Stug III Winterketten

Из неопубликованного…


Эта модель была построена уже довольно давно, в 2009 году, но почему-то случилось так, что она не была нигде опубликована. Счел необходимым восполнить этот пробел, тем более, что даже самому стало интересно проследить, как эволюционирует творческая мысль на протяжении такого отрезка времени.

СБОРКА
Данный Штурмгешутц строился на заказ. Сборочными работами занимался Павел Черепанов, ну а я выполнял окраску и тонировку. Саму сборку можно охарактеризовать как изкоробочную, но с использованием нескольких наборов афтермаркета. Базовый кит от Драгона очень и очень неплох и приятно удивил по сравнению с аналогичным Штугом японской Тамии. Для добавления ажурности и аккуратности использовалось базовое травло и крылья фирмы Вояджер, мортирки, антенны и стволик Арморскэйл, металлические тросы Eureka. Особый колорит модели придавали широкие лапти зимних траков Винтеркеттен. В соответствии с фотографиями, фриуловские траки были заметно покоцаны и помяты. В ряде мест расширители были и вовсе отломаны, что часто видно на фронтовых фото.

ОКРАСКА
Окраска для меня являлась своего рода экспериментом. Хотелось воспроизвести многослойный облезлый зимний камо, который неоднократно обновлялся экипажем. Hairspray метод тогда был мало известен и казался чем-то сложным и далеким, а с солевым методом я не хотел заморачиваться, поэтому решил просто аккуратно нарисовать известь кисточкой тамиевским и валледжовским акрилами. Для этого, белая краска была разведена чуть жиже своей заводской консистенции и наносилась мазками и разводами на предварительно задутый в дункельгельб корпус.
Важный момент заключался в том, что после нанесения серии пятен белой краской, я полностью покрывал модель мягким светло-серым фильтром, потом снова наносил некоторое количество белых пятен, и снова покрывал модель фильтром. Таких слоев получилось примерно шесть или семь. Самый последний слой белой краски фильтрами не покрывался. Этот многослойный «бутерброд» из красок и фильтров сделал так, что разные слои белой краски приобрели разный возраст. Где-то белый стал почти серым, нанесенным уже давно, а где-то был совсем новым. Получилось так, будто зимний камо несколько раз обновляли.
По задумке предполагалось сделать машину с изрядно загрязненной ходовой на конец зимы-начало весны, когда в полях еще лежит белый снег, а дороги уже успели превратиться в бурое, грязное месиво. Грязь изготовлена путем смешивания пигментов MiG с акриловой смолой и гипсом и наносилась старой кистью. Брызги грязи были надуты струей воздуха из аэрографа. На горизонтальных поверхностях были поставлены грязные следы сапог экипажа.

Вот вроде и все. Работа над моделью шла в сентябре – ноябре 2009 года. В настоящее время находится в частной коллекции.

PS Совсем забыл, модель все-таки была показана коллегам, но не в сети, а на выставке Лайф Эдишн в ноябре 2009г, правда на полке она простояла всего нару-тройку часов, затем её забрал заказчик.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (16)

  1. Роман:

    живописная грязюка!

  2. ITR:

    о, сейчас такой же аппарат делаю:)
    правда афтера немного побольше… в свое время впечатлившись Володиным штугом решил то же собрать модель с максимальным количеством дополнений, вот пару лет докупал всякие штуки на него:))

  3. Роман(Питер):

    смотреть на ваши работы, ровно так же для меня, как думать о море и шашлыках, находясь в кабинете и зная, что еще очень не скоро…
    Здорово, слов нет. Но передок чист сравниельно всей идеи окраса. как я понял. но это мнение студента сказанное профессору…

  4. Роман(Питер):

    к тому,что боковины машины пачкаются медленнее чем передок и задок-))))))) (пылятся быстрее) а вот если в грязи ездить — то морда совсем грязная, зад такой же а бока так себе…все кто ездит, знает.

  5. Роман(Питер):

    у меня англ. козлик, так вото по нему и сужу. конечно же не танк. могу ошибаться.

  6. Роман(Питер):

    и еще (поперло) думаю, как почитатель ваших работ, в окрасе вы забываете о тех грязевых следах, которые могут оставлять легковые машины проносящиеся рядом с колонной… недавно оставил машину на улице рядом с работой — и весь левый бок был очень живописно загрязнен моими земляками…-)

  7. Роман(Питер):

    в том смысле, что осеь-зима-лето — левый бок у машин с не англосакской системой, всегда более грязен должен быть… посмотрите на своих ласточек… а вот в работах (не ваших-)) этот момент обходится стороной. …

  8. Павел Черепанов:

    Роман, насчет боков — не совсем согласен, зимой на фронте техника могла ползать так медленно по раздолбанным дорогам, что обрызгать ее сбоку было некому, там была одна колея, по которой все ползли со скоростью черепахи… Вот в западнной европе, на автобане такое конечно должно быть, но и правда никто это никогда не учитывает

  9. Яшин Владимир:

    Роман, спасибо!

    ITR Миша, ты про этот Штуг? http://ost-front.ru/2010/04/23/stug-iii-ausf-g/

    Роман(Питер)Грязь — штука сложная и вариаций может быть множество. по поводу грязных забрызганных бортов я согласен в принципе, но не в этом конкретном случае. ))) На этой работе подразумевалось, что грязюка в начале весны такая, что техника в ней еле ползает и об обгонах и брызгах речи не идет. А вот, в каких-нибудь Арденнах — это весьма актуально. Я хочу реализовать эту идею на одном арденнском агрегате, который стоит на стапелях.

  10. Роман(Питер):

    к работам авторов данного сайта я отношусь как к ординару 35 масштаба в России. Я не имел в виду эту машину, как и любую другую из тех, что здесь. Тем более не хотел, что бы мое наблюдение выглядело критикой!! Относитесь к моему наблюдению, как «гласу ребенка» ибо в вашем деле я только наблюдатель и почитатель! Все могло быть. У меня например есть диск (у вас их еще более) с немецким киноагитжурналом. Так вот осенью 41 есть много кадров, где броня стоит на обочине а мимо проносятся грузовики.. я не спорю, просто и на модели восточного фронта это касается все же. И еще. именно из уважения к таким результатам как у вас я и решил изложить тут свои наблюдения. Прошу меня простить, если я как то не так это сделал. С искренним уважением к вам и вашему делу.

  11. Роман(Питер):

    и я тоже хочу «спасибо» от мастеров! -) «критики живут в истории благодаря тем гениям, которых они имеют совесть критиковать…»-))) Я не критик. Вы уж точно знаете,что серьезные компании держат плеяду желчных негилистов анархистов только для того, что бы они поливали помоями новые разработки, и платят им неплохие деньги. Я и помоями не поливаю и денег не прошу. Но левый бок машин по любым условиям должен быть грязнее — в большей или меньшей степени. И судя по вашим ответам, вы это знаете. Мое сообщение можно удалить. С уважением к вам ребята. Вы молодцы. Страну нашу и ее историю даете в масштабе и цвете, и мальчики, смотря на ваши работы — лезут изучать настоящию историю своих предков. а сейчас это очень нужно России, без апломба. ВОТ!

  12. Яшин Владимир:

    Роман, да критика дело нужное. Она подстегивает делать лучше. Мы всегда будем благодарны за конструктивные комменты и замечания. Я вот лишний раз вспомнил, что идея с забрызганным бортом давно витает в воздухе.
    Но, вот в данном случае забрызгивать борта и верх не подразумевалось. В моем понимании бои зимы-весны 1944 — это постепенное «отползание» немецкой армии в обратном направлении. Снег-грязь, по которым медленно двигаются немецкие части. Кроме того, думаю довольно интересно выглядит контраст между белым верхом, который, как-бы находится еще в зиме, и тотально замызганным низом, который уже «окунулся» в весну. Хотя, совсем не исключаю, что с забрызганным бортом модель смотрелась бы интереснее.

    В общем, спасибо за мнение и за теплые слова в наш адрес.

  13. Роман(Питер):

    ну вот спасибо за спасибо-) вашии модели всегда смотрятся интересно. С уважением.

  14. ITR:

    >>ITR Миша, ты про этот Штуг?
    Ага:)

  15. Яшин Владимир:

    Да, давно было дело! Сколько супержидкого клея с тех пор утекло! :)

  16. Алексей:

    Вот старая работа, а мне она нравится гораздо больше многих новых. Всё очен взвешенно, продуманно и лаконично. Напоминает картины Константина Коровина.