Объект 279

Когда я впервые побывал в танковом музее в Кубинке, лет пятнадцать назад, самое сильное впечатление на меня произвел именно этот странный объект, на своих четырех гусеницах, с обводами корпуса, будто срисованными с инопланетного корабля. Он как будто появился из альтернативной истории, из мира ядерного апокалипсиса… Тогда я себе пообещал — как только такую модель кто-то выпустит, в смоле вероятнее всего, сразу же возьму и построю! В то время, когда советскую послевоенную броню выпускали только SKIF и Dragon, об этом можно было даже не мечтать. Кто бы поверил тогда, что за один только год эту модель сразу выпустит ТРИ китайских пластиковых фирмы, причем на отличном уровне исполнения, с наборными траками, с травленкой в комплекте, пускай и с возможными ошибками в матчасти.

ИСТОРИЯ
Для этого танка интереснее было бы написать альтернативную историю, про то как пропыленные радиоактивной пылью танковые дивизии и солдаты в костюмах химзащиты крушат последние очаги сопротивления на оплавленных руинах Западной Европы… В реальности все немного скучнее:

Разработан в 1957 в Ленинграде, в том же КБ Жозефа Котина, в котором были созданы все КВ и ИСы. Ведущим конструктором проекта являлся Л. С. Троянов. Танк предназначался для действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности. Оригинальные конструктивные решения позволили получить наименьший заброневой объём (11,47 м³) среди всех тяжелых танков. Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка ударной волной ядерного взрыва. Толщина лобовой брони корпуса более чем в два раза превышала аналогичный показатель корпуса танка Т-10М и составляла 269 мм. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ. В боевом отделении были размещены двухплоскостной стабилизатор «Гроза», оптический прицел-дальномер ТПД-2С, ночной прицел ТПН и механизированная укладка снарядов и зарядов с электромеханическим досылателем.

Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка. Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка ещё двух танков не была завершена. Подробнее

СБОРКА
Я использовал модель от фирмы Amusing Hobby, многие обзоры выделяют его как наиболее проработанный, по крайней мере в мелкой деталировке, также он имеет рабочие наборные пластиковые траки, которые собираются в прочные ленты, что очень важно — они не рвутся даже после многослойной окраски и тонировке всей доступной химией, и выдерживают натягивание на ходовую. Обратите внимание, если в Кубинке танк «лежит» с торсионами в верхней позиции, то я показал танк с катками в «боевом» положении, что дает более высокий силуэт.

В целом, модель строилась из коробки, пока что к ней не выпустили наборы дополнений, особенно актуальны были бы металлические траки и точеный ствол. Я поправил, по наводке заказчика, один из заметных косяков — дульник в инструкции и в самой раскройке деталей предлагается сделать щелями вверх-вниз, а не в стороны. Его нужно повернуть, срезав штифты. Также я заменил некоторые детали на проволоку, например ограждение фар, поручни, заменил трос, добавил пару шлангов на топливные баки:

ОКРАСКА
В качестве базы для окраски выступила черная грунтовка, недавно опробованная Mr.Finishing Surfacer 1500 от Gunze, в баллонах. Сразу получаем готовые прешейдинги, что в дальнейшем экономит время и краску. Базовый цвет намешан из Olive Drab, Olive Green, Deep Green, Red Brown, с добавлением лака X-22. Для высветления в эту же смесь добавлял белый и желтый — более светлые оттенки наносились на выступающие поверхности, на которые падает больше света. Тонировка всем нашим стандартным арсеналом, включая фильтры, смывки, потеки, пигменты, сколы и царапины. Модель делалась с подчеркнуто гипертрофированной степенью погодных и эксплуатационных эффектов.

Модель строилась на заказ, с удовольствием повторим такую работу, тем более что есть еще немало идей по поводу этого интересного агрегата!

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Amusing Hobby — 35A001 Object 279

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Дмитрий Екатеринбург:

    Что-то я влюбился в этот Ядерный танк, после просмотра фото !
    Вот-бы его в Мир Танков )))
    Спасибо Паша за работу !

  2. Павел Черепанов:

    Спасибо, Дмитрий!
    Будем продолжать в том же духе, есть еще пара идей насчет 279-го.
    О, кстати фигурка есть по этой теме, на днях выложим

  3. Алексей Алексеев:

    Агрегат понравился, давно ждал, когда выложите его на сайте. Вечером обязательно полюбуюсь на свою коробку от Amusing Hobby!

  4. Павел Черепанов:

    Спасибо, Алексей!

  5. Роман:

    Не люблю эту машинку ( да и популярности как-то даже много слишком ) , но тут такое исполнение .. Мечта , а не модель !!:)

  6. Юрий:

    Павел, отличная модель!) глаз не нарадуется)))сам обожаю этот танк за не стандартное мышление наших конструкторов!))

  7. Павел Черепанов:

    Роман, Юрий, спасибо друзья!

  8. Роман:

    Павел Черепанов,это вам спасибо за такие модели !!!:))

  9. Юрий:

    Присоединяюсь к Роману)))

  10. Артур,Тель Авив:

    Восхищен исполнением.И сама машина восторг.А то есть определенная усталость от заквадраченных немцев))) На счет » Мира танков»-такая вундервафля добавила бы много головных болей.

  11. Павел Черепанов:

    Спасибо!
    Да если бы ему в «Мире танков» дать 100% проходимость по всем грунтам, вдобавок к его ничем-не-непробиваемой лобовой проекции, это был бы топ 11 уровня)))

  12. Роман:

    Павел Черепанов, там и так баланса нет , а с этим чудом его там просто не будет вообще 😀

  13. Дмитрий:

    Очень интересная машина и прекрасное исполнение модели.
    Вот только замечание по статье, торсинов у этой машины точно нет =)

  14. Павел Черепанов:

    Спасибо!
    Ну да, это балансиры а не торсионы, ошибся