Создание масштабных моделей на заказ.
Austin Tilly 10НР Utility Truck
В связи с выходом обзора на Тамиевский 10HP Light Utility я решил подготовить отдельную статью об истории этой машины, надеюсь она окажется полезна всем моделистам, кто возьмется за сборку отличной модели британского пикапа.
Austin Tilly 10НР Utility Truck
Технические характеристики:
Колесная формула: 4х2, задний привод
Двигатель: 4-цилиндровый рядный бензиновый Hillman G3-222АВ, объем 1184,5 куб см.
Мощность: 30 л.с., 4100 об/мин
Карбюратор: Solex 30RFAI
Количество передач: 4 передних, 1 задняя
Тормозная система: Bendix ´Duo Servo´, механическая на все колеса, ручная и ножная.
Электрика: Lucas 12V
Длина: 3988 мм
Ширина: 1607 мм
Высота: 1968 мм
База: 2407 мм
Колея: 1322х1308 мм
Клиренс: 217 мм
Масса чистая: 1033 кг
Масса полная: 1263 кг
Серия легких армейских пикапов Тилли – отличный пример импровизации перед лицом дефицита, предпринятый британцами с началом Второй Мировой войны. Автомобильная индустрия конверсировала обычные гражданские седаны, так что пикапы Тилли, будучи надежными и живучими машинами, все же страдали от нехватки мощности мотора и низкой проходимости по пересеченной местности. Однако они служили в течение всей войны, несмотря на то, что к середине войны полноприводные американские джипы Виллис и Додж постепенно вытеснили их с передовой на более легкую тыловую службу. Выпуск Тилли не прекращался до 1945 года. Фронтовые фотографии демонстрируют маленьких трудяг от Дюнкерка до Битвы за Англию, от Дня «Д» до Голландии, на Мальте, в Северной Африке и на Балканах.
Пикапы Тилли выпускались четырьмя производителями – Austin (на основе шассии 8HP и 10 HP), Hillman, Morris и Standard.
Austin Tilly 10 Utility Truck выл выпущен на основе седана Austin 10НР. Шасси имеет те же размеры и использует платформу, полученную путем сварки штампованного стального пола и рамы, что обеспечило высокую прочность конструкции. В отличии от гражданской версии, Austin Tilly имеет более мощный мотор, дополнительный водный насос и больший по объему бензобак, упрощенную решетку радиатора, а аткже использует широкие армейские шины.
Металлическая двухместная кабина была открыта сзади. Часть машин оборудовалась двумя дополнительными складными сиденьями. Характерной деталью внешнего облика Tilly было запасное колесо, перевозимое на крыше кабины. На крыше же иногда монтировался кронштейн для крепления ручного пулемета Вгеп.
Еще до войны, с 1932 года, британская армия использовала седаны Austin 10 с двигателями мощность 10 лс, в 30-х годах в войска поступала и туристская версия c двухдверным открытым кузовом и двигателем 7 лс – Austin 7. В мае 1939 ей на смену пришла Austin 8. С началом войны все они использовались британской армией.
Austin Tilly применялась не только в сухопутных войсках, но и в авиации и на флоте, после появления американских джипов им осталась роль машин военной полиции, связных, вспомогательных и штабных частях. По Ленд-лизу в СССР не поставлялись, (из числа моделей Austin в Советский Союз попала небольшая партия грузовиков Austin K2. Некоторая часть машин, захваченный у англичан, использовалась Германией, в том числе на Восточном фронте.
Серийное производство Austin Tilly началось в апреле 1940 года и продлилось до августа 1945 года. Из выпущенный за время войны 29 128 машин до наших вренем сохранилось около 160 единиц в различном состоянии – от руин до полностью реконструированных. Общее же количество машин серии Тилли (включая трех остальных изготовителей) составило около 65 000.
Они служили в британской армии до начала 1950-х годов. Многие потом передавались в гражданские организации, где продолжали эксплуатироваться еще долгие годы.
Реставрированные машины:
Интерьер кабины:
Двигатель:
Эмблема Austin на капоте:
Тент:
Материалы:
Almark: British Military Transport in WWII
Blandford: Military Transport WWII
Tilly Text Journal #54 (April 2009)
http://austin.tillyregister.com
http://www.austintilly.nl
http://www.oldclassiccar.co.uk/austin-10-cambridge.htm
etc.
Павел Черепанов
Паша, очень здорово.
Новая рубрика — отличная идея.
Спасибо Вадим! Думаю будет актуально, скоро выложу обзор на саму модель Остина, это как бы первая часть обзора.
Вообще идея давно такая зрела, готовить статьи про редкие прототипы.
Павел
Очень хорошее подспорье для новой тамиевской модели!