Фургон Sd.Anh 473

Коллеги, представляю вашему вниманию небольшую технологическую статью, в которой попробую проиллюстрировать процесс имитации старой окрашенной древесины на примере штабного прицепа-фургона Sonder Anhanger 473.

Эта модель была выпущена фирмой СМК в 2011 году одновременно с полевой кухней Sd.Anh 105. Новинки привлекли моё внимание своей необычностью и вскоре были приобретены и почти сразу собраны. Если полевая кухня так и лежит все эти годы в коробке в ожидании окраски, то фургончику повезло больше, хотя участь долгостроя постигла и его, только уже на заключительном этапе работы )))) Решил сделать с этим фургоном небольшую виньетку на послевоенную тему с небольшой долей юмора. Окрасил его в яркий красно-белый клетчатый окрас, подразумевая, что трофейный прицеп несколько лет после войны использовался в качестве аэродромного командного пункта в одной из стран Восточной Европы, а потом был утащен на окраину аэродрома, где и доживал свой век. Главной идеей при окраске прицепа было показать, что за несколько лет, будучи неиспользуемым, он принял довольно обветшалый и даже немного замшелый вид. Планировал успеть закончить эту виньетку к слету в Новокузнецке в сентябре 2011 года, но саму виньетку сделать так и не успел, хотя прицеп был практически закончен. После этого запал был исчерпан и до обустройства этой виньетки руки у меня так и не дошли до сих пор, хотя несколько раз и порывался это сделать.
Для того, чтобы простимулировать у самого себя интерес к этому долгострою, а заодно и поделиться с коллегами опытом, решил подготовить этот материал. Процесс окраски и старения фургончика представлен на фотографиях ниже:

Смоляная модель СМК была собрана практически из коробки с небольшими доработками в виде ручек и ограждения на крыше из проволоки.

У набора есть одна очень заметная недоработка - при сборке стенок корпуса, на углах образуются углубления, которые необходимо заклеить подходящим пластиковым прутком квадратного сечения.

Окрасочные работы, как и всегда, начались с грунтовки. Покрыл модель тамиевским аэрозольным грунтом прямо из баллона.

Затем были сделаны предварительные затемнения (т.н. прешейдинг) краской XF-69 Nato Black. Краска была нанесена по всем углублениям и швам модели. заодно задул в этот же тон весь низ, дно и крылья задних колес.

Следующим этапом работ стала окраска корпуса прицепа в белый цвет XF-2. Краска намеренно была разведена немного жиже обычного (40% краски и 60% растворителя) и нанесена не очень толстым слоем, чтобы прешейдинг слегка проступал сквозь неё.

Затем, из тамиевского модельного скоча были вырезаны маски, посредством которых были замаскированы квадраты на поверхности модели. Подразумевается, что после окраски они останутся белыми.

После этого, корпус был задут красной краской XF-7 Flat Red. важно следить, чтобы скотч везде прилегал плотно к поверхности, иначе есть риск того, что после нанесения следующего слоя краски образуются подпылы.

Немного ждем пока высохнет краска, снимаем кусочки модельного скоча и вуаля! Броская клетчатая ливрея готова!

Вид с другого ракурса. не то аэродромный пункт наблюдения, не то фургон передвижного цирка получился! )))

Вид получился экстравагантный, но слишком уж свежий для старого брошенного всеми прицепа, поэтому предстоит интенсивная тонировка, чтобы древесина выглядела состаренной.

Первым этапом тонировки стало нанесение серого фильтра (арт. P405 Brown for White-Green). Он важен и для красных участков, и для белых, и призван немного погасить общую яркость поверхности модели.

Теперь настала очередь интенсивного обдиринга. Соответствующими оттенками красок Валлехо были нанесены многочисленные сколы краски. для нанесения использовал свежую тонкую кисть, две старых распушенных кисточки и кусочек поролона. Обратите внимание, древесные сколы нанесены вдоль досочек, по волокнам древесины.

После просушки все "деревянные" поверхности были промазаны жидкостью P225 Wood Ageing Solution. Эта жидкость нечто среднее между фильтром и смывкой, которая сама растекается по фактуре древесины и отлично позволяет имитировать её рельеф.

Затем, все дверки и их шарниры были выделены смывкой P221 Dark Wash. Старался так. чтобы смывка не сильно попадала в стыки между досочек, а только выделяла контуры дверей и ящичков.

С помощью масляных красок ржавых тонов и миговской жидкой ржавчины P411 и P412 были имитированы многочисленные следы проступившей от времени ржавчины.

Обратите внимание, что не большие потеки ржавчины были пущены под всеми рукоятками и шарнирами, а интенсивный потек имитирован под ржавым металлическим листом, которым заколочено разбитое стекло в двери.

на металлической крыше потеки ржавчины имитированы под сколами и повреждениями краски, которые подразумевают, что фургон долго стоял под дождями. Металлические перила также получили интенсивную ржавчину.

На металлическом листе, которым забито битое стекло, были имитированы локальные потеки ржавчины. Его разбили любопытные соседские мальчишки, живущие неподалеку ))).

Что касается аналогичного листа на двери, то он целиком покрыт пигментами ржавых тонов. Я втирал их насухо, не используя закрепитель или тиннер, иначе эффект ржавчины будет не так убедителен.

на этом окошке были приколочены доски, чтобы никто из сорванцов не лазил внутрь. Досочки изготовлены из тонкого шпона, а потеки от гвоздей имитированы масляной краской. Кстати, под ними заметны остатки стекла.

Ну и поледнее целое стекло, которое еще не разбили соседские мальчишки, было интенсивно запылено, втиранием пигмента кистью насухо.

Теперь перейдем к зелени, которая покрыла нижние части досок. для её имитации я использовал специальные жидкости фирмы АК. Сначала тонкой кистью была нанесена более темная.

А затем, поверх неё - более светлая, уже в меньшем количестве.

Затем эти эффекты были растушеваны кистью. увлажненной в растворителе. Следил за тем, чтобы зелень была только на нижних участках, которые дольше всего аккумулируют влагу после осадков и вполне могут "зацвести" за несколько лет простоя.

Решил изготовить к запаске тент из салфетки, промоченной жидко разведенным клеем Craft Bond (он же ПВА). Обратите внимание, что чехол немного порван. снова эти хулиганы! )))

Крупным планом с другого ракурса.

Масляными красками ржавых тонов была интенсивно тонирована сцепка.

Аналогичную тонировку получили и ящики с замками, а также диски колес.

Что касается покрышек, то они были немного сточены, чтобы имитировать пятна контакта, и натерты пигментом GP-23 Tire grey для имитации сизости, которая характерна для старых неиспользуемых покрышек. Я намеренно сделал покрышки не сильно продавленными, так как на виньетке под фургон будут подложены кирпичи

Ну и для дополнения ощущения брошенного и забытого. на крышу фургона брошен старый брезент, изготовленный из салфетки и многочисленные листья, взятые из наборов фирмы PlusModel.

На этом все, надеюсь, статья окажется полезной для кого-нибудь из коллег, ну или хотя-бы просто интересной, чтобы скоротать время в метро или за обедом )))). В самом скором времени надеюсь показать сообществу и завершенный результат работы над этим проектом, уже с небольшой тематической подставкой, главными героями и сюжетом. Официально беру на себя обязательство закончить этот долгострой к Слету Novoslet 2014, который пройдет в марте этого года в Новосибирске. По крайней мере, очень постараюсь это сделать!

Владимир Яшин
Новосибирск 2013

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. ИВАН:

    Красота!!!

  2. Всеволод:

    Видел эту работу в Новокузнецке. Был поражён и пол слёта ходил вокруг этого фургончика.Всё на высшем уровне. Рад что дождался статьи.

  3. Сергей:

    Красиво,а главное естественно!!! Но есть одно,но! Почему крыша такая чистая? Листы металла жутко ржавые(причём сильно друг от друга отличаются……),а крыша чистая…как это? При том,что листы под крышей! Извините за придиризм!!!!! А так,всё ШИКАРНО! С Уважением!

  4. Роман:

    Сергей, а на крышу мальчишки набеги не совершали :))
    Не знаю почему ,но меня жуть как гложет вопрос : А ЧТО ЖЕ С ВНУТРЕННЕЙ ЧАСТИ КРЫШИ ??? Смотрю на эту же статью на дише второй день , а все не отпускает… Владимир , прошу , просветите !!

  5. Дмитрий:

    Не давно заходил в магазин, сразу все внимание на него переключилось ))

  6. Владимир Яшин:

    Всем большое спасибо за отзывы! Очень рад. что модель понравилась, приятно слышать.

    Сергей,
    Модель будет ставиться на подставку, поэтому пигментами пока не пылил. Пыль обязательно будет!

    Роман,
    Если честно, не понял вопрос. Вы имеете в виду, что с обратной стороны крыши, внутри фургона?

  7. Роман:

    Владимир Яшин , да .

  8. Владимир Яшин:

    Увы, но внутри фургон абсолютно пуст. Именно поэтому я и решил сделать большинство окон заколоченными.

  9. Роман:

    Владимир Яшин, жаль … Похоже производитель изначально подразумевал , что фургон будут делать брошенным .

  10. Владимир Яшин:

    Скорее, что все внутри будет задуто черной краской и никто ничего не увидит :)))

  11. Александр:

    Шикарно, классно… Но предшейдинг то зачем???

  12. Владимир Яшин:

    Прешейдинг — отличная перестраховка на случай непрокраса :)

  13. Святослав:

    Владимир, здравствуйте.
    А куда делись фотографии этапа изготовления модели?! Описание осталось, а фотографий нет!В доступе только 3 фото.
    Мне так нравятся Ваши модели, что я иногда открываю и с интересом разглядываю процесс их изготовления.
    Возможно вернуть фото процесса изготовления обратно?!

  14. Святослав:

    Приношу извинения, все фото на месте))
    Это у меня не загрузились все фотографии.