Интервью: Владимир Демченко

Представляем интервью с одним из выдающихся российских моделистов, талантливым фигуристом и диорамщиком, Владимиром Демченко!

Володя, привет! Спасибо, что выделил время на интервью нашей студии!

Привет! И вам спасибо, ребята, за такую возможность. Всегда с большим удовольствием посещаю ваш классный сайт, так что давайте попробуем!

Портрет Володи Демченко

Ты являешься признанным мастером в диорамно-фигурном направлении. Тебя можно смело назвать одним из самых известных моделистов в России. Как ощущаешь себя в таком статусе? Ты горд своими достижениями?

Гордость есть, чего уж скрывать, но в целом я отношусь к титулам и регалиям довольно спокойно и даже с определенной долей иронии, как просто к определенному своеобразному бонусу. Самое главное, для себя я точно знаю, что занимаюсь моделями не ради всего этого.
Хотя конечно, было приятно, например, абсолютно неожиданно получить медаль 2011 года от немецкого журнала «МоделФан» за серию фигур от БРАВО-6. Значит, я сделал свою работу хорошо, она оказалась востребованной и это тому подтверждение.

Расскажи немного как ты пришел именно к диорамам? Ведь, наверняка, ты как и все, начинал с моделей Нововских и ГДРовских самолетов?

Абсолютно верно, именно так! Все начиналось с Нововских самолетов. «Курс молодого бойца» я прошел на них. С теплотой вспоминаю это чудесное время открытий в моделизме, когда все было впервые – азарт от появления новой модели, какие-то новые приемы и технологии, первые удачи и ошибки …
Честно говоря, я даже не задумывался, что может быть что-то еще кроме самолетов. То есть, если сборная модель — это непременно самолет. В основном, все ж и собирали авиацию. Году в 89-90м на клубе я увидел каталог Верлиндена и это напрочь снесло мне крышу, хотя даже не представлял с какого боку к этому виду деятельности подступиться, ведь информации не было абсолютно никакой! Оказывается, в природе существует еще и такое!?
После этого, ставшие вдруг неинтересными и однообразными самолеты недолго пособирал без особого энтузиазма, уже больше по инерции (ведь столько всего накоплено!), вскользь поработал с техникой и фигурами в 72м масштабе и в один прекрасный день решил себя не обманывать и заниматься именно диорамами. К тому времени уже и «Звезда» поспела и в магазинах что-то начало появляться для этого дела.
Сейчас мне кажется, что даже хорошо, что к этому направлению я пришел в более-менее осознанном возрасте, освободившись от моделистских иллюзий и стереотипов.
Рассматривая западные журналы и общаясь «в реале» на клубе я начал понимать, что это два абсолютно разных вида моделизма, которые никогда не пересекутся и мне по душе первый.
С самого начала была боевая нацеленность на публичность своей деятельности, своего рода «шоу» (никаких «я занимаюсь этим только для себя!» итп), что я о себе заявлю, предложу что-то новое, качественное, лучшее. В общем, осознание того, мне есть, что сказать своим творчеством. А с другим настроем за всё это лучше и не браться! ))

Кстати, я и сейчас с большим интересом слежу в Интернете за авиамоделизмом, а если дело касается каких-то моих любимых самолетов, то, например, я могу подарить модель этого аппарата своему брату Вячеславу. Знаю, что он сделает её как надо, прольёт бальзам на душу!))


Можешь ли сказать, что создание диорам – самое сложное направление стендового моделизма?

Да, этот жанр действительно сложный и очень многогранный, столько он в себе объединяет! Мне кажется, у него просто другая суть и иное внутреннее устройство, в отличие от остальных направлений моделизма. Другие вещи должны в голове происходить и включаться, когда работаешь с диорамой.
Не могу сказать, самый сложный или нет. Например, я всегда испытываю трепет при разглядывании качественных моделей парусников или высокопрофессиональных моделей из бумаги, не понимая, как это можно всё сделать!
Но то, что самый зрелищный и эмоционально насыщенный — это точно. Поэтому он мне и близок.

Расскажи немного о своих ранних работах. Их фотографий не найти в сети. Полагаю, моделисты нового поколения даже не знают о том, что в 90е года ты сделал немало диорам и фигур?

К сожалению, почти не осталось ни фотографий, ни самих работ. Какие-то работы я подарил или продал, какие-то пустил на запчасти для новых работ, какие-то просто сгинули, даже и не вспомнишь!
Фотографии, может быть, где-то лежат в негативах на пленках, это же всё происходило в доинтернетно-цифровой период. Кое-что можно найти в журналах конца 90х, когда я только начинал публиковаться.
Я не думаю, что сейчас кто-то что-либо потеряет, не увидев эти работы. Как говорится, всё хорошо в своё время )))
Из всех работ того периода мне наиболее запомнились фигурки «федерала» и чеченского боевика в спортивных штанах. Тогда началась первая чеченская, в газетах, по ТВ можно было увидеть как выглядят представители противоборствующих сторон. Меня самого остро поразил тот факт, что вот, это историческое событие, эта драма разыгрывается в реальном времени, здесь и сейчас, а её уже можно отобразить в миниатюре.

Неопублиикованные в сети работы Володи:

Китайские "добровольцы". Война в Корее

Водохранилище Чосин. Морпехи США в Корее

Казаки

"Другим путем"

"Пацифизм"

Для большинства коллег «Гляди, славяне» и «Ангелы смерти» — лучшие из твоих работ. Обе эти работы завораживают очень высокой степенью реалистичности как общей картины, так и мелочей. Расскажи немного о том, как они создавались.

Мне тоже самому нравятся эти композиции и даже по прошествии определенного времени (не секрет, какими темпами сейчас развивается наше хобби) они смотрятся достаточно убедительно, мне не стыдно за свою работу!
Диорамы эти создавались именно так, как и должны создаваться диорамы. Сперва была идея, которая стала импульсом и в дальнейшем начинала обрастать деталями и подробностями.
Отправной точкой для «Славян» была фотография, на которой был запечатлен советский кавалерист, ведущий за шиворот пленного немца. Потом решено было создать группу колоритных типажей советских бойцов, всё началось увязываться в некий сюжет, композицию. В любой диораме это главное, это стержень, который удержит любую работу, а уж абсолютно дело десятое, какой танк будет там стоять, какое время года изображено и какого размера будет диорама.
Делал я эту работу довольно долго- именно на начальном композиционном этапе-, какое-то время она была в «подвешенном» состоянии, что-то не срасталось, было несколько попыток что-то поменять, пока все однажды в голове не сложилось в четкую и ясную картину, которую осталось только воплотить.

"Гляди, славяне!"

«Ангелы» появились иначе. Редактор французского журнала «Steelmasters» пригласил меня принять участие в тематическом выпуске журнала, посвященному Сталинградской битве.
Срок был очень сжатый, поэтому пришлось работать в авральном режиме, можно даже сказать, «любовь по расписанию»! Больше всего мне не хотелось делать обычную работу , таких в журнале и без того предостаточно. Поэтому я решил создать какой-то запоминающийся собирательный образ, по принципу коллажа, который бы при первом же взгляде вызывал ассоциацию: Сталинград! Какие это могут быть узнаваемые не только нам, но и западному зрителю (журнал ведь в первую очередь рассчитан на них) «брэндовые» моменты? Непременно, классическая серая «тройка» с открытыми люками, битый кирпич, какие-то индустриальные руины и конечно же, поединок снайперов (йес, оф кос, Вассили Зайтсев!!!) в этих мрачных декорациях.
Поэтому когда все эти условия соединились воедино, возник образ диорамы.
Получилась она довольно оперативно, гладко и в срок, несмотря на хлопоты с танком и фигуры, сделанные с нуля. С другой стороны, это была своеобразная проверка на «профпригодность»! Кстати, после этого случая я зачастую сам себе ставлю временные рамки в качестве «заградотряда». Казалось бы, какая в этом необходимость, но на удивление, это очень хорошо дисциплинирует и повышает производительность.

"Ангелы смерти"

Более поздняя работа «Тени Сталинграда», напротив, скорее аллегория, на тему второй мировой. Как ты пришел к столь неординарному решению?

"Тени Сталинграда"

Зная, что «Сталинградская» тема будет растянута на три тематических номера журнала, я замыслил эту диораму, еще работая над «Ангелами». Что и говорить, наша победа в этой битве- событие величайшее, поворотное, знаковое, поэтому мне показалось, что и диорама должна прозвучать очень патетично и значимо. Обычный «повествовательный» формат придал бы изображенному оттенок какой-то бытовой обыденности, получилась бы просто жанровая зарисовка на батальную тему, а я хотел получить именно выразительный и запоминающийся символ с легким привкусом злорадно-торжествующей справедливости! Отсюда и возникла такая аллегория.
Я не знал, как редактор отнесется к моему эксперименту, поэтому послал в журнал фотографии готовой работы в самый последний момент, когда б уже было поздно что-то менять или отменять. К моему удивлению, работу даже поместили на обложку.

А какая из твоих работ нравится больше тебе самому?

Кажется, есть такое выражение: «Самая лучшая работа- та, которая еще впереди». Наверное, доля правды в этом есть!
Особых «любимчиков» нет, каждая дорога по-своему как определенный этап, в каждой я вижу и плюсы ,и минусы.
В данный момент наиболее теплые чувства я испытываю к маленькой виньетке с вьетнамским снайпером в зарослях. Без всяких претензий, но она мне просто симпатична.

Вообще, с какого-то момента мне стало неинтересно смотреть свои работы. Пока находишься в процессе, живешь работой -она захватывает , поглощает и выматывает. Закончил- всё, пройденный этап, с глаз долой, мысли уже о следующей работе. Нет потребности возвращаться к сделанным работам, а тем более смотреть на них. Например, сейчас у меня дома нет ни одной моей диорамы, и это мне нравится. Помнишь момент, когда мистер Бин сам себе подписывал открытку, а потом так, вроде невзначай находил её и изображал радость от того, что его поздравили? Вот и созерцание своих работ чем-то напоминает это.

Помню, что впервые о тебе я (и многие другие моделисты) узнал из журналов «Стендмастер» второй половины 90х, где было много твоих статей. Сейчас твои материалы регулярно появляются в «М-Хобби», а нередко и на страницах иностранных модельных изданий. Скажи, что для тебя модельные журналы?

В «доинтернетную» эпоху журналы были единственным источником информации. Журналы «оттуда»-так вообще, были бесценны в этом плане, из них вдохновлялись впечатлениями, узнавали невиданные доселе приемы и хитрости, да и просто смотрели как ориентир для дальнейшего развития. Однажды мне дали посмотреть пачку иностранных журналов только на одну ночь и я до утра сидел и пытался все просмотреть, осмыслить и запомнить!
Сейчас с развитием сети, журналы потеснились и заняли свою нишу, но я считаю, они не утратили актуальности. Поэтому я всегда стараюсь публиковать свои работы. Правда, если раньше они в основном появлялись в разделах «Диорамы» или «Технологии», то сейчас это больше «Анонсы новинок».


Ты еще являешься и спецкором в М-Хобби. Что подразумевает эта должность?

В мои задачи входит отслеживать и освещать модельные события в регионе. Так в течение последних лет довелось побывать на мероприятиях в Воронеже, Краснодаре, Новороссийске. Таганроге. Или, например, человек отсюда, желающий опубликовать свою работу в журнале может обратиться ко мне с вопросами, как это лучше подготовить и сделать.
Для М-Хобби я сделал много переводов статей наших зарубежных коллег.

В одном из старых номеров М-Хобби была опубликована твоя виньетка с двусмысленным названием «Не болтай!» Больше не возникало желания немного похулиганить в масштабе? Расскажи как появился этот проект?

Эту виньетку я приготовил для всероссийской выставки МКСМ 2001 года. Впервые я участвовал в этой культовой выставке-конкурсе в 2000 году. Мероприятие очень престижное, солидное и на следующий год я твёрдо решил похулиганить именно с «Не болтай!», а то как-то всё показалось уж слишком серьезным!:-)Кажется, в тот год я участвовал с диорамой «Мы пойдем другим путем», «Не болтай!» была в качестве десерта, хотя я знал, что запомнят именно её.
Любая работа, если только она не высосана из пальца, начинается с каких-то эмоциональных намеков и посылов. Все знают этот знаменитый плакат, ставший иконой своего времени, но ведь как можно двусмысленно обыграть его название! Взять обычную, знакомую абсолютно каждому житейскую ситуацию, узнаваемые предметы и поместить в иную обстановку, где они начинают звучать совсем иначе. Это же принцип классической комедии положений. Почему бы его не применить здесь?
Безусловно, в этом была доля эпатажа и кича, нарочная балансировка на грани фола, но мне еще хотелось показать, что диорама может быть разной, так же как разным бывает человек во всех своих бесконечных проявлениях. Нужно обязательно зацепить, раскачать зрителя, не оставить его равнодушным.
А желание похулиганить с серьезным видом есть всегда, так что однозначно «to be continued” ))

"Не болтай!"

Твой стиль росписи очень выразителен и самобытен. Фигуры сразу узнаваемы. Видимо, поэтому у тебя много последователей. Как относишься к тому, что многие моделисты хотят красить «как Демченко»?

Я только за! Думаю, что лично для меня это положительный показатель, если люди выбирают это как определенный ориентир в своем творчестве. Значит, наверное, в этом что-то есть, если этому хочется добровольно подражать. Ведь абсолютно нормально для творческого роста, когда выбирается объект для подражания. Считается, что сначала человек просто имитирует внешнюю составляющую, он старается делать «как кто-то». Следующий этап в развитии, когда человек по мере освоения не просто имитирует внешнюю оболочку, но и начинает понимать изнутри сам принцип мышлении того, кому он подражает, он начинает так же думать. Ну а завершающий этап- когда на базе освоенного человек пробует создавать уже что-то своё самобытное, которое со временем выкристаллизовывается в его личный творческий метод. Поэтому я был бы очень рад, если мои наработки окажутся кому-то полезными на его собственном пути.


Часто ли приходится слышать критику в свой адрес? Как ты к ней относишься?

Ну а как же без это? По-моему, это вполне нормальное явление. Всё ж зависит от внутренного восприятия и общей установки.
Вообще, есть такой психологический момент (не только в нашем хобби, а во всех творческих видах деятельности), что автор в ходе создания влюбляется в своё детище, начинает воспринимать его не столь объективно. Поэтому любое замечание видится чуть ли не как личное оскорбление и непременно нужно, рванув тельняшку на груди, ринуться что-то оспаривать, оправдываться и доказывать.
Если критика объективна- например, кому-то показался не совсем корректным размер подсумка-это лишний повод еще раз перепроверить и если это так -в следующий раз учесть это. Здравая, аргументированная критика ведь этим и хороша, что позволяет увидеть ошибки и избежать их в будущем. Ну а если человеку просто хочется слить негатив, то ради бога. С автора от этого словесного потока не убудет, а человеку, наверное полегчает. Жаль, что только практической пользы от этого никакой:-) Думаю, надо проще на эти вещи смотреть и не принимать близко к сердцу.
Так-значит так, не так-значит не так, делов-то! Еще не хватало препираться из-за какого-то кусочка пластмассы, словно это вопрос жизни или смерти:-)

Часто ли к тебе обращаются за помощью? Не устал ли по сто раз отвечать на вопросы «как покрасить лицо?» или «из каких цветов намешать цвет шинели?»

Да, довольно часто. Начиная в Интернете свою «образовательную» деятельность в виде технологических статей, я отдавал себе отчет, что конечно же вопросы будут и я буду на них отвечать. Да и с моей стороны, чисто по-человечески было бы неправильно игнорировать или отказывать в помощи.
Хотя, конечно, порой наиболее «хитовые» вопросы звучат так часто, что это становится смешно и грустно одновременно. По этой причине я пока закрыл свою стостраничную тему с вопросами на диораме.ру. Как мне кажется, там не по одному разу даны ответы на все основные вопросы.

Ты не только художник, но и замечательный скульптор. Расскажи, как ты пришел к изготовлению фигур с нуля?

Спасибо! Со скульптурой получилось все довольно случайно. В школе, в институте скульптура была, но я относился к ней без такого энтузиазма как к ,скажем, рисунку или живописи. Не «распробовал» тогда, но вкус пришел гораздо позже.
Естественно, со временем постепенно перестал удовлетворять и ассортимент имеющихся в продаже фигур, их качество, художественная ценность. Но дальше конверсии я не замахивался, этого на тот момент ,мне казалось, вполне хватает.
Когда я показал свои работы Мигу, он спросил, смог бы я слепить несколько фигур для него. Я согласился на авантюру, хотя до этого никогда не лепил с нуля. Отступать было некуда, пришлось выкручиваться по факту .Так оно всё и закрутилось!


Давай немного поговорим о Bravo-6. Как родилась идея создать свою фирму? Полагаю, свою роль сыграл опыт совместной работы с компанией MiG Productions, когда ты делал для них несколько фигур?

Да, сотрудничество было недолгим, но я с благодарностью вспоминаю то время, помимо всего прочего это дало бесценный опыт. С одной стороны, опыт практический -лепка, лепка «на время», подготовка к тиражированию, другие технологические тонкости, само отношение к процессу работы. Даже какие-то сугубо дипломатические моменты в общении и продавливании своей точки зрения.
Посетив в 2007 года фирму MIG-production, я был поражен как работают Мигель и Адам. Это совсем другой ритм, другой темп, другой подход. Удивительное сочетания качества, профессионализма, скорости, необходимой и достаточной целесообразности, внимания к мелочам при отсутствии ненужной мелочности.
Никакой говорильни, «маниловщины» и размазывания пустых рассуждений о вещах, например, которых на готовой модели никто никогда не увидит. Всё предельно четко и по существу!
С другой стороны, я понял, что меня напрягает работа в коллективе, работа на заказ, подконтрольная реализация чьих-то идей, когда своих полная голова.
Поэтому я решил начать собственный проект, который мог бы полностью отвечать всем моим затеям.


Главным коньком фирмы Bravo 6 являются фигурки периода войны во Вьетнаме. Почему именно эта тема? Это твое личное предпочтение или результат требований рынка?

Вьетнамская тема — моя любимая. По непонятной до сих пор для меня причине, она увлекла меня еще в детском возрасте и со временем трансформировалась именно в то, что есть сейчас.
Я всегда мечтал о высококачественных фигурках в хорошем ассортименте на эту тему. Ну а если их никто не делает и даже не собирается, тогда их нужно сделать самому. Логично? Так ведь можно всю жизнь прождать и не дождаться. Время-то идет и оно не бесконечно! А что может быть хуже нереализованной мечты?
Так что вьетнамская тематика -сугубо моя инициатива и моя блажь, если можно так сказать. И я рад, что вдруг она оказалось по душе кому-то еще.
Правильно это или неправильно, я сказать не могу. Но, как говорил один из героев фильма «Взвод»: «Барнс верит в то, что делает»)))


Правда ли, что вьетнамская тематика более востребована на западе, чем в России?

Да, это так. Хотя, когда я начинал, понимал, что тема-то не особо ходовая, не мэйнстримовая, как , скажем, Вторая мировая. Но не всегда ведь спрос рождает предложение, иногда и предложение может родить спрос. Люди попросту не занимаются темой, потому что по ней практически ничего не выпускается. Случайные две-три фигурки, конечно погоды не сделают, но если это будет целенаправленная, планомерная, массовая акция -ситуацию можно переломить.
Теперь я получаю письма о том, что благодаря фигурам БРАВО-6 люди открыли для себя новую тематику и стали её поклонниками. Особенно запомнилось письмо из небольшого итальянского города о том, что группа моделистов из местного клуба «хором» подсела на Вьетнам и теперь с нетерпением ждет новых фигур.
На основе всего этого возникло много интересных связей. Например, я плотно общаюсь в ребятами-реконструкторами из разных стран, они порой оказывают просто неоценимую помощь. Даже несколько раз писали ветераны вьетнамской войны из Штатов, присылали свои военные фотографии, делились воспоминаниями. Вообще, классно общаться с разными людьми.

Где-то читал мнение, что с появлением Bravo 6, тебе стало некогда заниматься диорамами. Согласен ли ты с этим? Не отнимает ли бизнес время у творчества?

Конечно, отнимает. Это же закон сохранения вещества, а в данном случае времени- если мы прибавляем в одном месте, то,естественно, убавляем в другом!
Но вся особенность в том, что большинство моих фигур -они по своей сути «диорамные», ,рассчитанные ,скорее для диорам, нежели как отдельно стоящие на подставках. Сначала в голове появляется общий замысел, под него продумываются и реализовываются фигуры, которые я всегда при желании и наличии свободного времени могу объединить в композицию. Таким образом, реализуется внутренняя потребность в диорамах. Вроде и фигурки сделал «для дела» и в то же время параллельно «подиорамил» для души! ))
Меня такой компромисс вполне устраивает.


Когда снова порадуешь моделистов фигурами времен Второй мировой? Неоднократно читал в сети подобные пожелания. Уверен, что такие фигуры будут востребованы.

Вполне может быть, вполне может быть! Хотя в данную секунду планов по Второй мировой у меня нет, но если вдруг будет какой-то яркий прототип или неожиданная вкусная идея, то конечно, я не пройду мимо. Тема настолько изъезжена, перенасыщена, да где-то уже и приелась, что не хотелось бы делать что-то тривиальное. Ведь не бывает плохих тем! Есть просто те, которые конкретному человеку в данный момент интересны. Например, сейчас я планирую серию фигур на Индокитайскую войну Франции. Пуркуа бы не па? Отличная тема! :-)


Теперь давай немного поговорим о модельных конкурсах. Уже не первый год ты входишь в состав жюри конкурса DisHow в диорамно-фигурных номинациях. Приоткрой тайну, как проходит судейство?

Механизм судейства отлажен и мне он видится достаточно здравым и объективным. У членов жюри есть свой подфорум, где и происходят все дебаты. На обсуждение выносятся работы-претенденты и каждый член жюри обязательно пишет комментарий к каждой работе, объясняя , какие он видит в ней плюсы, какие минусы и предлагает свою расстановку по местам. Бывает так, что решение принимается единогласно, а бывает ,что мнения расходятся и тогда начинаются весьма жаркие споры, с приведением и обоснованием своих аргументов до достижения полного консенсуса. Поэтому результат зависит именно от коллективного принятия решения и объективен.

Какие работы можешь отметить в этом году? Можно ли сказать, что уровень растет от года к году?

Конкурс этого года, безусловно, порадовал достойными работами. Да, уровень наших ребят растет и это просто замечательно! Очень кучно и мощно «острелял» в этом году Сергей Поповиченко, высочайшую планку держит Руслан Воробьев, а чего стоят диорамы Саши Зеленкова и так безвременно покинувшего нас Димы Бучельникова! Все подошли к делу с душой и это видно. Хотелось бы несколько большего от наших дорогих юниоров, но я думаю, у них всё еще впереди. Главное, что молодежь проявляет интерес и занимается этим, а опыт-дело наживное.

"1941"

На сколько ты оцениваешь уровень диорам и фигур в России по-сравнению с иностранными моделистами ? Как мы смотримся на фоне «западных монстров»?

Без лишней скромности могу сказать, что мы смотримся очень достойно.
Хотя, я думаю, здесь тот случай, когда не нужно выводить «среднюю температуру по больнице». Наверное, лучше просто говорить о том, что везде есть и шедевры, и средние, и слабые работы. Моделизм- в первую очередь, персоналии, а не командный вид спорта. Я не сторонник подхода «Вау, ведь это Запад!», равно как и «А зато у нас душевнее!».
Зайдя на любой западный или отечественный сайт, можно найти как реально великолепные работы, так и откровенно никакие. Конечно, есть определенный средний уровень и считается, что там он в целом повыше. Ну и что с того? Это настолько размытое понятие, лично я какого-то особого удовольствия от просмотра таких работ не получаю.
Если, например, я вижу репортаж с какой-то тамошней выставки, то уже заранее знаю, что это будет несколько десятков похожих, как близнецы, танков в одинаковых сколах и потеках, скучные диорамы со смотрящими вдаль немцами и уйма шаблонных фигурок. Мир научился , кто лучше, кто хуже, наносить фильтры, прупудривать пигментами и плавно растушевывать складки. Техника и технология-это важно, но это всего лишь составляющая часть, инструмент, а не конечная цель, за которой ничто не стоит. Хотелось бы чего-то более интересного в творческом и художественном плане — интересных смелых идей и форм, освоения новых и неожиданных тем, а не голого ремесленичества. Это всегда будет в дефиците и в почёте, вне зависимости от того, каким цветом модно в нынешнем сезоне делать смывки.

Интересно, зачем ты вообще занимаешься масштабными моделями? Когда-нибудь задавался подобным вопросом?

Мне кажется, если бы я им задался, то перестал бы этим заниматься! :-)
Лучше об этом не задумываться и не пытаться разложить по полочкам, ибо рационального объяснения не будет. Как там говорил Портос? «Я дерусь, потому что я дерусь!»
Попросту, потому что мне это очень нравится.
Думаю, это и будет самый откровенный и точный ответ!

О чем мечтает Владимир Демченко?

Вот так вопрос, прямо в лоб! Сразу хочется, как в детстве помечтать о волшебной палочке, которая прекрасно бы справилась с нашими моделистскими хотелками. Сколько б можно было всего сразу сделать не напрягаясь! А может быть еще об одной паре рук или сутках по 48 часов? )))
А если серьезно, то хочется не потерять ощущение внутренней творческой свободы. Мне кажется, это самое важное в нашем деле! Ощущать себя вне какой-то сложившейся системы. Заниматься чем хочешь, а не тем, чем вынужден. Мыслить своими категориями, а не теми которыми уже помыслили за тебя. Это же такое классное ощущение, когда тебя посещает неожиданная идея, которую ранее никто не озвучивал или ,например, когда у тебя в руках кусочек проволоки для каркаса и немного скульптурной массы и чувствуешь, что перед тобой открыт миллион вариантов и ты можешь выбирать любой! Это полёт!

Крайняя по времени диорама Володи - "Тобрук на горизонте..."

Традиционное пожелание всем моделистам.

В первую очередь, конечно, получать кайф от своего хобби, от творчества. Не зажиматься в каких-то общепринятых рамках, уходить от вторичности и шаблонности, включать не только руки, но и голову. Много работать, это основа, куда ж без этого…..! Но самое главное- относиться ко всему этому философски и с чувством юмора. Это всего лишь игра в танчики и солдатиков, а в мире есть гораздо более важные и ценные вещи!

Огромная галерея работ Владимира Демченка может быть найдена по этой ссылке

Владимир Яшин, Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (14)

  1. Александр:

    Спасибо! Интересно и познавательно!

  2. Владимир Luter11:

    Очень интересное интервью! Творческих успехов Володе!!!

  3. Станислав Кривошеев:

    Спасибо за интервью !
    Фигуренция боевика ( если это только та фигурка ) в фиолетовых спортивных штанах , долгое время стояла на витрине в магазинчике при Политехе.
    А вот работу «Пацифизм» вижу в первый раз.

  4. scheuntor:

    Уважение и почет!

  5. Роман:

    Хорошее интервью, спасибо.

  6. Котоматрос:

    Интересное интервью.
    Вот только -по ВМВ — все далеко не истоптано, если говорить о немцах, глядящих вдаль )) это да, этого тонны.
    Много есть хороших фигур, пусть в смоле — поляков, французов, бельгийцев или японцев? А. Ага. Все на нацистах помешались…

  7. Сергей:

    Отличное интервью! Порадовали новые интересные фотографии, пусть даже старых работ. Спасибо!

  8. Роман:

    Котоматрос, так и есть. Делают-то немцев в основном.

  9. Яшин Владимир:

    Котоматрос
    Любой производитель должен ориентироваться и на то, будет ли востребован продукт. Боюсь, что французы, японцы а тем более поляки и бельгийцы будут пользоваться слабым спросом :(

    Хоть это и наше любимое хобби, но существует оно, в том числе и по законам рынка :(

  10. Владимир Luter11:

    Про немцев глядящих в даль, это точно подмечено. Очень мало динамичных фигур, с ярко выраженой динамикой и мимикой лиц. По этому я думаю, что чем больше будет производится разнообразных фигур, тем лучше для нашего брата моделиста.

  11. Котоматрос:

    Э — так ведь пропагандировать надо, рассказывать, показывать… Сколько «Зеро» появилось на полках после выхода книги «Самурай» Сакаи? Вьетнам вон тоже не был до Демченко так уже популярен, а теперь целые группы его поклонников аж в Испании.
    Но крупные фирмы, да, на это не пойдут — из трусости и лени прежде всего.

  12. TiMOS:

    Очень интересное интервью, спасибо. :)

    Я Владимира «живьем» не видел, но по первой самой фотке подумал, что это Ewan Dobson :)

  13. Сергей:

    Всегда с интересом слежу за творчеством Владимира. Кроме тго что он прекрасно исполняет свои задумки, он ёщё умеет грамотно и доходчиво написать об этом. Это немаловажно для «публичного» моделиста.Немногие признают, что сразу были направлены на публичность.Честно говоря, сам то всегда делал для себя. но вот некотрая публичность позволяет теперь общаться с моделистами, и даже немножко жить. Удачи ему в начинаниях и творчестве.

  14. Иван94:

    Ого, а я не знал что для Bravo6 В.Демченко лепит фигуры, удивлен!!!