Создание масштабных моделей на заказ.
Прошло всего несколько дней с появления небольшого предварительного обзора на продукцию новой фирмы AK Interactive и уже сейчас я могу поделиться с вами своим опытом использования новой заморской химии. Сегодня я остановлюсь на двух основных видах применения новых жидкостей фирмы АК – имитация потеков и нанесение грязи.
Начнем с потеков. На данный момент в линейке фирмы есть три вида жидкостей для имитации этого эффекта. Один из них предназначен для имитиции потеков ржавчины (на этом моменте я подробнее остановлюсь в одном из следующих материалов), в то время, как два других воспроизводят грязевые потеки. Так как я тонировал модель, несущую на себе зимний камуфляж, то для имитации эффекта выбрал бутылек AK 014 Winter Streaking Grime. Суть использования заключается в нанесении жидкости вертикальными полосками на борта модели (фото 1) и последующем растушевывании этих полосок кистью смоченной в растворителе, до получения желаемого эффекта (фото 2). Заметьте, что этот эффект можно наносить в несколько слоев для регуляции интенсивности потеков.
По сути, того же эффекта можно добиться и обычными масляными красками, но это будет более трудоемко и долго. К тому же, придется мучится с подбором нужного оттенка.
Ну и второй вид применения – это имитация брызг и комков грязи. У АК есть линейка бутыльков и для этих целей. Опять же, учитывая, что я тонировал санитарный автомобиль в зимнем камуфляже, то решил остановиться на более темных оттенках. Я решил воспроизвести загрязнение, характерное для начала весны, когда на полях еще лежит снег, а дороги уже успели превратиться в грязное месиво. В этих условиях техника зачастую покрыта толстым слоем грязи и забрызгана по самую крышу. Взял бутыльки темной гаммы AK 016 Fresh Mud и AK 017 Earth Effects. Суть нанесеня заключалась в наборе вещества на старую кисть и набрызгивании на поверхность модели с помощью струи воздуха с аэрографа (фото 3). Для того, чтобы сделать грязь более рельефной, на первом слое, в грязь был добавлен гипс. Это позволило добиться небольшой текстуры. Далее жидкость наносилась уже в чистом виде. (фото 4). Главное здесь – аккуратность. Нужно добиться маленьких масштабных капель и наносить грязь логически. Снизу – больше, а чем выше, тем меньше. Перед нанесением, я рекомендовал бы понаблюдать за реальной техникой, чтобы примерно понять принцип загрязнения.
Кстати, этот же зффект можно воспроизвести и с помощью пигментов, но работать готовыми жидкостями АК гораздо проще и быстрее.
Владимир Яшин
Хорошая вещь. надо купить. Володя спасибо за обзор.
Вова, очень живенько получилось.
Правда темноват помоему газик.
Скажи мне вот что: между нанесением и размытием потеков какое то время ждал или сразу?
Александр, спасибо! Рад, что обзор полезен.
Вадик, между нанесением и размытием не ждал. Нанес и сразу начал размывать.
Владимир, а что делать тем у кого аэрографа нет? Спасибо.
Купить аэр.
Результат применения впечатляет.
Но вряд ли можно найти на задней стенке такую жирную грязь — там неоткуда ей лететь.
Такой эффект, как у Вас, мог получиться, если он ехал или буксовал с открытыми дверями.
Насколько я представляю процесс, задняя стенка транспорта пачкается на достаточно большой скорости висящей взвесью мелкой грязи — равномерно тонкими слоями.
С уважением
Всё гениальное просто. Если нет аэрографа можно разобрать ручку, набрать в грудь побольше воздуха и… вперёд на баррикады. Проверено
Владимир, вопрос, а какой производитель на Ваш взгляд лучше AK interaсtive или MIG Products. И какие у них достоинства и недостатки?
Роман, по большому счету, это практически тоже самое )))
Владимир, а какой растворитель использовать?
Грязь неплохо получилась на кузове, но не совсем ясно откуда она взялась в таком количестве на задних дверях, если только их забыли закрыть при движении. А вот запаска под днищем совсем чистая
А потом лаком все покрыто?красиво получилось,если не секрет растворитель Ак?