s.Sp Artilleriewagen

Представляю вашему вниманию свою свежую работу. Это один из моих долгостроев, который был заброшен в прошлом году. Начинал собирать дрезину под стандартный немецкий вариант, но вдохновение пропало, и модель попала в долгий ящик. Лишь увидев фотографии аналогичной бронедрезины, но уже на службе у чехов после войны, решил вновь взяться за работу, причем собрать еще две брондрезины и составить из них чехословацкий бронепоезд. В общем впереди небольшая серия еще из двух похожих бронвагонов.

СБОРКА:
При кажущейся, на первый взгляд простоте, модель оказалась достаточно сложной в сборке. В первую очередь из-за отсутствия пазов и крепежей у бортов. Они крайне плохо стыковались, приходилось выверять углы, чтобы бронекорпус не пошел наперекосяк и хорошо состыковался с днищем. Также не обошлось и без травленки. Использовал набор фототравления китайской фирмы KMY. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это копия с изделия фирмы Aber, причем ничуть не уступающая по качеству.
Демпферы и колеса выточены из алюминия на станке. Благодаря этому на беговых поверхностях колесных пар удалось получить реалистичный металлический блеск (эффект примерно тот же, что и на металличских траках). Кроме того, доработал глушители медными трубками, чтобы выхлопные трубы действительно стали трубами. Для того, чтобы сделать модель немного интереснее, приоткрыл дверь в борту и подложил под нее брезент, сделанный из салфетки. Рядом с дверью оставил открытой бойницу, в которую был вклеен точеный ствол MG-34 фирмы Модел-пойнт. В модели не было сцепки (Почему-то драгон вообще не комплектует свои бронедрезины сцепками). Пришлось изъять оную из модели платформы от того же Дрэгона. На башне имитировал сварные швы. Поставил найденный в загашниках орудийный ствол и курсовой пулеметный ствол (Модел-пойнт). Такелажные крючья заменил на смоляные.

ОКРАСКА:
Загрунтовал модель тамиевским аэрозольным грунтом прямо из баллончика. Красил акрилом. База XF-60, полосы камуфляжа XF-61 и XF-64. Впервые красил аэрографом с дополнительным регулятором подачи смеси (Air Control), остался очень доволен. Идеальный вариант для деликатных камуфляжных схем. Флаг Чехословакии рисовал кистью с помощью трафаретов.
Тонировал фильтрами, маслом и смывками от MiG. Двухслойные сколы (на западный манер) были нарисованы красками Акан и Vallejo. Пылил пигментами Cargo Dust и Factory Gray из набора для ж\д моделирования от MiG. Также использовал Europe Dust и Industrial Dirt. Глушители затонированы несколькими оттенками миговской ржавчины и копоти.

Работа над моделью длилась с октября 2008 по июль 2009 года.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Dragon 6073 – сама модель
KMY 235032 – фототравление
Dragon 6085 – из этого набора взята сцепка
Model-Point – ствол орудия
Model-Point 35100 – пулемет в башне
Model-Point 35100-1 — бортовой MG-34
JK-resin – такелажные крючья
Master Club – гайки
Демпферы и колеса — самодельные

Выражаю благодарность Алексею Киянову aka Ornst за помощь и советы.

Владимир Яшин

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (4)

  1. Сергей:

    Бронедрезина сделана очень хорошо! Можно чуточку еще нанести копоти на дуло орудия и чуточку высветлить поверхности, ведь на солнце краска выгорает быстро! 😉 А так все сделано очень здорово!:-)))

  2. Владимир Яшин:

    Спасибо за отзыв Сергей!
    Тонировка будет еще немного доработана, ведь в планах стоит бронепоезд, состоящий из нескольких подобных вагонов.

  3. Serge:

    Модель выполнена хорошо. Но в окраске хоть и продемонстрирована виртуозная работа тем не менее присутствуют ляпы связанные с достоверностью окраски.

    Первое:
    Сцепки винтовой упряжи и крюки сцепления никогда не красились в основной цвет камуфляжа. Они всегда были черными и должны совпадать по окраске с тарелками буферов. Почему — тема отдельного разговора.

    Второе:
    Поверхности катания колес излишне серебристые. Их цвет это цвет неполированной (то есть без зеркального блеска) потертой слегка окислившейся стали темного оттенка. Посмотрите на фотоснимки вагонов и поймете каким должен быть этот цвет.
    Это главная ошибка большинства моделистов «танкомастеров» (далеких от железнодорожного моделизма), занимающихся сборкой железнодорожных моделей.
    Посмотрите как выглядят поверхности катания колес на этом снимке: http://magazin.modely.biz/image/img_redakce/stavba/555_0153_1_35/dil_15/uvodni_15.jpg
    Это и есть правильный цвет. Очень близкий к цвету Gun Metall но светлее.

    Ну и третье, но это уже лично мое мнение: мне кажется что цвет глушителей излишне рыжий. Таким он бывает на брошенной технике, за которой не ухаживают. А в послевоенное мирное время за техникой присмотр был хороший. Так что они должы были бы быть ржавыми конечно но не настолько ярко…