Renault 36R Tracteur

Уже четырнадцатая модификация танкетки Renault UE сошла со стапелей нашей студии. На этот раз Павел Черепанов представил небронированный транспортер — топливозаправщик для танков, построенный французами на основе узлов и агрегатов нашей пресловутой танкетки. Фактически, это уже другая машина, но учитывая насколько глобальным метаморфозам подвергали танкетку Рено УЕ немцы — такая модификация не выходит за рамки нашего увлекательного исследования.

ИСТОРИЯ

RENAULT 36R Tracteur de Ravitaillement pour Chars

В ответ на просьбу военных, которым был нужен транспортёр для снабжения танков, Рено в 1934 году представил опытную машину, получившую название ACD1, которая и была заказана французской армией в 1935 году.

Чтобы создать эту машину Рено использовал узлы и агрегаты своей танкетки Рено 31R UЕ (двигатель и шасси). Двигатель был перемещён в носовую часть машины радиатором вперёд. Платформа получила боковые металлические борта, чтобы перевозить ящики с танковыми снарядами 75, 47 и 37 калибров и патронами 7,5 мм общим грузом в 822 килограмма. Спереди установлена кабина, созданная на основе кабины 1,5 тонного грузовика Рено ADK.
Гусеничный прицеп UKR — просто модификация такого же прицепа UK от танкетки Рено UE. Он вмещает бак на 450 литров танкового топлива и может вместить 18 канистр с маслом или водой, 8 ящиков со смазочным материалом и инструментами общим грузом в 600 килограмм.

Принятый на вооружение в 1936 году, транспортёр был заказан в количестве 260 экземпляров. Головная машина серии была представлена в Венсене 24 января 1938 года. После трудоёмкого периода конструкторской разработки серийное производство машины начиналось очень медленно. К августу 1939 года было собрано только 12 транспортёров, а производство всех 260 машин в Бийянкуре не было завершено даже на конец января 1940-го года. Что касается приёмки этих машин военными и появления их в войсках, то их количество возрастало со 182 на 11 февраля до 242 штук на 1 марта 1940-го года.

Занимающий вторичное положение по сравнению с программой выпуска TRC Lorraine, производство этих транспортёров так и не смогло занять своего достойного места в военной программе Франции. После капитуляции Франции эти транспортеры были захвачены немцами и многие из них использовались в Вермахте в ходе Второй мировой войны под наименованием Panzer Nachschub Schlepper Renault 36R und UKR Anhanger.

Технические характеристики:

4-цилиндровый двигатель Рено
Объёмом 2120 см3
Максимальная мощность: 38 л.с. при 2500 об / мин
Количество скоростей: 4
Масса в снаряженном состоянии: 2700 кг
Грузоподъемность: 1400 кг
колея: 1.49 м
Длина: 3,15 м
Ширина: 1,7 м
Высота: 1, 9 м
Максимальная скорость: 35 км/ч (28 км/ч с грузом и прицепом)
Экипаж: 2 чел.
Емкость топливного бака: 62 л
Дальность хода: 130 км

Оригинальный (франкоязычный) текст тут Информация взята отсюда

СБОРКА
В основе модели лежит очень раритетный набор фирмы DES Kit, который удалось раздобыть с большим трудом, он давно снят с производства. прямо сказать, набор весьма посредственного качества, но мы постарались выжать из него все, что можно. Был также использован пластиковый набор танкетки от Тамия, откуда были взяты некоторые детали ходовой, траки (хотя траки пришлось удлинять за счет запасных частей из других наборов). Набор DES Kit содержал некоторую травленку, также были использованы самодельные детали, проволока, фольга, листовой пластик, резиновый шланг. Особенно я бы хотел отметить выточенные из металла зеркала. Внутри машина имеет полностью деталированный двигатель и трансмиссию. Сборку модель проводил мой помощник Денис Давыдов, за что нужно выразить ему глубокую признательность!

ОКРАСКА

Модель окрашена в смесь различных зеленых оттенков, XF-51, -13, -5. Тонирована фильтром, смывкой, потеками ржавчины, пигментами для имитации пыли, копоти, ржавчины, различными средствами АК, в том числе для нанесения пятен масла и топлива. Сколы и царапины до голого металла сделаны черно-коричневой краской и грифелем. Внутри танкетка и прицеп загружены бочками и ящиками. Бочки в транспортере покрыты брезентом. Также я добавил сумку.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Tamiya 35284 – French Renault UE Armored Carrier
DES Kit — 35040 TRC Renault 36R

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Стэн:

    Тележечка такая милая=)

  2. Роман:

    Эта была лучшей из всех !!:)))

  3. Павел:

    Имхо самая зачетная машина!!!

  4. Paul de Reus:

    very interesting!

  5. Алексей Алексеев:

    ЗачОт!!!

  6. ITR:

    Интересная работа. В целом модель выглядит очень симпатично.
    Если честно даже и не знал о существовании такого аппарата.
    Прекрасное дополнение серии.

    Есть проблема со стыковкой траков, а именно в районе первого опорного катка, с обеих бортов.
    На корме подложка деки все же немного видна.

  7. Валера:

    Этакий АТ-Т скукоженный )))

  8. Александр:

    Очень симпатичная получилась!Здорово!