Интервью: Стас Дробышев

В сентябре 2010 года в городе Новокузнецке состоится уже пятый по счету Кузбасский слет стендовых моделистов, который собирает большое количество наших единомышленников по увлечению со всей Сибири. Это уже небольшой юбилей, поэтому мы решили взять интервью у руководителя клуба «Легион», Станислава Дробышева, который является как вдохновителем, так и главным организатором этого мероприятия.

Стас, в первую очередь хочется поинтересоваться как идет процесс подготовки к слету, расскажи с какими трудностями ты сталкиваешься, устраивая столь масштабное и заметное мероприятие?

Володя, здравствуй! Подготовка к данному слёту идёт полным ходом. Уже переработано положение по данному мероприятию, сделана адресная рассылка участникам, чьи электронные адреса имеются в базе данных. Так же, разместили информацию на модельных Интернет ресурсах, в магазинах города, торгующих модельной продукцией.
В ближайшие дни проведём рассылку документов по СЮТам области и разместим рекламу в транспорте города. Начинаем работу со спонсорами.
Многое ещё нужно успеть сделать. Хотелось бы с нового учебного года переехать в новое помещение, чтобы всей компанией отметить новоселье на слёте. А работы в этом направлении предстоит сделать ещё немало.

Оказывает ли какую-либо помощь администрация города или частные лица, и если да, то насколько это помогает в проведении слета?

«А много ль корова даёт молока? Да мы молока не видали пока». Это, что касается вопроса помощи от администрации города. Местная администрация, конечно, оказывает посильную помощь. Выделили большое помещение для клуба, заказали новые стенды, да и в повседневной работе содействуют.
Что касается финансирования слёта, в основе своей всё это проходит на деньги спонсоров. Сотрудничаем с Городским отделением Российского Союза ветеранов Афганистана, в прошлом году Национальный фонд развития стендового моделизма помог. Коллеги-моделисты, как местные, так и Кемеровчане и Новосибирцы помогают. Тебе Володя спасибо, что не забываешь про нас. В этом году и друзья из Сургута обещали помочь. Я думаю, общими усилиями прорвёмся.

А как ты вообще пришел к этому? Что заставило взвалить на себя такую ответственность?

Идея таковых мероприятий не нова. Побывав на двух слётах у вас в Новосибирске, было решено проводить подобные мероприятия и у нас в городе. А как иначе привлечь иногородних моделистов, собрать воедино местных авторов? Да и общение с коллегами «вживую» более плодотворно сказывается на дальнейшей работе. Есть возможность увидеть большое количество работ различных авторов.
Что касается второй части вопроса. Думаю, это всё-таки не государством управлять. Поначалу конечно и страхи были, «А получится ли?». Но с каждым мероприятием обретается опыт, в течении года проводится анализ проделанной работы, делаются выводы, исправляются недочёты. В принципе подход такой же, как в любом деле, к которому относишься серьёзно.

С каждым годом растет количество городов-участников, планируется ли дальнейшее расширение географии слета, ведь совсем недавно ты ездил на окружную выставку-конурс в Сургут. Ожидаешь ли ответного визита?

Да из года в год количество участников увеличивается! Бывавшие у нас ранее, непременно приезжают на следующий год. Это говорит о том, что наши усилия не проходят даром, людям нравится у нас. Растёт и география слёта, каждый год приезжают участники из новых городов. Надеюсь, что в будущем к нам присоединятся моделисты с Алтайского края (пока только Барнаульцы принимают участие), Красноярска, Абакана и других городов. В столице нашей области, городе Кемерово есть ещё много опытных моделистов (я это знаю), думаю и их сможем привлечь. Да и многих местных «подпольщиков» предстоит вытянуть «в люди».
Конечно же, теперь ждём, что к нам приедут моделисты из Сургута, Ханты-Мансийска и других городов Тюменской области. По крайней мере на выставке в Сургуте они торжественно обещали приехать.

Кстати, какие впечатления остались от выставки в Сургуте? Планируешь ли перенять что-то из опыта коллег?

Безусловно, понравилась и сама организация, и гостеприимство принимающей стороны. Много положительных эмоций, такого, знаешь, модельного заряда бодрости привёз с собой. Увидел много работ высокого качества. Очень сильно понравился СЮТ, где проходила выставка. В будущем может самому удастся «выбить» подобное помещение для клуба и организовать подобное.

Ты являешься руководителем клуба «Легион», на базе которого и проводится слет. Расскажи немного об истории своего детища. Сколько человек занимается в клубе, много среди них детей?

Сам я с Алтая. До 18 лет жил в г.Белокуриха, моделизмом занимаюсь с 14 лет. Вырос на «Ново/Frog». К бабушке-соседке на лето приезжали внуки из Новосибирска, они-то и «подсадили» меня на моделизм. К армии у меня скопилась довольно таки приличная коллекция самолётов, которая в дальнейшем была уничтожена подрастающим поколением. Уже после армии, живя в Новокузнецке, познакомился с Михаилом Прокопцом, моделистом со стажем, владельцем отдела масштабных моделей. Узнал, что модели бывают лучшего качества, что такое «крой», что красить их нужно не оконно-половыми красками и много ещё чего полезного. В девяностых годах весь модельный люд встречался и общался через этот отдел. Руслан Аксёнов, Игорь Баталов, Александр Понамарёв, Игорь Перепелица и ещё несколько моделистов проводили небольшие выставки в Краеведческом музее. Когда отдел закрылся, на какое-то время всё затихло. Нет, конечно, модели не перестали собирать, но мероприятия не проводились, да и места для общения не было. Вот тогда молодёжь и подтолкнула меня на создание клуба. Поначалу было не легко, всё новое, неизведанное, но, потихоньку-помаленьку, жизнь закипела. Появился опыт, знакомства, материальная и интеллектуальная база. Через год после открытия начал вести занятия с детьми. Сейчас в клубе постоянно занимается 10-12 подростков. Пять взрослых моделистов так же приходят заниматься в клуб. Человек 15-20 взрослых делают свои работы дома, но принимают участие в мероприятиях клуба. Плюс примерно столько же тех, кто просто интересуется историей, техникой и приходят для общения на общие темы. С увеличением площади для клуба, думаю сможем дать возможность заниматься большему числу моделистов.

Еще интересно узнать о том, растет или уменьшается количество наших единомышленников в Новокузнецке и как это отражается на работе клуба?

Жизнь идёт своим чередом. Кто-то на время отходит от моделизма потом возвращается, кто-то совсем забрасывает, присоединяются новые моделисты. В целом нас становится больше. Плюс растим молодёжь. Ребята неоднократно занимали призовые места на наших слётах, в Новосибирске, вот на крайнем мероприятии в Сургуте, три первых места заняли мои воспитанники. Неоднократно подростки за заслуги отмечались грамотами местной администрации, стипендиями главы города. Так что посевы дают всходы.

А вообще, как сам город воспринимает это занятие – моделизм? Кузбасс ведь – шахтерский край, страна суровых мужиков, а тут какие-то модельки…

Если не брать во внимание единичных скептиков, то в целом с интересом и уважением.
Конечно, Новокузнецк это не Новосибирск. И по численности населения сильно уступаем, и по культурной прослойке. Край в большей степени рабоче-крестьянский, но, как и везде, этим хобби увлечены люди различных профессий. Естествено, моделисты среди шахтёров и металлургов (таковые есть) — это скорее исключение, чем правило.

Как ты считаешь, вот ты же бывал на слетах и выставках в Новосибирске, если сравнить модельное сообщество в Новосибе и в Кузне (это наш сибирский сленг) — есть какие-то местные особенности?

С одной стороны нам здесь даже немного проще, чем вам. Клуб у нас один в городе и моделист, которому надоест «варится в собственном соку», или наоборот захочет получить помощь на начальных этапах, — он придёт к нам. Была попытка на одной из СЮТ организовать кружок, но не увенчалась успехом. Наверное, и руководство станции и тот человек, который должен был этим заняться не очень ответственно подошли к этому вопросу. У вас город больше, соответственно и клубных объединений больше чем у нас. Это радует. Но у вас чувствуется некая «феодальная раздробленность» между вашими клубами. Наверное, это естественно, но иногда можно и даже нужно объединяться ради общей идеи. Это моё личное мнение.

Клуб ведь не единственное твое занятие, думаю, читателям будет интересно узнать кто ты по профессии?

Да, действительно, клуб (надеюсь, пока) не приносит хотя бы прожиточного минимума. Работаю в том же ДК инженером. Ремонты, жизненно важные артерии для здания ( отопление, водоснабжение, электроэнергия) и штат хоз.группы находится в моём ведении. Здание большое, старое, построено в 1953 году, забот хватает.

Получается, что ты очень занятой человек. Остается ли время на то, чтобы собирать модели? Над чем сейчас работаешь?

Да, времени уже на всё не хватает. Семья, работа, занятия с детьми и различные организационные моменты, связанные с клубом отнимают уйму времени. Но пытаюсь держаться. Сейчас доделываю к слёту несколько моделей бронетехники. Надеюсь успеть доделать модель, которую планирую собрать в рамках конкурса на Scalemodels. Да ещё и заказов подкинули. Скоро отпуск — буду управляться.

А есть ли у тебя мечта, связанная с клубом, слетом или моделизмом в целом?

Конечно – «Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на слёт с участием величайших моделистов съедутся любители моделизма всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, РЖД построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить слёт,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов слёта придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн.»
Ну а если серьезно, то я реалист и не мечтаю, а строю планы. От того, насколько они реальны и хорошо продуманы, в зависит результат. В планах поскорее завершить ремонт нового помещения. В дальнейшем перевести клуб в статус клуба-магазина. Получить юридическую регистрацию. Открыть кружки на СЮТах города, своего рода филиалы. Попробовать наладить собственное производство аксессуаров. И т.д и т.п. Вобщем, планируем расти дальше.

И традиционное пожелание всем моделистам:

Естественно, здоровья! Твёрдый рассудок, крепкие руки и хорошее зрение — просто необходимые составляющие для нашего хобби. Благополучия, чтобы хватало финансов на любимое занятие.
Ну и отличных результатов. Всех благ вам, коллеги!
Приходите, приезжайте в гости. Всегда рады встрече!

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (2)

  1. Вадим:

    Очень интересно!!

  2. Мурат:

    Стас — молодец! Я думаю, все у него получится. А если получится, васюки, не васюки, то центром сибирского моделизма вполне может стать Новокузнецк, и в нем проводить кубковые встречи чемпионов регионалных конкурсов, тоже идея.
    а Стасу терпения и везения.