Создание масштабных моделей на заказ.
Представляю вашему вниманию очередную работу на тему тыловой жизни немецких военных грузовиков в необычных гражданских окрасках. Данная работа продолжает серию, начатую Опелем компании Konrad Zippel и Мерседесом компании Johann Dengler. На этот раз будет Форд V3000, который, по легенде, был реквизирован Огранизацией Тодта у частной транспортной компании и задействован на строительстве Атлантического Вала.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Занимаясь постройкой этого немецкого Форда не смог отказать себе в более детальном изучении сути вопроса. Как могло получится так, что всю войну в Германии выпускались грузовики под американской маркой? Широко распространено мнение, что построенные в 30х годах заводы были просто реквизированы нацистами с началом войны. Однако, все далеко не так просто. Генри Форд не скрывал своих симпатий к нацистскому режиму, а в 1938 году даже получил награду лично от Гитлера! Что примечательно, чертежи и документация для модели V3000 были переправлены в Германию в 1941 году, за считанные месяцы до нападения на Перл-Харбор. А семейство Фордов, так или иначе, сохраняло контроль над заводами даже в разгар войны. На Фордах ездили не только союзники, но и воюющий с ними немецкий Вермахт. Плюс, не будем забывать, что и Красная Армия использовала огромное количество грузовиков Горьковского автозавода, которые изначально были ни чем иным, как американскими Фордами А. Таким образом, человек подаривший миру конвейер и доступный автомобиль, умудрился заработать на всех воюющих сторонах – и на своих демократах, и на немецких фашистах, и на советских коммунистах! На заводах Форд в Германии широко применялся труд заключенных и, так называемых остарбайтеров, что не особо смущало руководство концерна, ведь прибыль стабильно шла на счета в банках Швейцарии. Что еще примечательнее, завод Форд в Кельне, за всю войну подвергся одному единстенному авианалету союзников в конце 1944 года, да и тот был малоэффективен. В результате него цеха практически не пострадали, и это при том, что сам Кёльн подвергался налетам неоднократно и был серьезно разрушен! Вот и задумаешься: кому война, а кому и мать родна…
Ford V3000 был одним из самых распространенных грузовиков в Германской армии и тылу. Нет сомнений, что некоторая их часть использовалась при строительстве Атлантического вала — внушительной системы оборонительных укреплений, растянувшихся на несколько тысяч километров вдоль европейского побережья Атлантики. Укрепления возводили рабочие, насильственно доставленные сюда с оккупированных территорий. Все они трудились под эгидой организации Тодта – полувоенной строительной организации, названной по имени руководителя – Фритца Тодта.
Использовался также труд строительных батальонов, укомплектованных военнопленными, и солдат регулярной армии. К концу 1943 года на строительстве вала было занято до полумиллиона человек. О важности этой стройки для рейха говорит хотя бы то, что была учреждена специальная медаль “за строительство Атлантического вала”.
В 1944 году, к моменту высадки союзников в Нормандии, строительство вала еще не было завершено, что заметно облегчило задачу силам вторжения. Циклопические бетонные постройки и поныне «украшают» европейское побережье, привлекая туристов и любителей истории.
СБОРКА:
Идея этой работы зрела постепенно и начала воплощаться в жизнь уже после того, как общий замысел был определен. Каждый элемент и составляющая поочередно собирались в цепочку. Сперва, после завершения Мерса со ржавой легковушкой, возникла мысль построить еще один грузовик в гражданском окрасе, затем, чешский Плюс Модел анонсировал скорый выпуск смоляной бетономешалки, которую я сразу решил сделать центральным элементов грядущего проекта. Можно сказать, что все дальнейшие идеи и работы велись уже «вокруг» бетономешалки. Для начала надо было решить, кто будет ее везти, и тут фирма ICM очень своевременно выпустила модель немецкого Форда V3000, который и был выбран для дальнейшей работы. Таким образом, главные действующие лица были намечены. Оставалось определиться с окраской грузовика, исторической привязкой и остальными элементами для расположения в кузове. Наиболее интересной мне показалась идея постройки машины, которую Организация Тодта реквизировала у частной транспортной компании и использовала при строительстве Атлантического Вала. Именно эту идею я и решил воплотить.
Грузовик фирмы ICM, к моему удивлению, оказался отличной моделью. Каких-либо грубых ошибок обнаружено не было, за исключением не масштабной толщины зажимов для инструмента, дворников и других мелких деталей. Понравилось и литье, и стыкуемость. Единственный маленький минус – слишком мягкий пластик, который немного усложнил сборку рамы. Так как детали рамы очень тонкие и буквально просвечивают, то пришлось собирать ее, постоянно выверяя углы по плоской поверхности. В противном случае, рама норовила пойти винтом, что вылилось бы в кособокую модель, не касающююся поверхности одним из колес. Кстати, колеса тоже немного расстроили. Протектор оказался далек от оригинала. Мне повезло, что MiG Productions довольно оперативно выпустили смоляные колеса к этому форду, да еще и с гражданским протектором (именно то, что мне и было необходимо), и я успел получить их до начала окрасочных работ.
Постройка была выполнена с небольшим количеством доработок: заменил немасштабно толстые крепления задних крыльев на самодельные из листового пластика, кромки задних и передних крыльев сточил до приемлемой толщины, заменил дворники и номерные таблички на травленые, а фары на Эльфовские. Ну и как говорил выше, установил смоляные колеса MiG.
ОКРАСКА
Окрасочные работы начались еще в процессе постройки. Речь о кабине, интерьер которой был окрашен в серый XF-24 еще до сборки. Декали из набора, которыми предлагалось имитировать циферблаты на приборной панели совсем не понрвились. Решил заменить их на Арчеровские, качество которых весьма удивило. При столь малом размере, даже читаются цифры на спидометре! Благо, что они появились практически одновременно с выходом Форда в продажу.
Что касается основной окраски, то модель была сначала загрунтована тамиевским аэрозольным Surface Primer. Затем нанес прешейдинги жидко разведенной XF-69. Так как базовых цвета предполагалось два, то решил начать с того, которого меньше, т.е. с черного. Дно кузова, рама, передние и задние крылья, а также подножки были задуты в матовый черный XF-1, смешанный с глянцевым лаком X-22. Брать глянцевую черную краску не стал специально, так как планировал получить несколько потускневшую от времени глянцевую поверхность. После тщательной просушки, участки черного цвета были замаскированы скочем и оставшиеся поверхности окрашены бордовым цветом, намешанным из тамиевских XF-7 и XF-9 и глянцевого лака X-22.
Тонировка была сделана в классическом ключе: фильтры-масляные точки-смывка-сколы и царапины-пигменты. Сколы и царапины сделал двухслойными. Сколы на кузове наносил тонкой новой и плоской старой кисточками. Применял пигменты Eurupe Dust и Industrial City Dirt. Учитывая, что машина используется на строительстве обильно использовал и Brick Dust и Concrete. Обратите внимание, что кузов внутри замаран едва ли не сильнее, чем снаружи, что обусловлено перевозкой кирпичей, бетономешалки и прочих строительных принадлежностей.
Решил сделать на этой машине необычную маркировку в виде затёртых остатков от названия транспортной компании на дверцах. Полагаю, что в связи с отсутствием времени да и особой необходимости в перекраске машины, могли просто затереть старые названия, поверх которых свежей краской нанести буквы ОТ (организация Тодта) и номер грузовика. Сделано это было так: краской Vallejo были написаны названия транспортной фирмы, затем, после высыхания, эти названия были затерты мелкой наждачкой до нечитаемого состояния, а ниже белой краской написаны буквы ОТ. Что касается номерных табличек, то я подобрал таковые с номерами ОТ из Арчеровского набора.
СОДЕРЖИМОЕ КУЗОВА
Теперь перейдем к самому интересному! Начнем с бетономешалки. Модель от фирмы Plus model довольно простая и является скорее неким усредненным видом данного агрегата, чем копией какой-то конкретной модели. Окрашена она была в нарочито НЕ военный голубой цвет, после чего оттонирована фильтрами, смывками и сколами. Бетон был намешан из гипса и миговского пигмента Concrete, после чего в виде густой массы намазан на модель. В процессе высыхания он был местами ободран и обцарапан, а кое-где была пущена пропитавшая бетон ржавчина.
Бочка с гудроном – много лет валявшаяся без дела тамиевская деталюшка у которой был вырезан верх и сточены края до масштабной толщины. Решил ее окрасить в не немее НЕ военный ярко-желтый цвет. Тонировал фильтрами-смывками. Сам гудрон накрашен акановской полуглянцевой черной краской. Шматки гудрона имитированы ей же, но специально подсушенной до состояния сгустков.
Что касается остальных элементов расположенных в кузове, то сетка для просева песка была сделана самостоятельно из аберовской травленой сеточки, обтянутой вокруг рамки, согнутой из проволоки. Тачки взяты из набора фирмы Plus Model. Одна из них была тонирована «под цемент», другая «под кирпич». Инструменты взяты из разных наборов. Дорожный знак с надписью HALT был взят из набора фирмы DioArt. Снятые сапоги позаимствовал из набора фирмы 5,45. Обратите внимание, что они “встали колом” от цементной пыли и пота. На полу кузова были поставлены многочисленные цементные следы с помощью штампиков Calibre 35. Кирпичи взял из набора Royal Model. Битые получил просто расколов несколько штук плоскогубцами.
На этом все. Надеюсь, долгий рассказ о постройке этого Форда был вам интересен.
Работа над моделью была начата в июле и кипела по сентябрь 2011 года.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
ICM – сама модель
MiG — колеса
PlusModel – бетономешалка
Plus Model – тачки
Tamiya – бочка
Aber – сетка
Lion Roar – металлический пруток
Elf — фары
Tamiya Pla Plate – листовой пластик 1мм
5,45 – сапоги
DioArt – дорожный знак
Royal Model — кирпичи
Aber – номерные таблички
Archer – декали для номерных табличек
Archer – декали для приборной панели
Владимир Яшин
Новосибирск 2011
Здорово получилось. Уже можно открывать грузовую компанию
Отличный труженик тыла, люблю гражданскую технику
Володь, а сколько вам обошёлся смоляной набор с бетономешалкой?
Цитата:»краской Vallejo были написаны названия транспортной фирмы, затем, после высыхания, эти названия были затерты мелкой наждачкой до нечитаемого состояния, а ниже белой краской написаны буквы ОТ». Внушает! Ведь только одно неверное движение наждачкой, и можно снова загонять авто в «покрасочный цех». Просто здорово!
Очень понравился форд, как и сама статья. Интересная линия гражданских грузовиков, буду с нетерпением ждать продолжения.
Володя, поздравляю. Отличная модель, окрас-супер!
Красота! Шедеврально! Вопрос только по черному цвету рамы — это вроде как «советская мода», европейцы вроде в основной цвет автомобиля красили или я ошибаюсь?
Ребята, спасибо за отзывы! Очень рад, что модель понравилась.
Александр:
Да, я подумаю. Главное — выбрать удачное название
Борис:
По стоимости набора с бетономешалкой точно не скажу. По-моему рублей 700-800 он стоил.
Алексей Алексеев:
Ну все не столь критично, но пришлось конечно повозиться. надо было тереть очень аккуратно.
luter11:
Продолжение будет. Уже выбрал несколько следующих прототипов. Осталось выбрать с которого из них начать
KURZIN:
Дима, спасибо!
Константин:
Рама покрашена в черный, так как это довольно распротраненная схема двухцветного окраса. Весь верх — один оттенок, крылья и низ — другой оттенок. Например, у мерса 4500 на нижнем снимке рама и вовсе красная.
супер! Давно хочу приобрести эту модель,и сделать,что нибудь похожее!!! Класс.
Спасибо!
[…] На этом все. Ниже представлены фотографии готовой модели, а также фото всей серии грузовичков. Полностью все фото модели Форда можно посмотреть здесь. […]