Datsun Bluebird

001

Модель заняла I место в Номинации Легковые автомобили и мотоциклы 1:35 на Сибирском слете “Кузница Победы” в Новокузнецке в сентябре 2015 года
___________________________________________________________________________

Всем привет! Предлагаю вашему вниманию вот такую работу – сгоревший и ржавый Datsun Bluebird. Точнее даже не только и не столько саму модель, сколько статью о её тонировке. Я уже неоднократно готовил подобные материалы и многое из представленного ниже уже показывал, но есть и кое-какие новые приемы, которыми постараюсь поделиться в этой статье. Возможно, кому-то это будет полезным подспорьем в работе. Буду рад!

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Прежде всего, немного истории. К сожалению, фирма MiG Productions именует модель этого автомобиля не иначе как «Burnt Out Car». Довольно долго пришлось искать, что же это за зверь. По наводке Александра Лукина стал искать в линейке автомобилей Datsun (он же Nissan). Поиски увенчались успехом! Оказалось, что это Datsun Bluebird 310-й серии. Автомобиль примечателен тем, что стал первым детищем японского производства, которое приобрело заметную популярность в Европе. Продажи этих машин начались в первой половине 1960х годов и наибольшее количество было продано в странах Северной Европы, где они даже превзошли по популярности аналогичную по классу модель фирмы SAAB.
Ну а теперь раскрою причину, почему этот Датсун больше не сверкает свежей краской и хромом. Машина стала жертвой студенческих выступлений, прокатившихся по Западной Германии в середине 1960х годов. Мало того, что её сначала сожгли, так потом еще и «украсили» различными надписями и захламили всевозможным мусором. Теперь сгоревший остов ржавеет под открытым небом и ждет, когда его вывезут на автосвалку.

ЧАСТЬ 1 (LIVE EDISHION 2011)
Можно сказать, что постройка этой модели была, во-многом случайной. Начну с того, что аналогичную ржавую легковушку я делал в 2010 году. Она стала своеобразным аксессуаром, который заполнил кузов грузовика Mercedes 4500 фирмы Звезда. А через год, перед поездкой на мероприятие Live EdiSHion 2011 я долго думал, что же мне показать на мастер-классе. Обычные приемы работы со смывками- фильтрами показывать было скучно. Решил, что стоит показать технологии нанесения ржавчины, причем оптимальным подопытным кроликом выбрал такую же миговскую легковушку. Она была собрана за пару-тройку дней перед отъездом на выставку Романом Воробьевым, передана мне, загрунтована упакована и положена в дорожную сумку.
Собственно, на мастер-классе за полтора часа модель была задута сначала в базовый тон, а затем и несколько оттенков ржавчины акрилами Тамия. Красками Валлехо и Тамия с помощью спонжа было имитировано обширное лущение остатков голубой краски. Потом жидкостями для имитации ржавчины были имитированы ржавые потеки. Финальным этапом стало нанесение пигментов нескольких тонов ржавчины и копоти. Собственно, это все, что я успел сделать за время мастер-класса. Для показа технологий этого было достаточно, но вот для того, чтобы поставить на полку маловато. По приезду домой, модель была положена в подходящую коробку и была отложена в «долгий ящик.

0001 – Вот так со стороны выглядел мастер-класс. Проходил он в закутке, который располагался немного сбоку от зала со столами и витринами под модели.

0001

0002 – Отмечу, что эта зона для мастер-классов была очень уютной. А сбоку стоял еще и большой аквариум.

0002

0003- “Боевой арсенал” модельной химии и собственно сам Датсун

0003

0004 – Было приятно, что модель вызвала интерес и у юных моделистов.

0004

0005 – 0006 После полутора часов работы модель стала выглядеть так. Правда на этом снимке с краснотой лютый перебор.

0005

0006

0007 – Ну а это, пожалуй, самое адекватное отражение оттенков модели, хотя несколько темновато.

0007

0007-1

0007-1 – Фотка для подогрева тёплых ностальгических воспоминаний ))))

ЧАСТЬ 2 (Вынужденная…)
Так и лежала у меня эта модель в недрах мольного шкафа и уже была готова стать полезным ископаемым, пока в сентябре 2012 года не были похищены модели грузовиков Мерседес и Опель. Конечно было жалко, но я сразу решил, что это не повод трепать себе нервы, а напротив, возможность сделать ремейки, причем интереснее по тонировке и наполнению кузовов. А самое главное, с учетом ошибок исходников. К слову, таковых оказалось довольно много. В частности, я совершенно неправильно интерпретировал плохо читаемую надпись на двери Мерседеса. Обнаруженный снимок с другого ракурса показал, что машина принадлежала совсем не компании Jоhann Dengler. Значит надо сделать правильно! Тем более, что строить новый Датсун было уже не нужно, ведь где-то глубоко в шкафу с моделями залегало мое «полезное ископаемое». В результате долгих раскопок, заветная коробочка была обнаружена и извлечена на божий свет. После многолетнего перерыва Датсун был вновь пущен в работу. Подробности показаны на фотографиях:

0007-2 Фото Опеля и Мерседеса, которые были украдены. Именно утрата этих моделей и стала поводом для того, чтобы доделать ржавую легковушку с мастер-класса.

0007-2

0008 – Начать решил с того, что наполнил кузов всяким мусором. Здесь и пустые бутылки от пива, кока-колы, минералки, и старые листья, и битое стекло, и какая-то бумага и заботливо поставленный мусорный пакет. Крупные элементы фиксировал клеем ПВА, а мелочь на специальную жидкость фирмы АК.

0008

0009 – Долго думал как имитировать битое стекло и пришел к выводу, что специально отобранные мелкие фракции обычного сахара вполне подойдут. Сначала насыпал немного сахара перед проемом лобового стекла, а затем фиксировал его той же жидкостью АК.

0009

0010 – В передней части проведена аналогичная процедура. Жидкость Gravel and Sand Fixer была нанесена не кистью, а пипеткой, чтобы не повредить расположение “осколков”. Излишки после высыхания фиксера просто сдувались.

0010

0011 – Моторный отсек тоже был немного загажен. Бросил туда какие-то тряпки, старые газеты, листву и пивную бутылку. Крышку капота подпёр деревянной палкой вырезанной из палочки от мороженного.

0011

0012 – Ну а самый драйв пошел в салоне. Здесь я оттянулся по полной. Бумага, тряпки, газеты, бутылки, листья, битое стекло….

0012

0013 – …блок от сигарет, мятая пачка мальборо. И чего там только нет!

0013

0014 – Вид на переднее сиденье. Листья, осколки и мелочь закреплялись тем же Фиксером.

0014

0015 – А вот крупные элементы приклеены на ПВА. Вид на заднее сиденье. Главной сложностью было аккуратно все это туда просунуть и установить.

0015

0016 – Теперь перейдем к экстерьеру. Для начала, все углубления и швы были выделены темной смывкой. Использовал Track Wash от АК.

0016

0017 – Затем, отдельные участки были выделены втиранием жидкостей из серии Rust Deposits фирмы АК. Одним из главных их плюсов является то, что эффект ржавчины будет иметь глубоко матовую поверхность. Растушевывать и удалять излишки можно обычным уайт-спиритом.

0017

0018 – Затем, я нанес вертикальные потеки ржавчины жидкостями от MiG Productions. Растушевывал их плоской кистью.

0018

0019 – После полного высыхания, в поверхность хаотично были втерты пигменты нескольких оттенков ржавчины и копоть фирм Wilder и MiG Productions. Важно, что пигменты ничем не фиксировались, чтобы сохранить первоначальный эффект ржавчины.

0019

0020 – Скопившаяся во вмятинах крыши дождевая вода была имитирована жидкостью Wet Effect от MiG. Можно заменить её и любым эмалевым глянцевым лаком. В лужу были набросаны старые листья, которые делает фирма PlusModel. Наносить жидкость лучше не кистью, а маленькой пипеткой.

0020

0021 – Добавил еще немного ржавчины светлых тонов из своих запасов. С такими оттенками главное не перестараться и наносить по чуть-чуть. Иначе, яркая ржавчина будет выглядеть не очень-то убедительно.

0021

0022 – Финальным штрихом стал “спеклинг” – набрызгивание микроскопических капелек жидкой ржавчины с кисточки. Сначала более темные тона от MiG

0022

0023 – А затем тот же прием с жидкостью ярко-рыжего тона от АК Interactive. Важно стараться наносить как можно более мелкие капельки. Излишки потом можно растушевать кистью, смоченной в растворителе.

0023

0024 – Борт после спеклинга крупным планом.

0024

0025 – Ну а теперь немного похулиганим. Граффити от студентов ФРГ наносится крсками валлехо тонкой кистью. Все лозунги актуальны и подсмотрены на реальных кадрах студенческих беспорядков.

0025

0026 – А это бутылка от Кока-Колы и некого моющего средства, которые будет расположены на модели.

0026

Собственно, на этом все. Надеюсь, кто-то из вас смог подчерпнуть для себя что-то полезное.
Работа над моделью происходила в два этапа: первый в ноябре 2011 года (перед и на LiveEDISHion 2011), а второй в сентябре-ноябре 2015 года (Перед и после слета в Новокузнецке). Теперь Датсун ждет готовности нового Mercedes 4500, чтобы занять место в его кузове. А заодно и стать его главной изюминкой. Надеюсь, смогу воплотить эту идею в скором будущем.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
MiG Productions – сама машинка
DEF Model – бутылки минералки и колы
MENG – пивные бутылки
Azimut – мусорный мешок и бутылка моющего средства
Real Model – пачки и блок сигарет Marlboro
PlusModel – газеты
PlusModel – листья
Сахар песок – битое стекло )))

Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

009

009ы

010

011

012

013

014

015

016

017

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (7)

  1. Димон91 says:

    Очень красиво, отдельное спасибо за описание технологии, как всегда очень интересно и предельно понятно! Удачи Вам!

  2. Артём says:

    Прекрасная, впрочем как и всегда, работа. Спасибо за этот маленький шедевр.

  3. Олег says:

    Битое стекло слишком чистое, как будто его разбили только что. Нужно было брать тростниковый сахар)))

  4. Владимир Яшин says:

    Димон91:
    10.12.2015 в 09:02
    Очень красиво, отдельное спасибо за описание технологии, как всегда очень интересно и предельно понятно! Удачи Вам!

    Большое спасибо! Буду рад, если эта статья будет полезна в работе!

  5. Владимир Яшин says:

    Артём:
    13.12.2015 в 16:59
    Прекрасная, впрочем как и всегда, работа. Спасибо за этот маленький шедевр.

    Спасибо! Шедевр – это очень громко сказано, но я надеюсь, что вместе с грузовиком они смогут претендовать на звание хорошей работы! :)

  6. Владимир Яшин says:

    Олег:
    14.12.2015 в 08:22
    Битое стекло слишком чистое, как будто его разбили только что. Нужно было брать тростниковый сахар)))

    Пробовал, смотрится по-уродски. он не подходит :)

  7. Борис says:

    Отличная работа!

    p.s. А что, кстати, с украденными работами? Так и пропали, с концами?