«Двойной удар»! Мастер-класс Владимира Яшина и Адама Уайлдера

Всем привет! На волне «Восточного фронта» очередной мастер-класс. Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не совсем обычный материал. Это будет пошаговый фотоотчет с семинара, который мы проводили вместе с Адамом Уайлдером на выставке Live eDISHion в Москве 6 ноября 2011 года. Данный семинар был своего рода экспериментом, так как мы планировали, работая в четыре руки, показать одновременно и основные приемы тонировки БТТ на примере башни Пантеры, и азы имитации ржавчины. Идея заключалась в том, что на определенных этапах мы менялись объектами, таким образом, помогая друг другу в работе. На сколько нам известно, такого еще никто не делал ))) Надеемся, что этот фотоматериал будет полезен для тех коллег кто не смог присутствовать на мероприятии и для тех, кто не смог ничего разглядеть ))))

01. Фотография подопытных, ставших главными участниками семинара: башня тамиевской Пантеры и пластинка полистирола, которой суждено было превратиться в ржавую железку.

02. Короткий брифинг перед началом семинара. Выбор нужных красок и подготовка аэрографов.

03. Я начал с башни. В первую очередь наносились прешейдинги. Для этого, тамиевский акрил XF-69 был растворен с помощью растворителя Laquer Thinner в пропорции один к одному. Для точности смешивания я всегда использую обычный шприц, чтобы добиться стандартной консистенции.

04. Тем временем, Адам готовил краску для ржавой пластинки. Он всегда мешает краску с растворителем “на глаз”, стремясь получить консистенцию молока.

05. Нанесение прешейдингов. Обратите внимание, что краска наносится в углубления, швы, стыки, вокруг люков. Важно, чтобы аэрограф был достаточно близко к поверхности модели (примерно 3-4 см), тогда линия будет тонкой.

06. Адам наносит базовый слой на пластинку. Он использоал акриловую краску XF-9. Смесь была намешана в стекляном стаканчике для лекарств, (его можно приобрести в аптеке) с помощью пластиковых пипеток.

07. Вот пластинка и готова к дальнейшим манипуляциям. Обратите внимание, что для простого задувания в один слой аэрограф лучше держать подальше от поверхности – 6-10 сантиметров.

08. Вид башни после нанесения прешейдингов.

09. После этого мы поменялись. Теперь Адаму предстояло нанести базовый слой на башню. Для того, чтобы краска была с легким сатином, в XF-60 был добавлен глянцевый белый X-2. Растворитель - Laquer Thinner от Тамии. Консистенция, как и прежде “на глаз” – до густоты молока.

10. Тем временем, я занялся пластинкой. На палитре, из акриловых красок XF-3, XF-7 и XF-9 были получен тон для нанесения лущения ржавчины.

11. Намешанный цвет наносился на пластинку с помощью спонжа – небольшого кусочка поролона. Технология очень проста – спонж макается в краску, затем нужно коснуться салфетки, чтобы избавиться от излишков краски, а после этого несколько раз коснуться окрашиваемой детали. Эту процедуру можно повторить многократно, чтобы добиться желаемого результата.

12. В этот момент Адам наносил базовый окрас. Обратите внимание, что краска наносится не очень толстым слоем, чтобы просвечивал темный тон в углублениях. Расстояние между аэрографом и башней около 10 сантиметров.

13. Вид со стороны.

14. На палитре было намешано еще пара оттенков ржавчины, которые также наносились с помощью спонжа.

15. Базовый слой нанесен на башню.

16. После этого, мы снова поменялись. Адам продолжил работать со ржавой пластинкой. Для демонстрации технологии с применением лака для волос, некоторое количество оного было стравлено в стекляную аптечную емкость.

17. Затем лак был заправлен в аэрограф и нанесен на деталь.

18. Тем временем, я занимался нанесением камуфляжных пятен. Удобнее всего, сначала нанести границы пятна, а уже затем их закарасить. Расстояние от аэрографа до поверхности модели всего 2-3 сантиметра.

19. Из серой и синей тамиевских акриловых красок Адам намешал подходящий цвет.....

20. ...который был нанесен поверх лака для волос. Эта краска была разведена обычной водой, что сделает ее не стойкой к истиранию.

21. В это время работы по нанесению камуфляжных пятен подходили к завершению.

22. Адам рассказал о своем видении на имитацию ржавчины. Оно не очень отличается от общих представлений )))

23. Перед тем, как начать обдирать слой серой краски, пластинка была смочена водой.

24. Затем, слой серой краски аккуратно обдирался увлажненной водой жесткой кисточкой.

25. А в это время на башню уже во всю наносился фильтр. На горизонтальных поверхностях он наносился круговыми движениями, а на вертикальных движениями сверху-вниз.

26. Башня с нанесенным фильтром.

27. После этого мы снова поменялись и Адам занялся нанесением смывки на башню.

28. Я же продолжил работать с пластинкой. В места, где серый был ободран до ржавой подложки были нанесены точки масляной краски ржавых тонов.

29. После этого точки были растерты плоской кистью, смоченной в растворителе.

30. В это время Адам заканчивал наносить смывку.

31. Вид на пластинку после нанесения масла.

32. На этом этапе мы снова поменялись. Теперь Адам наносил на пластинку области проступившей свежей ржавчины смесью пигмента Р042 и масла коричневого цвета.

33. В этот момент я занимался нанесением и растиранием масляных точек на башне. Использоваось несколько тонов масла, причем светлые тона наносились выше, а темные – ниже.

34. Смесь масла и пигмента наносилась малой кистью для имитации обширных участков ржавчины.

35. И тоненькой кистью точечно. Для имитации мелких точек проступившей ржавчины.

36. После растирания точек масла углубления и области вокруг выступающих элементов были дополнительно выделены темной масляной краской Shadow Brown. После нанесения краска была растушевана сухой кистью среднего размера.

37. Уайлдер продолжает вырисовывать мелкие участки ржавчины.

38. Пигмент, растворенный с помощью тиннера был нанесен на модель посредством “сбрызгивания” с кисти. Обратите внимание, что кисть жесткая с укороченным ворсом.

39. Общий вид на рабочий стол. Хорошо видно, что Адам прикрывал часть пластинки бумажной салфеткой для того, чтобы разведенный пигмент “набрызгивался” только на определенные участки. В этот момент я убирал излишки масла с башни кусочком поролона.

40. На этом этапе мы снова поменялись. Я вновь взял в руки пластинку и стал насухо втирать пигменты нескольких ржавых оттенков тоненькой кистью. Наносились они локально, чтобы выделить некоторые области.

41. Затем с помощью обычной зубочистки на областях с сухим пигментом были сделаны мелкие царапинки.

42. Пластинка практически готова.

43. Параллельно с этим, Адам добавлял оттенков на башне, нанося масло...

44. ...и растушевывая его сухой кистью. Особое внимание он уделил контрасту между маской орудия и дождевым козырьком.

45. Общий вид башни.

46. Я решил немного похулиганить и добавить изюминку, которая бы украсила ржавую пластинку. )))) Об этом позже.

47. Адам готовит подходящий темно-желтый оттенок для нанесения сколов. Намешивается он из красок Vallejo.

48. Полученным оттенком Адам наносит нижний слой сколов (подложку). Он предпочитает использовать тонкую кисть Windsor. Кисть довольно дорогая, но она того стоит!

49. После этого башню взял я и темно-коричневым оттенком вписал темные сколы в светлые “подложки”, заданные Адамом.

50. Придирчивый взгляд Адама ))))

51. А вот и шпионский снимок, изюминки. Надпись была сделана белой краской Vallejo тонкой кистью.

52. А вот и фотографии готовых башни и ржавой пластинки!

Хотим выразить большую благодарность всем, кто снимал на мероприятии и предоставил свои снимки! В ближайшее время мы подготовим большой фотоотчет о мероприятии Live eDISHion.

Яшин Владимир

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (41)

  1. Роман:

    Молодца! Пластинка красиво выглядит.

  2. Александр Медведев:

    Довольно необычный мастер-класс. :)

    Владимир, а лак для волос заливали в аэрограф, не разбавляя? Или же чем-то предварительно разбавили?

  3. Владимир Малькевич:

    Классная железяка!!!
    А вообще, рад был воочию лицезреть тебя Володя, и Адама на семинаре. К сожалению, я не смог прийти на следующий день, на «Двойной удар».

  4. Аркадий:

    Владимир а можно сделать Мастер-класс по этим жидкостям AK-088 WORN EFFECTS ACRYLIC FLUID Эффект потертости поверхности, AK-089 HEAVY CHIPPING FLUID как правильно с ними работать как наносить?

  5. Димьян:

    Владимир, большое признание за проделанный обзор.
    многое становиться понятным. это относиться ко всем Вашим статьям.

    если и дальше будете над другими приемами в окраске и над использование химии АК инт. вести статьи будем только благодарны.

  6. Алекс-Минск:

    Помня, как у Адама прошел предыдущий вечер, ему респект вдвойне! :-) Сила, наш человек!

  7. Яшин Владимир:

    Ребята, спасибо за отзывы!

    Александр Медведев
    Нет, лак не разбавлялся. Был стравлен и сразу залит в аэрограф.

    Владимир Малькевич
    Да, Володь, жаль, что так и не получилось пообщаться :(

    Аркадий
    Мастер-класс по технике окраски с использованием лака для волос один из ближайших на очереди.

  8. Яшин Владимир:

    Димьян, спасибо! Очень рад, что материал полезен.

    Алекс-Минск
    Лёш, я с тобой полностью согласен. Адам молодец, не растерял концентрации за дни общения с русско-говорящими коллегами по хобби. :)))

  9. Евгений:

    Очень познавательно,спасибо.ХОЧУ футболку «Восточный фронт»!!!!!!!!!!

  10. Яшин Владимир:

    Евгений, спасибо!

    По футболкам: если наберется некоторое количество желающих, то можно напечатать.

    Все желающие могут отписаться в этой ветке.

  11. Алексей Алексеев:

    Хочу добавить к сказанному Владимиром: потеки на ржавой пластинке нанесены Адамом. Мастер-класс действительно получился весьма необычным и очень интересным, как в плане технологий, так и в плане общения. К сожалению, не смог быть на первом мастер-классе Владимира (московские пробки, однако). Жду дальнейших мастер-классов, а также футболок «Восточный фронт»(смайл).

  12. Владимир Малькевич:

    Упссссс! :) :) :) А чего там с Адамом приключилось предыдущим вечером? :) Никак оттянулся по полной!? :)

  13. VORON:

    Владимир , скажите пожалуйста , перед смывкой наносился глянцевый лак ? Или Вы не упомянули об этом , как о само собой разумеющемся ? Спасибо !

  14. Алексей:

    >>Владимир Малькевич:
    Адам Дикарев (как его по дружески мужики прозвали) пытался пить наравне с русско-белорусским коллективом. И скажу я вам, что это ему удавалось! Крепкий мужик, настоящий моделист! :-)Очень тепло и вечело пообщались. Это он от Вовки сбежал, ну и оторвался! :-)

  15. Яшин Владимир:

    Владимир Малькевич

    Володь, с Адамом ничего не случилось. Он отлично общался с коллегами, на равне, не смотря на языковой барьер.

    Ребята, думаю, не стоит сводить все обсуждение к тому кто сколько выпил. Понятно, что все пропустили по несколько стаканчиков или кружек :)

    Адам показал, что он общительный человек, очень известный в наших кругах, но при этом не заболевший звездной болезнью.

  16. Яшин Владимир:

    VORON
    Нет, лак перед смывкой не наносился.

  17. Евгений:

    Я первый на футболку.Рисунок можно разный?

  18. Яшин Владимир:

    Нет, рисунок будет один.

  19. Евгений:

    Ура-а-а! всем Футболки! А размер куда говорить?

  20. Максим:

    Владимир, я удивляюсь, как вы нанесли базовый слой на башню Пантеры, экспонируя факелу аэрографа все грани (смежные). У меня моментально образуется крупа. Есть секрет в давлении? Разбавлении растворителем? (У меня Hansa 381-автомат; сопло 0.3мм).

  21. Яшин Владимир:

    Максим, причин образования крупы может быть две:
    -слишком густая краска (можно попробовыть разводить краску жиже)
    -большое расстояние от аэрографа до поверхности модели. ( постарайтесь держать аэр ближе к поверхности)

  22. Максим:

    Как бы я хотел у вас, владимир, поучиться!)

  23. Яшин Владимир:

    А что вам мешает?! :)
    Читайте статьи по окраске, смотрите новые работы, спрашивайте, если что не понятно.

  24. Владимир:

    сколько футболка стоить будет?

  25. Егор:

    Вот присутствовал на прошедшем мероприятие все три дня и, вот моё »изложение» увиденного (восстановлено по памяти). После этой статьи конечно кое что исправил (поменял некоторые этапы местами). Если что-то не так, поправьте. Да, и почему у Вас отсутствует — этап с Фильтром!?

    Имитация ржавой металлической поверхности.

    Этап 1. — База.

    Красим в базу требуемую нам поверхность. Для базового цвета подойдёт любой тёмно-коричневый акриловый цвет, — например Tamiya XF-9 Hull Red.

    Этап 2. — Применение спонжа.

    Отрываем небольшой кусочек паралона — спонж. Подойдёт любая губка для мытья посуды. Для более качественного эффекта, её необходимо несколько оборвать. Отрывая от неё небольшие кусочки площади. Затем покаем её в заранее подготовленные оттенки ржавых тонов акриловой краски. Омакиваем излишки краски о салфетку. И, далее — хаотичными, безсистемными нажатиями наносим краску на поверхность. Здесь необходимо сделать несколько заходов используя краску различных оттенков — от тёмной к более светлой.

    Этап 3. — Прослойка из Лака для волос.

    После этого, наносим любой (предпочтительнее, — как ни странно, — самый дешёвый) водорастворимый лак для фиксации волос. Для этого удобно стравливать жидкость о стенку какого-нибудь прозрачного стаканчика или небольшой баночки. В этом случае она из газообразного вещества превращается собственно — в жидкость. Затем заправляем ею аэрограф и, обрабатываем требуемую поверхность. Отметим, что здесь предпочтительно сделать несколько тонких слоёв, однако при этом — сильно не заливая поверхность. Следует помнить, что эта жидкость на спиртовой основе и, соответственно, высыхает она достаточно быстро.

    Этап 4. — Красочный слой.

    Следующим шагом после базы и лака, является нанесение покрасочного слоя которым был покрыт объект до того как он подвергся воздействию коррозии. Этот покрасочный слой следует наносить не глухо, как-бы хаотично, с непрокрашеными и, едва прокрашеными участками. Это нужно для того, чтобы в последущем создать эффект разнородности коррозионного воздействия на поверхность. Акриловая краска для этого этапа — разводится исключительно водой. Это сделает её не стойкой к истиранию. Что и требуется нам на данном этапе.

    Этап 5. — Обдирка.

    Берём в руку среднюю, жёсткую, тупоносую кисть и, вертикальными тычковыми нажимами со средним усилием начинаем — хаотично и безсистемно »Пробивать» красочный слой. Здесь следует помнить, что между 4. и собственно 5. этами временной период не должен быть слишком большим. В противным случае, есть риск полной полимеризации краски (одно из своиств акрила — это его достаточно быстрая полимеризация). И после этого её будет невозможно смыть и, работу придётся начинать заново. Особенно это критично для деталей имеющих достаточно большую прощадь. Такие детали целесообразно »Дробить» на составные части и делать их отдельно, — независимо, — друг от друга.

    Кроме того, в этом этапе уместно зубочисткой, тыльной стороной кисти, пинцетом и/или другим тупоконечным малым по площади предметом, — сделать царапины или имитацию небольших безформененых сколов.

    Этап 6. — Маслянные точки.

    После нанесения фильтра, приходит очередь маслянных точек. В этом случае опять-же, уместнее наносить точки нескольких оттенков ржавого (коричневого) и опять-же безсистемно что приведёт к лучшему конечному результату. Итак, точки нанесены, после этого их следует хорошенько растушевать. Для этого нам надо воспользоваться плоской синтетической кистью средней жёсткости. Увлажняем её Уайт-Спиритом (именно увлажняем а не мочим), излишки вытираем о салфетку и — растушёвываем.

    Этап 7. — Локальная ржавчина.

    Следующим этапом является, нанесение по периметру обьекта, — если это скажем какой-нибудь импровизированный бортовой экран сделанный наспех силами экипажа бронемашины из аккурат подвернувшегося куска железа, — то по его периметру ржавый слой будет ярче и плотней, сказывается наличие »Среза» листа по площади.

    Итак, для этого нам необходимо сделать некий »Микс» из-: сухого пигмента, масляной краски и эмали. Естественно — схожих оттенков коричневого. После того как он сделан наносим его небольшой круглой кистью небольшими мазками по периметру покрываемой площади. После этого берём плоскую кисть и, опять-же — растушёвываем нанесённый »Микс».

    Здесь так-же не запрещается сделать несколько заходов, от более тёмного »Микса», к более светлому,

    Ещё одной операцией здесь, может быть нанесение по центру листа мелких »Оспин», — которые имитируют свежие точки проступившей ржавчины.

    Этап 8. — Фильтр.

    Затем после всех предыдущих этапов, приходит очередь фильтра. Его в данном случае следует наносить от более тёмного, к более светлому. Если-же делать это в обратной последовательности, то более тёмный оттенок просто »Сьест» светлый и, работа будет сделана в пустую. Предпочтительно наносить несколько фильтров различного оттенка. Это на порядок повысит смотрибельность конечного результата.

    Этап 9. — Дождевые подтёки.

    Нанесение дождевых потёков. Чтобы наша поверхность стала ещё более реалистичной следует покрыть её цепью воображаемых дождевых потёков со ржавой водой. Для этого мы можем воспользоваться как и готовыми жидкостями для смывок, так и очень жидко разведённым акрилом или-же аналогично замешенной масляной краской. Для имитации дождевых потёков целесообразно использовать более светлый оттенок — нежеле основная цветовая масса. Это уместно потому, что дождевые потёки будут стикать с »Молодой» ржавчиной характерного рыжего цвета.

    Так-же, отдельные подтёки следует наносить аккурат и от сделанных нами ранее царапин и сколов это подчеркнёт и разнообразит нашу поверхность.

    Этап 10. — Пигменты.

    Одним из последних шагов, будет нанесение сухих пигментов. Итак, после всех проделанных операции, нам необходимо дополнить нашу »Ржавую» поверхность характерной матовой шагренью появляющююся на ржавом металле. Для этой цели как нельзя лучше подойдут сухие пигменты различных оттенков. Берём сухую кисть средней жёсткости с тупым носом и, мокаем её в ёмкость с пигментами. После этого, тычковыми нажимами в сочетании с маленькими мазками наносим пигмент на поверхность в разных местах. Здесь так-же целесообразно использовать несколько пигментов различного оттенка — от тёмного к более светлому. После этого, сухим чистым пальцем, просто хорошо и равномерно растираем нанесённый пигмент по поверхности — смотрибельность которой от этого на порядок повысится.

    Этап 11. — Царапины и потёртости.

    Финальным шагом в достижении полноценного результата является, — нанесение некоторых свежих царапин и потёртостей. Для этого мы можем воспользоваться как обычным простым мягким карандашём, так и специальным художественным. Берём его в руку и локально, в нескольких местах наносим небольшие царапины а по периметру локально проходимся плашмя стержнем по срезу. Таким образом достигается характерный блеск серого огалённого металла.

  26. Павел Черепанов:

    Друзья, насчет маек, извините, что сразу всем не ответили, готовили отдельную новость по этой теме:

    http://ost-front.ru/2011/11/24/maika/

  27. Яшин Владимир:

    Егор, ну прям поробнее, чем я написал! Спасибо, думаю, читающим это будет полезно.

  28. Егор:

    Большое спасибо Владимир! И за Ваши уроки и, за отзыв!

  29. Алексей:

    Интересная статья, спасибо.
    Я пытался использовать методику с лаком для волос, купил самый дешевый («прелесть» что ли), лак сожрал краску, на которую я его пытался нанести. Крашу тамиевским акрилом. Что я сделал не так?

  30. Яшин Владимир:

    Алексей, думаю все дело в «прелести». Я пользуюсь лаком Taft. С тамиевским акрилом вполне дружит. Никаких нареканий.

  31. Сергей:

    Возможно дело в отсутствии лака?
    После покраски или же в саму краску лак не добавляли?
    Сам схватил «прелесть» экстрасильный… вот теперь как витязь на распутье пробовать не пробовать… Как бы у жены позаимствовать лак не пришлось, разумеется в тайне от нее…

  32. Артур Журавлёв:

    Все так доходчиво написано… это удобно для восприимчивости)). Поскольку я только начинающий моделист, мне эти статьи очень пригодились. Впервые узнал о сколах и других махинациях… как это готовить и с чем это есть! Спасибо! С Увожением!

  33. Михаил:

    Оченнь прекрасно всё рассказано и показанно.Кстати токую же вутболочку хочу!!

  34. владимир:

    владимир я из начинающих а есть еще ваше видео смотрел покраску бт-5 ну оччень понравилось

  35. Яшин Владимир:

    Всем спасибо за отзывы! Очень приятно слышать, что проделанная работа полезна для коллег!

  36. Алексей:

    Владимир, подскажите, пожалуйста:
    производитель рекомендует разбавлять акриловые краски Тамия специальным растворителем X-20A, а Вы разбавляете растворителем Lacquer Thinner (он, якобы, для шпаклевки). В чем разница? Какой лучше? И не съедает ли Lacquer Thinner ранее наложенные слои шпаклевки, грунтовки или краски ?

  37. Владимир Яшин:

    Алексей, laquer thinner растворяет акриловую краску гораздо тоньше, чем Х-20А. Случаев повреждения шпаклевки не замечал. Краска очень быстро сохнет.

  38. strannik иван:

    волшебники, блин ))) даже не думал, что чисто случайно мог натолкнуться на такой сайт, с такой информацией и работой таких профи. заболел моделизмом просто не в меру. удачи вам и всех благ. спасибо, что вы есть

  39. Сергей:

    замечательно !!

  40. Пётр:

    Здравствуйте!
    Есть вопрос по комментарию Егора. Там применение фильтра упоминается два раза (в шестом и восьмом этапе). Я правильно понимаю, что в шестом этапе был применён фильтр для серого цвета для имитации выгорания краски, а в восьмом уже некий фильтр чтобы разнообразить оттенки ржавчины? Если можно поподробнее об этих фильтрах.

  41. Владимир:

    Господа в очередной раз убеждаюсь что сайт великолепный и советы дельные обязательно воспользуюсь советом о разведении Тамиевского акрила Lacquer Thinner.