Обновление Портфолиио: Alter Hanomag

Nostalgie…
Из раннего :))

В апреле 2011 года исполняется ровно пять лет с того момента, как я впервые выставил свою модель в интернете на всеобщее обозрение. Это была модель истребителя танков Hetzer Starr, опубликованная на совсем молодом тогда сайте dishmodels.ru в апреле 2006 года. Так уж получилось, что примерно в это же время, но еще пятью годами ранее, весной 2001 года, я закончил свою первую серьезную модель. Это был старинный тамиевский Hanomag, который я строил долго и с большим количеством доработок. Пять и десять лет – круглые даты, в связи с этим меня посетил легкий приступ ностальгии ))). С тех пор утекло много клея и краски, моделизм стал немного другим… В общем, я решил выставить на обозрение модель этого Ханомага. Будет интересно услышать мнение коллег о модели 10 летней давности, когда еще мало кто знал что такое травленка, смывки и пигменты, а двухслойные сколы и цветовую модуляцию еще не изобрели ))).
Эта модель строилась трижды, поэтому рассказ будет в трех главах:

ПЕРВАЯ…
Модель была приобретена зимой 1996-97 годов. Это был мой первый Тамиевский набор (если не считать кюбельваген и набор солдатиков). После нескольких моделек фирм Звезда, Алан и AER Moldova, старинный тамиевский Ханомаг показался мне просто пределом совершенства. Я вполне искренне считал, что он идеален и лучше просто не может быть. В общем, я по-быстрому собрал и склеил его в первый же вечер после покупки, покрасил кисточкой в популярном стиле «тяп-ляп» и был безмерно счастлив! Думаю, многие помнят это чувство, когда, купив модель хочется её как можно быстрее собрать. Наверное, это типично для большинства неопытных моделистов.

ВТОРАЯ…
Стоял у меня на полке этот 251ый, радовал глаз, пока, через пару-тройку месяцев, весной 1997 года, у меня появилось несколько первых номеров журнала Стендмастер и тамиевская Dioramas Guide Book (думаю, многие её помнят). Эти издания кардинально изменили мое представление о постройке моделей, что немедленно отразилось на Ханомаге. Он был нещадно разобран, оттерт от краски ацетоном и собран по-новой. На этот раз, уже более аккуратно. И уже заботливо покрашен кисточкой. Но самым главным было то, что я сделал тонировку. Ходовая была замазана тамиевским акрилом землистого цвета, по граням прошелся сухой кистью, а на колесах были нарисованы обильные потеки масла, одним словом Красота! )))

ТРЕТЬЯ…
Но и это было не все ))), через некоторое время, у меня оказалась переводная книжка польской Милитарии по броневикам 251 серии.

Там было несколько чертежиков и фотографий интерьера. Стало понятно, что тамиевский старичок 1972 года выпуска достаточно убог по деталировке, например, в боевом отделении не было воспроизведено и половины деталей. Отсутствовали даже спинки скамеек! Я впервые отважился на то, чтобы довести модель до ума. Она была в очередной раз разобрана и отмыта от краски. При постройке по-новой, многие элементы были изготовлены самостоятельно: спинки пассажирских скамеек, петли дверей боевого отделения, поручни, бортовые ящики ЗИП, крепежи инструметов, габаритные усы, брызговик, крепежи пулеметов — все уже и не вспомню. Так как модель делалась для диорамы с сюжетом, левое переднее колесо было спущено посредством нагревания на утюге и сплющивания о гладкую поверхность. Одну из фар решил сделать разбитой. Для этого, она была рассверлена, а внутрь вклеена фольга, которая раправлялась по месту обратной стороной кисточки. Зеркало заднего вида, также сделано из фольги.
Что касается окраски, то здесь, я впервые воспользовался не кистью, а аэрозольной краской тамия. Для того, чтобы зимний камо был рельефным и многослойным, сначала модель была аккуратна замазана светло-серой краской тонкой кисточкой, имитируя старый посеревший слой побелки. Во многих местах были нарочно оставлены проплешины песочного. Затем, белой краской были нанесены аналогичные мазки, но уже с меньшей интенсивностью. Это помогло показать обновленный зимний камо. Для того, чтобы эмаль дала легкий рельеф и шершавость, характерные для извести, краска была специально высушена, а затем разведена ацетоном. Вот такие технологии! А вы все фильтры-фильтры! ))) Подобие смывки было сделано черной краской, жидко разведенной все тем-же ацетоном. Для оживления модели были использованы всякие разности из запасов – каски, подсумки, ящички, оружие… Меховые варежки слепил сам из ревелловской шпаклевки.

Вот вроде бы и все. По крайней мере – все, что удалось вспомнить.
Надеюсь, кому-нибудь это будет интересно.

Три постройки модели растянулись на четыре с лишним года, с 1996 по весну 2001 года.

Владимир Яшин
Новосибирск 2001
ost-front.ru

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (9)

  1. TiMOS:

    Вот это терпение и упорство! Сложно представить как модель 2 раза разобралась и 3 раза собралась :) В общем уважуха и респект! :)

  2. Юстас:

    Володя,ты монстр)
    Согласен с предыдущим оратаром)
    Очень интересные технологии рассказал.
    Очень не обычно и интересно выполнено колесо.
    Не встречал нигде такого решения.
    А что с диорамой?идея умерла?думаю у тебя отлично получилось бы)

  3. Олег:

    А мастер тем и проявляется,что ищет свои пути.И кажется ему,что он здесь сделал открытие для себе в технологии.А потом кто-то за бугром говорит:
    -«Да это ж фильтры,смывки».
    Художник,ты,Володя,и этого никто не отнимет.
    Все эти испанские и голландские школы не более чем запатентованные буржуинские технологии.Мастера моделизма есть и в России.И данная публикация тому пример.Очень интересно было узнать о начале твоего пути в моделизме.Неутомимость и настойчивость есть залог успеха в любом деле.Наглядный пример данная работа.
    Очень интересная модель,есть чему поучиться.Спасибо.

  4. Роман:

    варежки классные!

  5. Димьян:

    Молодец. Спущенное колесо вообще убойно смотрится.

  6. tankist:

    Приветствую, Володя!
    А где эта модель находится? Я у тебя её не видел :)) Честно говоря, не напиши этот текст, я бы никогда на подумал, что это твоя первая модель по сути :)))

    Гарик

  7. Яшин Владимир:

    Ребята, всем спасибо за теплые слова. Не ожидал подобной реакции — думал будет немного критики :))

    Юстас:
    Диорама умерла от старости :( Около года, в 2004-5 годах, она стояла в магазине Мастер на Площади Калинина. Кто ходил туда, мог её видеть.

    Игорь:
    Ты мне льстишь! :))))
    Модель стояла у родителей, собирала пыль. Я буквально снял слой пыли перед фотосессией :)

  8. Дмитрий Екатеринбург:

    Бог ты мой )))
    Всё точно так-же, как с моей первой тридцатьчетвёркой от Звезды )))
    Собрал за ночь, а утром в школу )))

    Далее было 2 переосмысления, 2 разборки-сборки и перерекраски )))
    Только краску не смывал, а скалывал маминой маникюрной пилочкой пилочкой.

    Спасибо за статью )))))

  9. Владимир Яшин:

    Да, ностальгия! :)