В связи с тем, что модель бронеавтомобиля Magirus ARW стала лицом конкурса «Игра оттенков», да собственно, во-многом, благодаря ей и появилась идея его устроить, я решил подготовить пошаговую фотостатью о постройке этой модели. Надеюсь, что подробное описание одного из вариантов создания цветовой модуляции позволит лучше понять эту технику окраски всем желающим поучаствовать в нашем конкурсе.
Многие годы специализируясь на постройке моделей в 35ом масштабе, нередко начинаешь испытывать своеобразную усталость от “попсовых” наборов. Хочется экзотики, чего-то такого, что не встретишь в любой коллекции, модели, при виде которой коллеги недоуменно спрашивали бы, что это вообще за агрегат? Поэтому, когда фирма Leadwarrior анонсировала выход бронеавтомобиля Magirus ARW, то я подумал, что это именно то, что нужно. Кстати, основатель фирмы Алекс Шелест охарактеризовал свою новинку следующими словами: «..тот же Магирус – это вишенка на торте. Это причуда, роскошь, Феррари среди моделей. Он – для искушенных, я бы даже сказал, избалованных коллекционеров – эстетов, фанатиков – для тех, кого Пантеры уже больше не вставляют.»
Хоть Магирус и являлся творением немецкой конструкторской мысли, но визуально он был очень далек от угловатых «железно-капутных» утюгов и своими изящными, почти аэродинамическими обводами, скорее напоминал итальянские спортивные автомобили.
Эти изящные обводы корпуса настолько пленили меня, что пришлось ненадолго притормозить остальные текущие проекты в пользу этого «Феррари». Творческого азарта добавляло и то, что с 1930 по 1933 годы эта машина проходила испытания в Советском Союзе, на полигоне Кама под Казанью. Естественно, тайком от западных стран, нарушая Версальский договор. Эдакий элемент таинственности и запретности тоже сыграл свою роль.
Другим творческим «раздражителем» было и то что набор выпущен ограниченным тиражом и, пожалуй, получилось так, что мой, выпущенный под 28ым номером Магирус, стал первым полностью завершенным из всех 199 выпущенных экземпляров!
После ноебольшой преамбулы, перейдем непосредственно к фотоотчету о постройке модели.
01. Башня отлита одной деталью, за исключением стволов пулеметов. На крупном плане хорошо видно отличное качество литой поверхности.
02. Деталь днища потребовала небольшой корректировки для соединения с корпусом. Образовавшиеся швы были прошпаклеваны.
03. Колеса – самый сложный элемент модели. Каждое отлито из двух половин, соответственно придется немного повозиться с выверением рисунка протектора.
04. Магирус в собранном виде.
05. Вид с другой стороны.
06. Модель загрунтована аэрозольной грунтовкой фирмы Tamiya.
07. Перед нанесением основной окраски был сделан прешейдинг. Все углубления и швы были прокрашены жидко разведенной краской XF-69 Nato Black. Это первый и важный этап цветовой модуляции.
08. Базовый цвет RAL 6006 Feldgrau был намешан из красок XF-65, XF-58, XF-62 в пропорции 50% - 30% - 20% соответственно и нанесен на модель аэрографом тонким слоем так, чтобы в углублениях проступал темный оттенок прешейдинга.
09. Теперь начинается основной этап создания цветовой модуляции. Продолжим затенять швы и углубления. Для этого, в оставшийся после покраски модели базовый оттенок добавляется краска XF-69, после чего в смесь добавляется растворитель в пропорции 30% краски и 70% растворителя.
10. После этого, смесь полупрозрачными слоями наносится во все впадины, швы, углубления, а также на нижние края деталей и элементов для имитации естественной тени.
11. Следующим этапом модуляции является имитация высветлений. Для этого в базовую краску добавлена краска XF-55 Buff, после чего в смесь добавляется растворитель в пропорции 30% краски и 70% растворителя.
12. Полученная смесь полупрозрачными слоями наносится на выступающие поверхности и на верхние части вертикальных и наклонных поверхностей.
13. Имеющиеся на модели люки были также выделены светлым оттенком. Обратите внимание, что пространство вокруг люка маскируется скотчем.
14. А вот, что получилось после снятия маскировочной ленты.
16. Те же самые процедуры были проделаны и с башней. Хорошо заметно, что оттенок слегка осветляется к снизу-вверх. Все углубления затемнены, а выступающие элементы окрашены чуть светлее.
17. Общий вид модели с цветовой модуляцией.
18. Стоит делать цвета чуть контрастнее, чем вы хотите получить в итоге, так как последующая тонировка сделает тона менее яркими.
19. Вид спереди. Хорошо видно искусственно накрашенную тень внизу на сгибе лобового бронелиста и немного высветленные бронеставни фар и люк.
20. Модуляция отлично подчеркивает изящные гнутые борта Магируса.
21. Первым этапом тонировки стало нанесение фильтров. Сначала был нанесен светло-серый фильтр Р405, а затем коричневый Р245. Первый придал модели эффект легкого выгорания на солнце, а более темный фильтр помог немного сгладить разнобой тонов.
22. Теперь настает очередь масляных красок. Сначала на выступающие детали и на верхние участки модели были нанесены светлые тона масла.
23. Затем, в углубления и нижние участки поверхности были нанесены масляные точки темных оттенков.
24. После этого они были растерты кистью, смоченно в растворителе.
25. Общий вид модели после растирания масляных точек. Обратите внимание, что разные оттенки базового цвета стали гораздо менее контрастными.
26. Темная смыка будет оптимальной для серо-зеленого тона модели.
27. Общий вид после нанесения смывки. Обратите внимание, что элементы разных оттенков, как бы слились в общую картину благодаря фильтрам, маслу и смывке.
28. Округлые борта оказались идеальным полигоном для создания дождевых потеков. Для этого, тонкой кистью были нанесены несколько жидкостей АК. Сначала светлого оттенка...
29. ... и две темных. После чего, они были растушеваны кистью, смоченной в растворителе.
30. Обратите внимание как субтильные дождевые потеки помогают показать сложный рельеф модели.
31. После этого на модель были нанесены сколы. В данном случае, я решил сделать их с подложкой серо-зеленого оттенка.
32. Готовые к установке на модель колеса.
33. Для удобства, колеса были примеряны на модель еще до нанесения грязи. Каждое было промаркировано в соответсвии с оптимальным расположением. Обратите внимание на пятна контакта с поверхностью, сточенные на каждой покрышке.
34. Для грязнения модели выбрал четыре оттенка пигментов. Они были нанесены на модель...
35. ...и смочены растворителем для закрепления.
36. После высыхания получился такой резульат...
37. ...который был аккуратно растушеван кистью движениями сверху-вниз.
38. Брызги грязи были воспроизведены жидкостями АК, смешанными с гипсом и нанесенными на модель со старой кисти посредством струи воздуха из аэрографа. Хорошо заметно, что корма получила довольно сильные загрязнения.
39. В то же время, передняя часть машины была сделана гораздо чище.
40. Вид сбоку до установки колес.
41. Для оживления модели, на корму были добавлены следы, фляжка, масленки, гаечные ключи и брезент. Хорошо видны сколы с подложкой.
42. Глушитель был обработан пигментами MiG ржавых оттенокв, а стволы пулеметов отполированы пигментом P231 Gun Metal.
Вот собственно и все! Если у вас возникли вопросы – обязательно спрашивайте – отвечу!
Полную фотосессию Магируса можно увидеть на страничке в разделе Портфолио.
С удовольствием построем модель Магируса для вас на заказ! Также через нашу студию вы можете приобрести продукцию фирмы Leadwarrior, и прежде всего их новинку — Магирус, пишите на [email protected]
Владимир Яшин
Ребята, материал просто супер .. ! все четко и ясно, очень познавательно и с картинками
5 баллов! Отличное описание работы.
Володя, что бы ты посоветовал по покраске черной модели? Как ее тонировать?
Давно бы так
Ай,шикарно!!! Молодца!
Владимир, доброго времени суток. Материал просто великолепен, спасибо.
Но у меня возникло два вопроса:
— Вы в пункте 37 пишите следующее: «37. …который был аккуратно растушеван кистью движениями сверху-вниз.» В связи, с чем возник вопрос: В чем была смочена кисть для растушевки пигментов?
— В пункте 42 вы упоминаете про полировку пулеметов: «42. Глушитель был обработан пигментами MiG ржавых оттенков, а стволы пулеметов отполированы пигментом P231 Gun Metal.» Что, понимать, под словом отполированы? Просто наносится пигмент, затем закрепляется, и какой-то тканью полируется?
Заранее спасибо,
С уважением Дмитрий!
Коллеги, спасибо за отзывы!
Роман, при тонировке черной модели нужно использовать более светлые средства тонировки. Если, при тонировки песочной техники, мы зачастую, немного затемняем ее, то при тонировке черной, наоборот высветляем.
Дмитрий, спасибо!
Рад слышать.
Отвечу по порядку:
-кисть сухая.Пигменты ей были просто аккуратно растерты.
-Все еще проще. Ствол сначала красится обычным металликом, затем нужно макнуть палец в баночку с пигментом Р231 и аккуратно полировать деталь стволика. Причем, все это именно пальцем. Пробовал и ушной палочкой, и кистью, но пальцем лучше всего
Спасибо большое за ответ, теперь все понятно. Ждем новых мастерклассов и статей.
С уважением Дмитрий!
Работа класс!
Владимир здраствуйте внимательно наблюдаю за всеми статьями на сайте и уже не раз вижу технику с использаванием масляных красок скажите пожалуйста это некие специальные краски которые продаются в магазинах для моделистов или это просто художественные маслянные краски??? Заранее спасибо.
Иван, можно и обычное худ. масло использовать. Я предпочитаю краски 502 abteilung фирмы MiG Productions.
Эти краски можно приобрести здесь: http://genscher-shop.ru/catalog/166/?sort-field=order&sort-order=desc&pager-limit=100000
Владимир большое спасибо
Доброго Вам времени суток.
Спасибо за ваши работы и науку. Но вот вопрос, вы не разу не упомянули про лак, Вы им в данной работе не пользовались? А если пользовались, то на каком этапе. Заранее спасибо за ответ.
Отлично всё показано и рассказано! Огромное спасибо!