Создание масштабных моделей на заказ.
Представляю обзор на очень редкую модель маленького грузовичка Opel Blitz 1t от венгерской фирмы Dnepromodel.
Название: Opel Blitz 1t Mannschaftswagen
Артикул: 3550
Изготовитель: Dnepro Model, Венгрия
Масштаб: 1/35
Материал: смола
Модель уникальна сама по себе, насколько известно, больше никто ее не выпускает в 1/35 масштабе. Причем венгры создали целую линейку моделей на основе 1-тонного шасси, включая пожарную машину, крытый фургон, бортовой грузовик и так далее. В ближайшее время мы сможем познакомить вас еще с несколькими моделями этой фирмы. Всю историческую информацию и фотографии прототипа я планирую выложить на днях в виде отдельной статьи.
Приступаем к вскрытию. Модель — на атомическом столе, еще не успела остыть. Внешний покров при транспортировке не был поврежден.
Оболочка прочная, компактная, на внешнем покрове видна фотография прототипа, название дано с опечаткой в слове Mannscafts. Собственно, название Mannschaftswagen означает «человекотранспортировочныйавтомобиль». Это название применялось в Германии и для тяжелых джипов Steyr и Horch, например, а сейчас так называют полицейские и пожарные фургоны для перевозки л/с.
Скальпель! Надрез! Вскрываем оболочку. Внутренние органы не повреждены.
Органы извлечены и разложены на столе для аутопсии. Каждая группа органов упакована в пакетики, на которых указаны номера. Как в лучших морг… пардон, модельных компаниях Европы! Это позволяет быстро находить нужные в данный момент органы и мешает им расползтись по всему столу-ковру-углам в процессе сборки. Есть даже определенная логика в группировке органов по пакетам, которая соответствует в целом этапам сборки.
Также извлекаем металлический предмет, лист травленых деталей (16 наименований, некоторых по нескольку штук). Сразу отметим, что лист ФТД делался не для этой версии специально, а, вероятно, на всю линейку 1-тонных грузовичков, поэтому часть деталей не понадобится.
Инструкция по сборке достаточно подробная, на трех страницах.
Правда, нужно признать, что несмотря на отсутствие ошибок в инструкции, логика сборки может быть предложена иная: сначала собрать крупные детали корпуса: основание кабины, кузов, раму, капот с бортами, а уж затем все остальное. Предварительно установив детали интерьера.
Внешний осмотр органов показывает: деформаций и изгибов деталей нет, ванну с кипятком можно убрать. Это уже дает нам надежду, что модель оживет! Органы на ощупь твердые, хрупкие. Хорошо поддаются обработке абразивным инструментом, но требует большой внимательности при надрезе скальпелем. Резкого запаха, характерного для некоторых смоляных «тел» от некоторых производителей также не замечено.
Качество литья — среднее, на уровне основных российских и восточноевропейских производителей. Некоторые детали содержат каверны, пузырьки. По большей части их легко зашпаклевать. Детали имеют облой, который вобщем-то легко удаляется. Все детали, так или иначе, требуют обработки, но их можно довести до приемлимого качества. Литьевые швы выражены умеренно, на форму деталей не влияют.
Сборка. Сначала требуется собрать скелет.
Швы требуется пропилить пилкой, поскольку они довольно замыленные. Но основные плоские поверхности довольно хороши, не просят шкурки. Для более удобной подгонки можно отрезать предварительно капот от бортов. Рама имеет довольно неудобный для отрезания питатель, поэтому я ее сделал из толстого листового пластика, это быстрее. Уже к раме приклеены отрезаные детали подвески.
Вообще, подвеска во-многом сделана самостоятельно, карданный вал проще сделать из пластикового стержня (инструкиця советует использовать проволоку), а выхлопная труба — из толстой медной проволоки (в наборе ее нет, требуется порыться в своих запасах).
Самое сложное — выточить отверстие в выхлопной трубе, но при некотором усердии даже медная проволока поддается сверлению.
Колеса требуют значительных усилий по шпаклеванию и обработке, но в результате получаются вполне приличными, шва практически нет:
Далее собираются мелкие детали корпуса. В кабине я заменил педали и рукоятки управления, хотя они есть в наборе, но заменить их было быстрее. Рычаг переключения скоростей я сделал из точеного габаритного уса. Ветровое стекло я сделал из листового прозрачного пластика (в наборе его, как часто бывает у смоляных моделей, нет). Дворники заменил на травленые, хотя в наборе даны вполне приличные, но они толстоваты.
Определенные трудности доставляет установка сидений, без подгонки они не будут стоять ровно, местами их требуется подпилить и подточить, и все равно останутся заметные щели. Фара Нотек заменена на пластиковую, опять же ради ускорения сборки. Также проблемы могут возникнуть при установке тента — возможно лучше даже обойтись без него совсем или сделать из подручных средств.
В целом, модель получилась вполне симпатичной, и полку украсит непременно, хотя копийность в некоторых местах вызывает сомнения. Например задние крылья в наборе отсутствуют, и не имея в запасниках подходящих деталей, самим их сделать очень трудно. Нет и передней номерной таблички. Отсутствие хороших справочных материалов также затрудняет более тонкую мелкую деталировку, но этот пробел я надеюсь устранить через пару дней в отдельной статье.
Модель может быть рекомендована для ценителей экзотичных и редких немецких машин! Модель участвует в нашей специальной акции «Ленд-лиз», то есть, если Вы ее заказываете в нашей студии, то платите только за работу. Сама модель — бесплатно! Кроме того, модель уже собрана, ее не надо нигде искать, заказывать и ждать пока пришлют.
Павел Черепанов