FlugPanzer

Фото с банкой дихлофоса ))) (это единственное действенное средство против этой машины ))

001рус

Сталинский бронетаракан на которого я был вдохновлен
Саламандрой, Груздевым и Паттоном )))

Представляю на ваш суд свою очередную работу в стиле fantasy. Это уже четвертый по счету шагоход, из осиленных мной за последние несколько лет. Хотя, этот аппарат похож скорее не на шагоход, а на какого-то бронежука. Желание построить что-нибудь на тему фэнтези в стиле техники Второй мировой войны посещало меня давно. Хотелось немного похулиганить, но не выходить за рамки привычного 35го масштаба и периода 1930-40х годов. Так эта мысль и сидела где-то глубоко, пока в 2009 году фирма MiG Productions не выпустила свой KV-2X, еще два вида шагохода Pz 38(tx) и нечто марсианское под названием Hover Tank. Тогда эта тема была на пике популярности и я никак не смог устоять от соблазна обзавестись всеми четырьмя моделями. Это сыграло злую шутку, так как глаза разбежались, все наборы были почти одновременно собраны под покраску и заброшены на долгое время. Закончен вперед всех был огнеметный шагоход 38(tx). Эту модель можно посмотреть ЗДЕСЬ. На этом тяга к фэнтези тематике была удовлетворена, и только через несколько лет я сделал шагоход на базе KV-2X для частной коллекции. Посмотреть эту модель можно ЗДЕСЬ. Тема трофейных советских шагоходов меня зацепила довольно крепко и оставшийся линейный 38(tx) я также сделал в окраске Красной Армии. Статью об этой модели можно посмотреть ЗДЕСЬ. Последнюю оставшуюся модель из этой мини серии – Hover tank, я также решил сделать «нашим», а не вражеским. Эдакий советский панцер-панк. Любопытно, что на достройку этой модели меня вдохновили боковики трофейных He-162, которые испытывались в СССР после войны! Хотя, в итоге, результат мало напоминает внешний вид трофейных саламандр.))))

«ИСТОРИЧЕСКАЯ» СПРАВКА
О том, когда где и кем были разработаны летающие танки FlugPanzer (сокращенно Flu.Pa.), получившие неофициальное название Schabe или Kakerlake, известно совсем не много. Единственное, что можно утверждать наверняка это то, что в 1944-45 годах в Третьем Рейхе было построено три действующих экземпляра, а также несколько комплектов запасных частей. Одна из машин потерпела крушение еще у немцев в начале 1945 года, а оставшиеся два были захвачены в полуразобранном состоянии наступающими советскими войсками. Видимо, их очень спешно готовили к отправке, причем есть версия, что должны они были отправиться на секретную германскую базу в Антарктиде. При транспортировке в СССР часть деталей была повреждена, а часть украдена. (говорят, что некоторые детали находили в деревнях вплоть до 1960х годов). Поэтому из двух разобранных FluPa собрали один рабочий экземпляр, который активно испытывался в НИИ. Пленные немецкие специалисты оказали существенную помощь. Вероятно, без них провести летные испытания не удалось бы. Испытания были прекращены в связи с отсутствием топлива. Это была очень специфическая смесь с невероятно высоким октановым числом и, как выяснилось позже, с небольшим радиационным фоном. Было захвачено всего дюжина бочек, но расход вещества был столь мал, что этого хватило на несколько месяцев интенсивных летных испытаний. Пленные инженеры не смогли пролить свет на происхождение топлива. Даже для них это была тайна за семью печатями и только несколько конструкторов и руководство проекта FlugPanzer знали о происхождении этой субстанции, но, к сожалению, все они попали в плен к союзникам. Конструкция двигателя и формула топлива настолько опережали свое время, что породили всевозможные слухи, вплоть до того, что здесь не обошлось без вмешательства внеземной цивилизации. Наземные испытания продолжались до середины 1950х годов, а потом следы FlugPanzer теряются. Вероятно, за ненадобностью машина была сдана на переплавку и никаких физических свидетельств её существования, кроме единственной фотографии, не сохранилось.

К счастью, до нас дошли воспоминания участников испытаний. Отрывок из воспоминаний Сергея Мусинова о первом знакомстве с FlugPanzer:
По окончанию войны наш экипаж экипаж был переброшен на испытание захваченного танка, но переброшен не весь, только я — командир танка и бортовой стрелок Алексей Тищенко. Как позже выяснилось это был аэродром, странно — подумали мы, танкистов и на аэродром, для чего?
Впервые увидев объект испытаний я сказал что не буду ездить на этой «мокрице», так я прозвал этот аппарат из-за схожих с насекомым форм, но после беседы с парторгом Дробышевым отказаться не смог.
Первый день испытаний, плоский корпус, маленькие лапки, как позже выяснилось это всего на всего посадочные опоры, и командирская башенка от немецкого танка, пожалуй только она показалось мне знакомой. Было не привычно сесть в кресло пилота и услышать команду – Взлёт разрешаю! Мне танкисту прошедшему войну и «Взлёт разрешаю!»
И вот, щелчок тумблера, включилась подсветка панели приборов, ещё два тумблера и заработали удерживающие машину в воздухе двигатели. Машина слегка подрагивая оторвалась от бетонных плит вздымая облака пыли, нажав на кнопку я убрал опоры и приготовился к движению. Я начал толкать гашетку вперёд и, загудев машина сдвинулась с места.
Ощущения были не обычные я вам скажу. Я танкист и лечу, высота то от силы 1,5 метра, но ведь лечу! Едва машина набрала 20 км/ч в шлемофоне раздалось «Первый, заходи на посадку». Как только шум двигателей смолк, толпа инженеров накинулась на нашу «мокрицу» и начала снимать показатели, нами же занялись медики. Нам измерили давление, проверили пульс, спрашивали о перегрузках и прочей ерунде, знали бы они какие перегрузки порой были в нашей 34-ке!
Нормально с нами всё! -Отвечали мы. Что нам с этих 25 км в час будет?! Улыбаясь, военврач Федотов, которого все звали Бородой, с улыбкой сказал:
— Ничего, завтра вы по-другому запоёте!
На второй день нам было приказано выдавить все из нашего «жучка». Мы отрабатывали повороты на большой скорости, прыжки через противотанковые рвы, короче говоря, работы хватило. Прав был военврач, перегрузки возросли, усталость к концу дня была такая, что лучше бы ещё раз Рейхстаг взял, чем сел в кресло этого уродца!
Вот только моему стрелку так и не довелось пострелять из орудия.

Бортстрелок Алексей Тищенко был менее многословен. Общие его впечатления были таковы: «Как от боевой единицы от него толку нет наверное, но при виде можно нагадить со страху!»

СБОРКА
Основная сборка крупных элементов была выполнена Романом Воробьевым. Затем жук-полуфабрикат перекочевал ко мне, и я доделывал мелочевку, а также ставил элементы, которые должны были перенести Hover Tank с ледяных просторов марсианских пустынь на горячие поля сражений Второй мировой войны. Согласно изначальной концепции, модель получила ряд элементов, характерных для немецкого танкопрома: комбашенка, ветиляционная решетка и шаровая пулеметная установка от Пантеры, мортирки, заглушки вентиляции, антенный ввод и огнетушитель немецкого образца, а также корпус 20мм зенитки Flak 38 со стволом 37мм от Flak 43 и выдуманными приблудами. Кроме того, дополнил все это дело прибором ночного видения ))) Выхлопные патрубки были также немного германизированы, чтобы соответствовать концепции.

033

034

ОКРАСКА
Фэнтезийная составляющая проекта давала мне карт-бланш на любые вариации окраски, маркировки, тонировки и степени ушатанности модели. В качестве объекта для подражания были выбраны боковики трофейных He-162, которые испытывались в СССР после войны. Правда, от изначального образца я ушел довольно далеко, и мало кто в итоговом результате угадает окраску Саламандры.)))) Хотя, самое главное – это получить вдохновение и творческий импульс. Их я регулярно получаю глядя на свежие фентезийные работы Лёши Груздева. А уж куда это вдохновение заведет не так уж и важно!
По легенде, мой летающий танк собран из запчастей нескольких машин, которые имели разную окраску. Именно этим фактом я «легализовал» возможность сделать модель разноцветной как лоскутное одеяло. Уж больно хотелось похулиганить и отвлечься от серьезных серых и песочных моделей! Металлические (неокрашенные) элементы были задуты краской Xtreme metal от AK Interactive. Использовал три оттенка алюминия, сталь, а также выжженный металл для окраски сопел. Очень понравились эти металлики! Как я понял – это тот же Alclad II, только в других бутыльках. Отлично ложатся на грунт, имеют очень мелкий помол, хорошо наносятся аэрографом, не склонны к шагрени и не сильно воняют. В общем, ощущения сугубо положительные! Элементы в грунте были покрыты различными надписями мелом, которые я нанес обычным белым карандашом, позаимствованным у дочки. Комбашенку окрасил в трехцветный камо (будем считать, что её сняли с ремонтной Пантеры ))) Остальные элементы окрасил в зеленый, серый и дункельгельб.
Маркировку начал с замазанных немецких опознавательных знаков. Они теперь имеют вид черных квадратов (говорят, не обошлось без Малевича). Звезды и номера были подобраны из запасов декалей, значки НИИ были нанесены тонкой кисточкой от руки. Пасть с глазами нарисовал в последний момент, уже после тонировки, от руки кистью. Кстати, на пасть я вдохновился, глядя на фото американских Паттонов веремен Вьетнамской войны.
Тонировка была довольно интенсивной. Сначала фильтры и смывки Wilder и AK Interactive. Потом втирал масло 502 Abt насухо и наносил всевозможные сколы и царапины кисточками и спонжем. Финальным штрихом тонировки стали потеки ГСМ и копоть.

035

036

037

038

039

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Проф. Воображенский Ф.Ф. «Наставление по борьбе с шаготанками с помощью дихлофоса». Изд-во Самиздат 1945г.
Тищенко А. Мусинов С. «Я летал на танке. Сборник воспоминаний» Изд-во Фантазёры 2002г.
Чугункин К.Г. «Об этом мало кто знал…» Изд-во Полиграф 1992г.
Резун-Суворов В. «Советы как вывести бронеклопов из дивана» Изд-во ЁПРСТ 2005г.
Супрун В. «Стальные бронетараканы Сталина» изд-во Tactical press 2015г.
L.Archer, W.Auerbach «Flugpanzerwrecks 69» N.Y.2018.
T.Jentz, H.Doyle «Panzer Tracts №66. FlugPanzer in USSR»

На этом все. Данный долгострой был начат в 2010 году, собран и отложен в долгий ящик на несколько лет. Достройка и окрасочные работы шли с сентября по ноябрь 2015 года. Таким образом, с момента начала и до завершения проекта прошло около шести лет. С радостью сообщаю, что у меня больше не осталось недостроенных миговских Шагоходов и на этом серия торжественно объявляется законченной!
Выражаю благодарность Роману Воробьеву за помощь в обработке немилосердной миговской смолы, а также друзьям и коллегам, кто поддерживал меня и вдохновлял на данные проекты все эти годы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ
MiG – Hover Tank
Tamiya 35178 – запчасти от Пантеры
Tamiya 35040 – орудие Флак 38
ModelPoint – стволик Flak 43
Voyager- травленая сеточка Panther
Различные запчасти от старых моделей из загашников

Владимир Яшин
Новосибирск 2015
www.genscher-shop.ru
www.ost-front.ru

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

018

019

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (7)

  1. Вячеслав:

    В тексте «ЗДЕСЬ» нет ссылок, поправите пожалуйста.

  2. bolt:

    Шикарное воплощение!

  3. Яшин Владимир:

    Вячеслав, спасибо! Немного позже подправим.

  4. Яшин Владимир:

    bolt
    Спасибо! Рад, что понравилось!

  5. Максим:

    Интересный краб, а точно же, почему бы вам не собрать краба от звезды?

  6. Александр:

    Владимир, день добрый. Судя по фотографии, использовали краску AK479 Xtreme metal ALUMINIUM. Каковы впечатления от краски. Интересует шагрень после нанесения, чем разбавляли — если требуется конечно, в чем различия от Тамии (Ваши впечатления)?
    С Уважением Александр.

  7. Яшин Владимир:

    Александр, по сравнению с Тамией — небо и земля. Шагрени нет, «крупы» тоже. Не растворял. Лил в аэр прямо из банки. Наносил на черный грунт. Очень доволен.