Создание масштабных моделей на заказ.
Модель заняла I место в номинации «softskins» на IV Кузбасском слете моделистов в Новокузнецке.
Коллеги, представляю вашему вниманию еще один наш совместный проект с Павлом Черепановым aka Pavel_mormon. На этот раз мы работали над крайне экзотичным крокодилообразным аппаратом Vomag фирмы Wespe Models. Машина сверх редкая и даже найти ее фронтовые фотографии было не так легко.
Vomag – историческая справка.
Эта самоходная установка была изготовлена всего в 16 экземплярах на шасси автобусов Omnibus Typ 70. Конструктивно крестовая опора орудия 88 была вживлена в шасси Фомага. Для защиты от огня авиации капот и корма, в которой перевозилось 72 снаряда к орудию, получили бронирование 10мм бронеплитой. От дождя экипаж защищался складным тентом, полностью закрывавшим боевое отделение вместе с орудием. Сухой вес этого мастодонта составлял около 8 тон, а с полной загрузкой он превышал 12 тон. При этом он развивал максимальную скорость 90 км/ч. Длина составляла более 12 метров, из-за чего радиус разворота превышал 26 метров(!).
В январе 1941 года было сформировано первое и единственное подразделение, оснащенное этими машинами – I./Fla.Rgt.42.
До 1944 года это подразделение использовалось только в тылу для охраны важных объектов от воздушных налетов союзников. Оно даже получило неофициальное название “батарея несбывшихся надежд” в связи с тем, что постоянно перебрасывалось с одного объекта на другой в тщетных попытках упредить авианалеты союзников. В 1944 году подразделение было направлено в Венгрию, где осенью потеряло все Фомаги в столкновениях с Красной Армией.
СБОРКА:
История о сборке этой модели – хроника борьбы со смоляными дровами высшей категории дубовости. Текст будет длинным, ибо слишком много эмоций накопилось у нас в процессе работы над этим крокодилом.
Вначале процитирую слова Павла:
«Приходится использовать все свое красноречие, чтобы не превратить данное описание в антирекламный памфлет, посвященный производителю экзотических моделей WESPE MODELS. К сожалению, имея настойчивое желание собрать подобный редкий агрегат, не предвидится иной альтернативы. Можно только процитировать фразу «Будьте осторожнее в своих желаниях».
Смоляные детали наклеены на несколько картонных листков, будьте аккуратны при попытках их оторвать, клей у производителя надежный. К их чести, большинство деталей идет без значительного облоя, но все равно требует серьезной обработки.
Все, что должно быть круглым в сечении – является овальным. Все, что должно быть плоским – неровное. Все, что должно быть прямым – кривое. Нет в наборе двух таких деталей, которые можно было бы просто взять и склеить…
Но это можно считать общей спецификой смолы, а частности таковы: Подгоняя крупные детали корпуса, мы нарушаем общую геометрию, и усложняем себе сборку последующих деталей. В этой модели нельзя увлекаться скальпелем и напильником, лучше использовать больше шпаклевки.
Вначале я собирал раму, и все карданные и прочие валы. Все цилиндрические детали, заменил на отрезки пласитковых литников нужного диаметра. Странно то, что собрав раму довольно ровно, половина колес оказывается висящими в воздухе…
Полностью нужно заменить поручни ограждения на корме. Проволока в комплекте не подойдет.
В качестве главного калибра этот линкор на колесах использовал знаменитую «восемь-восемь». Обратите внимание, набор смолы не комплектуется орудием. Я использовал Flak36 от Драгона. Орудие было собрано задолго до Фомага, и не ожидало такой участи, но пригодилось к случаю. Для апгрейда зенитки использовалась травленка Lion Roar и самодельная проволочная проводка.
В целом, смола оставляет отвратительные впечатления, и они компенсируются только впечатляющим общим видом готовой модели.»
Добавлю от себя пару “теплых” слов в адрес Wespe Models. Когда я забрал модель на покраску, в моем распоряжении появилось несколько чертежей и фотографий Фомага и оказалось, что модель имеет массу неточностей, поэтому мне пришлось еще долго возиться с деталировкой. По сути пришлось заменить или доработать ВСЮ(!) мелочевку.
В частности:
-полностью был переделан багажник. (в инструкции его сборка указана совсем не верно) Поручни его ограждения я сделал из медной проволоки.
-была поставлена фара нотек (ее производители просто забыли добавить в набор)
-на передние крылья приклеены габаритные огни (про них на веспе моделз тоже не знали
-доработаны рукоятки гидравлических опор
-переделаны габаритные усы
-педали, зеркало и руль взяты от тамиевского Опеля (педалей в наборе вообще не было(!) как же на нем ездить?, а руль был косой и кривой)
-все рукоятки дверей были сделаны из проволоки (в наборе они были отлиты заедино с корпусом).
-индикаторы поворота изготовлены самостоятельно
-барабаны для кабеля на корме были взяты от АФВшной зенитки (их в наборе тоже не было)
-ходовые огни на корме были также взяты от тамиевкого Блица.
-дуги для крепежа тента позаимствовал из звездовского Мерседеса (в наборе веспе моделз они были отлиты заедино с настилом кормы(!).
-лобовое стекло было на столько кривым, что после выправления выглядело не лучшим образом и пришлось пойти на маленькую хитрость, завернув его в брезент.
По сравнению с самим Фомагом, драгоновская 88, которая была на него установлена, показалась чем-то неземным, изготовленным на столько аккуратно и ажурно, что здесь явно не обошлось без инопланетных технологий.
Для оживления модели добавил брезента и маскировочную сеть, изготовленных из салфетки и марли. Также решил использовать некоторые аксессуары. В частности положил стреляных гильз и плетеных ящиков под снаряды, кинул снятую амуницию и китель фирмы 5,45. Согласно фотографиям, на бампер был намотан трос (Karaya). В багажник положил несколько канистр, а в боевое отделение ведро с тряпкой. Финальным штрихом стала разлетевшаяся газета.
ОКРАСКА:
Покрасить и затонировать такую махину тоже оказалось нелегкой задачей. Как никак 35 сантиметров в длину(!) + зенитное орудие. Красить просто в серый цвет не хотелось, уж больно скучно это бы смотрелось, решил нанести камуфляж на период 42 года – пятна песочного поверх серого базового цвета.
Сначала модель была загрунтована тамиевской аэрозольной грунтовкой. Затем нанес базовый XF-24 (ушел целый бутылек) и пятна XF-60.
Маркировка была сделана самостоятельно с использованием сухих декалей Microworld. Фильтр использовал коричневый для зеленой БТТ. Затем были растерты точки масляной краски и сделана смывка. Сколы рисовал серым Аканом и коричневой Vallejo. Пылил модель четырьмя оттенками миговских пигментов. Ну и добавил масляных пятен и потеков.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Wespe models WES 35069 – сама модель
Dragon 6260 – зенитное орудие
Lion Roar – фтд для зенитки
Tamiya 35291 – мелкие детали (руль, педали, зеркало и т.д.)
Tamiya – металлические гильзы
Mig 35130 – фара Notek
Elf – габаритные огни
Tamiya 35036 – ведро
Tamiya 35186 – канистры
Karaya — трос
5,45 – снятая амуниция, китель, скатка
Работа над моделью шла, стиснув зубы, с июля по сентябрь 2009 года.
Сейчас модель находится в частной коллекции.
Выражаю благодарность Евгению Гречаному за помощь с поиском фотографий и чертежей Фомага.
Авторы: Владимир Яшин, Павел Черепанов
Класс причём мастерский
Мастерская работа.
Спасибо, Игорь!