Создание масштабных моделей на заказ.
Примерно месяц назад мы публиковали обзор, посвященный новинке на модельном рынке — экспериментальной британской ПТ-САУ A39 Tortoise от фирмы Meng Model. Сначала делался небольшой исторический обзор, затем — обзор литников и деталей, и наконец, модель в собранном виде. По логике, следовало ее покрасить, как на коробке, точнее, как эта машина выглядит сейчас в Бовингтонском музее, и на том и успокоиться, новинка интересна и в изкоробочном варианте.
Но как назло, готовя рубрику «На Западном фронте», и просматривая свежие работы западных моделистов, мне подряд попалось несколько одинаково сделанных, OOTB (изкоробочно) моделей, с музейной или вымышленной боевой окраской, и я понял, что этим уже никого не удивишь… Не зря я все-таки читал Википедию — самоходок Tortoise было шесть экземпляров, они могут быть поделены на три типа:
тип 1 — прототип №1, не сохранился
тип 2 — прототип №2, который выпускает Meng Model, сейчас находится в Бовингтоне
тип 3 — борта №№3-6, отличались наличием на левой стороне рубки круглым люком для выброса гильз. Одна из этих машин была расстреляна на полигоне.
Учитывая, что все взялись строить борт №2, а некоторые — даже №3, я решил построить первый прототип, благо есть две фотографии:
На этих двух фотографиях можно насчитать массу отличий от прототипа №2, самые заметные из них:
— отсутствие буксирных петель
— отсутствие буксирного троса и креплений для него
— отсутствие дымовых гранатометов и проводки к ним
— отсутствие некоторых элементов на крыше рубки
— суженный с обоих бортов моторный отсек
— соответственно удлиненные крепления надгусеничных полок
— наличие лестницы по обоим бортам
— наличие некоторых элементов на бортах рубки
— гусеничные ленты надеты задом-наперед
— наличие рым-болта сверху маски орудия
Для сравнения посмотрим прототип №2, ныне он стоит в Бовингтоне:
И прототип №3:
СБОРКА
Я частично разобрал уже построенную для обзора модель, удалил те элементы, которых на прототипе №1 не было, как-то гранатометы, трос, проводку, запасные траки и так далее. Многие отверстия пришлось шпаклевать, конечно, было бы проще строить прототип №1 изначально, а не так вот…
Самое сложное — изменение формы моторного отсека, он должен быть значительно уже, особенно с правого борта. Тут пришлось поработать ножом, и затем заделывать пустоты листовым пластиком.
Как было:
И как стало:
С левого борта работы было меньше,
Обратите внимание на лестницу, которая позволяла экипаж попадать на крышу рубки, собственно все люки внутрь как раз были на крыше, и непонятно, как залазил наверх экипаж прототипов №№2-6, у которых этой лестницы нет… Все ручки заменены на проволочные, и с правого борта сделана (из лишних деталей травления) странная конструкция из треугольных ребер, видимо крепление для чего-то.
Крыша также требует доработки:
По правому борту также выполнена лестница и несколько элементов неизвестного назначения:
На лобовой части требуется доработка буксирных петель — имитация более грубых сварных швов и замена буксирных петель на штифты:
Сварные швы нужно усилить и в других местах, и не только у прототипа №1, это общий недостаток МЕНГовской модели:
Корма также претерпела изменения — по аналогии с лобовой частью я удалил с кормы буксирные петли:
Было:
Стало:
Вся работа проходила вот в таком вот творческом беспорядке:
И вот — результат работы перед окраской:
Также хотелось бы поделиться и кое-какой углубленной информацией по А39, например, очень редкие фотографии интерьера:
Также несколько чертежей элементов подвески:
Нашел также несколько фотографий машины третьего типа, возможно борт №№3-6:
Павел Черепанов
Павел отличная переделка! Если появится дома такая же черепаха, скорей всего поступлю с ней так же! Спасибо за статью.
Занятный агрегат и интресные доработки.
В глаза бросилась «конструкция неизвестного значения».
Вы её не до конца правильно воспроизвели. Если посмотрите на фото, то увидите, что она крепится к надгусеничной полке сооовсем по другому.
Думаю этот мелкий момент нужно исправить. =)
Ну и в принципе — этож банальная откидная подножка, чтобы было удобнее залазить. =)
Спасибо за статью, Павел! Интересно и познавательно. Жду столь же подробной статьи по покраске и тонировке.
Интересная, статья, спасибо.
Я думаю 3-й вариант строить.