Создание масштабных моделей на заказ.
Самолет в 35м масштабе — это не авиация, это танк с крыльями. Именно такое впечатление и оставляет свежая тристаровская модель, несмотря на ажурное строение этого легкого «аиста».
Название: Fieseler Fi-156 C-3/trop “Storch”
Производитель: Tristar Models, Гонконг (Китай)
Артикул: 35049
Масштаб: 1:35
Как вы знаете, это не первый Шторьх в 35м масштабе. Предыдущая версия, A-0/C-1, была выпущена Тристаром еще в 2008 году. Данная модель представляет собой тропическую модификацию, которая осчастливит каждого поклонника Немецкого Африканского корпуса. Этот самолет, в конце концов, использовал сам генерал Роммель для частых и очень опасных рекогносцировок. Не раз оказывался под огнем, и приземлялся на ничейной территории.
Состав набора.
Под крышкой коробки, кстати говоря огромной, А3 формата, обнаруживаем 8 литников темно-желтого пластика, два литника прозрачного, огромный лист декалей, 20х20 см!, инструкцию на 10 страниц, набор масок для прикрытия остекления кабины на время покраски. Эти маски кстати были добавлены по многочисленным просьбам тех, кому довелось собирать предыдущую версию Шторьха. Но мы тут не ставим целью сделать полный сравнительный анализ, поскольку предыдущую модель я сам в руках не держал.
Хотя одно важное отличие обойти нельзя. Предыдущая модель имела два литника прозрачных деталей, один из которых был частично прокрашен заранее. Здесь такого нет. Красить фонарь придется самим, маски должны помочь.
От более ранней версии эта модель отличается наличием кормового пулемета и другой фактурой крыльев, что связано с новой конструкцией дополнительных топливными баками. Модель имеет очень много опций по сборке: два вида шасси, все элероны могут быть установлены под разными углами, два вида сиденьев. Интерьер очень богато оформлен: деталированный двигатель, капот можно сделать открытым, приборная панель сделана из прозрачного пластика. Дверь может быть открыта. Открытый капот — одна из основных фишек тропической версии, потому что в Африке для охлаждения его часто снимали.
Общее впечатление от литья — хорошее, стандартное для Тристара. Литье чистое, без облоя, смещение прессформ незаметно. Но! Учитывая, сколько в этой модели тонких цилиндрических деталей, обработка потребуется довольно серьезная, просто даже при удалении пеньков. Часть деталей потребуется заменить на пластиковые стержни или латунные трубочки. Не из-за качества пластиковых деталей, с ним все нормально, а просто из-за их ажурности и сложности с обтачивании. Для опор шасси Тристар предусмотрел стальные стержни, кстати говоря.
Конечно, настоящие авиаторы, да и многие бттшники не смогут просто взять и собрать такую машину без дополнений. И действительно, модель выглядет чуточку упрощенной, и производителям афтермаркета будет куда приложить свои усилия.
Инструкция, как всегда у Тристара доступная, подробная, но мне кажется, не раскрывает всех опций модели. По инструкции не понять, как должны выглядеть различные варианты сборки, просто указаны альтернативные детали. Нужно будет быть аккуратнее.
Декали и маркировка даны на шесть вариантов,
собственно тропический из них только один… Зато три — послевоенных. Отпечатано в Cartograph.
1. German Air Force, 2 (H)/14, Farbe, North Africa, early 1941
2. German Air Force, 1/JG 54, Russia , 1942
3. French Air Force, Force Francaise Atlantique, Gr3/33 after WW II
4. Italy Air Foice, Copmmando Aeronautica, Tirana, Ailbania,1942
5. Czechoslovak Air Force after WW II
6. Air Forces of the Polish Republic after WW II
Данная машина настолько интенсивно применялась как в ходе войны, так и после, в том числе в мирных целях, что выбор прототипа может быть намного шире, например Вьетнам, Греция, Лаос, Камбоджа, Норвегия, Югославия, Швейцария, Румыния, Венгрия, Болгария, Финляндия и даже СССР!
Павел Черепанов
мечта моя летающая крепость в 72 масштабе. очень нравится люфтвафе кондор. может ваша студия в дальнейшем покажет этих монстров поближе))
Длина корпуса сколько в сантиметрах???