Дрезина Robel

Дрезина инкогнито или фронтовой кабриолет с музыкой.

Модель получила:
I место в номинации Железнодорожная техника 1/35 на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 года

Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. За мотодрезину я взялся практически сразу, а вот дрезину Robel и локомотив Jung сразу делать не стал, в результате, эти модели остались ждать своего часа. Впрочем, он пробил довольно скоро. В 2014 году исполнилось десять лет с момента выпуска моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин и посвятить её этому событию. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Продолжу серию статей материалом, посвященным дрезине Robel.

Историческая справка
Прежде всего, немного истории. Хотя, если честно, то никакой истории этой дрезины мне найти не удалось. Более того, большой проблемой оказалось даже узнать её название! Даже автор маcтер-модели Рудольф Рассел, не смог мне дать ответа на вопрос о её названии. На этикетке же смоляного кита красуется до безобразия абстрактное название German Inspection Draisine. Меня, конечно же это не устроило. Стал рыть информацию по форумам, спрашивать у коллег, но мне никто не смог помочь. Единственное, что мне удалось найти – название фирмы, которая выпускала эти дрезины – Robel. Что касается названия модели, годов и объемов выпуска, то увы — ничего. Вот такая вот дрезина инкогнито! Если какие-нибудь Тигры просто купались в лучах славы, постоянно попадая в кадры хроники и на фотоснимки, а теперь им посвящены сотни, если не тысячи книг, то о скромной дрезине, которая трудилась перевозя личный состав и амуницию, не известно ничего, даже названия. Единственное, что можно уверенно говорить – то, что эти дрезины выпускались в заводских условиях, серийно, и видимо после весны 43го года, так как все несут на фото светлый окрас (дункельгельб). Ниже представлены фотографии, которые мне удалось найти.

01 Судя по бляхам, на этой дрезине путешествует жандармерия. Обратите внимание на надпись на борту.

02 У этой дрезины на борту имеется аналогичная надпись, но, судя по всему это не тат же самый экземпляр. Видны отличия по фарам и облезлостям краски.

03 А эта дрезина имеет изрядно потрепанный вид. Краска очень облезла, фары в разнобой, да и на улице холодно, судя по одежде )))

04 Еще один снимок спереди, правда на нем почти ничего не видно.

05 Отличный снимок сразу двух дрезин, причем первая со специальным прицепом.

06 Еще одна дрезина с прицепом, но вид с другого ракурса. Видно, что прицеп имеет пассажирские скамьи.

07 Дрезина со сложенным тентом. Вид снова сзади. Обращает на себя внимание наличие подножки только с правой стороны.

08 А на этом снимке тент разложен. судя по влажной поверхности, совсем недавно прошел дождь. на заднем плане узкоколейные маневровые паровозы. Видимо, это какой-то транспортный узел.

09 еще один кадр сзади, но снимок не четкий и на нем ничего не разобрать.

10 Нечто похожее с точки зрения рамы и колесных пар, но с другой надстройкой. Видимо уже кустарного производства.

11 А вот здесь дрезина довольно похожа на мою, но имеет широкую колею. Может одновременно выпускались оба варианта?

СБОРКА
Кит для постройки дрезины фирмы U-Models оказался очень простым в плане деталировки набором. Он состоит буквально из нескольких деталей. Увы, но литье оказалось не на высоте, по сравнению с другими моделями этой фирмы, которые я строил. Пришлось активно применять шпаклевку, чтобы придать модели требуемый вид. Сборка изкоробочная. Из доработок только травленый дворник, моторчик его привода взятый из запасов и рукоятка управления дрезиной, сделанная из пластиковых прутков. Кстати, в наборе предлагается два вида тента: в свернутом и в разложенном виде. Остановился на первом по двум причинам. Во-первых, хотелось заполонить дрезину всяким интересным хламом, который бы был не так виден под тентом, а во-вторых, сам тент в развернутом виде мне показался не убедительным. Слишком толстый и не похож на брезент.

ОКРАСКА И СКАРБ
Окраска модели была выполнена в традиционном ключе. Сначала загрунтовал тамиевским аэрозольным грунтом Super Fine. Затем нанес прешейдинги акрилом XF-69. Базовый цвет – тамиевский XF-60. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Тонировка фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder.
Главным объектом этого проекта, несомненно, стал патефон. Он был взят из набора фирмы PlusModel. Оттуда же позаимствовал и ящик для грампластинок. Для того, чтобы оживить модель дрезины, как и в случае с мотодрезиной, использовал свежевышедший на тот момент набор немецких аксессуаров фирмы Stalingrad. Очень понравились чемоданы, которые входят в этот набор. Кроме того, взял еще и деревянный ящик для карт и документов, ну и портфель. Ящик подвергся интенсивному обдиранию с помощью миговской жидкости P250 Absolute Chipping. Это более удобный и легко контролируемый аналог лака для волос, который позволяет воспроизвести Hairspray-method не опасаясь, что что-то пойдет не так. Подробно все показано на фотографиях ниже:

Фото 0005 Модель задута темно-желтым акрилом XF-60. Сидушки окрашены краской XF-64.

0006 Здесь представлена утварь, которая будет расположена на модели. Патефон и короб для грампластинок - набор PlusModel, а портфель, чемоданы и большой ящик взяты из набора аксессуаров фирмы Stalingrad.

0007 Подробнее остановлюсь на окраске деревянного ящика. Сколы на нем имитировал с помощью hair-spray method. Сначала задул ящик древесным цветом XF-57.

0008 Затем, нанес с помощью аэрографа жидкость Absolute Chipping фирмы MiG Productions.

0009 После её высыхания сверху был нанесен темно-зеленый цвет тонким слоем.

0010 Через несколько минут после нанесения зеленого цвета, смочил поверхность водой и стал тереть её кисточкой. В результате, зеленая краска стала иррегулярно облазить, что и нужно было достичь.

0011 Царапины были сделаны обычной зубочисткой.

0012 В результате, получаем такой ободранный ящик. По-моему, получилось довольно убедительно.

0013 Главный герой моей модели - патефон собран и готов к окраске.

0014 Деревянный корпус был окрашен коричневым глянцем X-9 и заполирован. Металлические части задул металлайзерами фирмы Gunze, а потом, после высыхания, натер до блека ватнойпалочкой.

0015 Весь скарб после окраски и тонировки. Выглядит довольно пестро. Это благодаря патефону и гражданским чемоданам.

0016 Теперь располагаем это добро в дрезине. Приклеивал элементы на клей ПВА, чтобы можно было сразу перенести, не повреждая краску, если, вдруг не понравится расположение.

0017 Вот так все выглядит сверху.

0018 Обратите внимание на сколы краски.

0019 "Приборы" раскрашены кистью от руки, педали заполированы темным металликом.

0020 Брезентовый тент был тонирован старыми добрыми тамиевскими пудреницами.

0021 Не обошлось и без следов сапог. Поставил их штампиками Calibre 35 масляной краской Dark Mud.

0022 Обратите внимание на пару следов от сапог перед пассажирским сиденьем спереди.

0023 Поверхности колес были обработаны металликом P231 Gun Metal. Натирал из до зеркального блеска ватной палочкой. А внешние стороны, которые не касаются рельса, были дополнительно натерты пигментом P230 Old Rust, чтобы имитировать коррозию.

ПОДСТАВКА
Всю серию моделей узкоколейных дрезин решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – смола все той же фирмы U-Models. Он был обрезан по длине подставки, загрунтован и окрашен тамиевскими красками и грунтом. Тонировка сделана миговской химией и пигментами Wilder. Грунт имитирован пастами TE-03 и ТЕ-04 Dark Brown из серии Texture Earth фирмы Wilder. Пользовался ими уже не первый раз и вновь остался очень доволен. Удобное и недорогое решение для имитации грунта на диорамах и подставках. Пасты с разной степенью зернистости очень хорошо дополняют друг друга при имитации фактуры поверхности. После высыхания текстурной пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами MiG и Wilder, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее процесс проиллюстрирован на фото ниже.

0024 Кусочек пути обрезан по длине подставки, окрашен и готов к дальнейшей работе.

0025 Он был приклеен к подставке строительным клеем ПВА. Обратите внимание, что бортики по периметру замаскированы скочем. Это позволит не заляпать их в процессе окраски и тонировки грунта.

0026 Паста Wilder из серии Textured Earth наносится на подставку подходящей по размеру кисточкой. Сначала нанесена более крупнозернистая ТЕ-04

0027 Затем добавлена мелкодисперсная ТЕ-03. Пасты с разной фракцией хорошо дополняют друг друга при формировании рельефа.

0028 После высыхания пасты подставка стала выглядеть вот так. в принципе результат мне понравился.

0029 Хотя, решил немного разнообразить внешний вид, нанеся методом сухой кисти акрил XF-72. Это позволило немного выделить рельеф поверхности.

0030 В углубления рельефа поверхности была нанесена землистая смывка Earth Wash.

На этом заканчиваю статью о постройке второй дрезины из мини-серии. Работа над этой моделью неспешно шла с февраля по сентябрь 2014 года, а подставка была закончена в октябре 2014.

Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что предоставил фотографии нескольких дрезин этого типа, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой, ну и Александру Шпаку за замечательные подставки.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models UM 174 – сама дрезина
Stalingrad S-502 – чемоданы, ящик, портфель
PlusModel 266 – граммофон и чемоданчик для пластинок
Royal Model – фототравленый дворник
U-Models UM 176- рельсы
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров

Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2014

P.S. Ну и напоследок снова небольшой коллаж, иллюстрирующий мини-серию. Как видно, остался неосвещенным только один локомитивчик. В самое ближайшее время это исправим! Следите за новостями.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (16)

  1. Иван Ошин:

    Володя, аппарат классный! Очень живенько смотрится! Ещё всю статью не читал, но фото оставляют оч. приятные впечатления! Прочту и ещё напишу) Есть кое-какие мысли)))

  2. Глеб:

    Здравствуйте, Владимир !
    Как всегда отличная модель, как по исполнению, так и по покраске и тонировке. Понравился патефон, хорошо разбавляет вид дрезины, не богатой детализацией. Интересный штампик ))) Где такой взять ?

  3. Роман:

    классная штука, отпечаток сапог спереди — здорово!

  4. Владимир Яшин:

    Ваня, спасибо! Будут мысли — пиши. Критику, замечания приму :)

  5. Владимир Яшин:

    Глеб, спасибо за отзыв! Рад, что модель и мелочи понравились!
    Штампики выпускает фирма Calibre 35.

    Рома, спасибо! Рад, что заметил отпечатки. Эту фишку придумал в самый последний момент. Когда уже все готово было :)

  6. Глеб:

    Очень-очень интересная серия вырисовывается. А отпечатки сапог на передней панели наверное поставили тоже в последний момент перед отправкой)
    — Поднимите ноги, я патефон поставлю..
    — Эх! он не влезет.. Поставлю его назад..
    Владимир, ну и как многие тоже хочу увидеть полноценную виньетку в вашем исполнении! )

  7. Брежнев:

    Володь привет,посмотрел дрезину,выглядит здорово!!!Обрати внимание вот на что,рельсы должны быть наполированы,посмотри на любые,будь то ж/д или трамвайные,я кстати недавно рассматривал недалеко от дома рельсы,которые в кучу свалены уже года 2,даже через такое время блеск от соприкосновения с колесной парой имеет место быть.

  8. Александр:

    Да! Что тут скажешь?! Как всегда, все гениально! Респект Володе.

  9. Владимир Яшин:

    Глеб, спасибо! Да, с патефоном именно так и было :)))
    Виньетки, пожалуй будут. Потренировался немного на этих ж\д подставках, теперь в работе подставки для мини-коллекции тракторов Lanz Bulldog. В общем, азарт появился, боязнь сделать «Г» потихоньку исчезает, набью немного руку и сделаю :)

  10. Владимир Яшин:

    Брежневу :)

    Лёша, а ты обрати внимание, рельсы-то как раз отполированы. :)
    Кстати, учитывая, что узкоколейная ветка могла использоваться редко, рельсы вполне могут быть и не очень заполированы.

    Твои наблюдения по сваленным в кучу рельсам интересны, но я могу поделиться и своими. Когда у нас в городе в одном месте ремонтировали пути, то не функционировала вся ветка, причем примерно неделю. так вот, рельсы уже через несколько дней покрылись тонким слоем рыжей ржавчины по беговой поверхности.

  11. Владимир Яшин:

    Александр, ну на счет гениальности, вы явно преувеличиваете. Впрочем, рад, что понравилось. Приятно :)

  12. Геннадий Нечаев:

    Хэх, «Робель баннмашине» — до сих пор крупнейшая фирма по производству путевой техники, причем мотрисы и дрезины у них составляют чуть не половину ассортимента. На наших ЖД их машин до черта работает. Спрошу у знающих, как сей пепелац назывался, отпишусь.

  13. Дмитрий:

    Граммофон ох как он блестит = ) Намучились поди с ним .

  14. Владимир Яшин:

    Геннадий, спасибо! Был бы рад узнать хоть что то про эту дрезину.

    Дмитрий, не скажу, что намучился, но повозился. Причем, ганзовский металлайзер после полировки дал мне такой блеск, что пришлось повозиться с его приглушением и втиранием масла насухо :))) Иначе он просто горел!

  15. Иван Ошин:

    Володя, долго я зрел, чтобы снова написать тебе, но вот свершилось. Знаешь, меня посетила ещё одна мысль по поводу твоей идеи делать модели в среде и может быть, со временем, виньетки. Просто, мне кажется, что было бы интереснее располагать модели под углом к рамке. Вот.

  16. Михаил:

    Владимир, вы сколы рисуете просто тёмно-коричневым или ещё металлик какой-то задействован?