Конкурс «Песок на зубах»!

Конкурс «Песок на зубах» состоялся! Сегодня — последний день приема работ, и с завтрашнего дня жюри приступает к выбору победителей!

Опубликовано еще шесть работ, вероятно, последних!

Коллеги, поздравляем Вас с началом календарной зимы, хотя, в действительности она уже давно в самом разгаре! По крайней мере, в Сибири ))). В ближайшие дни мы отправим дипломы победителям предыдущего конкурса и объявляем старт нового – Песок на зубах! Как понятно из названия, конкурс будет посвящен моделям с имитацией пустынного везеринга.

За четыре прошедших конкурса мы успели получить довольно много, как позитивных, так и критических замечаний, что подтолкнуло нас на проведение некоторых изменений в формате конкурсов. Самое главное — мы продляем сроки проведения. Теперь они будут длиться по шесть месяцев, так как три месяца — слишком короткий срок для большинства коллег. Остальные нововведения изложены ниже. Выражаем благодарность за ваши идеи и надеемся, что изменения сделают конкурсы на сайте более интересными!

Для тех, кто не участвовал в предыдущих конкурсах, напомним:
Отличие наших конкурсов от многих других заключается в том, что жюри оценивает не только модель, но и ту или иную технологию и ее применение. Если, зачастую, тематика конкурсов имеет ограничения по историческому периоду (например, I Мировая) или по театру военных действий (например, Северная Африка), или привязана к конкретным линейкам машин («Тигры») или даже к одной машине (Т-34, например), то наши конкурсы направлены на популяризацию интересных технических аспектов работы с моделью: сборки, окраски или тонировки.

Пятый конкурс мы решили посвятить пустынному везерингу. Достоверная имитация интенсивного запыления и выгорание брони на солнце — довольно сложная задача, которая может стать серьезным испытанием для многих моделистов. Вот мы и решили заострить внимание на этой теме.
К участию принимаются модели с исторической привязкой к боевым действиям в пустынной местности любого временного периода. Кроме таких очевидных тем как Африканский корпус и боевые действия в Северной Африке или отечественная БТТ времен войны в Афгане есть еще и менее распространенные темы: техника IDF и арабских стран времен арабо-израильских войн, натовская техника времен «Бури в пустыне» или более поздних операций в Ираке и Афганистане, техника, участвовавшая в событиях недавней «Арабской весны», различные пустынные автопробеги (например, ГАЗ-ААА в автопробеге по пустыне Кара-Кум) и другие. Не забываем и о фэнтезийной пустынной тематике! здесь тоже может быть много всего интересного!

ПРАВИЛА КОНКУРСА

Принимаются модели любых масштабов и любой тематики.
Количество работ от одного автора не ограничено.
Принимаются модели, участвовавшие и в конкурсах на других ресурсах, но мы оставляем за собой право отказать в участии изрядно «засветившимся» работам.
Не принимаются модели, в том или ином виде участвовавшие в наших предыдущих конкурсах.

Главное условие для участия в конкурсе – модель должна нести историческую привязку и везеринг, характерный для пустынного климата. Наличие подставки, усиливающей общий эффект от работы приветствуется!
Главный критерий оценки работ – реалистичность и достоверность имитации выгорания краски на солнце и интенсивной запыленности. Заставьте членов жюри почувствовать скрип песка на зубах!
До окончания конкурса нужно прислать нам на эл. почту несколько фотографий вашей работы, которые будут выложены на сайте. Очень желательно, если вы будете присылать фотографии не только готовой модели, но и некоторое количество снимков в процессе. Это позволит нам лучше оценить вашу работу, соответственно, поднимет шансы на успешный результат.

По результатам конкурса будут выбраны три лучших работы, авторы которых будут награждаться ценными призами и дипломами. Мы рассчитываем, что конкурс позволит многим моделистам не просто показать свои работы, получить отзывы и призы, но и многому научиться друг у друга в ходе его проведения.

СУДЕЙСТВО

Мы пересмотрели формат судейства. Отныне, оцениваться будет не только имитация того или иного приема или технологии, которому посвящен конкурс (в данном случае запыленность и выгорание краски на солнце), но и общее впечатление от модели. Таким образом, результат станет объективнее.

В качестве членов жюри будет выступать коллектив студии Восточный Фронт, кроме того, для оценки каждого отдельного конкурса, мы продолжим приглашать признанного специалиста в той или иной области постройки моделей, чье мнение важно для коллег по хобби. Этот моделист будет объявляться председателем жюри. Но самое главное, что в состав жюри текущего конкурса будет входить победитель предыдущего! Если же победитель предыдущего конкурса участвует и в следующем, то он не оценивает свою работу, либо может отказаться от членства в жюри.
Каждый из членов жюри выбирает три лучших, на его взгляд работы, при этом за первое место дается 3 балла, за второе – 2, за третье – 1 балл. У председателя жюри баллы удваиваются: 6 баллов за первое, 4 за второе, 2 – за третье место. Победитель и призеры конкурса выбираются по большинству баллов. Председатель жюри конкурса «Песок на зубах» будет оглашен позже!

КОММЕНТАРИИ ЖЮРИ

По итогам конкурса будут опубликованы комментарии жюри по КАЖДОЙ работе. Комментарии могут быть как позитивными, так и содержащими конструктивную критику.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Сроки проведения: с 1.12.2012 по 31.05.2013 включительно.

ПРИЗЫ

Спонсором нового конкурса выступит онлайн-магазин www.genscher-shop.ru
Победитель и призеры конкурса будут награждены грамотами и ценными призами. Призовой фонд будет оглашен позже.

ОФОРМЛЕНИЕ
Требования к оформлению: Принимаются фото разрешением от 800 до 1000 по ширине, весом до 200 Кб, помимо фотографий готовой модели желательно фото в процессе. Вы можете прислать столько фото, сколько считаете нужным, но мы выберем и опубликуем не более 7 фотографий: заглавную, три фото готовой модели и три фото в процессе. Сопроводительный текст – по возможности, опишите как вы имитировали загрязнение.

Любые идеи, мысли и пожелания приветствуются.

Прием работ начинается прямо сейчас!

Владимир Яшин, Павел Черепанов

_______________________________________________________

Автор: Роман Волченков
Модель: Bison II 15cm s.IG 33

Набор от Драгон дополнен травлением от Гриффон и продукцией Alliance
Model Works. При покраске ориентировался на фото сильно потрепанных Бизонов в
северной Африке. База — серый акрил Тамия, затем лак для волос и акрил Валлехо.
Обдирание краски, повторение продцедуры с использованием песочного
акрила другого оттенка. Затем чернильными смывками разделение участков
— нанесение теней. В некоторых местах для разнородности потертостей
применялась шлифовальная бумага от Тамии с зернистостью 1500-2000. В
заключение для имитации скоплений песка использовались пигменты.

______________________________________________________

Автор: Капацина Антон г. Таганрог
Название: «Пустынный ящер»

Ключевым персонажем послужил немецкий мотоцикл R-12 от «Звезды», в дополнение к нему использовал набор фототравления от «Voyager» для тамиевского DKW и фару «Эльф». Мотоцикл подвергся серьезной доработке — добавлено множество недостающих гаек, головок болтов и заклепок. Подставки для ног и крылья сточил до масштабной толщины, полностью изготовил с нуля всю проводку, аккумулятор и привод ножного тормоза. Канистра и клаксон из запасов «Dragon», некоторые трудности доставила установка спиц, но оно того стоило. Использовал фигуру от «Alpine», добавил только ремень для МР и зашпаклевал небольшую раковину на подсумке. Ящерица из запасов «Dragon», основание из толченого алебастра и соды.
Фигура и основание окрашено темперой, мотоцикл эмалями Акан. Для тонировки использованы масленые краски, химию от «Mig» и «пудреницы» Tamiya. Пигменты и пудреницы применялись на сухую или закреплялись пиненом.

______________________________________________________

Автор: Азев Михаил
Модель: Pz.Kpfw.IV Ausf.E

Представляю вашему вниманию свою четвёрку от Драгона (6301). модель собрана из коробки практически полностью, из афтемаркета только траки фриуловские. Покраска велась красками Tamiya, обдирание модели производилось с помощью хэйрспрей-метода, различные эффекты, потёки, пыль, грязь делались с помощью художественного масла, продукции Mig, AK и Adam Wilder.

________________________________________________________________

Автор: Георгий Евстафьев
Модель: MLRS

За основу взята MLRS израильской армии, где песка хоть отбавляй). Первая фотография является прототипом. В данной модели практически все функционально. Открываются двери, форточки окон, люки, защита передних стекол поднимается-опускается. Поворачивается на 360 гр. сам блок-ракетоноситель, трубы с блоками выдвигаются, опускаются, меняются. Применено травление от двух производителей. ETModel, EDUARD, траки от Friulmodel. Загрязнение и смывка от Mig.

________________________________________________________________

Автор: Олейник Денис aka D@N
Модель: M60A1

Разрешите представить Вам американский ОБТ M60A1 c реактивной броней (ERA). За основу взят старый кит от Тамии. Прототипом, в основной своей массе, послужил танк под названием «American Express», участник «Бури в пустыне» 1991 года(http://www.primeportal.net/tanks/greg_smith/m60a1_rise_era/).
Использованный афтермаркет:
1. Траки «Bronco»;
2. Ствол RB-model для Tiran (эжектор переделан самостоятельно);
3. Фототравление «Eduard»;
4. Линзы фар SKP;
5. Подручные и подножные материалы))).
Переделки и доработки:
Ходовая:
1. Заделаны все ненужные отверстия и щели (пережиток РУ-модели);
2. Видоизменена ведущая шестерня (звёздочка) ;
3. Изменены положение и крепление амортизаторов;
4. В траках высверлены отверстия в пальцах.
Корпус:
1. Заделаны отверстия в надгусеничных полках;
2. Добавлена проводка к телефонному ящику;
3. Все ручки (30 штук) заменены на рабочие самодельные;
4. Доработаны петли крышек МТО, заливные горловины топливных баков;
5. Триплексы из DVD-дисков;
6. Доработаны ограждения фар;
7. Добавлены разнообразные болты, использовалась продукция «Master Club»;
8. Полностью переделаны задние двери МТО, использовался пластик «Evergpeen», поручни из проволоки;
9. Изменены и доработаны буксировочные крюки;
10. Доработано крепление тросов, применены троса «EurekaXXL»;
11. Доработано походное крепление орудия.
Башня:
1. Доработаны дальномеры;
2. Люки командира и заражающего сделаны рабочими;
3. Скобы крепления на тыльной стороне башни из проволоки;
4. Доработано крепление гранатометов и сами гранатометы;
5. Антенные вводы и антенны изготовлены самостоятельно;
6. Доработан литьевой номер на башне;
7. Добавлен спаренный пулемет;
8. Комбашенка: добавлены монтажные рымы из проволоки; доработана маска; пулемет М85 изготовлен самостоятельно из трубок; добавлен механизм движения пулемета; люк – рабочий;
9. На блоках брони изготовлены из полосок травления дополнительные скобы крепления для барахла.
Ну и что-то там ещё по мелочи. Обвес частично использовал из имеющегося в комплекте, частично из других наборов, веревка самодельная.

Пришлось много шпаклевать, т.к. при сборке возникали неприятные щели. Также пришлось повозиться с деками, они, как обычно у Тамии, имеют довольно толстую подложку. Но при всём при этом, как ни странно, процесс доставил удовольствие. После грунта был нанесен прешейдинг, затем база из смеси тамийского акрила, замешанного «на глаз». Далее использовались смывки MIG, Тамия, фейдинг маслом «Сонет», сколы – акрил Тамия, прочие эффекты и потеки – эмаль Тамия и жидкости АК, пигменты «Мастер пигмент» нескольких оттенков.

____________________________________________________________

Автор: Николай Жесткий
Модель: Кубельваген

Эта модель была изначально куплена для конкурса «Песок на зубах»,и поэтому упор был сделан именно на окраску и тонировку, хотя про сборку скажу кратко-это тамия и сборка,пусть даже из коробки доставила много приятных впечатлений. Тонировку я.пожалуй распишу в виде последовательных шагов.
1) Грунт.
Я использовал грунт фирмы тамия, разводил растворителем 646,и наносил из аэрографа, так я делал уже на нескольких моделях,и почва для последующей окраски получается просто отличная.
2)Preshading.
Для этого шага я смешал черный глянцевый акрил (от той же тамии) с небольшим количеством XF59 Desert yellow,тем самым получив более мягкий оттенок тени.
3)Базовый цвет.
Для базового слоя я смешал XF60 Dark yellow с небольшим количеством XF59 Desert yellow и XF57 Buff,и нанес из аэрографа.
4)Фильтры.
На этой модели я применил самодельные фильтры,которые разводил на основе масла и уайт спирита. Однако наносил их не на всю модель,а только разного цвета фильтры на определенные области,например на двери-более светлый,а на колеса темнее.
5)Смывка.
Я использовал готовую смывку от AK interactive для техники африканского корпуса,кое-где я использовал смывку Track wash для доп. контраста.
6)Сколы
Сколы были нарисованы металиком тамия,тут ничего особенного.
7)Пыль
Локальное запыление на корпусе делал с помощью жидкости dust effects от AK,распыленной из аэрографа,а затем растушеванной по поверхности уайт спиритом.пыль под крыльями и на колесах имитировалась с помощью пигментов «Мастер пигмент».
Ну вот собственно и все, я наверное один из самых молодых участников конкурса, и поэтому буду особенно признателен за конструктивную критику и комментарии к работе со стороны коллег по хобби. Надеюсь,я не зря это писал и кто-нибудь почерпнет что-то и для себя в этом описании. Спасибо за внимание.

______________________________________________________

Автор: Свиридов Алексей
Модель: Henschel 33 D1

______________________________________________________

Автор: Дмитрий Зых
Модель: AAVP-7A1 Корпуса морской пехоты США

Представляю вашему вниманию модель американского бронетранспортера-амфибии AAVP-7A1 от Hobbyboss. Модель строилась на период войны в Персидском заливе «Буря в пустыне» 1991 г., Корпус морской пехоты США.
Данный вид техники используется для десантирования штурмовых подразделений с боевых кораблей в зону береговой линии с целью проведения операций по захвату линий обороны противника, а также, в дальнейшем, для боевого обеспечения при проведении сухопутных операций.
При постройке применялось фототравление от фирм Eduard и E.T. Model, наборные траки от Friul model, а также различные собственные доработки, включая воспроизведенные сварные швы.
Окраска производилась акрилом Tamiya. Задача по тонировке и загрязнению стояла не тривиальная. После применения стандартных приемов по модуляции модели были применены фильтры, масляные точки и смывка, позволившие обогатить восприятие цвета модели. Для самого главного и непростого этапа — загрязнения — мной был выбран следующий способ:
1. На модель локально был нанес базовый слой имитирующий цвет пыли и песка при помощи акрила Vallejo песочного и земляного оттенков.
2. Дальнейшая имитация загрязнений была сделана пигментами, которые применялись также локально с учетом плоскостей модели и реальных мест загрязнений.
3. При работе с траками использована интересная технология, позволяющая имитировать заржавевшие и запыленные траки. Суть ее заключается в покраске боковый частей звеньев траков в цвета ржавчины, которые впоследствии тонируются пигментами. Тем самым получается очень реалистичный оттенок по аналогии с реальными условиями.
Благодарю вас за внимание. Удачи в проектах!

_______________________________________________________

Автор: Кулишов Сергей
Модель: Pz.Kpfw II

Собрал данный кит (Dragon 6432) практически из коробки, какой либо исторической привязки нет. Просто Африка период 1941-42 г.г.
Скажу что сборка принесла кучу эмоций, как положительных так и отрицательных, в чём плюсы данного набора, это просто не реальное качество литья и детализация, минусы, категорически не рекомендую новичкам и людям со слабым здоровьем и болезнями нервной системы и психики.Удивительно как при таком качестве литья можно было сделать такой убогий ствол основного орудия (заменён на RB), при этом пулемет mg просто превосходно детализирован, причём без всякого травла. Далее из минусов это просто отвратительная стыковка верхней части корпуса с ванной, при том что Dragon даёт возможность сделать внутренний интерьер, над ним особо не заморачивался, его всё равно практически не видно. Ну и конечно инструкция, очень хитрая китайская грамота отдыхает по полной программе, понять что к чему вроде просто, но вот почему то часть деталей показанных в ней ну ни как не обозначены, да и понять что куда приклеить тоже с кондачка не получиться, про magic tracks вообще отдельный разговор,(в дальнейшем заменил на Friul), чё в них волшебного я так и не понял (кастовал на них кастовал, результата ни какого, так сами и не собрались, пришлось ручками) в общем ни чего особенного.
Из положительного, куча травла, деталей, ну и качество самого пластика.
Кое что пришлось сделать и самому, но это мелочи, в основном дополнительный крепёж.

________________________________________________________

Автор: Александр Григорьев
Модель: Т-55 ЭНИГМА

Модель собиралась стихийно, плюс была первым опытом в современном БТТ. Под конкретно существовавшую машину не подгонял, решил дать волю своей фантазии. Модель собрана практически изкоробки, добавлены только траки Friul и ствол от RB models. Собственно по сборке писать больше нечего, перейдем к окрасу. Прешейдинг изначально планировался не столь агрессивным, но возможно из за разных красок (прешейд тамия акрил, база ганза нитро) а возможно из за тамиевского акрилового лака он получился ну очень злым. База мешалась из трех цветов по фотографиям музейного экспоната с поправкой на халатность музейных маляров и выгорание в полевых условиях. В тонировке принимали участие: подтеки для натовской техники, «мокрый» эффект, темные подтеки, ржавчина, и африканская пыль вперемешку с дорожной от АК interactive. Все остальное дорисовывал маслом от разных производителей.

_______________________________________________________

Автор: Борис Степанов
Модель: Cruiser MkII

Вот такой вот , танк очаровавший меня своими угловатыми и вместе с тем стремительными формами, сухопутный крейсер, порождение сумрачного британского иррационального гения.По прототипу кому интересно найдет в сети, но сразу скажу, что подробной информации об этих танках немного, есть немного инфы и фото в книжке «Сухопутные крейсеры Черчилля» М. Барятинского. Существует немало фото этих танков в трофейном немецком варианте, которые гуляют по сети. Производитель предлагает нам собрать, как ранний вариант с башней без дополнительных наклонных листов и спаренным пулеметом Vickers, так и поздний, собственно МК 2 с доп листами и пулеметом Besa. Качество набора просто адское, нужно постоянно пилить и шпаклевать, на сборку траков ушло дней десять наверное. Окраска, везеринг, дополнения: Следуя рукводству с известного форума missing lynx намешал из тамиевской палитры наиболее правильные цвета для схемы Каунтера, нанес камо, с помощью масок из скотча, хотел показать, обдирание краски с аллюминиевых колес, как получилось судить вам, сколы краской Валлехо, химия АК, МИГ и аналоги.
Покопался в инфе про британские канистры, решил добавить на крышу МТО (или палубу, как говорят британцы) коммерческую канистру Esso из пиратского набора Condor, ящики SKP model. Танкист от Miniart, пока учусь только работать с фигурами, так что сильно не пинайте:)

________________________________________________________________

Автор: Виталий Зуев.
Модель: Matilda Mk. III

Позвольте представить модель пехотного танка Matilda Mk. III. Тамиевский набор с небольшими косметическими доработками. Проводка, трос, фары, ремешки… Точно воспроизвести прототип задачи не ставил, однако фото «Фантома» нашлось.
Окраска производилась акрилами Тамия, сколы — краска Vallejo, старение — продукты MiG, АК, масло «Мастеркласс», пастель. Рад буду услышать мнение специалистов.

_____________________________________________

Автор: Сергей Осипов, Томск
Модель: Полугусеничная «Диана»

Набор от «Бронко» порадовал как хорошей деталировкой, так и великолепной стыкуемостью. Сборка прошла «на одном дыхании», чего не скажешь о покраске)) По задумке «бронерубка» с орудием была установлена на уже изрядно повоевавшее шасси — соответственно, хотелось добиться разницы в цвете и степени «ушатанности». После грунта и прешейдинга машина была задута в несколько слоев тамиевского акрила песочных оттенков с добавлением краски разных цветов — от белой до коричневой. Перед нанесением последнего, самого светлого, слоя была применена жид?
?ость WORN EFFECTS от AK Interactive. Не знаю почему, но на некоторых частях модели, еще до начала обдирания, краска среагировала с этим «химикатом» и «поднялась».Этот эффект, обычно означающий необходимость смывать все до грунта, здесь показался мне весьма уместным, и я принял решение оставить «облупившуюся» краску, как есть. Воды в пустыне, как известно,не очень много, поэтому старался не усердствовать со ржавчиной, предпочитая для нанесения сколов тамиевский же XF-84 Dark Iron». После покраски пришло время для Миговских фильтров, масляных точек трех оттенков, коричневой смывки и пигментов МПС. Модель, доставившая мне массу удовольствия в процессе ее строительства, заняла третье место в номинации «Полугусеничная техника» на III Алтайском слете моделистов-стендовиков.

___________________________

Автор: Сергей Осипов, Томск
Модель: Chevrolet LRDG

Прекрасно знакомый всем кит от «Тамии» попал ко мне в руки в печальном виде (груда обломков и запчастей) и около года ждал своего часа. Час пробил тогда, когда по случаю я добыл набор барахла для данного грузовика, производимый фирмой Black Dog. Оставлять такую красоту без дела не хотелось и было принято решение дать «пустынной крысе» второй шанс. Отмыл, заново отстроил, нанес по всему кузову «зебру» из полос ржавого оттенка и «темного железа», после чего задул (через слой лака для волос) базу и голубой камуфляж. Высветление необходимых участков проводилось после того, как высохли фильтры и были сделаны сколы (зубочистка и обрезанная «под корень» широкая кисть помогли), посредством растушевывания почти насухо масляных красок. Песок «на зубах» — пигменты Миг и МПС. Весь бардак, который можно наблюдать в кузове расписывался, смывался и пылился вручную, и этот процесс занял времени раза в два больше времени, чем работа над всем остальным. Этот набор — штука довольно популярная — в сети полно фотографий груженых LRDG. Видимо, западные коллеги, стремясь к максимальной визуальной привлекательности модели, укладывают в кузов тюки совершенно нереальных цветов — от ярко-синих до желтых, фиолетовых. Я сознательно отказался от этого, потому что, как мне кажется, хоть британцы были и «дальнего радиуса действия», (соответственно и запасались в рейды), вряд ли они стали бы брать с собой в рейд пестрые ковры и фиолетовые палатки))

__________________________________

Автор: Андрей Рыбушкин
Модель: PzKpfw III Ausf L

PzKpfw III Ausf L 7 рота 7 танкового полка 10 танковой дивизии, Тунис, начало 1943 г.
То что под краской:
1. Исходный набор от «Тамии»
2. Траки «Мастер Клуб»
3. Точёный ствол от «Модел Поинт»
4. Два набора травления от «Эдуарда» и «Абера»
5. Всякие разные зап. части из «закромов»
6, Декаль — набор от «Армо» для африканского корпуса.
Окраска акрилом от «Тамии», тонировка и везеринг — масло художественное, заливка и пигменты от «МИГ».

Автор: Андрей Рыбушкин
Модель: Crusader II

Cruiser tank Mk.VIA Crusader II 22-й бронетанковой бригады, Африка, конец 1941 г.
Набор от «Итальери», набор фототравления от «Эдуарда» (весьма бесполезный), наборные гусеницы от «Фриула»и точеные стволы от «Модел Поинт» и «РБ».
Для покраски использовался тематический набор для английской техники от Lifecolor. Старался воспроизвести повреждения и сколы по реальным фото. В отделке использовал, традиционные для меня, масляные краски, фильтр, заливку и пигменты от «МИГа»

_______________________________________________

Добавлена новая работа!

Автор: Гордеев Михаил
Модель: Танк ТИГР

___________________________________

Автор: Полтавец Богдан.Украина,Светловодск.
Модель: M-ATV Oshkosh (MRAP)

Доброго времени суток,модель от Панды плохого качества, запутаная инструкцыя. Декалей маловато для такой модели. При сборке модель оказалась очень сложной,без чьей то матери не обошлось)))
Теперь о доработках:
Доделал кабеля за капсулой, кабеля до радаров и тд. и тп. Доделал шланги на ходовой. Доделал фигурку водителя в салон. Доделал цепи на подножки. Для разнообразности добавил ящики в кузов и накидал барахла в салон. Доделал антены. Красил хамбролом а валехо. Пигмент валехо и пастель. Смывка валехо. Знаки на запаске и бризговике от аркебузы(точнее пиратская копия на цветном принтере))) Модель сложная,но красивая. Автомобиль для диорамы,потому и имеет подношеный вид.

(Орфография авторская)))

____________________________________________________________

Автор: Александр Романов
Модель: Unimog Wanderer

За основу грузовика я взял детали из набора Revell 03082 Unimog (Lkw 2t tmilgl): раму и часть кабины. Я хотел сделать грузовик, подобный раллийному, поэтому Unimog подошел как нельзя кстати. После того как грузовик был переделан, он поменял и свое название. Теперь он называется Unimog Wanderer.
Кузов был сделан из листового пластика фирмы Tamiya. При изготовлении модели были использованы болты и гайки Master club. «Родной» пулемет из набора заменен на смоляной от фирмы «Танк». В модели использованы фары фирмы «Эльф», одна из них разбита для большего реализма. Ящик ЗИП сделан самостоятельно из латунного листа. Дополнительный топливный бак сделан из остатков фототравления. Поручни на кузове и крыше — из проволоки. Сетки на окнах и радиаторе взяты из набора защиты советских танков от фауст-патронов. Глушитель сделан из латунной трубки обтянутой той же сеткой. Маскировочная сетка на крыше сделана из марли и наклеенных на нее частичек березовых листьев. Амортизаторы — из скрученной проволоки. Основание — из пеноплекса, боковины скрыты листовым пластиком. Бутылка сделана из прозрачного литника, выточенного с помощью шуруповерта.

Окрашивалась модель красками от Tamiya, Звезда. Сколы — краска Vallejo, фильтры и смывки — MIG, Wilder. Процесс окраски шел поэтапно: слой автомобильной грунтовки, затем – с помощью красок фирмы Tamaya – я старался добиться эффекта цветовой модуляции. Следующий этап – фильтры коричневых оттенков. Далее была использована технология масляных точек, после этого – смывки. Применялась также технология сколов и спонжа. Завершающим этапом было нанесение пигментов песочных оттенков на раму и места возможного попадания пыли, пигмены ржавых оттенков — на глушитель и детали подвески, пигменты цвета дымовой копоти — рядом с выхлопной трубой. Некоторые детали были натерты до блеска грифелем от простого карандаша.
Фигурка зеленого берета — от Evolution.
Земля на диораме состоит из смеси песка, шпаклевки, пигментов и мелкой гальки.
Работа над моделью заняла около четырех месяцев.

____________________________________________________

Автор: Алексей Сергеев
Модель: Pz. IV Ausf.E в Африке

Построил модель и собрал фигурки Дмитрий Еремин, за художественную часть отвечал Алексей Сергеев (оба — г.Киров). За основу африканской четверки взята драгоновская модель за номером 6301, вроде как самая правильная Е-шка на данный момент времени, из допов использованы наборы ФТД от Voyager и Lion Roar, металлические гусеницы от Friul. Обвес выполнен из подручных материалов и двухкомпонентного состава Magic Scalp. При окраске использовался хэйрспрей-метод. В тонировке и везеринге широкое применение нашли масляные краски, эмали от AK и пигменты Mig. Траки корродированы спецжидкостью от АК.
Смоляные фигурки фирмы Танк для большей выразительности были дополнены головами от Hornet. Роспись производилась по классическим рецептам масляными и акриловыми красками.

Автор: Алексей Сергеев
Модель: Merkava Mk IV LIC

Базой модели послужил весьма качественный набор от южнокорейской Academy, дополненный смолой от Легенд (компоненты экстерьера, бортовые экраны и обвес), травлением и «цепным занавесом», антеннами от Вояджер, пулемётом 50 го калибра от RB. Элементы секретной системы оптического противодействия (?), неофициально именуемой «Дроид», изготовлены из травлено-смоляного набора Вояджер, к слову, очень сложного в изготовлении, и дополнены проводкой из свинцовой проволоки и латунными трубками. Подручные материалы и пластик Эвергрин применялись и для доводки других элементов, в частности, не точно выполненных производителем орудийного ствола и зенитного пулемета. Антискользящее покрытие изготовлено из соли Экстра, которая наносилась через специально изготовленное ситечко на поверхности, задутые аэрозольным художественным клеем.

В окраски применялся метод цветовой модуляции. Использовались краски Тамия, которые смешивались в разных сочетаниях для получения характерного цвета израильской бронетехники. Интенсивная тонировка выполнена по фото реальных образцов с использованием эмалевых и масляных красок, а также пигментов Vallejo нескольких пустынных оттенков.

Автор: Илья Ют, г.Пермь
Модель: Merkava 3 Dalet

Меркава от Менга, собран с рядом доработок, покрашена и затонирована по мотивам фотографий израилськой БТТ. Подробные статьи о самом наборе и постройке модели опубликованы в М-Хобби №137 и 140

__________________________________

Автор: Кулишов Сергей
Модель: Saurer RK-7 Sd.kfz.254

Модель немецкого броневика времён второй мировой Saurer RK-7 Sd.kfz.254 tracked armoured scout car. Модель собрал практически из коробки, из отсебятины, удалил весь пластиковый крепёж с шанцевого инструмента и заменил на травлёный от ABER, ну и по мелочам, пластиковая имитация сетки радиатора была заменена на металлическую, сделал также из иглы от шприца и проволоки антенну.
Окраску производил красками Mr.Hobby, Tamiya, Vallejo, для эффекта облезлой краски применил жидкость Worn Effects от AK, от них же и от MIG вся остальная химия и пигменты.

__________________________________________

Автор: Кулишов Сергей
Модель: Sd.Kfz.222

Хочу предложить к участию в конкурсе «Песок на зубах» свою модель, немецкий броне-автомобиль Sd.Kfz.222 производства Tamiya. Собиралась модель практически из коробки, от себя добавил травленное крепление для лопаты, а также сделал скобы для крепления брезента, сварные швы, сплёл из проволоки верёвку и трос, навешал всякий смоляной скарб, заменил на самодельный крепёж для канистр.
По тонировке: использовал краски Tamiya, Vallejo и Mr.Hobby, пигменты и прочая химия от MIG и AK.
Окраска и тонировка: Окрасил модель в цвет темного металла, задул из аэра лаком для волос, сделал цветовую модуляцию, затем нанёс локально на модель стиральный порошок и немного ( 2 -3 мин.) подождав смыл его с помощью кисти. Тем самым был достигнут эффект облезлой краски, когда реальная машина попадает в песчаную бурю, краска с неё слетает хлопьями аж до голого металла, это как своеобразная пескоструйка, только на сухую. За тем сверху положил ещё один слой лака для волос и слегка нанёс один полупрозрачный слой базовой краски, чтобы с имитировать не удачную попытку окраски машины по верх облезшей краски, что в свою очередь привело к лущению и верхнего слоя.Эффект выгорания краски на солнце был достигнут при помощи метода масляных точек и дополнительного тонирования масляными красками уже после основного тонирования, грязь, песок и пыль делал при помощи пигментов и жидких средств от AK. В остальном всё как у всех, фильтры, смывки и т.д.

___________________________________

Автор: Юлиан Баландин aka Baly, 17 лет.
Модель: Challenger I Mk.3

Хотел бы показать свою работу, которую сделал около полугода назад.
Впервые участвую в подобных конкурсах, поэтому с огромным интересом участвую в нём. Для юниора будет очень важно получить парочку дельных советов и порцию критики, которая мне поможет совершенствоваться в дальнейшем:)
Тамия предлагает нам довольно хороший набор, с отличной деталировкой и качеством литья, при сборке особых проблем не возникало, за исключением стыковки двух половинок башни. Снизу спереди образовывалась приличная щель, которую я усердно шпатлевал.
Особых доработок не делал. Все косметические. Сделал проводку к фарам, заменил парочку триплексов на ДВД диск, немного поработал с башней.
Красил я как обычно: сначала грунт, потом прешейдинг, затем окраска в базовый цвет тамиевским пустынным, потом наносил сколы, получились или нет-сложно сказать. Затем фэйдинг(масляные точки), далее смывка и работа с ходовкой. Запыление делал при помощи пигментов MiG. Сначала наносил их «насухо» на катки, затем брал кисть «5», обмоченную в спирте и растирал пигмент. Использовал три оттенка. На бортовых экранах делал почти также, только движение кисть были «вверх-вниз», чтобы сделать что-то вроде потёков.
Историческая привязка: Танк «Челленджер» из состава 1-й бронетанковой дивизии под командованием генерал-майора Руперта Смита, которая принимала участие в операции «Буря в пустыне» 1991 года.
Западные источники отмечали высокую боевую эффективность танка в операции, но есть и другие данные, которые говорят о полной небоеспособности танка в условиях пустыни. Кому верить-не знаю.)

_________________________________________________________

Автор: Алексей Трубачев
Модель: VALENTINE mk.1

Диораму делал впервые, как и пустынный антураж.
Сюжет таков. Британский танк во время одного из походов во Второй Мировой Войне, остановился в старых, давно заброшенных, а, возможно, и никогда ранее не разведанных Римских руинах на территории современной Северной Ливии. И пока одна часть команды осматривает состояние танка (в сюжете они не участвуют), двое решили сделать фото на память в таком живописном месте. Мало ли, попадут они сюда еще раз или нет, неизвестно, а так останется фото. Будет что показать дома.
В качестве референсов для диорамы были выбраны фотографии современной Ливии,
а прототипом танка — VALENTINE mk.1 8 RTR, 1st Armoured Brigade, Libya, June 1941.
К моему великому сожалению работы над фигурками еще не завершены. Я считаю, что покраска фигурок — это высший пилотаж для моделиста. Неверно или некрасиво окрашенные фигурки способны уничтожить все положительно впечатление от диорамы. Наверное, из-за этого я и не решаюсь пока закончить над ними работу.
Танк и диорама окрашены акрилом Tamiya, сколы акрил Vallejo, всяческое загрязнение
пигменты MIG и химия AK Interactive.
Завалины и подобие древнеримского храма — пластика Sculpie.
Основание диорамы состоит из двух частей. Нижняя часть — гипс, верхня — финшная строительная шпаклевка.
Вторая часть развалин — купленные в зоомагазине развалины для аквариума. Камни — аквариумный грунт.
Голова статуи — голова от старого советского викига Донецкого завода игрушек.
Голова была отпилена и приведена в соответствие с римским образом 2 — 3
века нашей эры. Как раз в этот период Римские цезари и другие
высокопоставленные лица носили бороды, чего ранее не встречалось.
Борода была создана при помощи Эпоксилина.
Данная диорама принимала участие в конкурсе «Axis vs Allies» на scalemodels.ru и была опубликована на dismodels.ru.

______________________________________________

Автор: Можейко Виталий
Модель: Pz.Kpfz.I Ausf.A

______________________________________________

Автор: Антон Козляков,Челябинск
Модель:Pz.Kpfz.3 Ausf.H

Производитель: DRAGON, масштаб модели:1:35


__________________________________

Автор: Санжарбек Хужамбоев aka tankuz
Модель: ББМ1 (Skorpion)

Представляю на ваш суд боевую бронерованную машину. Машина выдуманная, Изза того что в кробке не оказалось несколько деталей (возможно утеряны при переезде) строил из остатков деталей от Т-54 египетской армии от Скиф(ванна и верхнаяя деталь), и других мелких деталей из запаса.
И так за основание взял ванну и верхнюю деталь от Т-54, корпус и доп. броня из листового пластика разной толщины. Из мелочёвки сделаны оптико-радарные устройства, сделал ходовую часть из платика и прутьев.

ББМ1 (Skorpion)
-Экипаж 3 чел- механик водитель, наводчик и командир
-возможность транспортировки 5 пехотинцев (двое по обе стороны водителя, один за наводчиком и двое сзади с правой стороны.)
-вооружине- ПТУРсы, крупнокалиберный пулемёт, шатное оружие экипажа.
-бронирование многослойное с дополнительными экранами.
Носовая часть машины можно снять и менять при повреждениях. (Как у немецких леопардах).

_________________________________________________________________

Автор: Георгий Евстафьев
Модель: Oshkosh M-ATV tactical ambulance.

Высылаю на конкурс Oshkosh M-ATV tactical ambulance. Произведена переделка и доработка содержимого коробки от фирмы PANDA. На капот добавлены «усатые» зеркала. Минный тральщик превращен в скорую
помощь, которая в реале (в качестве экспериментальной машины) принимала участие в боевых действиях в Афганистане в 2010 г. На вооружение еще не принята.
Везеринг дался нелегко. По бокам машины, на дверях и между ними отмечается неравномерное отслаивание базового цвета, как после пескоструйного аппарата.

______________________________________________________________

Автор: Дмитрий Семенюк
Модель: Leopard 2A6M CAN

При постройке модели за основу была взята модель от фирмы тамия .Тратить деньги на конверсионый набор смолы было жалко ,поэтому решил немного схитрить .Приобрел канадский леопард от фирмы хобби босс ,изьял детали нужные для постройки канадской версии леопарда ,ну а саму модель от ХБ продал как леопард 2а5/а6 .Также при постройке модели использовал два набора фототравления от фирмы Voyagermodel и фирмы Eduard.Метллический ствол был взят от фирмы Model Point ,наборные рабочие траки от фирмы Bronko.На бортовые экраны и на саму модель были добавлены смоляные болтики от мастер клуб ,так же добавил немного самодельной мелочевки.Смотровые приборы застеклил кусочками DVD диска.Красил модель акрилом фирмы тамия ,тонировал новомодными химикатами.Вроде все :) Наборы использованные при постройке : 1.Tamiya Leopard 2A5 (kit No.35242) 2.Voyagermodel PE35011 1/35 Leopard 2A5 3.Model Point MP 3559-2 120 мм. ствол RH120 L55 4.Eduard EDU-36019 Leopard 2A6M armour slat 5.Bronco AB 3528 LEOPARD 2mbt workable track link set 6.Hobby Boss 82458 Leopard 2A6M CAN Фото модели до покраски http://panzer35.ru/forum/40-8351-1

_______________________________________

Автор: Константин Чиганов, Красноярск
Модель: Бронеавтомобиль Роллс-Ройс


______________________________________

Автор: Константин Чиганов, Красноярск
Модель: Танк Валентайн Мк 3

_________________________________________

Автор: Константин Чиганов, Красноярск
Модель: Chevrolet 30CWT LRDG

Константин подробно описал свои моделистские секреты, и мы уверены, что они будут полезны участникам конкурса!

Признаюсь, тамиевский акрил как базовый слой краски я недолюбливаю. Очень матовый, при даже небольшом механическом воздействии дает блеск. Забивает аэрограф, меняет цвет при высыхании (не все цвета, но некоторые заметно), хуже держится, чем эмаль (на грунте — не плохо, просто хуже эмали). Запах лично меня не смущает — так что базу делаю эмалью Тамии по ее же грунту с прешейдингом. Очень удобен их аэрозольный грунт — ложится отлично, аэр не забивает, только дорог, но и расход невелик.
А вот потом, после покраски и высветлений, приходит время акрила — я беру обычный «ладожский», от бедности. Те же фильтры и прочее делаются без проблем — надо учитывать только скорость высыхания, и «акриловые точки» поэтому надо растирать на небольшой площади и быстро. То же касается и смывки — акрил, разведенный водкой (или обычным стекломоем на изопропиловом спирту — от жадности), ватные палочки, кисти и спонжи. В финале вместо «сухой кисти» проход по выступающим деталям практически росписью — и так же расписаны вьюки, брезенты и прочий мягкий хлам. Кисти, по совету А. Зеленкова, беру размера 2, а не 0, синтетику, кончик там вполне острый, а краска на большей кисти не успевает высохнуть. Сколы тоже рисованы бурым акрилом — только на явно трущихся частях и свежих обдирах уместен металлик — например, ручки затворов винтовок Мк 1, легкосменный ствол пулемета Брен, ручки люков и дверец и т.п.

Прямоугольные основания не очень люблю — «формально» они смотрятся, да и углы надо чем-то заполнять. Тут мне помогли — ванночки от мороженого. Доработанная, покрытая морилкой или лаком, крышка послужит «рамкой». А сама коническая ванночка со срезанным дном — формой для заливки гипсом — перевернем и прикрепим ее пластилином к листу оргстекла (тут нужен чуть гибкий материал, чтобы легко отделить отливку). Подкраска гипса во время литья малоэффективна — зря уйдет очень много красителя, проще после сушки промазать отливку морилкой — она отлично проникает в поры гипса. Торцы (или круговой торец?) отливки намеренно по горизонтали обработал грубой наждачкой — под «поддельное дерево» или изобразил трещины под «камень», после морилки торец лучше задуть матовым лаком. Перед «пигментацией» почву стоит подпестрить-подмалевать тем же акрилом.
Пигменты отлично подходят и для пыления ходовой модели, и для изображения пустынной почвы. Я использую в случае пустыни — «земля», «земля светлая», «песок», «песок светлый», толстой кистью их надо наносить неравномерно, вперемешку. Выступающие участки в конце обработать самым светлым тоном — здесь это «песок». Для брошенного хлама и битой техники пригодятся «ржавчина» темная и светлая.
Вот примерное описание работы. В пустынной теме очень легко перестараться с запылением — хочется этакой брутальности, но «куча песка» будет смотреться плохо, так что чувство меры еще важнее, чем в зимнем камуфляже. Помните, что резина бандажей, шин и шлангов трескается от солнца и как бы сереет, гусеницы и вообще открытый металл отлично ржавеют (перепады температуры день/ночь, роса), но трущиеся о песок детали (грунтозацепы, полозья волокуш) блестят «как песком начищенные», а ткань и краска сверху заметно выгорают. Дерево светлеет и пересыхает до трещин.
Удачи в работе!
__________________________________

Автор: Роман Волченков, Норвегия
Модель: Sd.Kfz. 6, инженерный вариант.

Одна из машин Африканского корпуса. Обширные облезлости краски имитировались с помощью лака для волос, а так же имитации сколов с помощью лакового растворителя. Последующая имитация пыли и песка — пигменты и эмали Тамия.

_________________________________________________

Автор: Антон Козляков
Модель:Sd.Kfz.11

Производитель: AFV Club, масштаб 1:35
Модель из коробки, была окрашена акрилом tamiya, тонировал маслом, пыль пигменты mig, сколы делал с помощью лака для волос.

____________________________________________

Автор — Щукин Алексей, Москва
Модель — Sd.kfz 7/1 mit 2cm Flakvierling 38

__________________________________________

Автор: Александр Колосов
Модель: M60
Сборка: производилась с использование смоляных наборов Condor.
Окраска: акрил Тамия, акрил Vallejo.
Тонировка: Фейдинг маслом 502 Abteilung, фильтры SIN, смывка MIG, пигменты MIG, жидкости AK Interactive.
От себя было добавлено: фактура литой брони, вставлены триплексы из DVD диска

_________________________________________

Автор: Александр Колосов
Модель: M3 Grant
Сборка: производилась с использование смоляных наборов Condor и смолы от неизвестного производителя
Окраска: акрил Тамия, акрил Vallejo , эмаль Model Master
Тонировка: Фейдинг маслом 502 Abteilung, фильтры SIN, смывка MIG, пигменты MIG.
От себя было добавлено: фактура литой брони, высверлил пулеметы, из жести сделал ограждение фар, проводка к фарам и из остатков травленки замочки на люках.

______________________________________

Автор: Можейко Виталий
Модель:Bussing Nag L4500S

______________________________________

Автор: Антон Козляков,Челябинск
Модель:10.5 cm гаубица leFH.18

______________________________________

Автор: Михаил Русинюк, г. Ковель, Украина
Модель: Mk.III Valentine II.

Mk.III Valentine II от MiniArt. Прототипом служит из штабной роты 50-го королевского танкового полка 23-й бронетанковой бригады, Тунис, 1942 год. Модель окрашена акрилами Vallejo Model Air, для тонировки применены продукты AK Interactive и масляные краски. Запыление сделано при помощи эмалевых эффектов AK Interactive. Фото постройки, окраски и готовой модели в архиве.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (23)

  1. Николай:

    работы в стиле фантастики не принимаются?

  2. Владимир Яшин:

    Принимаются! Я внесу этот пункт в правила.

  3. Даниил:

    Павел, а историческая привязка очень обязательна? Тапок (VK 4502 (P)) в песках не принимается?

  4. Павел Черепанов:

    Историческая привязка нужна, но это может быть альтернативная история, типа «Африканский корпус-1946», уже ближе к фантастике.

  5. Владимир Яшин:

    Даниил, мы примем к участию такую работу, но ее необходимо будет подать как фэнтезийную, или альтернативную историю с фиктивной исторической привязкой.

  6. Даниил:

    Отлично, думаю к маю успею доделать, спасибо за оперативный ответ!

  7. Борис:

    ТО-есть можно какого нибудь шагохода забацать? самодельного с применением деталей от моделей? или усовершенствовать готового?

  8. Владимир Яшин:

    Борис.
    Да, можно, только окраска и тонировка должны соответствовать «пустынной» привязке.

  9. Костик:

    Добавлю, что Те-Анау — название Шевроле, это священне для маори озеро в Новой Зеландии («Пещера бурлящей воды»).
    Может, я и пристрастен, но понравился окрас А. Козлякова.
    Мало кто учитывает, что у британцев «песочный» был заметно светлее немецкого, у тех — с коричневатым оттенком (номер по РАЛ уже и не приведу)- отличный от дюнкергельб. Хотя, конечно, выцветание и погоды меняли оттенки заметно.

  10. Александ Зеленков:

    Автор: Роман Волченков, Норвегия
    Модель: Sd.Kfz. 6, инженерный вариант.
    —————
    Очень круто! Если как и представляется мне DAK’овская техника после просмотра фотографий, то именно так!

  11. Николай Жесткий:

    А ограничений по возрасту нет?
    Мне 14 и хотелось бы поучаствовать…
    Разумеется окрас и тонировка аэром по правилам конкурса.

  12. Павел Черепанов:

    Ограничений нет, присылайте)))

  13. Роман:

    Александр, спасибо.

  14. Сергей:

    На какой адрес присылать работы для участия в этом конкурсе?

  15. Сергей:

    Сколько работ принимается от одного автора?

  16. Павел Черепанов:

    Сергей: Вот на этот адрес

    можно выставить три работы от одного автора

  17. Трубачев Алексей:

    Добрый день.
    9 февраля отправил вам на указанный емейл фотографии и небольшое описание своей работы.
    С тех пор тишина, ни ответа по емейлу, ни публикации статьи нет.
    Возможно, вы ее отклонили и она не будет опубликована на сайте.
    Если вам мне трудно, напишите ответ на емейл.
    Спасибо.

  18. Сергей:

    Публикация работ временно прекращена?

  19. Игорь:

    Почему мой MRAP не разместили?

  20. Павел Черепанов:

    Вашу работу мы разместили в конкурсе!

  21. Александр:

    Понравилась задумка с машинкой Unimog Wanderer.
    На первом фото вообще шикарно смотрится.

  22. Кирилл У.:

    Ну когда же будет оглашен призовой фонд то? =)

  23. […] Коллеги, с радостью представляем вашему вниманию результаты конкурса «Песок на зубах», который стал уже пятым по счету на нашем сайте. Правила конкурса и все работы участников можно найти на основной странице конкурса. […]