Обзор: 1:35 10HP Light Utility Car (Tamiya)

Модель: 10HP Light Utility Car
Артикул: Tamiya 35308
Масштаб: 1:35

Представляю вашему вниманию обзор на свежую тамиевскую модель — британский пикап, скромно названный Тамией (чтобы избежать проблем с правообладателем брэнда Austin) 10HP Light Utility Car. У нас нет проблем с правообладателем, кстати говоря, китайской компанией Nanjing, владеющей заводом в Лонгбридже, так что мы можем смело назвать модель AUSTIN TILLY, каковой она и является!
Прежде всего, обратите внимание на мою же статью об истории этой машины, опубликованную в нашей ленте новостей чуть ниже. Там вы найдете массу фронтовых и современных фотографий и кучу полезной информации.

Статья

Эта модель воспоследовала за той же машиной от Тамии в 48 масштабе, однако по деталировке видно, что это не рескейл. Общее впечатление от модели самое позитивное — стабильно высокое качество японского пластика, практически нет швов от смещения пресс-форм, ни единого брака литья. Стыкуемость деталей абсолютная, шпаклевка требуется только в случае собственных ошибок сборки. На дверях кабины с внутренней стороны имеются следы толкателей, они легко шпаклюются.

Состав набора: 3 литника светло-зеленого пластика, прозрачные детали, декаль и очень подробная инструкция.

Ошибки инструкции: Забыли про деталь B5 — гражданский номерной знак для переднего бампера, крепится изнутри-снизу, под бампером посредине. Причем декали для него имеются.

Декали для 4х вариантов:
A. 5th Battalion, the Dorsetshire Regiment, 43rd (Wessex) Infantry Division — Normandy 1944 (Дорсетширского полка 5-й батальон, Уэссекская 43-я Пехотная дивизия, Нормандия 1944)
B. 47th (London) Infantry Division– United Kingdom (47-я Лондонская Пехотная дивизия, Великобритания)
C. Royal Netherlands Princess Irene brigade, British 2nd Army — The Hague, Nether lands, 1945 (Голландская Королевская Принцессы Ирэны бригада, Британская 2-я Армия — Гаага, Голландия, 1945)
D. 7th Battalion, 51st (Highland) Infantry Division (51-й Хайлендерской Пехотной дивизии 7-й батальон). Для этого прототипа декаль неправильная — эмблема дивизии должна быть не синяя-на-красном, а вот такая:

Более того, в продаже имеется декаль от Accurate Armour: DEK156

Там есть и все эмблемы штабов армий, и основных бронетанковых дивизий.

Возможные варианты окраски:
Кроме тех, что даны в инструкциях, есть и другие интересные прототипы, например на службе в RAF и на флоте, в военной полиции, в Северной Африке. Особенно интересен мальтийский камуфляж (обратите внимание, что на современной реставрированной машине он дан неверно. Правильные «камушки» с прожилками сине-зеленого цвета можно видеть только на этой фотографии:

Также есть примеры интересной гражданской окраски (уже послевоенной). См. статью по истории Остина. А также еще пара примеров (RAF и флот)

Сборка.
Колеса. Колеса состоят из черех деталей каждое, стыкуются прекрасно, перепутать их трудно, как опция даны колпаки на диски.

Кузов. При сборке кузова имеется две опции: деревянный или штампованный металлический багажник, и два положения сидений (сложенные либо поднятые). Отверстия, которые видно на фото, нужны только для поднятых сидений.

Рама и кабина. Все собирается просто до безобразия. Нечего комментировать.

Недостатки. Несмотря на простоту как машины, так и модели от Тамии, мы наблюдаем типичную для японского производителя «упрощенку». Разберем по пунктам, чего модели явно недостает. Вероятно, уже появились или вот-вот появятся наборы травленки, и они необходимы для более вдумчивых моделистов. Сейчас на рынке есть набор травленки из набора SKP 009 Austin 10HP Light Utility Truck. Это не старая модель, пластик+смола+травленка, но имеет большие вопросы по качеству.

Как видно, даны травленые боковые зеркала (только для послевоенных гражданских машин, в войну их не ставили), решетка радиатора, цепочки для багажника (должны быть одеты в брезентовые чехлы, дворники, масса мелких креплений, в том числе круглая жестянка для желтой весовой эмблемы (по которым военная полиция пускала или же не пускала на мост, который мог не выдержать веса машины). Вот как выглядели модели SKP и Accurate Armor с травленкой:

Кроме того, нельзя забывать про самое видное место — эмблему Austin на капоте.

Тормозная система у Остина довольно сложная, и Тамия с ней утруждаться себя не заставила, ее нет. А вообще-то она должна выглядеть вот так:

Тамия дает в наборе двигатель, и капот можно сделать открытым, не забывая про железяку, которая его поддерживает в открытом положении. Также двигателю недостает проводки, и ряда мелких деталей. Компания SKP производит отдельно двигатель (смола+травленка), артикул: SKP086 Austin 10 Engine. Также я украл с их сайта (прости Господи) две фотографии вида под капот, которые помогут при окраске и доработке:

Интерьер кабины также довольно упрощенный, и если двери закрепить в открытом положении, то стоит его доработать. Модель может быть оснащена тентом, с открытым либо закрытым задним пологом, но качество тента спорное, точнее креплений и тросиков для него. Кроме того, вы можете сделать модель без тента, но с дугами для него, сделав дуги самостоятельно. Также вы можете сделать брезентовый кожух радиатора, который хорошо видно на современных оеконструкциях. Фары даны в двух видах: открытые и светомаскировочные, я поставил по одной каждого вида, так тоже было. Также не хватает брызговиков под передними крыльями и проводки к фарам.

В целом, однако, я могу рекомендовать модель всем любителям британской техники (или трофейной). Я уверен, что по сравнению с моделью SKP — это огромный рывок вперед в плане качества, но вы можете использовать оба набора для лучшей деталировки. И конечно афтермаркет.

Павел Черепанов.

P.S. Спустя буквально неделю после публикации этого обзора мы нашли покупателя для модели Остина и покрасили его в виде немецкого трофея на Восточном фронте:

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?