Motorbarkasse

001%d1%80%d1%83%d1%81

Чунга-Чанга Кригсмарине

Модель заняла III место в номинации «Флот» на Сибирском слете в Барнауле в сентябре 2016 года

Представляю вашему вниманию очередную модель, сошедшую с моих стапелей и отправившуюся в свободное плавание по слетам и выставкам. Это один из побежденных в этом году долгостроев. Работа над баркасом шла долго, трудно и с переменным успехом. В какие-то моменты он даже временно одерживал надо мной верх, но в итоге я его завершил! Надо отметить, что это далеко не первая моя флотская модель в 35ом масштабе. До этого я собирал большую линейку мини-субмарин и человекоторпед, а также торпедный катер MTSMA и катамаран Tornado. Но Баркас – самый крупный из них. Приобрел его почти что «до кучи», вместе со всей линейкой миджетов от U-Models несколько лет назад. Только получив посылку и открыв коробку, понял насколько он крупный. В итоге, можно сказать, что для меня эта модель стала таким шагом, за которым наконец-то должен последовать монструозный Schnellbot от Италери – моя мечта на протяжении многих лет.
К сожалению, толком ничего не накопал с точки зрения исторической справки. Как оказалось, такие баркасы были в штатном оснащении Бисмарка и Тирпица. Сначала думал остановиться именно на такой исторической привязке. Но на фото Тирпица баркасы почти в идеальном состоянии, а мне хотелось сделать бывалое морское корыто. Не интересно! Поэтому найденное упоминание о том, что такие посудины применялись для спасения пилотов люфтваффе, сбитых над Ла-Маншем во время Битвы за Англию и позднее, навело на мысль о выборе именно такой исторической привязки. Конкретного прототипа нет, скорее собирательный образ трудяги-спасателя.

СБОРКА
Обычно, модели фирмы U-Models отличаются очень высоким качеством литья. Я уже работал с несколькими наборами данного производителя и впечатления всегда были весьма позитивными. Увы, но в данном случае, они были несколько испорчены. На смоле оказалось довольно много дефектов и изъянов. В принципе, ничего криминального, но учитывая ценник набора в 139 евро, хотелось чего-то близкого к идеальному! ))) С точки зрения постройки, модель довольно простая. Корпус отлит в одну большущую деталь, а носовая часть представляет сплошной смоляной монолит. Благодаря этому, общий вес собранного баркаса более 2 килограмм! На основную деталь корпуса устанавливаются рубка, ветровое стекло и мелочевка. К сожалению, рубка внутри пустая. Никакой информации о её наполнении я не нашел, поэтому не стал фантазировать и просто залил интерьер черной краской. Собственно сборка изкоробочная. Только добавил пару спасательных кругов и сделал дверные ручки из проволоки. Долго ломал голову над подставкой. Модель очень тяжелая и требовалось радикальное решение. В итоге, модель была привинчина к подставке из дерева двумя саморезами с помощью …..шуруповерта. Варварство, конечно, но как иначе работать с двухкилограммовым куском смолы! Перемычками стали перепиленные декоративные деревянные катушки для ниток, которые я купил в одном из магазинов с товарами для хобби.

028

ОКРАСКА
Этот этап работы оказался самым трудным. Больше всего намучился с масками, так как модель изобилует разноцветными, труднодоступными поверхностями. Сначала залил все черным грунтом, который заодно стал и цветом ниже ватерлинии. Затем задул палубы светло-древесным оттенком, потом стенки надстроек красно-коричневым. Самым ответственным стало нанесение белого цвета на корпус. Все эти этапы сопровождались нанесением масок и были довольно трудоемкими. Почему-то все этапы окраски шли с преодолением себя, с надрывом и постоянным желанием переключиться на другой проект. В итоге, такой повод возник: когда стал снимать маски, маскировочный скотч меня очень подвел и снял обширный участок черного грунта ниже ватерлинии. Тысяча чертей! Этот удар морской фортуны выбил меня из седла и модель была отправлена обратно в сухой док на несколько месяцев.
Взялся за неё снова только перед слетом в Омске в апреле этого года и за несколько дней докрасил и затонировал. Формально модель была готова, но при этом я чувствовал какую-то недоделанность, недосказанность. Понял, что привычными средствами я исчерпал свои возможности и решил поэкспериментировать с маслом Wilder. Преимущественно отказался от старой-доброй смывки и затемнял швы между досками темным маслом, нанося его тонкой кистью. Потом немного подсушивал и убирал излишки ватной палочкой и чистой кистью. Сами же доски выкрашивал немного отличающимся по тону маслом поштучно. Оказалось довольно трудоемко, но и эффект получился в разы выразительнее. В общем, в итоге остался более-менее доволен полученным результатом.

029

СКАРБ
Наполнение баркаса фишками стало интересной задачей. Это вам не танк хламом закидать! Пришлось кропотливо собирать всякие морские аксессуары в 35ом масштабе, которые подойдут с точки зрения логики: спасательные жилеты Люфтваффе и Кригсмарине, а также спасательные круги разных видов я взял из тематических наборов фирмы U-Models. Бинокль капитана и морская карта взяты из наборов Verlinden. А вот флаг ВМФ Германии изготовлен из сухой декали фирмы Archer, нанесенной на кусочек фольги с двух сторон. Первый раз работал с арчеровсеким флагом и остался крайне доволен! Все-таки это едва ли не лучший производитель декалей. Вот только ценник кусается ))) Чтобы избежать эксцессов, завернул флаг так, чтобы не было видно свастики. На слетах, выставках и в витрине магазина так будет спокойнее.

Настало время подумать о спасенных пилотах, которые не известно, сколько купались в холодных водах Ла-Манша и должны были довольно сильно продрогнуть к моменту спасения. Думаю, пара бутылочек со шнапсом не помешает. Взял их из набора фирмы Meng. Ну и накормить бедолагу нужно! Консервы и упаковка с сухим пайком тоже будут кстати. Естественно, спасенный пилот может нуждаться и в медицинской помощи, поэтому аптечка будет вполне уместна. Не забыл я и о досуге экипажа баркаса. Они будут ловить рыбу своей мечты! Точнее, уже поймали, вот она в ведре с Футурой бултыхается! Удочку изготовил самостоятельно из тянутых литников и проволоки, было довольно увлекательно.

030

На этом все. Работа над моделью растянулась на несколько лет, с конца 2014 по август 2016 года. Следующими надводными кораблями в 35ом будут взрывные катерочки Linse. Выражаю благодарность за помощь Дмитрию Бекешову и Роману Воробьеву.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models – баркас
U-Models – спасательные круги
U-Models – спасательный жилет
Meng – бутылки
Verlinden – аптечка
Verlinden – карта
Archer – флаг
PlusModel – ведро

Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2016
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

016

017

018

019

020

021

022

023

024

025

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (1)

  1. Антон says:

    отличный катер, прекрасный, так и побуждает купить модель какого нить кораблика… А эта истерия со свастиками достала уже, идиотство,дебилизм,слов нет, а от истории ведь никуда не денешься…