Sd.Kfz. 263 Panzerfunkwagen

6

Свежая модель от Павла Черепанова, машина связи “Африканского корпуса” Sd.Kfz. 263 Panzerfunkwagen, построена на заказ, с массой всяческих “плюшек”, а впереди ее ожидает диорамное основание и четыре фигуры экипажа.

ИСТОРИЯ
Подробнее с информацией о машине можно ознакомиться в любом интернете, важно отметить несколько основных моментов.
Восьмиколесные бронемашины разрабатывались компанией Büssing-NAG на смену более архаичным шестиколесным, и выпускались с 1937 года в различных модификациях, включая линейный Sd. Kfz. 231 с башней оснащенной 2-см пушкой и пулеметом, Sd. Kfz. 232 с такой же башней и рамочной антенной, Sd. Kfz. 233 с короткоствольной 7,5-см пушкой, и этот самый Sd. Kfz. 263 с мощной радиостанцией и дополнительной телескопической антенной. По многим показателям это семейство бронемашин было революционным – машины имели полный привод на все четыре оси, все восемь колес имели независимое рулевое управление, два водительских места обеспечивали невероятную маневренность, машина могла резко менять направление движения, что было важно в разведывательных операциях, для которых они и были предназначены. Разведывательные батальоны танковых дивизий внесли значительный вклад в успех “блицкрига” в Польше, Франции и в первые два года войны на Восточном фронте. Они обеспечивали внезапные прорывы вглубь вражеского фронта, с запасом хода в 300 километров и скоростью до 85 км/ч по шоссе. Конечно, в России они страдали от отсутствия дорог и часто вязли в грязи или снегу, но даже в Северной Африке показали себя на высоте. Sd.Kfz.263 использовались в качестве машин связи не только в штабах танковых и моторизованных дивизий, иногда их придавали штабам отдельных корпусов и армий. Они играли важную роль в системе радиосвязи танковых дивизий и использовались в качестве штабных машин. Например, именно Sd.Kfz.263 служил подвижным командным пунктом будущего «Лиса пустыни», а в 1940-м — командира 7-й танковой дивизии генерала Эрвина Роммеля.

СБОРКА
Несколько лет я планировал построить модель этой машины, именно в радийной версии, она вызывает у меня чисто эстетическое удовольствие. А вот сборка ее – серьезное испытание, модель не для новичков. Очень сложная система подвески требует просто много времени на сборку, а интерьер и масса хрупкой деталировки создает дополнительные трудности. Постоянно что-то отваливалось в процессе работы…

DSC_0002

DSC_0005

ОКРАСКА
Я применял стандартную схему “хэйрспрей” для имитации ободранной пустынной окраски, и свои обычные техники тонировки, про которые уже сто раз писалось. Впервые окрашивал такое количество элементов внешнего обвеса – каски, канистры разных видов, мешки и запасные колеса, это несложно, и значительно оживляет модель, так же как и флаг для опознавания с воздуха, свастику на котором (также как и свастики на эмблеме DAK) везде пришлось затирать в фотошопе, в соответствии с нашим законодательством.

МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club – 35263 Panzerfunkwagen Sd.Kfz.263 (8 Rad) Initial/Early version
Voyager – PE35572 WWII German Sd.Kfz.263 8 ROD early version (For AFV 35263)
Panzer Art – RE34-275 Sd.Kfz 232 road wheels (early pattern)
Black Dog – Sd Kfz 263 accessories set
Hobby Fan – 1/35 HF-721 WWII German Sd. Kfz. 263 Afrikakorps Crew – 4 Figures
Eureka XXL – Tow cable
Plusmodel – Oil Tins
Plusmodel – 2 & 4 gallon tins
Tamiya – 20l Jerrycans
FC Model – German flags
Dragon – Helmets
RB Model – Bucket
Elf – Searchlights

Павел Черепанов
Новосибирск 2015

0

1

2

3

4

5

7

8

9

11

12

13

14

15

16

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (10)

  1. Александр says:

    Очень симпатичный “марсаход” получился!

  2. Александр says:

    По настоящему похож! Ни то, что Тигр)))

  3. Очень передаёт атмосферу пустыни, такой брутальный, навьюченный боевой корабль пустыни )))
    А различные канистры как оживляют модель
    Мне понравилось, спасибо !

  4. Павел Черепанов says:

    Спасибо парни! Очень рад слышать!

  5. Михаил says:

    Паш, вопрос несведущего ни грамма человека в фашистской технике времен WW2 неужели они все были с этими флагами-маркерами для опознавания своей авиацией или это ваш фирменный почерк?

  6. Михаил says:

    А работа просто шикарная!!!

  7. Александр says:

    Да, как все или ни все? Просто пока своя авиация господствовала в воздухе над полем боя, то и вывешивали, что бы свои не грохнули! А когда господство в воздухе кончилось после 1942 года, то больше ветками да листвой закидывали.)))

  8. Александр says:

    Потому, что теперь с воздуха мог грохнуть только противник!

  9. Rudic says:

    Великолепная модель! Хочется разглядывать и разглядывать. И по каждой фотографии можно сделать отдельный доклад о предметах и методах окраски!

  10. […] эта модель уже выставлялась мной, но без фигур и подставки. В той статье можно […]