Создание масштабных моделей на заказ.
Представляем интервью с зам.ген.директора российской компании «Моделист». Надеемся, что эта компания не нуждается в представлении, всем российским моделистам она знакома, многим — с самого детства!
Здравствуйте Владимир Николаевич! Спасибо, что согласились выкроить время и ответить на наши вопросы.
Здравствуйте! Да, график напряженный, но и вопросов у модельной общественности много. Ответить каждому нет возможности, поэтому, пользуясь случаем, с помощью вашего сайта, попробую ответить хотя бы на некоторые вопросы.
Давайте для начала поговорим об истории фирмы. Когда появилась компания Моделист?
Под разными названиями фирма существует с 1989 года, окончательный вид и свое сегодняшнее название «МОДЕЛИСТ» приобрела в 1993 году. Начинали мы с торговли моделями других производителей, т.е. просто как торговая организация. Со временем фирма развивалась, открыли свое, поначалу небольшое производство, заключили контракты на дистрибуцию с ведущими производителями, такими как Academy и Trumpeter (WASAN), затем расширили и производство и круг поставщиков.
Можно ли выделить отдельные этапы в развитии фирмы?
Наверное, самым важным этапом стало открытие своего производства и регистрация собственного бренда. Это были первые шаги будущего пути. А из того, что произошло в последнее время, можно отметить контракт с компаний GSI Creos Corporation. Неоднократно предпринимались попытки завозить продукцию этого знаменитого производителя в Россию, но все они не увенчались успехом. Мы сумели переломить эту ситуацию, и теперь торговая марка MR.HOBBY присутствует в России официально и почти в полном ассортименте. И, естественно, мы не остановимся на достигнутом.
В 90е годы в России было довольно много фирм, выпускавших сборные пластиковые модели. На настоящий момент, осталось всего три: Моделист, Звезда и Восточный Экспресс. Как вы считаете, какие причины заставили другие фирмы свернуть свою деятельность?
Наверное, точно на этот вопрос смогут ответить только представители тех самых, закрывшихся фирм. Нельзя забывать, какая была сложная рыночная ситуация в 90-е годы. Закрывались ведь не только фирмы производители моделей. Поначалу, на энтузиазме начинали работать многие, но производство моделей, как и любое другое производство – это долгосрочное капитальное вложение. Быстрых денег здесь не получить, а вложенное окупается годами. Внутренний рынок не такой емкий, как на западе, а пробиться на внешний не просто. Поэтому, как мне кажется, в большинстве случаев это были самые банальные рыночные причины: бизнес не окупился.
А какие факторы помогли Моделисту сохранить производство и пережить этот период?
В первую очередь помогла вера в свои силы, и знание того дела, которым ты занимаешься. Выразилось это в грамотном планировании производства, ассортимента, ценовой политики. Мы сумели предложить людям то, что им интересно, востребовано и при этом сохранили разумные цены. И как результат, мы не только сумели пережить «лихие девяностые», сохранив весь кадровый и производственный потенциал, но и продолжили успешно развиваться в последующие годы.
Интересно, большой ли штат сотрудников у вашей компании в настоящее время?
Штат у нас всегда был небольшой. Как показала практика, для того чтобы эффективно работать не требуется много народу. И прежде, и сейчас стараемся достигать результата «не числом, а уменьем».
Любопытно, что в Украине, в последние годы наблюдается настоящий бум – появилось несколько крупных производителей, с регулярно пополняющимся ассортиментом. Как вы считаете, с чем это связано? Подобный бизнес проще и выгоднее вести в Украине, чем в России или есть другие причины?
Конечно, лучше об этом спросить наших коллег с Украины. Я думаю, что существующие сегодня производства на Украине – это, в немалой степени, наследство еще советского промышленного, технологического и, главное, интеллектуального потенциала.. Можно только порадоваться за украинских коллег, которые сумели сохранить и приумножить свой потенциал и выйти на современный мировой уровень качества продукции.
Уже несколько лет подряд в Поднебесной модельные фирмы появляются как грибы после дождя. Регулярно приходится читать новости о появлении очередной китайской фирмы. Интересно узнать Ваше мнение, с чем связан подобный всплеск и чего следует ждать от китайских товарищей: замедления темпов или дальнейшего роста?
Увеличение производства пластмассовых моделей в Китае – следствие общего промышленного подъема в стране, а рост легкой промышленности вообще достиг фантастических объемов. Продукцией китайских фабрик заполнен весь мир. Думаю, темпы производства существенно снижаться не будут, скорее мы ожидаем постепенного перехода от количества к качеству. Законы диалектики должны сработать и в Китае. В принципе, этот переход вполне отчетливо виден. Производители моделей из Китая, такие как «Трумпетер», «ХоббиБосс» и некоторые другие на сегодняшний день выпускают модели очень высокого качества, не только не уступая знаменитым фирмам Японии и Европы, но и превосходя их.
Давайте вернемся непосредственно к вашей фирме. Как можно обозначить философию компании Моделист? На каких покупателей рассчитана ваша продукция, это в первую очередь дети, или все-таки взрослые моделисты?
Наша продукция рассчитана на самый широкий круг покупателей, начиная от детей 8 лет и заканчивая опытными взрослыми моделистами. Мы стараемся, чтобы в нашем ассортименте каждый нашел для себя что-то интересное: и те кто увлекается авиацией, и флотом и бронетехникой, и автомобилями.
Все то же самое относиться и к нашей дистрибуции. В ассортименте моделей от «Трумпетера» есть вещи, которые подойдут и школьнику, а есть и очень серьезные модели, которые требуют высокого уровня мастерства из-за большого количества деталей и сложности покраски.
То же самое относиться и к краске от GSI Creos Corporation «МР.ХОББИ» (ранее эта продукция была известна под маркой «Gunze Sangyo»). Водоразбавляемые акрилы хорошо подойдут как мастеру, так и новичку. Краски «Мр.Колор» и широкий ассортимент модельной химии (маски, шпаклевки, клеи, разбавители, грунтовки) больше адресованы опытным моделистам.
А какие направления пользуются наибольшим спросом? Бронетехника, авиация или может быть флот?
Сегодня наибольшей популярностью пользуется бронетехника. Еще несколько лет назад лидировала авиация, но в последние годы ситуация изменилась. Нужно отметить, что и ассортимент моделей наземной техники в последнее время вырос очень существенно. Увеличилось предложение, и спрос не заставил себя ждать. Ну и качество моделей, выпускаемых сегодня, радует все чаще.
Есть ли у фирмы моделист флагманский кит, т.е. модель в каталоге, продажи которой заметно опережают все остальные.
Мы стремимся к более ровному подбору ассортимента, чтобы наша продукция не залеживалась на прилавках магазинов. И наши «аутсайдеры» ненамного отстают от наших «лидеров».
Поддерживает ли фирма увлечение постройкой моделей среди детей и молодежи? Возможно, принимаете участие в выставках и слетах в качестве организаторов или спонсоров?
Да, конечно. Стараемся реагировать на обращения к нам и других организаторов выставок и конкурсов. Предоставляем нашу продукцию в качестве призов. Конечно, избирательно, потому что иногда такие слеты больше похожи на «междусобойчики» для узкой группы лиц. Мы стараемся сотрудничать с серьезными и ответственными людьми, теми, кто по настоящему занят продвижением моделизма в России, а также с некоторыми уцелевшими кружками детского технического творчества.
Какие фирмы являются вашими основными конкурентами? На первый взгляд получается, что это Звезда? Или между вами нет непосредственной конкуренции?
«Звезда», несмотря на некоторые элементы конкуренции, — наш самый главный и надежный партнер по развитию интереса к моделизму в России. Как показывает практика, наши ассортименты неплохо дополняют друг друга и совместно продаются лучше, чем по отдельности. Те продавцы, которые закупают и нашу продукцию, и продукцию «Звезды», показывают наилучшие результаты.
Фирма Моделист является дистрибьютором таких производителей как Trumpeter, Academy, Heller, Smer, Fine Molds. С недавних пор еще и модельная химия фирмы Gunze Sangyo и Dragon. Скажите, с чем связана подобная активность в развитии дистрибьюторских связей? Планируется ли пополнение данного списка?
Подобная активность связана с ростом рынка моделей в России, увеличением спроса на качественную и разнообразную продукцию. И мы этот спрос стараемся удовлетворить. Расширение этого списка обязательно будет.
Каковы ближайшие планы у вашей фирмы, каких ждать новинок? На сайте появился анонс о скором выходе модели королевского Тигра. Расскажете подробнее?
Ближайшая новинка – танк «Кингтигр» в масштабе 1/35. Высококачественная модель танка, с детально воспроизведенной казенной частью орудия. Очень проста и удобна в сборке, при этом сохраняется высочайшая детализация. Комплектуется набором фототравления (решетки, прицелы пулеметов и несколько мелких деталей). Представляет собой модель танка поздних выпусков. В основе – набор пластика от южнокорейской фирмы «Академии». Мы комплектуем модель новыми декалями, ориентированными на Восточный фронт, а также доработанной инструкцией.
Также готовим в ближайшее время серию моделей подводных лодок для того, чтобы подводный флот современной России был представлен полностью. Готовится ряд и других новинок.
Кстати, обратил внимание, что у вас заметно обновился сайт. Понравились дизайн и оформление. Как вы считаете, удобное оформление сайта должно позитивно сказаться на развитии фирмы?
Сайт в настоящее время еще не закончен. Продолжается процесс его отладки и наполнения. В отличие от предыдущей версии сайта он посвящен не только моделям под брендом «Моделист» но и всей нашей дистрибуции. Каждая единица продукции получит описание и цветные иллюстрации. Также на сайте будут публиковаться интересные статьи и обзоры, новости о поступлении новинок и много другой полезной информации. Прогресс не стоит на месте, информационное поле все более и более перемещается в интернет, мы стараемся не отставать от этого процесса. Ну и конечно, мы рассчитаем на то, что более подробная и доступная информация о наших товарах поспособствует и увеличению интереса к нашей продукции.
Насколько доступна продукция вашей фирмы? Если я правильно понимаю, идеальная цель состоит в том, чтобы коробки с лейблами Моделист были представлены не только в специализированных магазинах с товарами для хобби, но также в книжных лавках и магазинах торгующих игрушками? Таким образом, продукция становится максимально доступной даже в глубинке. Верно ли это?
В принципе верно. Мы не ставим перед собой задачи, чтобы «Моделист» продавался в каждом ларьке, но и продажи только в специализированных магазинах, не способны удовлетворить весь спрос. Поэтому, мы активно сотрудничаем с магазинами игрушек, сетями и т.д. Книготорговые организации тоже к нам обращаются, если модели находят там своего покупателя. Широкое присутствие на рынке приводит и к росту спроса. Человек не может захотеть того, чего не знает. Даже в крупных городах многие не подозревают о наличии в своем городе специализированных торговых точек для моделистов. Когда модели есть в магазине игрушек, дети их видят, начинают проявлять интерес и многие из них со временем вырастают в моделистов, и уже тогда начинают ходить в специализированные магазины.
В ассортименте фирмы Моделист довольно много перепакованных моделей других фирм. В частности, под брендом Моделиста можно купить замечательные КВ-1 и КВ-2 фирмы Trumpeter или большое разнообразие моделей авиации фирмы Academy. Скажете, а какой смысл в такой перепаковке? Модели известных иностранных производителей становятся дешевле и доступнее? Или есть другие причины?
В мире производится огромное количество интересных моделей, и большинство из них не доходит до отечественного покупателя. А произвести самостоятельно все то, что интересно, попросту невозможно. Упаковка таких моделей под собственным брендом — это реальный выход из положения. Таким образом, покупатели получают новые качественные модели по доступной цене, а мы расширяем свой ассортимент. Такая практика распространена во всем мире, и отечественные производители, в том числе и те, которых Вы упомянули, также активно прибегают к этому способу расширения своего ассортимента. Кстати, в нашем случае термин «перепаковка» не подходит. Мы не только готовим упаковку на русском языке, учитывающую все требования торговли, но и дорабатываем инструкции по сборке, выпускаем декали более высокого качества. Таким образом в нашей упаковке стали более доступными не только упомянутые Вами КВ, но и другие модели в разное время получавшие призы на всемирной выставке в Нюрнберге и признававшиеся лучшей моделью года в мире.
Неоднократно приходилось слышать о таком понятии как износ пресс-формы. Скажите, какие меры приходится принимать, чтобы формы служили долгие годы и модель не теряла в качестве?
Об этом лучше спросить производственников и технологов. Прогресс не стоит на месте. Моделистам же могу посоветовать не откладывать покупку интересной модели на годы, лучше взять ее пораньше, пока качество литников наивысшее.
Владимир Николаевич, а вы сами строите модели? Если да, то какие направления вам наиболее интересны?
Конечно. Я тоже моделист. Любимая тема – британская авиация времен Второй мировой войны. Правда, с тех пор, как хобби стало профессией свободного времени на свое увлечение не осталось. К тому же, по роду деятельности, теперь приходиться заниматься и самолетами, и танками, и флотом, поэтому сегодня мое увлечение — это моя работа.
Что вы можете пожелать всем моделистам?
Хороших, качественных моделей в самом широком ассортименте, по доступным ценам и в шаговой доступности! А к ним краски, клеи и инструмент. Мы не только желаем этого всем моделистам, мы будем стремиться к осуществлению этих желаний на практике. Сделаем все, что от нас зависит, в том числе и с вашей помощью.
В Новосибирске модели фирмы «Моделист» можно купить в магазине масштабных моделей «Восточный фронт» в Доме Быта (Красный пр-т, 50), а также в интернет-магазине Genscher-shop
Познавательно. Думал что моделист значительно более молодая фирма.
«На настоящий момент, осталось всего три: Моделист, Звезда и Восточный Экспресс.» — забыли ещё одного патриарха рынка — «Макет», ныне MSD. Вполне себе жив и даже готовит к выпуску серию свежих и куда более копийных моделей Т-34 с новыми корпусами и башнями.
Спасибо большое за отличное интервью!!! Всегда хотел побольше узнать о фирме «Моделист».
Алексей:
25.08.2013 в 00:37
Честно говоря, я думал они уже не работают. Ну,это очень радует! Удачи им в новом начинании. бюджетные и точные 34ки точно не помешают.
Мда…
«Тяжелый танк «Кингтигр» — это феерично, равно как и то, что на коробке нарисован танк другой производственной серии, а заботливо положенные «новые декали, ориентированные на Восточный фронт» вообще не нужны, т.к. в 505-м батальоне(а именно красивые декальки для этого подразделения нам предлагают) были только ранние машины ))
Александр Волгин, Вам «шашечки или ехать»? В отсутствие паковавшегося звездой драгона это будет единственный доступный для массового потребителя королевский тигр.
Саша, ты думаешь, что для 12 -летнего пацана, который решил собрать КТ реально важно 18-ти зубые в нем звезды или нет?
Хорошо, что такая модель будет.
Иначе говоря, получилась «высококачественная модель танка» (это цитата, если что) для начинающих моделистов. Например, для племянника жены. Осталось только узнать цену в рознице и сравнить с ценой на других производителей.
Спасибо за интервью, познавательно и интересно.
Александру Волгину — спасибо за пояснения.
«Александр Волгин, Вам «шашечки или ехать»? В отсутствие паковавшегося звездой драгона это будет единственный доступный для массового потребителя королевский тигр.»
Работу надо делать качественно, а когда изображение на упаковке расходится с содержимым, это называется халутрой 😉
«Саша, ты думаешь, что для 12 -летнего пацана, который решил собрать КТ реально важно 18-ти зубые в нем звезды или нет? :)»
М-м-м, а что данный материал здесь размещен для 12-ти летних пацанов? Пусть даже, если и для них, то уж название можно было бы по-людски написать, а не «кингтигр». Vodkabalalayka — анекдот прям Производителю дарю идею — Мотдель тяжелого танка «КоТэ» — успех у школьников гарантирован )))
*халтурой — очепятался
Всегда читаю раздел интервью с интересом.
Жду обзор на Кинг.
Александр Волгин, вы там в своем Тигрином углу хоть иногда, хоть чем-то бываете довольны? Когда до вас дойдет, что ни один производитель никогда не сделает на 100% устраивающую вас, на 100% идеально копийную модель. Сколько можно бесконечно ныть про «Работу надо делать качественно» и «халтуру»?
Коллеги, давайте только тут не будем ссориться! Нас ругали, что мы вовремя не пресекли обсуждение ДИШа, и обсуждение Тигриного угла здесь тоже будет неуместно. Также не будем переходить на личности, разные подходы, разные философии…
Но вот этот постоянный фатализм в стиле «вот, опять производитель N сделал очередную плохую модель, мы так и думали, что все будет плохо» немного достал уже. Ощущение, что некоторые моделисты давно не получают удовольствия от своего хобби, а получают одни разочарования — и распространяют эту философию вокруг себя, где только могут. Лично я обязательно куплю этот Кингтигр (надеюсь, в перепаковке от Моделиста он буде подешевле Академа) и устраню все недостатки, какие смогу и получу удовольствие от процесса.
P.S. Павел, если мои комментарии провоцируют ссору, то прошу извинить и удалить их.
«Съелось» начало моего предыдущего комментария —
Павел, вы абсолютно правы насчет «разные подходы, разные философии».
«Александр Волгин, вы там в своем Тигрином углу хоть иногда, хоть чем-то бываете довольны? Когда до вас дойдет, что ни один производитель никогда не сделает на 100% устраивающую вас, на 100% идеально копийную модель.»
Мы там в своем углу довольны бываем. И как производитель делает модели знаем, потому что с ним сотрудничаем. Только попрошу заметить — производитель, а не перепаковщик. А если перепаковщик даже не может нормально сделать минимум работы, то это именно халтура и есть. А то, что Вы получите удовольствие от покупки/созерцания/сборки не изменит того, что проделанна некачественная работа. Удачно Вам исправить все недостатки.
«Но вот этот постоянный фатализм в стиле «вот, опять производитель N сделал очередную плохую модель, мы так и думали, что все будет плохо» немного достал уже.»
Я вот искренне не понимаю, почему все, говоря Вашими словами, ноют о качестве российских дорог? Лично я по ним отлично хожу, а вот фатализм автомобилистов уже достал, такое ощущение, что они перестали получать удовольствие от езды и распространяют свое разочарование на всю страну )))
> Лично я по ним отлично хожу, а вот фатализм автомобилистов
Во первых автомобилисты тоже сильно разные, как и моделисты. Но в любом случае — ездить — это необходимость. А клеить танчики — хобби.
Поэтому сравнили кислое с пресным.
Во вторых те кому важно количество зубцов на звездочке всё равно изкоробочные декали не клеют, и коробки по боксарту себе не выбирают. А докопаться можно и до телеграфного столба.
>Мотдель тяжелого танка «КоТэ»
Японцы давно делают анимешные коробки Гёрлз унд Панцерс. Только смешны не они, а взрослые дяденьки, надувающие щёки от сУрьезности и сыплящие искромётной иронией по данному поводу. Ибо основной покупатель — дети. Дяди по пять лет одну коробку строят, и спрос не обеспечивают. Про маркетинг ничего не знают и знать не хотят, да ещё и гордятся своим невежеством.
«Во вторых те кому важно количество зубцов на звездочке всё равно изкоробочные декали не клеют, и коробки по боксарту себе не выбирают. А докопаться можно и до телеграфного столба.»
Это Вы со слов Яшина о зубцах взяли? Так это Вы ему и говорите, если предмета разговора не знаете. Я держал академовский «кингтигер» в руках и прекрасно знаю насколько содержимое отличатеся от нарисвоанного на упаковке.
«Про маркетинг ничего не знают и знать не хотят, да ещё и гордятся своим невежеством.»
Знают и даже в этой сфере работают. Поэтому прекрасно понимают, что упаковка должна соответствовать содержимому.
Коллеги, давайте будем без переходов на личности, а то придется всю дискуссию удалять. Я сам 8 лет в маркетинге работал, и могу подтвердить, что серьезные фирмы, типа Дрэгон, по-настоящему заботятся о бокс-артах, их делают настоящие художники-баталисты, или как их правильно назвать, ошибки у них бывают, наверняка, но подходят к этому делу они очень ответственно. Каждый их бокс-арт — произведение искусства! Конечно они рассчитывают на более платежеспособную ЦА, чем «Моделист», но не стоит думать, что более экономные моделисты хуже разбираются в технике. Аудитория Моделиста — это ведь не только дети, но и просто люди у которых нет физического доступа или лишних денег на модели по 2500-3000 руб.
> Знают и даже в этой сфере работают. Поэтому прекрасно понимают, что упаковка должна соответствовать содержимому. Т.е. Вы показали свою неосведомленность и во втором вопросе. Воистину «иногда лучше жевать, чем говорить»
Мне королевский тигр как объект для моделирования в данный момент не интересен. Станет интересен — вникну.
Речь шла о том что те кто матчасть уважает, все равно триста раз литники посмотрит, потом решит покупать или нет. А дети и изкоробочники никакой разницы не заметят. «Исторические консультанты» же денег захотят скорее всего, или же срок выхода модели из за задержки с боксартом увеличится. Что в данном случае дополнительные и неоправданные затраты.
> Я сам 8 лет в маркетинге работал, и могу подтвердить, что серьезные фирмы, типа Дрэгон, по-настоящему заботятся о бокс-артах, их делают настоящие художники-баталисты
О том и речь, что Драгон против Моделиста — как пароход и шлюпка. В данном случае речь идёт о малом бизнесе.
Без оскорблений, коллеги!
Александр, Алексей, мир, дружба, жвачка.
Я уже писал, «обсуждение Тигриного угла здесь тоже будет неуместно»
Начинаю чистить!
Спасибо всем за ср.ч, очень весело!
«Александр Волгин» пока побеждает.
В отличие от прошлых «гостей студии» ответы у замдира вполне формальные одни общие места, как пресс-релизы пишет, так и отвечает, видимо: всех конкурентов мы любим, на всех потребителей расчитываем, со всеми будем сотрудничать, в общем, все люди — братья, все должны друг другу помогать. Не особо интересно, на самом деле
А вот и группа поддержки подтягивается, бггг.
Ср.ч пока находится в контролируемом состоянии, надеюсь не потребуется всех забанивать)))
Согласен, что ответы были довольно обтекаемыми, без конкретики, видимо из опасений выдать коммерческую информацию, но мы же не можем вытягивать из людей ответы силком. Компания Моделист давно в этом бизнесе, им лучше знать, что говорить, а что нет.
Нет своих разработок — не о чем и рассказывать. О планах тоже рассказывать не стоит до самого релиза. Как перепаковщики они делают полезное дело. Каждый желающий может купить трампа или академ в книжном магазине. За что фирме респект и уважуха. Единственная засада Моделиста — купив литники трампа покупатель может расслабится, и в следующий раз попасть на «макет». ))
Алексей, на большинстве коробок, внутри которых лежит пластик Академии, Трампетера, Эллера стоит соответствующий лейбл. так что не перепутать
К сожалению у Моделиста боксарты никогда не были чем-то выдающимся, равно как и модели той фирмы, репак которой они осуществляют. Другое дело, что моделист почему-то не хочет попробовать паковать более копийные модели Драгона к примеру, или АФВ?
Касаемо «КингТигра» — в данном случае, Моделист просто оказал медвежью услугу Академу, который хотя б на что-то опирался в боксарте. У Академа заявленный «Ласт продакшн» и картинка хотя бы имеют обоснование какое-то в виде привязки к фото. Чем руководствовался Моделист — неясно вообще. Теперь получится, что школяр, купивший этот репак и честно собравший его из коробки и налепивший деки 505 батальона, при попытке выложить свое творчество будет тыкан носом в явные косячины, даже не окунаясь в болтики и пр…
Ну а по поводу «стану форумным экспертом», так это, я с интересом гляну на этот процесс. Особенно по Тигру и Пантере.
Мне просто попалась и запомнилсь на диораме реплика новичка, купившего в магазине КВ, побыстрому собравшего, обрадовавшегося, и ждавшего следом того же качества от PzKpfw 38(t). )
Ну а теперь обращаюсь ко всем обсуждающим.
По своему многолетнему опыту могу сказать, что продукцию фирмы Моделист берут в основном начинающие и дети. Это как раз та аудитория, которой совершенно не важно финальный Кинг лежит в коробке, или обычный. 18 зубов у него на звездочке или 9. Единый трак в ленте, или чередующийся, U-образные у него предкрылки или нет и т.д. Лишь небольшой процент из этой аудитории, в итоге начинает интересоваться матчастью и полной исторической достоверностью.
Держитесь конструктивного русла при обсуждении.
Павел Черепанов:
26.08.2013 в 16:01
Согласен, что ответы были довольно обтекаемыми, без конкретики, видимо из опасений выдать коммерческую информацию, но мы же не можем вытягивать из людей ответы силком.
——
К интервьюеру никаких претензий — вы задали ему хорошие вопросы, интересные.
«Держитесь конструктивного русла при обсуждении.»
Таким образом ты утверждаешь, что указание на то, что перепаковщик:
а) Сделал упаковку, которая не согласуется с содержимым(думается, что узкие гусеницы в модели все-таки сильно меняют облик танка, посравнению с широкими, не так ли?)
б) Проявив инициативу по декалям, охарактеризовал себя как в той поговорке про «хуже только с инициативой»
в) назвав набор каким-то обратным транслитом (воспитание молодежи, ага)
является неконструктивным разговором? Или данный «кингтигер» не является стендовой моделью, а исключительно конструктором для детей до 12-лет и такие темы неприменимы вообще к данном перепаковщику? Володь, может тогда задуматься о тэге «Для детей до 12-ти лет», тогда в темах и с некоторыми «оппонентами» пересекаться не будем )))
Я Саша говорю про то, каким способом высказывать критику и пожелания. На слова «халтура», «феерично», «КотЭ» в обсуждении могут и не отреагировать просто по причине резкости высказываний. А если критика будет высказана вежливо и по пунктам, то есть вероятность, что она будет принята к сведению.
не забывай, что это общение с довольно крупным прозводителем и общение здесь должно быть более официальным. В ругань крупная компания в обсуждениях встревать никогда не будет.
Вот теперь, ты конструктивно расписал все по пунктам. Спасибо! Свяжусь с представителями фирмы, возможно, что опечатку на боксарте и исправят. Да и с декалью вопрос решить возможно, как мне кажется.
кстати, с декой, здесь явное желание сделать прототип с возможностью привязки под восточный фронт. (схожая ситуация со звездовско-италовским Элефантом)
Извини, «Моделист» — крупный производитель? Моя цель и не была что-то донести до данного «производителя», если бы хотели сделать нормально, сначала бы подумали, поэтому данный монолог просто констатировал отношение к «своему» продукту. Как-то так…
по сравнению с фирмами, льющими смолу и имеющими в штате 2-3 человек — да крупный.
«Моя цель и не была что-то донести до данного «производителя», если бы хотели сделать нормально, сначала бы подумали, поэтому данный монолог просто констатировал отношение к «своему» продукту. Как-то так…»
Ну и напрасно.Это интервью как раз и есть способ донести до производителя какие-то мысли.
«Да и с декалью вопрос решить возможно, как мне кажется.
кстати, с декой, здесь явное желание сделать прототип с возможностью привязки под восточный фронт. (схожая ситуация со звездовско-италовским Элефантом)»
Ну проблема в том, что для этих танков декаль не нужна вообще
«по сравнению с фирмами, льющими смолу и имеющими в штате 2-3 человек – да крупный.»
Это был вопрос риторический ) Нужно смотретьь какая доля ассортимента действительно производится, а какая просто является перепаковкой. Но это в данном случае неважно, а то опять борцуны налетят
Отвлекаясь от ругани, хочу отметить такую вещь. Русскоязычные форумы полны писанины в духе — «производители нас не слушают». И тут — бац, появляется производитель. Кривенко ли недавно запустил пробный шар в сторону краудфандинга в выпуске моделей, «Моделист» ли вот засветился в неформальном месте общения. Результат один — отечественный моделист мечет известную субстанцию в адрес производителя. Кратко её можно охарактеризовать «хочу качество таски, драгона, менга по цене макета» и чтоб ещё в зубах на карачках принесли.
Уважаемые коллеги, давайте жить дружно! Мир, дружба, жевательная резинка! Ну и консультации по матчасти, конечно же…
«Свяжусь с представителями фирмы, возможно, что опечатку на боксарте и исправят. Да и с декалью вопрос решить возможно, как мне кажется.»
С декалью по любому надо что-то делать. Даже для 505 ттб это декаль косячная.
Во первых, должно быть три комплекта тактических номеров (я вижу только два)
Во-вторых, большая цифра в номере обозначает номер роты, которой принадлежит машина. В данном случае, КТ из 0-ой (нулевой) роты :/
Декаль нужно просто убрать и все. Сделать нормальный боксарт и убрать «кингтигер». Сам пластик академовский не без косяков, но, в целом, неплохого уровня.
Владимир Яшин:
25.08.2013 в 01:04
Алексей:
25.08.2013 в 00:37
Честно говоря, я думал они уже не работают. Ну,это очень радует! Удачи им в новом начинании. бюджетные и точные 34ки точно не помешают.
АРК еще живет и мучает моделистов!И алан тоже.