Sd.Kfz. 263 Panzerfunkwagen

6

Свежая модель от Павла Черепанова, машина связи «Африканского корпуса» Sd.Kfz. 263 Panzerfunkwagen, построена на заказ, с массой всяческих «плюшек», а впереди ее ожидает диорамное основание и четыре фигуры экипажа.

ИСТОРИЯ
Подробнее с информацией о машине можно ознакомиться в любом интернете, важно отметить несколько основных моментов.
Восьмиколесные бронемашины разрабатывались компанией Büssing-NAG на смену более архаичным шестиколесным, и выпускались с 1937 года в различных модификациях, включая линейный Sd. Kfz. 231 с башней оснащенной 2-см пушкой и пулеметом, Sd. Kfz. 232 с такой же башней и рамочной антенной, Sd. Kfz. 233 с короткоствольной 7,5-см пушкой, и этот самый Sd. Kfz. 263 с мощной радиостанцией и дополнительной телескопической антенной. По многим показателям это семейство бронемашин было революционным — машины имели полный привод на все четыре оси, все восемь колес имели независимое рулевое управление, два водительских места обеспечивали невероятную маневренность, машина могла резко менять направление движения, что было важно в разведывательных операциях, для которых они и были предназначены. Разведывательные батальоны танковых дивизий внесли значительный вклад в успех «блицкрига» в Польше, Франции и в первые два года войны на Восточном фронте. Они обеспечивали внезапные прорывы вглубь вражеского фронта, с запасом хода в 300 километров и скоростью до 85 км/ч по шоссе. Конечно, в России они страдали от отсутствия дорог и часто вязли в грязи или снегу, но даже в Северной Африке показали себя на высоте. Sd.Kfz.263 использовались в качестве машин связи не только в штабах танковых и моторизованных дивизий, иногда их придавали штабам отдельных корпусов и армий. Они играли важную роль в системе радиосвязи танковых дивизий и использовались в качестве штабных машин. Например, именно Sd.Kfz.263 служил подвижным командным пунктом будущего «Лиса пустыни», а в 1940-м — командира 7-й танковой дивизии генерала Эрвина Роммеля.

СБОРКА
Несколько лет я планировал построить модель этой машины, именно в радийной версии, она вызывает у меня чисто эстетическое удовольствие. А вот сборка ее — серьезное испытание, модель не для новичков. Очень сложная система подвески требует просто много времени на сборку, а интерьер и масса хрупкой деталировки создает дополнительные трудности. Постоянно что-то отваливалось в процессе работы…

DSC_0002

DSC_0005

ОКРАСКА
Я применял стандартную схему «хэйрспрей» для имитации ободранной пустынной окраски, и свои обычные техники тонировки, про которые уже сто раз писалось. Впервые окрашивал такое количество элементов внешнего обвеса — каски, канистры разных видов, мешки и запасные колеса, это несложно, и значительно оживляет модель, так же как и флаг для опознавания с воздуха, свастику на котором (также как и свастики на эмблеме DAK) везде пришлось затирать в фотошопе, в соответствии с нашим законодательством.

МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club — 35263 Panzerfunkwagen Sd.Kfz.263 (8 Rad) Initial/Early version
Voyager — PE35572 WWII German Sd.Kfz.263 8 ROD early version (For AFV 35263)
Panzer Art — RE34-275 Sd.Kfz 232 road wheels (early pattern)
Black Dog — Sd Kfz 263 accessories set
Hobby Fan — 1/35 HF-721 WWII German Sd. Kfz. 263 Afrikakorps Crew — 4 Figures
Eureka XXL — Tow cable
Plusmodel — Oil Tins
Plusmodel — 2 & 4 gallon tins
Tamiya — 20l Jerrycans
FC Model — German flags
Dragon — Helmets
RB Model — Bucket
Elf — Searchlights

Павел Черепанов
Новосибирск 2015

0

1

2

3

4

5

7

8

9

11

12

13

14

15

16

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (10)

  1. Александр:

    Очень симпатичный «марсаход» получился!

  2. Александр:

    По настоящему похож! Ни то, что Тигр)))

  3. Очень передаёт атмосферу пустыни, такой брутальный, навьюченный боевой корабль пустыни )))
    А различные канистры как оживляют модель
    Мне понравилось, спасибо !

  4. Павел Черепанов:

    Спасибо парни! Очень рад слышать!

  5. Михаил:

    Паш, вопрос несведущего ни грамма человека в фашистской технике времен WW2 неужели они все были с этими флагами-маркерами для опознавания своей авиацией или это ваш фирменный почерк?

  6. Михаил:

    А работа просто шикарная!!!

  7. Александр:

    Да, как все или ни все? Просто пока своя авиация господствовала в воздухе над полем боя, то и вывешивали, что бы свои не грохнули! А когда господство в воздухе кончилось после 1942 года, то больше ветками да листвой закидывали.)))

  8. Александр:

    Потому, что теперь с воздуха мог грохнуть только противник!

  9. Великолепная модель! Хочется разглядывать и разглядывать. И по каждой фотографии можно сделать отдельный доклад о предметах и методах окраски!

  10. […] эта модель уже выставлялась мной, но без фигур и подставки. В той статье можно […]