Schwimmwagen Sondertyp 129

0001

Schwimmwagen Sondertyp 129 Remote-Controlled Drone with RI-502 Boosters (Leadwarrior, LW35225)

Коллеги, представляю вашему вниманию обзор на очередную новинку фирмы Leadwarrior. Стараюсь не обходить своим вниманием ни один свежий набор этой фирмы, ведь LW традиционно специализируется на всяческих редкостях и разных экзотических прототипах. То есть на тех моделях, которые нравятся мне больше всего )))
Можно сказать, что производитель оправдал свою репутацию с лихвой и выпустил такой аппарат, который, пожалуй, никто даже не надеялся дождаться в смоле, ну а большинство моделистов, прямо скажем, о таком агрегате, наверное даже и не слышали. Сегодня речь пойдет о редкой версии раннего (длинного) Швиммвагена в варианте радиоуправляемого взрывающегося дрона с ракетными ускорителями. Согласитесь, это звучит!
Немного истории: два ранних Швиммвагена Typ128 были переделаны фирмой Порше в Sondertyp 129 в 1941 году. Взрывчатка располагалась в салоне автомобиля, который накрывался стальными люками. Это серьезно перетяжеляло амфибию, поэтому Выхлопная система была выведена наверх и закрыта металлическими коробами, вероятно для того, чтобы избежать образования пара при движении по воде. Бензобак был перенесен в корму. Sondertyp 129 предполагалось применять против укрепленных объектов на побережье. Для того, чтобы облегчить выезд из воды на берег, машина снабжалась ракетными ускорителями RI-502 , которые также применялись на самолетах Ме-262 и планерах Go-242. Примечательно, что в течение шести секунд, каждый ускоритель развивал тягу 600 кг, что теоретически позволяло поднять швиммваген в воздух даже вертикально!
8 апреля 1942 года два прототипа Typ128 были включены в состав Panzer-Versuchs-und-Ersatz-Abteilung 300 (Fkl) – подразделение к тому моменту имело на вооружении различные дроны Borgward и Ente. Впоследствие, один из прототипов испытывался на реке Шпрее и был потерян, а второй попал на Восточный фронт, где использовался как обычный Швиммваген.

L35225f4

L35225f3

L35225f2

L35225f1

Ну а теперь давайте посмотрим, что лежит в коробочке.

Детали традиционно упакованы в очень плотную коробочку из картона. Такой упаковке никакая почта не страшна.

0002

Верх отлит в одну деталь. Необходимо будет лишь аккуратно срезать ножом приливы от питателей.

0003

0004

Корма несколько крупнее. Обратите внимание, что короба выхлопных труб и крепежи ускорителей отлиты заедино.

0005

Что меня впечатлило, так это замки для инструмента, которые отлиты заедино с корпусом. Это высший пилотаж. Требуется лишь минимальная зачистка.

0006

Сколько каждый из нас провел человеко-часов, сгибая такие замки из травленки? В данном случае. это не требуется )))

0007

Вид на корму. Пролиты даже отверстия в проушинах под ремень крепления винта в сухопутном положении!

0008

Крепление винта также пролито очень здорово.

0009

Днище также отлито в одну деталь. Вид снизу.

0010

0011

Колеса. Одна запаска и четыре ходовых колеса. Питатели очень тонкие и легко удаляются ножом.

0012

Детали передней и задней подвески.

0013

Бампер и поддон защиты передней подвески

0014

Фары и детали винта. Обратите внимание, что можно сделать его как затентованным, так и готовым к применению.

0015

Мелочь, включая колпаки на колеса. Все отлито очень аккуратно.

0016

Детали для постройки ракетных ускорителей. Их можно сделать в двух вариациях.

0017

А это маленький приятный бонус. Два дополнительных ускорителя и ящик для их транспортировки. В хозяйстве такая штука всегда пригодится!

0018

Ветровые щитки, которые ставились на эту машину вместо стандартного лобового стекла.

0019

Первая страничка инструкции с исторической справкой

0020

Инструкция проста и доходчива.

0021

Как видно, качество литья и ажурность мелочевки на высочайшем уровне. Еще один позитивный аспект — тонкие питатели на деталях, которые будет довольно легко удалить без применения пилки. Достаточно будет острого резака. Впечатление о том, как должна выглядеть данная модель в сборе можно получить, посмотрев фотографии ниже. Собрал уё буквально за пару-тройку дней. Стыкуемость и собираемость идеальная. Подводных камней никаких не замечено. Пользуясь случаем, хочу предупредить о нескольких нюансах:
-Выхлопные патрубки лучше заменить на металлические трубочки
-На самом видном месте запасного колеса после удаления питателя нужно восстановить протектор
-обязательно нужно шлифовать стык между деталью ускорителя и его соплом. В этом месте стыка не было, а в модели он обусловлен членением для удобства литья.

0022

Фото собранной модели.

0024

0025

0026

0027

0028

0029

Слева покрышка сразу после удаления питателя. Справа протектор восстановлен с помощью острого резака.

0030

Корма крупным планом. Выхлопные патрубки заменены на металлические трубочки.

0031

Стоимость набора на сайте производителя составляет 67 долларов. Это немало при нынешнем курсе валют, но учитывая качество литья и деталировки, а самое главное, уникальность прототипа, набор того стоит. Это настоящая экзотика.

На этом все. Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор. В ближайшие дни берусь за окраску. По готовности с меня статья! Буду рад за любую информацию по данной машине.

Владимир Яшин
Новосибирск 2016
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Александр Зеленков:

    Да, очень аккуратное литьё.

  2. александр:

    все бы с таким качеством отливали смолу,а то платишь не хилые деньги,а потом долгие дни и недели «удовольствия».

  3. Яшин Владимир:

    Саша, кстати, есть замысел сделать подставку и рядом поставить твою фигурку :)

  4. Яшин Владимир:

    Александр, полностью согласен. Когда платишь за LW, знаешь, что платишь за великолепное качество. Это вам не Веспе моделс и не панцершоп :))))

  5. Интересна судьба второго швима… Если он был с ускорителями, то можно такого нафантазировать :)

  6. Яшин Владимир:

    C ним как раз все просто.Он имел обычное лобовое стекло как у простого швимма. с него сняли р.у аппаратура и взрывчатку с ускорителями и применяли как обычный Швимм. есть фотки :)

  7. Жаль… а так фантазия рисует швим со снятой взрывчаткой на спец операции… по окончании погоня (куда же без нее), впереди река или озеро, например Ладожское, швим с брандербург 800 на борту влетает в Ладогу, врубает ускоритель и исчезает за горизонтом :) ДА, и вместо лобовика ветровые щитки… ухх :) Зря немцы с него всё поснимали. :)

  8. Алексей:

    Качество литья изумительное! Вот уж действительно, на редкость качественная модель. Правда, я с трудом представляю, сколько экземпляров будет продано. По-моему, на нереально узкий круг любителей…