Goliath Tiefpritsche

0

Модель получила спецприз «За высочайший уровень мастерства и окраски» на Сибирском слете «Кузница Победы» в Новокузнецке в сентябре 2015 года

Друзья, представляю вашему вниманию статью, которая посвящена постройке грузовичка Borgward Goliath F.400 Tiefpritsche. Эта модель продолжит мини серию, начатую мной с почтового фургончика пару лет назад. Статью о его постройке, а также небольшую заметку об истории семейства Borgward Goliath можно прочитать ЗДЕСЬ. Так же как и фургон, модель выпускается фирмой Leadwarrior в смоле и отличается очень высоким качеством и исключительно ажурным литьем мелочевки.

ВЫМЫШЛЕННАЯ ЛЕГЕНДА (ПИВНОЙ ГОЛИАФ)

Фритц был вторым ребенком в семье ветерана Великой Войны Гюнтера Гамзера, который держал небольшую столярную мастерскую на окраине Бонна. Он был типичным представителем немецкой молодежи, которая как губка впитывала пропагандистские лозунги и расовые теории нацистской партии. Отец не разделял воинственных настроений сына, так как прошел ад окопов Западного фронта во время Первой мировой. Конечно, он не стал пацифистом и в душе, как и большинство немцев, обвинял большевиков и евреев в том, что Германия проиграла войну. Более того, он был очень горд, когда в состав рейха вошла Австрия и Судеты. Но чувство страха новой войны было гораздо сильнее имперской гордости, и Гамзер не хотел, чтобы дети прошли через испытания, которые выпали на его долю в юности. Тем более что старший сын недавно был призван в Вермахт. Он надеялся, что политики не приведут страну к новому военному конфликту, не понимая, что именно это и было их целью.

Фритц так часто спорил с отцом на политические темы, что в итоге они окончательно рассорились. Дошло до того, что он отказался работать в столярной мастерской отца и устроился в пивоварню Йоса Крюммеля. Весь день он развозил пиво по городским пивным за рулем зеленого Голиафа, одного из тех, что хозяин недавно купил для пополнения автопарка. А несколько старых машин теперь стали не популярны среди водителей, ведь они не были оснащены крышей и человек, находившийся за рулем, был отдан на милость стихии. Иной раз, Фритц развозя заказы, оказывался промокшим до нитки, а мог и наглотаться пыли, если приходилось ехать в пригород. Совсем другое дело – новый, сияющий глянцем Голиаф с закрытой кабиной – почти такой же, как у его отца при столярной мастерской. Захлопнул дверь и никакой дождь не страшен! В общем, дела шли хорошо. Кроме того, Фритц подрабатывал, расклеивая агитационные плакаты, при этом все больше пропитываясь нацистской идеологией.
Вечерами Фритц помогал хозяину в пивной, где воздух был буквально пропитан хмельными ароматами, накрепко перемешавшимися с настроениями реванша за поражение в мировой войне. С каждой выпитой кружкой пива лозунги звучали все воинственнее, а количество желающих идти воевать с врагами Рейха росло быстрее, чем количество осушенных пивных бочонков. Он часто становился свидетелем того как захмелевшие посетители поднимали тосты за Фюрера, за скорую победу в недавно начавшейся войне и за тысячелетний Рейх. Все это было ему по душе и Фритц , как и миллионы других немцев, был безнадежно опьянен нацистской пропагандой и военными успехами Вермахта.

photo1

СБОРКА
(сказ о модельной хирургии)
Постройка этой модели вылилась в самую настоящую хирургическую операцию, растянувшуюся на месяцы. Итак, собран Голиаф был вскоре после завершения почтового фургона еще в 2013 году. Тончайшие смоляные детали рамы и необходимость работать супер клеем сыграли злую шутку. Небольшая ошибка в позиционировании элементов рамы и кузова вылилась в то, что весь Голиаф заметно перекосило, кузов стоял не ровно, а задние колеса скребли по крыльям. Увы, но при такой ажурности элементов аккуратно расклеить кузов и раму не получилось, рама треснула. Этот факт поубавил мой энтузиазм и я отложил модель в долгий ящик, где она и пролежала больше года, пополнив мои, и без того обширные списки долгостроев. Ренессансом этого проекта стал анонс фирмой Leadwarrior Голиафа в версии бортового грузовичка. Мне очень захотелось его поскорее построить, но пришлось заставить себя сначала закончить этот проект.
Действовать пришлось как хирургу при исправлении неправильно сросшихся костей после перелома. Правда, хирург из меня получился варварский и при попытке аккуратно сломать раму в нужном месте, чтобы отделить от неё кузов, та сломалась еще в нескольких местах и стала представлять собой отдельные кусочки тончайшего смоляного двутавра. Кроме того, ощутимо пострадала задняя подвеска, а некоторые элементы рессор и вовсе были утеряны. Казалось, что пациент потерян… Но, не смотря на распространенное поверие, что все недособранные Голиафы из мусорной корзины прямиком попадают в рай, решил вытащить его с того света. Скелет…, точнее рама, был собран по кусочкам, отдельные элементы были усилены проволокой и вставками, а недостающие элементы изготовил с нуля. Хвала модельным богам, Голиаф был достроен и приобрел вполне приличный вид! Правда, на этом его мучения не закончились. Прекрасным весенним утром я поставил полностью готовую к окраске модель на полочку и сказал себе, что вечером нанесу слой грунта. Ничто не предвещало беды, пока днем мне не позвонила супруга со словами: «У тебя тут Голиаф на полочке стоял… я его случайно уронила…». Падение миниатюрной модели с полутораметровой высоты? Звучало как приговор. Но, рама выдержала. Не зря я её собирал по кусочкам! Пострадала только мелочевка, которую удалось довольно быстро восстановить. Несмотря ни на что, модель отправилась в окраску!

(0001-0004) Фотографии модели перед окраской с разных ракурсов.

0001

0002

0003

0004

ОКРАСКА
Еще на стадии постройки я решил, что мой Голиаф будет принадлежать какой-нибудь из немецких пивоварен. Долго не мог подобрать интересный прототип, пока не наткнулся на фото Пионера -более ранней версии Голиафа , принадлежавшего пивоварне Йоса Крюммеля из города Бонн. Меня подкупила яркая надпись Schlegel-Brau на борту. Решил, что моя модель будет окрашена по аналогии этим прототипом. Будем считать, что пивоварня обновила свой парк развозных машин несколькими Goliath F400 и окрасили их аналогично более старым Пионерам.
Базовый цвет смешал из красок XF-26, XF-5 и глянцевого лака X-22. После нанесения краски немного отполировал поверхность кабины мягкой материей. Самым сложным аспектом окраски были многочисленные надписи. Естественно, такие декали никто не выпускает, поэтому пришлось действовать по старинке – краской Валлехо и тоненькой кистью. Если с надписями на двери особых проблем не было, то витиеватые буквы на бортах кузова дались мне нелегко. Из-за малой площади поверхности было очень неудобно на них имитировать буквы. К тому же мешали крылья. Откровенно говоря, сделав надписи на дверях, сначала подумал – ну его, пусть борта останутся просто зелеными. Но потом решился и за несколько приёмов выкрасил надписи.
Тонировка проходила по обычной схеме: фильтры, масло, смывка, сколы, пигменты. Важным аспектом тонировки стала имитация фактуры древесины на полу кузова. Эта работа заняла довольно много времени.
Окраска мелочевки и тонировка происходили на выставке АвтоСиб 2015 и превратились в своего рода мастер-класс среди настоящих автомобилей. Небольшую заметку об этом событии можно посмотреть ЗДЕСЬ.

0005 — Сначала модель была покрыта грунтом, а потом нанесен прешейдинг

0005

0006 — Обратите внимание, что снаружи темная краска нанесена в районы углублений и швов, а вот двигатель и элементы интерьера покрыты ей почти полностью

0006

0007 — Нанесен базовый окрас. Использовал смесь красок XF-26, XF-5 и глянцевого лака X-22. Деревянные элементы покрашены краской XF-78

0007

0008 — Нанесение надписей кистью стало очередным испытанием самого себя. Для того, чтобы надписи были ровными, бозначил «рабочую зону» модельныи скотчем. Это позволит сохранить ровные ряды букв без разметки и не вылезти за пределы.

0008

0009 — После нескольких часов мучения надписи на дверях готовы. Вроде, получилось пристойно. спасибо НЕ дрожащим рукам, тонкой кисти и краске Vallejo )))

0009

0010 — А вот надписи на бортах кузова были более сложным орешком. Тоже наносил их тонкой кистью белой краской Vallejo.

0010

0011 — Для того, чтобы надписи были ровными тоже наклеивал полоски скотча, правда крыло мешало нормально это сделать. Было, совсем не удобно. Знай я заранее, приклеил бы крылья уже после окраски.

0011

0012 — Дощатый пол кузова оказался очень интересен в тонировке. Нанес смывку, чтобы выделить стыки между досками и покрыл жидкостью P225 Wood ageing solution — это своего рода гибрид фильтра и смывки для имитации деревянныйх поверхностей. Ржавчину вокруг гвоздиков имитировал маслом и жидкой ржавчиной.

0012

0013 — Поверхность модели была слегка заполирована мягкой материей. Особенно это касается кабины.

0013

0014 — Борта кузова оставлены менее глянцевыми. Тонкой кистью прокрашена мелочевка (фары, индикаторы поворотов)

0014

0015 — Стекла были вклеены с особой аккуратностью. Лобовое на супер-клей, а дверные на тамиевский клей Craft Bond.

0015

0016 — Окончательная сборка, окраска мелочи и тонировка модели проходили в рамках выставки АвтоСиб 2015

0016

0017 — Красками Валлехо были имитированы сколы и царапины на внутренних сторонах бортов кузова. Металлайзером Gunze окрашены молдинги кабины, рукоятки и обрамление лобового стекла.

0017

0018 — На этом кадре хорошо видны сколы внутри кузова и характер тонировки дощатого пола. Запаска установлена на свое место.

0018

0018-1 — Окончательная тонировка выполнена масляными красками и пигментами. Учитывая историческую привязку грузовичка, загрязнение выполнено субтильно. Ведь за машиной тщательно ухаживали и часто мыли.

0018-1

0018-2 — Почти готовая модель на стенде выставки АвтоСиб 2015 на фоне настоящих автомобилей.

0018-2

СКАРБ
Учитывая, что Голиаф принадлежит пивоварне, вопросов с тем, чем наполнить кузов у меня не возникало. Естественно, речь шла о пиве )))) В этом вопросе мне очень помог набор Beer Bottles and crates от фирмы PlusModel. Пивные бутылки из прозрачной смолы были покрашены тамиевским зеленым лаком Х-25 и аккуратно вставлены в ящички. Довольно много пришлось повозиться с нанесением декалей-этикеток на бутылки. Эта работа оказалась нудной и трудоёмкой. Кроме того, решил поставить в кузов два небольших бочонка с пивом. Ну и для дополнения образа, положил в кузов стопку и рулон нацистских пропагандистских плакатов, ведь по легенде, водитель Голиафа не только развозил пиво, но и подрабатывал расклейкой плакатов. Очень пришлось повозиться с веревочками, которыми связаны плакаты. Тончайшие нити были завязаны на бантики с помощью пинцета. В этот момент я явственно ощутил предел возможностей своих пальцев по работе с мелочью )))

0019 — Пивные бутылки окрашены зеленым лаком Х-25. После просушки на них были нанесены декали-этикетки.

0019

0020 — Бочки и ящики тщательно окрашены и затонированы. Бутылочки расставлены по местам.

0020

0021 — Пропагандистские плакаты свернуты рулонами и стопками, которые перевязаны веревочками. Завязать бантики оказалось довольно сложно. Получилось только с нескольких попыток. Обратите внимание, что тематика плакатов характерна именно для конца 1930 годов.

0021

022 — Дарт Вэйдер не пьет одеколон :)))

0022

Вот вроде бы и всё! На этом заканчиваю статью о пивном Голиафе. Работа над моделью растянулась с января по сентябрь 2015 года с несколькими перерывами, хотя собрана она была еще в конце 2013 года. Надеюсь, вам была интересна моя вымышленная легенда. На днях будет опубликована статья о молочном Голиафе.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW 35211 – Borgward Goliath F400 Tiefpritsche
PlusModel 220 – Пивные бутылки и ящики
PlusModel 316 – пивные бочки
PlusModel — газета
Tank – агитационные плакаты
Reality in scale –агитационные плакаты
Royal Model – дворники
Verlinden – номерная табличка
Листовой пластик Tamiya
Прутки Lion Roar

   Хочу выразить благодарность Алексу Шелесту и фирме Leadwarrior за предоставленный набор!
   
   Комментарии, замечания, советы и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
   
   Владимир Яшин
   Новосибирск 2015
   www.genscher-shop.ru
   www.ost-front.ru
   

002

003

004

005

006

007

008

009

010

011

012

013

014

015

016

017

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Сергей:

    Доброго вечера!
    Владимир, очень вкусная модель!
    Обожаю гражданские машины в 35-ом, пусть даже и зелёные. Зелёные , но не военные!
    Очень понравилось наполнение кузова. Особенно работа с деревом — пол и бочки. Сам сейчас работаю с этими объектами) .

  2. Владимир Яшин:

    Спасибо, Сергей!
    Буду рад, если данный материал будет вам полезен в работе.

  3. сергей:

    Здравствуйте.Спасибо ,что продолжаете радовать своими моделями.Спецприз «За высочайший уровень мастерства и окраски» заслуженный.Очень понравилась и модель и окраска.

  4. Владимир Яшин:

    Спасибо большое, Сергей!
    Очень приятно это слышать. В ближайшее время покажу еще несколько свежих, недавно завершенных работ.

  5. Алексей Алексеев:

    «Внушаеть»!(с) Отдельное спасибо за то, что всегда выкладываете подробное описание процесса.

  6. Владимир Яшин:

    Спасибо, Алексей!
    Да, стараюсь показывать кое-какие технологические тонкости работы. :)

  7. Venom:

    Приветствую автора.
    Для исправления неточностей работы с суперклеем «…Тончайшие смоляные детали рамы и необходимость работать супер клеем сыграли злую шутку. Небольшая ошибка в позиционировании элементов рамы и кузова вылилась в то, что весь Голиаф заметно перекосило, кузов стоял не ровно, а задние колеса скребли по крыльям. Увы, но при такой ажурности элементов аккуратно расклеить кузов и раму не получилось, рама треснула…» можно было воспользоваться жидкостью Debonder, которая растворяет полимеризовавшийся(засохший)суперклей. Выпускают данную жидкость чешская СМК и американская Great Planes.
    С уважением…

  8. Владимир Яшин:

    Спасибо большое за совет!
    Задним числом подумал, что можно было сделать так, но под рукой ничего не было. В будущем раздобуду подобное средство.