Renault UE Allonge

Павел Черепанов построил семнадцатую по счету танкетку “Рено”, и в планах еще несколько) Надеемся вам понравится!
Это удлиненная версия с дополнительной тележкой катков, прототип 1938 года.

DSC_0036

ИСТОРИЯ
Обычная стандартная танкетка Renault UE была принята на вооружение в 1931 году, а с 1937 года выпускалась немного улучшенная версия UE2, причем выпуск их исчислялся тысячами. За эти годы был выявлен целый ряд проблем в ходовой части танкетки – траки иногда сваливались, тележки отрывались, гнулись направляющие, рессоры лопались… И хотя от французской армии не поступал заказ на разработку новой версии с улучшенной ходовой – такие попытки предпринимались в инициативном порядке компаниями Renault и AMX, опасавшихся конкурентов Berliet и Fouga, у которых были свои прототипы танкеток. В 1938 году Renault представила удлиненную версию, которую я для краткости назвал Allonge, так как собственного наименования у нее не было. Для уменьшения давления на грунт французы добавили еще одну тележку с двумя парами опорных катков, с каждой стороны разумеется. Также добавили третий поддерживающий каток. Соответственно, длина траков выросла – каждая лента имела 156 вместо стандартных 131 звеньев. В июле 1938 года был выпущен прототип, фотографий которого я не сумел разыскать, только боковичок… Испытания проводились с 13 июля 1938 по 8 февраля 1939. Помимо ходовой этот прототип получил новый вентилятор-“центрифугу”. Впрочем, на надежность ходовой части все эти улучшения не повлияли – поломки продолжались, точно как на обычных танкетках. В серию эта машина не пошла, но я считаю нужным добавить ее к своей коллекции!

Также в конце 30-х годов были представлены еще пара вариантов танкетки с усиленной ходовой, я думаю, со временем, получится и их воплотить в пластике!

2

1

СБОРКА
Для удлинения ходовой части пришлось пожертвовать вторым набором танкетки, от которого были отрезаны часть направляющей с опорными катками, вырезаны поддерживающие катки и позаимствованы дополнительные траки. Усиленную раму в кормовой части я сделал на основании чистой фантазии, она не просматривается на боковичке. Заднюю поперечную балку с буксирным крюком и стоп-сигналом просто перенес дальше назад. И в виде эксперимента установил на корме кузов от… прицепа, который шел в паре с обычной танкеткой. По габаритам он мог бы подойти, хотя я не уверен, что цель конструкторов была именно в этом. В любом случае кузов я не приклеивал)


__________________________________

ОКРАСКА
Базовый зеленый цвет был получен путем долгих опытов с комбинацией темно-зеленого и синего цвета. Также в виде эксперимента я применил светлую смывку вместо темной, как получилось – судить не мне. Как всегда, я не препятствовал своим скрытым желаниям нанести как можно больше сколов, потертостей и ржавчины)))

МАТЕРИАЛЫ:
Tamiya – 35284 French Renault UE Armored Carrier (2)
Voyager – PE35227 French Renault UE PE set
Листовой пластик

Павел Черепанов
Новосибирск 2015
www.westfront-shop.ru
www.ost-front.ru

DSC_0030

DSC_0033

DSC_0034

DSC_0050

DSC_0052

DSC_0039

DSC_0040

DSC_0041

DSC_0043

DSC_0045

DSC_0049

21

22

23

17

Расскажи друзьям

Share to Facebook
Share to Google Buzz
Share to Google Plus
Share to LiveJournal
Share to MyWorld
Share to Odnoklassniki
Share to Yandex


What do you think about this work?

Comments (6)

  1. Мусиновъ says:

    Отличная танкетка! На этом серия закончена?

  2. Дмитрий (grover) says:

    классная!!!! очень понравилась!!!! я думаю минимум три еще будет ))))

  3. Павел Черепанов says:

    Спасибо парни! Еще три точно будет!

  4. Александр says:

    Интересная штуковина получилась.

  5. Дмитрий Екатеринбург says:

    Светлая смывка удалась.

  6. Валерий says:

    Все таки не Allonge, а Allongé, иначе и не сразу поймешь что это за слово.