Создание масштабных моделей на заказ.
Представляю модель амфибии Trippel SG6/41, не без труда построенную из редчайшего набора от фирмы Elitemodell. Набор попал в мои руки случайно, заодно с другими в заказанной у немцев партии столь же редких моделей.
ИСТОРИЯ
Ганс Триппель (Hans Trippel, 1908-2001) был единственным в мире конструктором, посвятившим всю жизнь созданию легких плавающих автомобилей, среди которых военные амфибии стали наиболее известными. Свою первую машину он построил в 1934 г., а через год создал прототип армейской амфибии на переднеприводном шасси «Адлер» (Adler). Активное участие в деятельности национал-социалистической партии позволило хауптштурм-фюреру Триппелю, капитану штурмовых отрядов СА, представить свои изобретения Гитлеру и заручиться его поддержкой. В 1936-37 гг. он построил напоминавшие спортивные автомобили опытные образцы SG4 и SG5 (4×4) с открытыми обтекаемыми кузовами, утопленными в них фарами и короткими герметизированными дверями. В 1937 г. появился вариант SG6 (4×4) с мотором «Адлер» и удлиненным несущим корпусом без дверей, которому впоследствии присвоили индекс SG6/38. До 1940 г. в небольших количествах его выпускали на предприятии «Триппель-верке» (Trippel-werke) в саарском городе Хомбург, а после оккупации Франции в распоряжение Триппеля передали завод фирмы «Бугатти» (Bugatti) в Мольсхайме.
Систематически контролируя и субсидируя работы Триппеля, в 1939 г. германское военное ведомство выдало ему заказ на изготовление 1-тонной многоцелевой 5-местной амфибии для военно-морских сил, способной нести 37-мм пушку и пулемет. Так в 1941 г. в Мольсхайме начался выпуск модели SG6/41 (4×4) с модернизированным корпусом, в носовой части которого помещался 2,5-литровый двигатель от легкового автомобиля «Опель Капитан» (Opel Kapitan) мощностью 55 л.с.
Амфибия с колесной базой 2489 мм оснащалась 5-ступенчатой коробкой передач, одноступенчатой раздаточной, самоблокирующимися межколесными дифференциалами, независимой рычажно-пружинной подвеской всех колес с 17-дюймовыми шинами и откидным гребным винтом диаметром 380 мм, располагавшимся в кормовой нише корпуса. Изменение направления движения на плаву осуществлялось при помощи передних управляемых колес, а «запаски» крепились в выпуклых боковинах корпуса. Машина весила 1750 кг, могла буксировать одноосный плавающий прицеп, на шоссе развивала скорость 72 км/ч, на плаву 12~13 км/ч. В небольшом количестве собирали также вариант SG6P с закрытым 2-дверным корпусом. В 1942 г был создан бронированный прототип, а в 1943 г. -опытная амфибия SG7 с двигателем «Татра» (Tatra) V8 воздушного охлаждения. До 1944 г. в общей сложности собрали 1000 машин «Триппель», в том числе 800 амфибий серии SG6. Их использовали в основном в войсках СС и строительных подразделениях Тодта (Todt).
Это была вторая легкая амфибия Вермахта – более мощный и вместительный вариант известного плавающего автомобиля Typ 166 Shcwimmwagen. Есть мнение, что»идеи Триппеля использвал Порше-сын, когда занимался постройкой Typ 166 Shcwimmwagen. Он, кстати, серьезно изучил модель SG7. Но поршевских «Швиммвагенов» выпущено намного больше — более 14 000 машин.» В 1943 г. по проекту Триппеля построили уникальное разведывательное транспортное средство, способное одинаково легко передвигаться по шоссе, воде и глубокому снегу. Машина представляла собой плавающие аэросани, поставленные на четыре поплавка от гидроплана и снабженные четырьмя опускающимися колесами. После войны Триппель продолжал совершенствовать свои амфибии, а для военных целей в 70-е гг. предлагал грузопассажирские прототипы 4×2 и 4×4 на агрегатах легковых автомобилей «Опель» и «Форд» (Ford).
Отличная статья про эту машину. И еще одна статья про нее же.
Также советую еще одну очень интересную статью о Гансе Триппеле.
СБОРКА
Год набор пролежал на полке, затем был начат, частично собран и отложен еще на полгода. Ужасные каверны в смоле требовали просто промышленных объемов шпаклевки, которая вдобавок плохо держится на смоле. Затем я ждал набор Швиммвагена, чтобы взять оттуда некоторые элементы, например весло. В общем, на фото видно, что модель требует определенной доработки…
ОКРАСКА модели вполне традиционна, за исключением более основательной процедуры грунтовки, в несколько слоев с паузами для просыхания и затирания огрехов. Смола есть смола, ее нельзя просто сесть и покрасить — некоторые каверны проявляются только в процессе грунтования. Тонировка фильтрами и смывками, пигментами и средствами для потеков. Сколы до голого металла — акрилом, с помощью спонжа.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Elitemodell — 3531 Trippel Schwimmwagen
Tamiya — 35224 Type 166 Schwimmwagen
RB Model — габаритные усы
Павел Черепанов
Хм, занятный земноводный »уродец»:) К слову сказать, эта машина очень сильно напоминает мне — увиденную в известном комедийно-приключенческом советском фильме »Крепкий Орешек». Нет не с Б.Уиллисом:)), а с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломиным.
Тогда, в детском возрасте она сильно на меня подействовала. Я даже подробно нарисовал её на лиcтоxке бумаги:))
Возможно это и была машина Триппеля дожившая до момента съёмки фильма. Там кстати её… похоже и утопили:((
Да, Егор, похоже она самая, вот кадр из фильма
http://ost-front.ru/wp-content/uploads/2013/03/116.jpg
Модель редкая и симпатичная.
А по фильму, увы, ошибаетесь. В кино снялась вполне советская машина на базе «Москвич-410», прототип НАМИ-055.
Оно?
http://www.kriegsberichter-archive.com/picture.php?/11757/category/55
«Лейбштандарт», Франция 1940 г.
Павел. Да схожесть есть.
Алекс. Возможно Вы и правы. Но этот прототип — если это так, — явно »клепался» под воздействием Триппеля. Схожесть основных внешних черт — на лицо…
Александр. Вот значит с каких фотоархивов Вы черпаете вдохновения для ваяния своих фигурок:) Богато. Ничего не скажешь:)
Здравствуйте, сколько будет стоить заказать у вас сборку с фототравлением и окраску Schwimmwagen? (модель и травление мое)