Аэросани НКЛ-26

ИСТОРИЯ
Подробную историческую справку и ТТХ аэросаней НКЛ-26 можно легко найти в интернете, например в Википедии. Нужно только отметить, что я решил выполнить аэросани в виде финского трофея, с характерной маркировкой в виде «хакаристи» (финской свастики), благо иимеется парочка фотографий:

Финская свастика — это тема, достойная особого исследования, считается, что она не имеет отношения к нацизму и германской свастике. Визуально финская свастика отличается (иногда) голубым цветом и стоит вертикально (а не под углом в 45 градусов, как у Германии), часто умеет укороченные лучи. До сих пор этот знак изображен на знамени финских ВВС. Впервые этот знак появился на самолете, подаренном молодой финской республике шведом графом фон Розеном, это был его древний фамильный герб, а сам граф имел определенные симпатии к национал-социализму.

Согласно разъяснению на сайте Сил обороны Финляндии, свастика как древний символ счастья финно-угорских народов была принята в качестве символа ВВС Финляндии ещё в 1918 году (а затем стала наноситься также и на танки, но более широкого применения в Финляндии не получила). Хотя по условиям мирного договора после окончания Войны продолжения в 1945 финны должны были отказаться от ее использования, но сделано это не было. Вид нынешнего флага установлен указом президента У.К.Кекконена от 8.11.1957 года. Правда, на технике вместо нее финны рисуют бело-голубые кокарды.

СБОРКА
Модель от Трумпетера имеет определенные геометрические несоответствия, но в целом — очень качественный набор, который позволяет построить лучшую на текущий момент модель НКЛ-26. В наборе дается упрощенный интерьер, который был немного дополнен внутренней рамой (из поперечных шпангоутов и продольных стрингеров), рулевыми тягами, проводкой, сумками, и т.д.:

Модель содержит достаточное количество фототравленых деталей, но для более качественной деталировки мне потребовалось полностью переделать пружинные амортизационные стойки — с помощью медной проволоки, намотанной на пластиковые стержни. Также был доработан двигатель с помощью двух десятков медных проводков. В целом — очень приятная сборка, и я всем рекомендую данную модель!

ОКРАСКА
Прежде всего окрашивался интерьер — была имитирована фанера и дерево и прокрашена мелкая деталировка. После этого интерьер был защищен скотчем.

Сама модель окрашивалась белым акрилом Tamiya XF-2 (поверх грунтовки), поручни ограждения были предварительно окрашены ярко-красным цветом, а затем ободраны по методу «хэйр-спрей». Тонировка зимней техники — это отдельное искусство, и я в нем делаю только первые шаги. Прежде всего, наносилась зимняя смывка Warm White Wash от MIG, причем наносилась не как смывка, а как фильтр, целиком на всю модель, чтобы придать ей более сглаженный, мягкий отлив. Далее — темная смывка в углубления.
Затем я использовал потеки от AK Interactive — для имитации следов дождя, смытой пыли и грязи, а также ржавчины и грязи на двигателе. Сколы — черно-коричневой эмалью с помощью спонжа. Ржавчина на глушители и выхлопных трубках — пигменты MIG. Местами добавлен металлический блеск с помощью эмали Gun Metal и грифельного стержня.
Лыжи, закрепленные с левого борта — сама по себе небольшая модель, очень непростая в плане окраски. Для разнообразия они были окрашены в голубой цвет с потертостями до голого дерева. Также дерево имитировано для основного и запасного винтов.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Trumpeter — 752321 Soviet NKL-26 Armoured Aerosan
Plusmodel — 255 Winter Set — лыжи
Bison Decals — 35147 Finnish Tank Mix#1 — декали
Эльф — фара

Огромная благодарность Володе Яшину за проведение отличной фотосессии!

Павел Черепанов
Новосибирск 2011

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (9)

  1. Влад:

    Ребята, не перестаете удивлять..Красота !

  2. Алексей:

    Отлично в плане окраса и тонировки. За матчасть пинать не буду, но пропустили одну серьезную ошибку производителя. Если интересно отвечу в личку :-)

  3. Павел Черепанов:

    Алексей, спасибо за отзыв. По поводу косяков — ответил на мейл, конечно любопытно

  4. Кудымов Артем:

    Бросается в глаза подложка декали. В остальном — эталонная работа. Молодец, Павел!

  5. Вадим Костылев:

    Приятно выглядит аппарат)

  6. Александр Зеленков:

    Классная модель, молодец Паша! Особенно понравились сколы краски на лыжах и подтеки ГСМ на корме.
    Только вот ограждение винта выгледят как будто какой-то зевака всё-таки умудрился попасть под него и фара много меньше чем на фото.

  7. Павел:

    Очень порадовали следы эксплуатации — сколы, грязь, масло, ржавчина.. Молодец!
    Вижу очевидный косяк (или 2), возможно, тот же, что и Алексей. Готов написать в ответ на почту. Также есть еще вопросы.

  8. Сергей:

    работа классная,но вот двигатель с ремнём,должны быть на другой стороне..

  9. Павел Черепанов:

    Не совсем понятно, на какой другой стороне?