Создание масштабных моделей на заказ.
Привет, Мигель!
Спасибо, что выкроил время, чтобы ответить на наши вопросы!В первую очередь хочется спросить про новый брэнд AK Interactive, появление которого было оглашено всего несколько дней назад. Можешь немного рассказать о том как он появился?
Год назад я покинул созданный мной бизнес в Mig Productions, потому что очень устал от сложившейся ситуации. Целыми днями приходилось решать бюрократические вопросы или технические проблемы, а все идеи, которые у меня были, я передавал своему сотруднику, Адаму Уайлдеру. Пока я страдал от далекой от моделизма скучной рутины, Адам работал над всеми интересными модельными проектами. Так что, я решил оставить свою фирму и начать новую жизнь, сосредоточенную на моделизме, как я и начинал много лет назад.
Несколько месяцев назад мой друг предложил создать новую модельную фирму, очень похожую на Mig Productions, но в которой я мог бы заниматься только постройкой моделей, созданием DVD и развитием новых идей и продуктов. Я принял это предложение и теперь абсолютно счастлив, целыми днями занимаясь моделями и всем остальным, что мне нравится. Раньше у меня не было времени думать о новых идеях, но в AK-Interactive я имею возможность весь день обдумывать новые технологии и идеи.
Почему в качестве названия был выбран именно знаменитый автомат Калашникова? Напрашивается параллель с брэндом MiG, который, по сути является названием знаменитых самолетов Микояна и Гуревича. Ты считаешь, что брэнды ассоциирующиеся с Россией или Советским Союзом имеют больше шансов быть замеченными покупателем?
Названия, которые я использую, никак не связаны с маркетинговыми стратегиями. Еще мальчишкой меня всегда привлекал Советский Союз, русская эстетика, русский язык. Юрий Гагарин был моим кумиром! Когда мне было семь-восемь лет, я рассматривал книжки о России, мне хотелось узнать больше о русской культуре, о городах.
В это же время я стал использовать имя MIG вместо Miguel. Конечно, я был под впечатлением от истребителей МиГ. В 1992 году я освоил чтение кириллицы по каким-то маленьким книжкам, но Испания находится очень далеко от России, к тому же Россия оставалась в восприятии как угроза Западу. Пять лет назад у меня родился сын и я назвал его YURI в честь Юрия Гагарина! А что касается AK Interactive, мне всегда нравилось это оружие, и у меня дома собралась огромная коллекция автоматов Калашникова. Просто, я люблю все русское, за исключением политики и бюрократии.
Интересно узнать какова твоя роль в этом проекте, AK Interactive?
Я просто работаю над разными идеями, крашу модели, занимаюсь дисками и сайтом и оказываю другим моделистам помощь в подготовке книг. Но это больше похоже на фриланс. Я не хочу повторять снова ошибки, которые были в Mig Produtions. В AK я реализую свою философию, а не философию компании. Я не хочу быть рабом бизнеса, лучше быть рабом моделизма!
А какие планы на будущее? Можешь пролить свет на дальнейшую деятельность компании?
Да, основная цель AK – находить решения для различных проблем, с которыми сегодня сталкиваются моделисты. Многие нуждаются в простых и удобных технологиях окраски моделей, а также в хороших пособиях по использованию тех или иных техник. Мы будем развивать средства для тонировки, новые виды красок, литературу, посвященную новым идеям и специфическим приемам. Мы не хотим делать смоляные модели – только средства для моделизма. Мы станем Сервисной компанией для моделистов! Пока другие компании выпускают массу новых моделей, а моделисты вынуждены складировать их в своих чуланах, и никто не думает об их реальных нуждах!
Если говорить о недавно вышедших дисках, то особенно интересен первый, посвященный тонировке сугобо средствами на акриловой основе. Скажи, какие преимущества у этого метода, по сравнению с привычными приемами?Можно ли его назвать новаторским или даже революционным?
Нет, ничего революционного, это просто альтернатива эмалям. Я выяснил, что довольно трудно целиком покрасить модель одними акриловыми средствами, а этот DVD как раз поможет тем, кто любит красить именно акрилом. Для меня, лучшим способом является комбинация акрила и эмалей, но некоторые не могут красить эмалью из-за проблем со здоровьем, или они просто любят акрил. Должен заметить, что красить только акрилом – это нечто особое.
А какие секреты раскрывает второй диск?
Второй DVD посвящен эмалевым технологиям тонировки, он не содержит каких-то новых техник, за исключением STREAKING EFFECTS (Эффекты Потёков). Я впервые подробно объясняю все тонкости этой техники. А остальные технологии – смывки, масла, фильтры, тени и прочие – уже стали классическими, но до этого так подробно не объяснялись ни в одном видео. Я знаю, что до сих пор многие моделисты не знают, как использовать эти техники.
Ты не боишься интернет-пиратства? То есть новые диски и книги ведь могут выложить на торрентах, еще где-то, и в России так многие делают. Нужно ли как-то бороться с этим?
Я не переживаю об этом. Люди выкладывают всё, даже Голливуд не может избежать таких проблем, так что как я смогу этому помешать? Люди могут скачивать эти фильмы в интернете, но у них ведь не будет оригинала, в высоком разрешении, с вложенным буклетом с дополнительной информацией. К тому же, розничная цена невысокая, 13 евро, для многих стран это недорого. Другие компании выпускают диски по 24-25 евро, и они содержат модельное видео более низкого качества.
Ты можешь рассказать о новых эмалевых жидкостях для везеринга? Это совершенно новые продукты или есть аналоги на рынке? Каковы особенности их применения?
Я разработал почти все новые средства для везеринга, что сейчас существуют на рынке. Да, многие фирмы их копируют, но это совсем другое качество. А новинки от AK – совершенно новые! Их можно разделить на два основных вида: Эффекты для имитации пыли, земли и грязи и Эффекты для имитации потёков. Пылевые и грязевые смывки в настоящий момент больше никем в мире не выпускаются, и их отсутствие было большим упущением. Эффекты потёков – также абсолютно новые, это особый вид эмалевых красок, раствор со специально подобранной консистенцией, который позволяет делать очень реалистичные потёки грязи и ржавчины. Самое главное тут – цвет. Я на протяжении многих дней подбирал и смешивал цвета, чтобы добиться правильного оттенка для каждого продукта.
Теперь давай поговорим о тебе, как о моделисте. По сути, тебя можно назвать основателем большинства современных технологий тонировки. Ты популяризовал многочисленные приемы, сделав их доступными для тысяч моделистов по всему миру. Каково ощущать себя у истоков?
Это цель всей моей жизни – помогать своими идеями другим моделистам! Я не стремлюсь быть известным или знаменитым за счет своих моделей. Если я разрабатываю что-то, то это потому, что кто-то из моделистов попросил помочь ему с той или иной проблемой, или научить, как пользоваться какими-то эффектами, как сделать хорошие фильтры и смывки, например.
Я использую фильтры с 1995 года, и когда они стали популярны, с 2004 года, я решил начать их выпуск. То же самое с пигментами и остальными эффектами. Но я счастлив, когда вижу, что моделисту не приходиться больше беспокоиться о том как сделать смывку или фильтры. Теперь моделист может спокойно думать о своих творческих идеях, а не о технических трудностях.
Однако, ты ведь тоже подчерпнул свои знания из разных источников? Кого ты можешь назвать среди своих наставников, и чьи работы вдохновляли тебя в начале пути?
Меня скорее вдохновили художники, а не моделисты. Благодаря изучению живописи я оказался под влиянием таких великих художников, как Рембрандт, Кандинский, Гойа, Караваджо, Рубенс, Дега, а также и современных художников. Что касается моделистов, Верлинден был одним из первых моих кумиров, а в последнее время — Marenj Van Gils, Mirko Bayerl, Mike Rinaldi, Per Olav. Есть целая плеяда молодых польских моделистов, которые привлекли мое внимание, а также много японцев, корейцев, шведов и норвежцев.
Какое впечатление на тебя производит русская броня? Как ты считаешь, собирать советскую технику – это что-то особенное?
Конечно, русская броня – одно из главных увлечений моей жизни! Это то, что нравится мне больше всего, а Т-55 – мой самый любимый объект. Я думаю, русский дизайн – великолепен, и он очень привлекает многих моделистов.
Какие твои модели были самыми трудными в работе? Вообще – тебе легко дается собирать модели, или это тяжелый труд?
Ну, я стараюсь избегать особо трудных и сложных моделей. Из-за своей работы, мне приходится красить модели очень быстро, так что я не могу делать одну модель целый месяц. Но я помню Т-28 от ICM… это был кошмар!
Многие считают тебя иконой современного моделизма, беспрекословно следуя твоим заветам. Как ты к этому относишься?
Я горжусь этим, я счастлив, когда вижу модели, покрашенные так же, как это делаю я. Это значит, что я проделал хорошую работу, и на меня могут ориентироваться другие люди. Я сам копировал других моделистов, когда был начинающим, и это хорошо, это помогает нам всем учиться.
Недавно ты закончил очень необычную модель из серии альтернативной истории – Пантеру, которая по легенде, использовалась американцами против СССР в 1945 году. Можешь подробнее рассказать, как пришла в голову эта оригинальная идея?
Мне хотелось сделать что-то особенное, без типичной красной грунтовки, без классических штучек вроде люков, покрашенных разными оттенками. Я размышлял над вероятной войной между США и СССР, и она ведь действительно чуть не началась. Так что, я предположил, что американцы использовали старые немецкие танки после Второй мировой войны. Это просто такой забавный проект короткой эпохи перед Холодной войной. Также, мне хотелось поэкспериментировать с техникой использования лака для волос и модуляцией при окраске трехцветного камуфляжа.
Над какой моделью ты работаешь сейчас?
Я только что закончил БТ-7 для японского журнала, используя только японские материалы, а теперь работаю над новой Бронковской Дианой для еще одного журнала. Также я делаю зимний Мардер III для нового диска, и поздний SWS для другого журнала. Все это мне надо успеть закончить этим летом, без проволочек.
Вопрос далекий от моделизма. На сколько я знаю, у тебя есть чоппер. Это Харлей? Интересно, это просто хобби или тебя можно считать настоящим байкером?
Ну, у меня Suzuki Intruder M800, но очень навороченный. Настоящий Харлей для меня черезчур дорогое удовольствие. Я — настоящий байкер… Я постоянно на нем езжу повсюду, люблю ехать по-медленней, наслаждаться пейзажами и воздухом. Испания хорошо подходит для такого увлечения благодаря отличной погоде. Жить без этого не могу! Еще у меня есть хобби – рисовать аэрографом на бензобаке…
Какую ты музыку слушаешь?
Самую разную! У меня есть кое-какие русские записи, которые мне как-то дал Владимир Демченко. Люблю испанский поп, латинскую музыку, но и альтернативную тоже — Pixis, The Smiths, Rammstein, а также старенькие — The Doors, Queen и прочие. Я работал раньше в «Dance and Techno Music Company» — так что такую музыку тоже люблю!
Некоторые моделисты, когда видят твои работы, считают, что им никогда не достичь такого уровня, и у них опускаются руки… С чего им начать, если они хотят стать такими же мастерами как ты?
Каждый может достичь любого уровня мастерства, если хорошо работать каждый день! Я всегда тружусь упорно, крашу без остановок, и это главный секрет в создании хороших моделей. Никто не получит высоких результатов, работая по часу в неделю. Практика и ошибки тут необходимы. Только ошибки помогают нам развиваться. Не бойтесь повредить или испортить модель, опробывая новую технологию. Пробуйте, и если не получилось – пробуйте снова! Также, не пытайтесь строить слишком сложные модели, если вы начинающий. Иногда для получения результата лучше делать более простые проекты и применять простые идеи. Я плотно работаю с 1995 года. 15 лет профессионального служения, нет времени даже для личной и семейной жизни. Лучше не быть гуру, но зато наслаждаться своей жизнью. Я многое упустил в своей жизни, фокусируясь только на моделизме, и теперь сожалею об этом. Сейчас я стараюсь поддерживать баланс.
Твое пожелание всем моделистам.
Используйте моделизм как способ сделать свою жизнь лучше, проще и более счастливой! Не переживайте о соревновании и высоких достижениях, или будете страдать от того, что хобби перестало уже быть просто хобби.
Спасибо тебе, Мигель, за очень интересное интервью!
Владимир Яшин, Павел Черепанов
интересные вопросы, развернуты ответы.
Очень интересно.
Ждем новую продукцию
Отличное интервью. Молодцы ребята!
Неожиданно видеть Мигеля на байке и в косухе.
как бы посмотреть эти диски о технологиях, желательно в переводе на могучий-русский язык. Володя, как идея?, что-то вроде синхронного перевода. я думаю спрос должен быть.
Интересное интервью.Новые DVD хотелось бы посмотреть. Модели классные. Только на БТ ступица первого катка вроде не так стоит. ИМХО.
Интервью с легендарным MiGом — это просто подарок всем моделистам ) Спасибо!!! Не менее важна информация о его новом проекте. Поддерживаю Мурата — перевод на русский это тема!
Всем благ
Gentlemen,
Thank you for a very interesting and enlightening interview with MIG.
I have enjoyed following his skills, which offer inspiration and then backed it up with some materials that were specifically designed for the model maker.
To learn more about his life ethos, the personal side, is really interesting and I hope that his new projects, really work out well, following on from the first DVD and that he now has the time to make more of his inspirational builds.
John
Большое спасибо за ваши комментарии. Цифры были сделаны Владимиром Володя.
Мы планируем сделать русскую версию DVD.
Спасибо.
Mig Jimenez
С удовольствием прочёл.Вот уж где питать вдохновение.Спасибо за возможность услышать мэтров моделизма.
Владимир,Павел,MIG.Спасибо большое за отличное интервью.Прочитанное вдохновляет на новые проекты.
Друзья, мы очень рады, что интервью вам понравилось! В ближайшее время появятся интервью с другими интересными людьми! следите за обновлениями!
[…] пробудило мой интерес к этому, так это статья MIGа Хименеса о постройке разбитого PzIII в одном германском […]
просто спасибо!…молодцы…ждал
мигель брюс ли моделизма ))