Создание масштабных моделей на заказ.
Давным-давно один наш добрый товарищ из Сургута, Вадим Щелконогов, подарил свою старую незаконченную модель, французский джип «Пежо» Р4Р, Володе Яшину. Недавно я нашел ее у него на складе, под толстым слоем пыли, и решил доделать. У всех нас, старых моделистов, на дальней полке пылится парочка таких же забытых недоделанных моделей… Как видите, совсем чуть-чуть работы — и можно получить интересную яркую модель!
ИСТОРИЯ
Peugeot P4P (Protégé) – это бронированная версия армейского внедорожника Peugeot P4, разработанного в 1981 году на основе Mercedes Geländewagen. Сейчас машина выпускается под маркой Panhard.
В конце 1960-х годов французская армия решила заменить 10000 устаревших джипов Willis новой машиной, 4-х местной, с радиооборудованием и подходящей для парашютного десантирования и транспортировки по воздуху.
В 70-х годах было заключено соглашение между Peugeot и Mercedes, по которому предусматривалось создание армейского внедорожника при кооперации 50 на 50. Французы установили двигатель от Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604 на шасси немецкого Mercedes G-класса. Peugeot также отвечало за электрооборудование, окраску и сварку корпуса. Остальное брали на себя немцы. Финальная сборка проходила на заводе в Сошо (Sochaux). Первый прототип был испытан в 1978 году, после чего начались длительные испытания, включая ралли по южному Алжиру.
Французская армия заказала 15000 машин Р4, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, но в 1981 году заказ был уменьшен до 13500, в связи с сокращением сухопутных войск. С 1985 года производство было передано компании Panhard на завод в Marolles-en-Hurepoix, где было выпущено 6000 машин.
Гражданская версия этого джипа не имела успеха, из-за высокой цены и плохого соотношения мощности и веса.
Бронированная версия Р4Р была выпущена в 1990-х годах в количестве 80 штук фирмой CBH (Constructions Blindées d’Hardricourt).
Подробнее смотрите тут
Фотографий Р4Р в сети не очень много, по крайней мере на вскидку нашел вот это:
Французский контингент в операции Международных сил содействия безопасности в Афганистане (ISAF), Кабул:
Gendarmerie prévôtale (военная полиция) французского контингента SFOR (Stabilization Force — силы НАТО по поддержанию мира в Боснии-Герцеговине в 1996-2004 гг):
Военная полиция французского контингента КFOR (Kosovo Force — Силы НАТО в Косово):
Военная полиция французского контингента EUFOR в Конго или Чаде:
И другие,
ПРОТОТИП
Меня заинтересовала довольно некачественная фотография джипа Р4Р с маркировкой IFOR (Implementation Force — Силы НАТО в Боснии и Герцеговине в 1995-96 годах). Не имея под рукой подходящих декалей, я решил ограничиться маркировкой UN, поскольку эта машина пригодится для одной запланированной диорамы, но передать облик повидавшей виды машины с ободранной белой краской. И с синим ведерком!
СБОРКА
Модель досталась мне в собранном виде, причем сборку осуществлял много лет назад наш добрый товарищ из Сургута, известный моделист Вадим Щелконогов. Не помню по какой причине он решил избавиться от этого джипа, который был уже даже загрунтован и окрашен изнутри, но он попал сначала к Володе Яшину, у которого пролежал несколько лет в запасниках. Недавно, находясь у него на складе, я случайно наткнулся на эту машину, всеми брошенную, покрытую толстыми слоями пыли и почему-то обклеенную скотчем (который оторвался потом вместе с грунтовкой). Учитывая недавно пробудившийся интерес к современной французской технике (после работы над АМХ-30 и АУФ-1) я решил закончить эту модель.
В основе у нее был пластиковый набор от Ревелл, Mercedes Wolf, на который Вадим установил смоляную конверсию от Blast Models. Не буду комментировать качество смолы или пластика, стыкуемость и т.д., но сборка была очень аккуратная. Я добавил только антенну (латунная проволока), флажок (фольга) и мигалку. Как мы искали всей семьей подходящую деталь для имитации «синего ведерка» — это целая песня! Мне пришла мысль, что оптимально будет подобрать маленький светодиод, вся квартира была перерыта в поисках старых брелков, мини-фонариков и прочей ерунды. Из закромов выудили брелок, разобрали и – светодиод оказался почти идеальным по форме и размеру. Оставалось только покрыть его синим полу-прозрачным лаком Tamiya X-23 Clear Blue и насадить на металлический стержень.
ОКРАСКА
Как я и говорил, модель была загрунтована Вадимом (также он прокрасил интерьер), мне оставалось только отмыть и местами подновить грунт, покрыть базовым слоем NATO Green, затем АК-шным средством Worn Effects. Когда лак немного подсох я нанес белый слой, и затем протер его до зеленой базы. Затем были нанесены смывки (одна в качестве фильтра – Warm White Wash, а вторая в качестве pin-wash – точечная темная смывка), немного потеков, сколов и царапин до голого металла. Пыль, брызги грязи, потеки топлива.
Спасибо Вадиму с Володей, от которых мне досталась почти готовая модель.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Revell – 03069 Lkw gl Leicht Wolf
Blast Models — BL35147K FRENCH ARMY P4 P PROTECTED
Archer Fine Details – 35289 UN Flags
МОДЕЛЬ ПРОДАЕТСЯ
Павел Черепанов
Сама модель как всегда шикарна. А вот мигалка из диода портит всю картину. Он смотрится именно как диод воткнутый на модель. Особенно на крупных планах.
и на фото прототипа с мигалкой, видно её чёрное основание. Может стоит его открасить на моделе? тогда не будет ощущения «инородности»?
Согласен с Георгием! Модель симпатичная а вот основание диода покрасить не помешало бы.
Модель шикарна, а вот диод по моему велик, по крайней мере на фото смотрится не масштабно…