Создание масштабных моделей на заказ.
Модель заняла I место в номинации «softskins» на V Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке.
Представляю вашему вниманию еще одну модель, посвященную суровым трудовым будням немецких частных транспортных компаниий. Думаю, многие из вас видели желтый Опель Блиц на квартирном переезде принадлежащий компании Konrad Zippel, который был построен мной пару лет назад.
На этот раз я решил построить свежий звездовский Мерседес в броской сине-красной ливрее компании Johann Dengler, задействованный в вывозе сгоревшего автомобиля на автосвалку.
Изначально, я планировал что постройка этой модели займет несколько дней. Хотелось чего-то вроде изкоробочной модели «выходного дня» с целью ознакомления с нашумевшей новинкой от Звезды, которая вызвала столько позитивных откликов от моделистов. Параллельно на диораме.ру был заведен груп-билд с целью привлечь коллег к постройке новых мерсов. На деле, работа над этим проектом растянулась практически на добрый год, в очередной раз разрушив мои планы по модельному Блицкригу, а груп-билд потихоньку заглох. На данный момент это единственная завершенная модель из всех, которые строились в блоге.
СБОРКА
Изначально я планировал сделать изкоробочную модель безо всяких наворотов и дополнительной деталировки, но в итоге, обойтись без доработок и аксессуаров не смог. Во-первых, пришлось доработать картер двигателя. Производитель предлагает нам картер с неверным количеством и толщиной ребер охлаждения. Я изготовил эти элементы из листового пластика, а от модели взял только несколько доработанный поддон. Из проволоки, смоляных болтов и пластиковых прутков провел магистрали тормозной системы вдоль рамы. Для пущей ажурности, были сточены кромки всех крыльев – в наборе он толстоваты и при близком рассмотрении это весьма заметно.
От изкоробочных колес с неправильными дисками и протектором решил отказаться совсем, ведь они являются откровенно слабым местом модели. На замену были приобретены смоляные колеса фирмы Hussar. Как оказалось, они не лишены дефектов литья, и потребовали некоторой доработки отверстий в дисках, но, в любом случае, они смотрятся на порядок лучше и несут на себе верный протектор. (Обзор на эти колеса можно увидеть здесь.
Не обошлось и без фоторавления — приобрел Эдуардовский набор для италовского Мереседеса 3000 с целью изъять из него часть мелочевки (педали, зерекала, дворники, замки, номерные таблички и самое главное — звездочку на капот и на радиатор). В процессе работы стало понятно, что из набора можно позаимствовать лишь дворники, номерные таблички и большую звезду на решетку радиатора с надписью DIESEL. Трехлучевая звезда, предназначенная для установки на край капота оказалась слишком мала для мерса 4500 и мне не оставалось ничего другого, как обтачивать родную пластиковую наждаком и острым резаком, до приемлемого состояния и одновременно придать деталям характерное четырехгранное сечение.
Фары хотел было заменить на Эльфовские, но они не подошли ни по форме, ни по рисунку на «стекляшке». В результате, отражатель был аккуратно выковорен из корпуса эльфовской фары и вместе с лампочкой вклеен в звездовскую.
Фактура древесины в исполнении Звезды вполне понравилась, но я всеже решил сделать её немного рельефнее с помощью крупного наждака. Кроме того, работая над кузовом, решил слегка похулиганить – немного поломав доски ограждения на бортах.
Из послевоенных доработок, типичных именно для этой машины могу выделить лишь зеркала заднего вида, которые были сделаны из обрезков травленки и проволоки.
ОКРАСКА:
Окраска оказалась делом трудоемким, но и весьма увлекательным, ведь я планировал сделать грузовик в меру глянцевым и одновременно, несущим следы от многолетней эксплуатации. Сочетание синего верха и красного низа, включая и раму, оказалось очень непривычным и потребовало приличного метража модельного скоча. Синий цвет был намешан из акриловых красок XF-8 и X-14 с небольшим добавлением лака, а красный – это XF-7 смешанный с лаком X-22. Радиатор был окрашен красками XF-1 и XF-16. Название компании Johann Dengler и номер телефона на дверях рисовались тонкой кисточкой краской Vallejo от руки. Самое забавное, что результат на первой двери понравился мне сразу, а вот на второй надпись пришлось переделывать трижды – никак не получалось написать ровно. Что касается тонировки, то здесь был использован классический алгоритм из фильтров, масляных точек, смывок. Для рисования сколов использовал краску Vallejo. На синем и красном фоне сделал их двухслойными, используя более светлый тон для первого слоя. Сколы до древесины в кузове наносились полусухой растребушенной плоской кистью движениями вдоль волокон.
Пыление-грязнение осуществлялось пигментами MiG городских и светлых тонов и средствами AK interactive.
АВТОХЛАМ
Еще только планируя приступить к работе над грузовиком долго ломал голову чем же заполнить его кузов. Перебрал множество вариантов, пока меня не осенило воткнуть в него Миговскую сгоревшую легковушку, подразумевая, что грузовик арендован для вывоза сгоревшего остова на автосвалку. Надо заметить, что у меня давненько чесались руки сделать что-нибудь сгоревшее и ржавое. Окраска и тонировка автомобиля заслуживают отдельного длинного разговора. Вкратце: базовый слой был задут тамиевским акрилом XF-1. Затем аэрографом были накрашены остатки бежевой краски (XF-55) и ржавчина (XF-10, XF-64). Хаотичность базовым цветам была придана с помощью Дальнейшая работа проводилась миговскими жидкостями для имитации ржавчины, и масляными красками. Ими были имитированы многочисленные ржавые потеки. Затем пигментами четырех оттенков ржавчины были выделены обширные области окислевшегося металла. Чтобы показать, что остов машины простоял на улице уже не один день, накидал в салон, в багажник и под капот немного пожелтевших листьев. Для создания ощущуения легкой захламленности в кузове, вокруг машины были разбросаны дорожные конусы, палет, цепи и брезент.
Работа над моделью длилась с февраля по декабрь 2010 года.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ
Звезда 3596 — Mercedes 4500
MiG MP 35-263 — Burnt out modern car
Eduard 35130 — фоторавление
Hussar 35074 — колеса
Elf — фары
Voyager VR-001 –габаритные усы
MiG MP 35-267- палеты
MiG MP 35-277 — дорожные конусы
Хабар — листья
Master Club –болты
Tamiya –листовой пластик
Lion Roar – пластиковые и металлические прутки
Мы с удовольствием построим для вас на заказ такую же интересную и необычную модель, обращайтесь! Чем необычней окраска и сама идея модели — тем больши души вкладывается нами в работу. У нас есть масса идей и задумок, которые мы можем реализовать вместе и вы получите уникальный экземпляр в свою коллекцию!
Владимир Яшин
Отменный Мерседес!!
и ржавая машинка — успех ))
Володя, а где можно эти листья Хабар достать??
Владимир.Отличная работа.С большим интересом прочитал статью и получил большое удовольствие от просмотра работы.Окраска и тонировка сказать,что удалась,то этого мало…Выглядит просто потрясно,как настоящий и грузовик и легковуха в кузове.Повреждённый борт отличное ожиление работы.
У меня вопрос.Какое оборудование применяете для фотоотстрела (камера,свет и т.д).Уж больно потрясное качество фото(имхо).
Егор, спасибо за отзыв!
Листья Хабар можно купить у нас.
Андрей (andbend) Спсибо за теплые слова! Рад, что работа понравилась!
По оборудлванию. Использую следующие девайсы: камера Canon IXUS 60, штатив, два софита и цветной фон. Ну и опыт и личное видение результата. Все
Володя, а КАК их купить у вас и сколько это стоит с пересылом в Питер?
Напишите нам на мейл, сколько и чего именно Вы хотите купить,
мы укажем цены и стоимость доставки. Сама по себе пересылка в Питер — в пределах 50 руб, заказным письмом.
Отличная работа!!! Как окрашен салон грузовика?
Во как… нашел двойника мерса данного, на Украине
http://litnik.in.ua/modeli/modeli-avtomobili/dva-trudyagi-mercedes-l4500-zvezda-opel-kadett-k38-icm-135-ot-artema