Создание масштабных моделей на заказ.
Случайно наткнулся в одном интернет-магазине на забавную маленькую японскую машинку, и не смог пройти мимо. Я видел раньше этот джип в масштабе 1/48 от Тамии, и он давно меня привлекал своим несуразным видом. И вот — нашел его в 35м масштабе, заказал и собрал в свое удовольствие. Впечатлениями поделюсь с вами!
Название: IJA Type 95 Kurogane
Производитель: Pit Road, Япония
Масштаб: 1/35
Материал: Пластик
ИСТОРИЯ
Подробно вдаваться в историю создания этой машины я не стану, могу порекомендовать страницу на одном форуме. Это был первый японский полноприводный джип, который отлично себя зарекомендовал еще до начала Второй Мировой, на войне в Китае, и очень широко применялся для разведки, связи и в качестве офицерского транспорта. Производила его фирма Nihon Nainenki Kurogane (впоследствии вошедшая в состав Ниссана).
Полное название Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane — Black Medal».
Первый вариант «Черной медали» был предложен военным в 1936 году на основании изучения опыта боевых действий во время «Маньчжурского инцидента» 1931-33 гг. — войны по захвату северных территорий Китая.
95-я выпускалась с 1937 по 1944 годы, всего было произведено от пяти до шести тысяч штук (данные в разных источниках различаются). Машина имела размеры 3,6×1,5×1,7 м, боевой вес около 1 т, вместимость 4 японских или 3 европейских бойца — в этом потом убедились американские солдаты. На «Черной медали» стоял интересный вариант двигателя — V-образный бензиновый двухцилиндровый мотор (1320 куб.см) воздушного охлаждения мощностью 32-33 л.с. Машина имела четырехступенчатую КПП и развивала скорость до 70 км/ч. Мобильный, простой в обслуживании, этот автомобиль на фронте оправдал все ожидания, хотя и не спас Священную империю Ямато от поражения в 1945 году. Американские военные в составе оккупационных войск в Японии и после войны очень любили трофейные «Черные медали» и вовсю эксплуатировали их для своих личных целей — стеснялись ездить на казенном Willys в соседнюю деревню за бутылочкой сакэ или более крепкого сетю. После войны этот внедорожник, как, впрочем, и другие аналогичные японские модели, был запрещен к выпуску победителем императорской армии — генералом Дугласом МакАртуром, и фирма фактически сошла со сцены. Однако автошедевр самураев живет и поныне в памяти народной и в виртуальном мире: «Черная медаль» — непременный персонаж любимых тинэйджерами компьютерных игр серии Battlefield.
СОСТАВ НАБОРА
Коробка у этого набора небольшая, как у тамиевских кубельвагенов, и внутри мы находим: черно-белую и цветную инструкции по сборке и окраске соответственно, три литника с деталями машины, три литника с деталями фигурок и аксессуаров, несколько крупных элементов корпуса и колеса отдельными деталями, рамку с прозрачными фарами и окна на мягком листовом прозрачном пластике. Декалей нет.
Первое впечатление от модели — что это еще один тамиевский Кубельваген, Швиммваген или Виллис — ошибочно. Это — не Тамия. Общее качество литья, правда, такое же высокое, без дефектов, смещения половинок прессформ, утяжин и следов толкателей, облоя, естественно никакого нет. Стыкуемость деталей — отличная, подгонка или шпаклевка не требуется, все встает «на щелчок». Некоторые детали я даже не приклеивал, они просто… вставились в пазы, как например сиденья, колеса. Но качетсво мелкой деталировки и упрощения больше напоминают старую Тамию 80х годов. Педали, рычаги, рулевая колонка, руль, зеркало, фары, стоп-сигнал — в помойку, они переразмерены черезчур. Обратите внимание, что колеса отличт ыодной цельной деталью, которая вообще не требует никакой обработки, даже не имеет шва!
Модель правда имеет двигатель, как все приличные модели транспортной техники, но опции сделать открытым капот не предоставлено. Есть опции по установке ручного пулемета на место одного из ветровых стекол. Кстати заметьте, что машина, как все японцы, праворульная). Есть опция с установкой тента в поднятом и опущенном положении.
Если внимательно изучать фотографии музейной машины (они есть на страничке по ссылке, которую я дал выше), то можно увидеть, что ряд доработок будет необходим.
Набор содержит две фигурки и ряд аксессуаров — бутылку и чашечки для сакэ, «Го» (японские шашки).
СБОРКА
Собственно, то о чем я написал, то и пришлось заменить — на фото видно, что фары сделаны на базе эльфовских с установкой отрезанных от родных фар чехлов, детали интерьера, стоп-сигнал и зеркало взяты из запчастей, и сделаны из проволоки и пластика. Ручки на дверях я вырезал, подточил и приклиел на место, так чтобы они немного отстояли от двери, а не сливались с ней воедино. Также я добавил буксирные крюки спереди и сзади вместо того кошмара, что был в наборе.
ОКРАСКА
Впервые опробовал окраску японской техники в Arsenal Khaki Brown — коричневый хаки. Трудно сказать, насколько точное попадание в цвет, поскольку по готовым моделям у разным моделистов очень широкий разброс от желто-зеленых оттенков до коричневых. Я ориентировался на современную фотографию сохранившегося танкового перископа, который имеет аутентичный цвет. В итоге я смешивал Тамиевские «акрилы» — Khaki и немного Red Brown и капельку Olive Drab. Решетка радиатора — стальная, Mr.Color Stainless. Звезда IJA на капоте — Mr.Color Brass. Тонировка — фильтр, смывки, потеки, ржавчина, пыль — все средствами МИГ и АК. Из дополнений — цепь на бампере, и внутри кузова — шашки ГО, бутылка сакэ и сложенная карта.
Павел Черепанов
Точнее сказать, это поздний кузов с тремя сиденьями. Самая ранняя машина была двухместной. Был еще пикап на этом шасси — там в кузов за двухместной закрытой кабиной умещалось (втискивалось) аж 4 японца.
Вот мы как то в Оку впятером втиснулись, и у нас еще было три баклашки пива))) И нормально)))
Забавный японский малыш .
Когда-то у PT эта модель была в металле , но потом ПитРоадовцы выпустили её в пластике.
Смоляной пикап в 35-м делает еще какая-то мелкая японская фирма.
«Полное название Модель 95 4×4 Scout Car «Kurogane – Black Medal».»
Забавная ошибка. ‘Куроганэ’ перевели на английский как «Black metal», и каким-то образом исказилось в Black Medal, и в результате получилась «Чёрная медаль».
На самом деле, слово переводится с японского как «железо». (в чём можно убедиться, если зайти на http://warodai.ru/ и ввести ‘куроганэ’). И в название модели это слово не входило. Машину называли так неофициально, по части имени создателя Макита Тецудзи (а его имя входил иероглиф «железо»).
Решетка радиатора просится на замену травлением.
было бы травление… не выпускают…
там не только решетка просилась))
А в целом судя по последним статьям увлеклись сборкой малой техники? ) Танкетки, аэросани, штабные авто, и никаких многотонных монстров.
А миненраумер? )))
Но вообще да, я пока боюсь сам красить и тонировать большие машины, хотя это в чем то и проще, но я пока недорос. Вот еще чуьтб чуть — и будут и МАУС и Е100, и так далее)))
Вообще японская техника — танки, трактора, грузовики 30-х — 40-х весьма эстетична в своей специфичной топорности дизайна. Все материальные ресурсы и лучшие инженерные кадры шли на флот и авиацию, сухопутная техника была «бедной падчерицей». Да и вообще ранний японский товар воспринимался в европе как «сделано в китае» у нас в 90-х. ))
Да, верно,
У меня кстати готова почти еще одна модель — японский трактор Тип98 ШиКе, и еще один довоенный танк, тип98 Оцу — лежит наготове.
В этой технике есть определенная новизна для моделистов, и конечно довольно нетипичный для Европы дизайн.
Лично мне было бы интересно посмотреть в исполнении вашей студии «рабочих лошадок» — Ха-Го и Чи-Ха, выполненные по максимальному прайсу. Сам я не настолько их люблю чтоб финансировать проект, но если б кто заказал — смотрел бы с большим удовольствием. Может ещё дождусь. Тигры, Пантеры и Шерманы думаю многим набили оскомину. )
Посмотрел в увеличении фото литников. Пулемёт так себе. Не будете его ставить?
Пулемет — в помойку))
ЧиХа и ХаГо — интересные машинки, но лично я сам не возьмусь пока их красить. Вова и Рома справились бы, но там эта желтая полоса… Вообщем будет заказ — сделаем конечно, но я пока больше по однотонным японцам.
Павел, насчёт травла вы немного ошибаетесь
Был вариант модели с травлом, на май заявлен выход этого травла отдельным набором. http://www.hlj.com/product/PITPE-3506 решётки радиатора там нет, зато есть одна дверь, совершенно не копийная.
Травло — здорово! Ждать конечно его долго, еще месяц будет ехать из Японии, но полезные детальки там есть, хотя в целом проблемы модели это не решит. Дверь — ржака))) Одна тонюсенькая из травленки, но вторая то остается пластиковой)))
Мда, травление откровенно хентайное.
Сам Куроган имхо слишком сильно ушатан в плане облупившейся краски. Вернее нет, для такой степени ушатанности лакокрасочного покрытия кузов из тонкой и неброневой стали выглядит слишком целым. Нету мятых крыльев и прочего.
Интересный автомобильчик. Живо выглядит и действительно что то новое, не с европейского твд.
Павел а почему Вы считает что батлфилд удел тинов, взрослому человеку тоже иногда не плохо порубиться)))
Супер! А я все ждал, когда Тамия сделает его в 1-35, как было с Ситроеном. Если через вас заказать этот кит с доставкой в Украину, сколько это будет стоить, желательно в $? И как можно оплатить?
Максим: ответили на мейл
[…] более, что она приводились в предшествующей статье о джипе Kurogane. #gallery-1 { margin: auto; } #gallery-1 .gallery-item { float: left; margin-top: 10px; […]