Портфолио: Opel Admiral

Адмирал в белом халате.
Посвящаю эту работу памяти своего отца, человека, который отдал себя медицине и на протяжении многих лет ежедневно спасал человеческие жизни, на посту заведующего отделением реанимации и интенсивной терапии одной из больниц Новосибирска.

Модель заняла I место в номинации Профессионал — наземная техника на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 года
________________________________________________________________________

Представляю вашему вниманию свою свежую работу, успевшую стать Королевой моей полки (Shelf Queen) – это довольно экзотичная санитарная версия известного легкового автомобиля Опель Адмирал. Желание построить этот необычный автомобиль сложилось как мозаика, из нескольких слагаемых. Первым стал выпуск модели кабриолета Opel Admiral фирмой ICM в 35ом масштабе. Помню, что у меня сразу появилось желание собрать его. Во-вторых, фирма Leadwarrior вскоре после выхода айсиэмоского Адмирала, выпустила конверсионный набор для его переделки в санитарную версию. Ну а в-третьих, у меня всегда была тяга к постройке не только военной, но и санитарной техники. (Несколько лет назад я уже работал над постройкой санитарного SdKfz 251\8 и статью о его постройке можно посмотреть ЗДЕСЬ.) Получилось так, что данные факторы, совпав вместе, как раз и породили проект по постройке этой модели, который растянулся на очень продолжительное время. Хотя, изначально, как это часто у меня водится, планировал построить модель довольно быстро и не заморачиваться, но на деле работа растянулась более, чем на два года и заставила обратиться к немногочисленным фото прототипа и помощи коллег, чтобы постараться сделать модель более достоверной.

Историческая справка


Фотография санитарного Адмирала, который стал прототипом моей модели. Будка на двое носилок с продольной балкой вдоль борта. Вероятно, это был самый распространенный тип санитарного Адмирала.


Другой снимок этой машины. Здесь хорошо видна номерная табличка, а также правая створка будки. Обращает на себя внимание теплый чехол на радиаторной решетке а также светомаскировка фар.


Маркировка крупным планом. если с прямоугольником все понятно, то что расположено рядом с ним правее почте не разобрать. Предпологаю, что это может быть порядковый номер машины, например «3».

СБОРКА

Работа над этой моделью для меня оказалась довольно долгим и тяжелым процессом со множеством факторов и событий, тормозивших и останавливающих процесс. Собственно постройка была начата летом 2012 года в рамках груп-билда Красный крест, посвященного моделям санитарной техники. Блог о постройке можно посмотреть ЗДЕСЬ. Первоначальная сборка рамы, двигателя и подвески производилась на даче и была легкой прогулкой. В дальнейшем, когда дело дошло до смолы, стыковки пластиковых и смоляных составляющих, доводки матчасти, модель несколько раз откладывалась в долгий ящик, а затем работа возобновлялась. На задержках сказывалось и то, что приходилось ждать прихода отдельных деталей. Например, ожидание смоляной детали капота с чехлом затормозило работу на добрых несколько месяцев, а лепить чехол самостоятельно я так и не рискнул.
Ну а самым главным фактором стало то, что в процессе работы над этой моделью не стало моего отца. Это был последний проект, за которым он наблюдал воочию и давал советы, так как модель санитарной тематики имеет самое непосредственное отношение к его профессии. Увы, его уход надолго выбил творческий процесс из привычной колеи, и потом я доделывал модель, временами совершенно теряя всякий энтузиазм, буквально заставляя себя продолжать постройку. В довершение всех бед, уже на завершающем этапе постройки, по глупости и неосторожности очень сильно порезал руку тамиевским резаком. Японская сталь оказалась чертовски хороша – пришлось накладывать швы и отказаться от какой-либо модельной деятельности на несколько недель. Похоже что, даже в модельных резаках японского производства живет кровожадный дух самурайской катаны.)))

В процессе окраски так меня все достало, что решил сделать небольшой перерыв во время которого собрал миниатюрную модель санитарного фургончика Fiat Topolino. (Статью о нем опубликую в ближайшее время). В общем, можно сказать, что постройка Опеля временами продвигалась через силу, «на зубах». Хотя уже когда модель была окрашена и я располагал медицинский скарб в салоне, меня вдруг охватил такой энтузиазм, что появилось желание сделать еще несколько интересных моделей санитарной тематики, на фотографии которых натыкался в процессе работы над Адмиралом. Более того, процесс уже пошел и сейчас начата работа над санитарным Маультиром Ford V3000 фирмы ICM с рядом доработок, но… что то я сильно забегаю вперед. Вернемся к Опелю.

Кабина и рама

Собственно сборка рамы, двигателя и подвески не вызвала каких либо нареканий. Доработок по движку никаких не делал, так как капот будет закрыт и его все равно никто и никогда не увидит. А вот стыковка смоляных деталей кабины с пластиком заставила серьезно повозиться, иначе все норовило собраться с большими уступами или искривлениями. Пришлось провести ряд доработок в кабине, так как ICM не воспроизвели многие элементы. В частности у Адмирала совсем отсутствуют педали. Как же на нем ехать без педалей? ))) Еще одним моментом, с которым пришлось повозиться – установка лобового стекла. Долго подгонял и подтачивал, пока не получил приемлемый вид. Все работы и доработки можно увидеть ниже:

Будка
Будка изначально казалась элементом визуально простым и легким в сборке. Однако, при постройке я завалил один из бортов, потом его аккуратно отломал, зачистил следы супер-клея и долго возился с повторной стыковкой. На этом этапе будьте очень аккуратны, лучше не повторять моих ошибок. Все нюансы работы видно на фотографиях, представленных ниже.

ОКРАСКА И МАРКИРОВКА
Окраска такой машины оказалась довольно трудоемким и интересным процессом. Казалось бы, что может быть проще? Задуваем в серый цвет и готово. Но есть одно но — санитарная тыловая машина должна быть достаточно чистой, но при этом хочется сделать модель зрелищной. Как найти оптимальное решение при такой задаче? К счастью, сам прототип дает такую возможность. Первое, что бросается в глаза – это обилие красных крестов, которые делают машину очень необычной. Нетривиальной задачей оказался поиск крестов, подходящих по размеру и форме. Много времени я провел подбирая подходящие варианты из запасов. В итоге мне повезло, нужные варианты нашлись! Бортовые взяты из санитарного маультира фирмы Dragon. Ну а те, что на дверцах и над кабиной позаимствованы из Бизоновского набора декалей для Опеля Блиц. Такой большой декали, чтобы нанести крест на крышу будки, у меня естественно не нашлось, но тут внезапно помогли авиационные трафареты фирмы advanced Modelling в 48 масштабе. Кто бы мог подумать?! Никогда не знаешь, что может пригодиться в работе!

Для того, чтобы передать достоверность материалов пришлось поиграться фактурой поверхностей. Например, кабина имеет легкий лоск, едва заметный глянец, который я получил добавляя лак в краску и слегка полируя поверхности после высыхания, а вот будка сделана полностью матовой. Для того, чтобы передать объем и рельеф поверхностей использовал сразу несколько видов смывок на разных участках модели. Также, активно применял метод втирания масла насухо в углублениях и швах, что подчеркнуло фактуру деталей, но помогло избежать перебора. Загрязнение делал очень умеренно – немного пыли и чуть-чуть брызг из луж, что уютно расположились на обочине близлежащей дороги. Кстати, сколов и царапин тоже самый минимум. Это ведь не газель на развозке фруктов. Ну а для оживления поверхности крыши будки расположил там несколько следов, оставленных голубями. Возможно, они сделали это со страху при виде орлов, дежурящих в небе возле аэродрома.

СКАРБ
Одним из самых интересных этапов в работе над этой моделью стала всяческая медицинская утварь, которая расположена в будке. Ящички, кислородные баллоны, упаковки с медикаментами, коробочки были взяты из нескольких тематических наборов аксессуаров фирм PlusModel и Verlinden. Все это расположено в легком сумбуре, так чтобы показать, будто санитары искали какое-то лекарство. На крючки были повешены китель и фуражка, а для усиления ощущения спешки я «уронил и размотал» бинт. Не удержался и от того, чтобы добавить в салон костыли. Их сделал из пластиковых прутков подходящего сечения. На одной из дверок повесил график дежурств (или еще чего-то) с неразборчивым медицинским почерком.

На этом могу и закончить свой долгий рассказ о постройке этого Опеля. Работа над проектом длилась с лета 2012 по сентябрь 2014 и получилась довольно сложной, но очень увлекательной, поэтому не удержался и поделился с вами всеми её тонкостями и нюансами. Тот, кто прочитал статью до конца и осилил просмотр всех фотографий получит +10 баллов к своей модельной карме и больше никогда не столкнется с шагренью краски))). Ну а если серьезно, то я прекрасно понимаю, что немногие коллеги бросятся строить столь уникальную модель, но смею быть уверен, что ряд приемов из этой статьи легко может быть применен к различным моделям авто и грузовиков в 35ом масштабе. Блог о постройке модели живет ЗДЕСЬ. Там немного больше фотографий, чем в статье.

Хочу выразить благодарность всем друзьям и коллегам, чьё участие, советы и фотографии очень помогли мне при постройке этой модели! Отдельно хочу поблагодарить Олега Леонова и Вадима Сафронова за подсказки, советы и дельные комментарии. Без их помощи моя модель точно была бы менее достоверной.
Отдельную благодарность за терпение хочу выразить своей супруге Екатерине! Именно она частенько подгоняла меня в работе и в конечном счете способствовала более скорому завершению модели. Ну и конечно же большое спасибо фирме Leadwarrior и Алексу Шелесту за то, что они выпустили этот конверсионный набор, да еще и прислали его для подготовки обзора.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
ICM 35471 – сама модель
Leadwarrior LW 35206 – конверсионный набор
U-Models – деталь решетки радиатора с чехлом
Verlinden – номерные таблички
Verlinden – плакат с графиком
Verlinden – китель
PlusModel PM434 — German medical set
PlusModel PM117 — Ammunition and Medical Aid Containers
5,45 – фуражка
Advanced Modellling AM48100- трафареты
Bison 35066 – декали с красными крестами
Tamiya- прозрачный листовой пластик
Evergreen – листовой пластик
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров

Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2014

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (18)

  1. Максим:

    Задача создать чистый, но не скучный авто удалась на 150% :)

  2. Яшин Владимир:

    Спасибо, Максим!

  3. Глеб:

    Какой он интересный! С одной стороны: капот, колпаки на колёсах, изящные формы передней части. А с другой такая простая, квадратная будка. И всё это находится в 100% балансе.
    Владимир, спасибо что не смотря ни на что Вы её сделали!

  4. Яшин Владимир:

    Спасибо за отзыв, Глеб!

    Да, действительно, сочетание обтекаемой изящной кабины и угловатой будки смотрится очень необычно.

  5. Алексей Алексеев:

    Настоящий, без всяких «будто» и «словно», автомобиль.

  6. Яшин Владимир:

    Алексей, спасибо!

    Пожалуй, это лучшая похвала для моделиста! :)))

  7. Саша:

    Очень здорово! Просто нет слов! Он действительно настоящий!!!

  8. Яшин Владимир:

    Спасибо, рад, что работа вызывает такое впечатление!

  9. Зайка:

    Володя,
    Примите мои искренние сочувствия в связи с утратой. Ему бы эта санка понравилось…..

  10. Илья:

    Здорово! Очень здорово!
    А всё днище модели специально было выкрашено в радикально чёрный цвет? Или так и должно быть?

  11. Яшин Владимир:

    Зайка:
    21.10.2014 в 13:35

    Спасибо! Наверное так и было бы.

  12. Яшин Владимир:

    Илья, нет это следы прешейдинга :)

  13. григорий:

    ве-ли-ко-леп-но

  14. Владимир Яшин:

    спасибо!

  15. Брежнев:

    Володь,может фото не передает,или не видно…может на порог перед дверью с водительского места сколов добавить,лазали там часто,закономерно должно быть много…имхо

  16. Владимир Яшин:

    Лёша, спасибо за отзыв! По сколам на пороге согласен с тобой полностью и более того, они там есть :)
    посмотри внимательнее.

  17. Александр Зеленков:

    Гуд!

  18. Владимир Яшин:

    Спасибо, Саша.