Zundapp K800 Motorrad Draisine

Модель получила:
I место в номинации Мотоциклы 1/35 на IV Алтайском слете стендовых моделистов в Барнауле, в сентябре 2014 года
I место в номинации Мотоциклы 1/35 на I Василеостровском слете стендовых моделистов в Санкт-Петербурге, в ноябре 2013 года
II место в номинации Мотоциклы на VII Слете стендовых моделистов в Новокузнецке в сентябре 2013 года.
Диплом жюри в номинации Ж\Д Техника на Новом Сибирском слете стендовых моделистов Novoslet 2014, проходившем в Новосибирске в марте 2014 года.

______________________________________________________
Коллеги, хочу представить на ваш суд мини-серию узкоколейных дрезин времен Второй мировой, над которой я работал последнее время. Модели этих довольно экзотичных агрегатов пару лет назад выпустила в смоле небольшая французская фирмочка U-Models. Помню, что как только увидел анонс с этими чудаковатыми транспортными средствами, решил непременно ими обзавестись. Кроме этих дрезин, U-Models выпустили и ряд других интересных новинок, которые я тоже заказал. Увесистая коробочка с дорогим французским шампан…., простите, с дорогой французской смолой прибыла в Новосибирск жарким летом 2013 года. За мотодрезину я взялся практически сразу, а вот дрезину Robel и локомотив Jung сразу делать не стал, в результате, эти модели остались ждать своего часа. Впрочем, он пробил довольно скоро. В 2014 году исполнилось десять лет с момента выпуска моего курса. Учитывая, что моей Alma Mater был Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения, решил, что это очень весомый повод, чтобы расквитаться с мини-серией узкоколейных дрезин и посвятить её этому событию. Ведь не даром же мы в шутку называли свой ВУЗ «паровозной школой», хоть и изучали языки и экономику ))) Начну серию статей в хронологическом порядке, то есть, учитывая очередность постройки и готовности моделей. Сегодня расскажу о том, как велась работа над мотодрезиной, которая была построена первой.

Историческая справка
Прежде всего, немного истории. Поиск фотографий мотодрезин показал, что немцы довольно охотно переделывали своих железных коней в разнообразные аппараты для передвижения по рельсам, причем как по стандартной колее, так и для узкоколейных железных дорог. Какой-либо системы в этих дрезинах я не увидел, так что склоняюсь к тому, что все это были фронтовые переделки, изготовленные на местах из узлов и агрегатов, оказавшихся под рукой. Каких-либо факторов, указывающих на заводское производство, обнаружить не удалось. На многих фотографиях, в качестве колес используются диски от грузовиков, что выглядит довольно неказисто и лишний раз подтверждает кустарное происхождение. Ниже представлены фотографии наиболее интересных вариантов мотодрезин, которые мне удалось найти.

Фото 01. Фото дрезины, ставшей прототипом для создания конверсионного набора, ну и моей модели соответственно. Правда у меня другой мотоцикл, чем на этом снимке. Обращают на себя внимание непонятные обмотки на выхлопных трубах. Может асбестовые, как на танках Т-70 были. Но зачем? Кстати, на заднем плане виднеется не менее интересный агрегат.

Фото 02 Схожая конструкция, но уже с двумя рядами скамеек и с камуфляжем! Также узкоколейка, но более длинная, чем мой прототип.

Фото 03 А вот здесь пулемет Шварцлозе на аналогичной прототипу узкоколейной тележке. Правда двигателя здесь нет и видимо подразумевалось толкать это устройство руками.

Фото 04 Перейдем к мотодрезинам с широкой колеёй. Зачастую у них схожая была схожая между собой конструкция: сбоку мотоцикл, к которому приспособлена деревянная платформа.

Фото 05 Та же самая мотодрезина. Вид с другой стороны. обратите внимание, что заднее колесо мотоцикла касается рельса. Видимо, так и осуществлялся привод. Представьте как она поедет по мокрому рельсу. Колесо наверняка будет проскальзывать.

Фото 06 Аналогичная конструкция, но обильно усыпанная пассажирами.

Фото 07 А на этой дрезине вместо маленьких роликов поставлены диски от трофейного советсткого грузовика, радикально увеличив клиренс. Кстати, сзади еще и прицеп заметен.

Фото 08 Посмотрите на этот роскошный чоппер! Смотрится просто отпадно. Надо байкеру рога в шлем и куртку косуху для полноты картины.

Фото 09 Видимо, тот же самый байк, то есть дрезина, только с другого ракурса.

Фото 10 Любопытная узкоколейная версия с тремя сидушками. Боковое место особенно "комфортно" для пассажира. Кстати, такая же дрезина фигурирует на заднем плане на фото моего прототипа.

Фото 11 Очень понравилась такая дрезина. Выглядит как железнодорожный мопед.

Фото 12 А это гибрид самоката. если честно, не понимаю, что приводило данную дрезину в движение. Двигатель не видно.

Фото 13 Ну и завершим ретроспективу мотодрезин вот этой замечательной санитарной версией. Две люльки для пациентов расположены по бокам от мотоцикла. Лепота!

СБОРКА
Кит для постройки мотодрезины фирмы U-Models оказался конверсионным набором, который предполагал использование доисторического итало-звездовского мотоцикла Zundapp. Прочитав это в инструкции, был весьма рад, ведь где-то в моих залежах пылился старинный Цундапп, собранный за вечер и покрашенный кисточкой во второй половине 90х. Это была одна из моих первых моделей в 35ом масштабе, и казалось, что можно пустить её в дело. Проведя археологические раскопки в залежах запчастей и останков старых моделей, удалось наткнуться на скелет искомого Цундаппа. Увы, но качество сборки и окраски кистью в несколько слоев было столь убогим, что применить эту тушку в постройке не было никакой возможности. Понял, что сэкономить не получится и придется покупать модель мотоцикла для этого проекта. Озадачился выбором. Идентифицировать то какой мотоцикл использован на дрезине-прототипе я не смог. С одной стороны, напоминает BMW R75 баком, но выхлопная система выглядит иначе и очень напоминает Zundapp K800. В итоге, решил остановиться на втором варианте – К800 фирмы Vulcan. Думал, что недавняя новинка позволит не заморачиваться, но оказалось, что у этой модели множество утяжин на заметных местах, которые пришлось шпаклевать и есть недоработки по матчасти, которые было необходимо исправить. В итоге, пришлось менять все подножки, рукоятки, делать проводку, имитировать обивку на тыльных сторонах сидушек, прорезать клапаны мотоциклетных сумок. Одним словом, лучше бы взял Zundapp от GWH. Сама тележка не вызвала особых проблем. Только пришлось немного повозиться со стыковкой корпуса мотоцикла и смоляной платформы, а также с подгонкой цепного привода.

На серии фотографий хорошо видны доработки модели. Заменены подножки. Я изготовил их из пластикового прутка. На задних сидушках имитированы шляпки гвоздиков, которые фиксируют обивку. С помощью тонкой проволоки имитирована проводка на движке и тормозах. На сумках имитированы прорези в клапанах острым ножом.

Тележка готова к установке мотоцикла. Модель готова к окраске. Мотоцикл к тележке на приклеивался для удобства окраски и тонировки:

ОКРАСКА
Окраска была выполнена в традиционном ключе. Грунтовал тамиевским аэрозольным грунтом Super Fine, красил тамиевским серым. Мелочь окрашена кистью валлеховскими акрилами. Тонировка фильтрами, смывками и маслом от MiG Productions. Особый акцент сделал на сколах деревянных досок. Эти сколы наносились тоненькой кистью акрилом древесного оттенка. Для имитации запыления использовал несколько оттенков пигментов фирмы Wilder. Подробнее этапы окраски проиллюстрированы ниже.

Фото 0013 Прешейдинг нанесен акрилом XF-69 фирмы Tamiya.

Фото 0014 базовый слой - темно-серый акрил XF-24.

Фото 0015. Мелочевка на мотоцикле была окрашена кистью. Сидушки и рукоятки покрашены черной краской Vallejo.

Фото 0016 Затем, сидушки были затонированы серой краской втертой старым добрым методом сухой кисти.

Фото 0017 Двигатель окрашен металликом все той же Vallejo. оказалось довольно сложно подлазить кистью под детали рамы так, чтобы её не заляпать в металлике.

Фото 0018 Декаль Zundapp была в наборе. Мелочь, которая сделает модель интереснее.

Фото 0019 Обратите внимание на имитацию сколов на деревянной скамье. Для того, чтобы выглядеть убедительно они сделаны вдоль волокон досок. Сумки тонированы пигментами коричневых тонов, которые были втерты в поверхность насухо.

Фото 0020 Ржавчина на выхлопных трубах имитирована краской Vallejo коричневого цвета и пигментами ржавых тонов, втертыми в поверхность патрубков.

Фото 0021 Обратите внимание на длинные продольные сколы на досках под мотоциклом. Декалька со спидометром тоже из набора.

Фото 0022 Пыль втиралась насухо несколькими оттенками пигментов Wilder. Ржавые тона использовались для тонировки кусочка жд пути.

СКАРБ
Для того, чтобы оживить модель мотодрезины использовал свежевышедший на тот момент набор немецких аксессуаров фирмы Stalingrad. Хотелось сделать упор на гастрономических изысках, поэтому взял из набора деревянный ящик с консервированной тушенкой, а также картонную коробку с провизией. Очень порадовало, что в наборе представлены декали с характерной маркировкой, что делает содержимое коробок узнаваемым. Кроме того, решил разнообразить серо-коричневую гамму работы и слепил из шпаклевки…. арбуз. В моем понимании, он придает модели хороший колорит и притягивает к себе взгляд.

Фото 0023 Картонная коробка из набора фирмы Сталинград окрашена акрилом из аэрографа. Бумажный скотч окрашен кистью от руки. Обратите внимание на пятно. Похоже, что на картон пролили воду при транспортировке и высохнув она оставила такой след.

Фото 0024 Ящик с тушенкой тоже из набора Сталинград. Ящик интенсивно тонирован после нанесения декалей.

Фото 0026 Скарб готов к установке на модель.

ПОДСТАВКА
Всю серию моделей решил установить на подставки, выполненные в одинаковом стиле – составные из двух частей, причем основание имеет цвет дерева, а надстройка окрашена в черный. Подставки были изготовлены для меня под заказ и обошлись недешево, но смотрятся, на мой взгляд, очень хорошо и придают мини-серии единый стиль оформления. Кусочек пути – смола все той же фирмы U-Models. Он был обрезан по длине подставки, загрунтован и окрашен тамиевскими красками. Тонировка сделана миговской химией и пигментами Wilder. Грунт имитирован пастой из серии MUD фирмы MiG Productions. Пользовался ей впервые (до этого только экспериментировал на небольших ксочках пластика) и остался очень доволен. Обязательно буду применять её и в следующих своих проектах. После высыхания пасты, поверхность была тонирована акриловыми красками Тамия, смывками и пигментами, для придания объема и дополнительного рельефа. Подробнее смотрите на фотографиях ниже.

Фото 0027 Кусочек пути обрезан по длине подставки, окрашен и готов к дальнейшей работе.

Фото 0028 Он был приклеен к подставке строительным клеем ПВА. Обратите внимание, что бортики по периметру замаскированы скочем. Это позволит не заляпать их в процессе окраски и тонировки грунта.

Фото 0029 Миговская паста из серии MUD наносится на подставку подходящей по размеру кисточкой.

Фото 0030 Когда процесс нанесения был завершен, подставка стала выглядеть так.

Фото 0031 Дал пасте просохнуть в течение одного часа и она немного поменяла оттенок, став более тёмной. Цвет получился как раз то, что нужно.

Фото 0032 для того, чтобы поверхность не выглядела слишком монохромной, стал хаотично наносить тамиевский акрил коричневого цвета тонкой кистью.

Фото 0033 Использовал три оттенка коричневого цвета и в итоге получилось вот так. вроде достоверно.

Фото 0034 Для того, чтобы усложнить рельеф поверхности, применил смывку темно-коричневого цвета. Она скопилась в углублениях и сделала поверхность сложнее. Беговая поверхность рельсов натерта обычным художественным графитом Koh-i-noor.

На этом заканчиваю статью о постройке первой из мини-серии дрезин. Работа над моделью шла в августе-сентябре 2013 года, а подставка была закончена в октябре 2014.

Хочу выразить благодарность Рудольфу Расселу за то, что предоставил фотографии интересных мотодрезин, Роману Воробьеву за помощь в работе со смолой и Александру Шпаку за замечательные подставки.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models UM 175 – конверсионный набор
Vulcan 56006 – мотоцикл Zundapp K800
Stalingrad S-502 – ящик и коробка с провизией
U-Models UM 176- рельсы
Lion Roar – пластиковые и латунные прутки различных диаметров

Конструктивная критика, комментарии, отзывы и замечания по делу всячески приветствуются!

Владимир Яшин
Новосибирск 2013

P.S. Ну и в завершение статьи небольшой анонс других моделей из узкоколейной мини-серии. Туман войны скоро рассеется, но уже сейчас сквозь него можно рассмотреть очертания грядущих моделей :)))

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (20)

  1. Рома:

    прикольная табуретка. а где остальная «серия»?

    п.с. арбуз-то упадет при начале движения!

  2. Сергей Игнатьев:

    Сильная,я бы сказал, мощная работа Большого Мастера.Арбуз-просто шедевр,и в плане великолепного исполнения,и в плане некоторой необычности.Потенциальные спонсоры явно прельстятся.
    Арбузу при движении упасть не грозит,он будет съеден,и агрегат продолжит путь.
    Что касается почвы,то может быть,стоило её несколько разнообразить?Тёмная грязь,характерная для ж/д путей,окурки в небольшом количестве разной степени»свежести»,обрывок замасленной и припылённой тряпки,ржавая и грязная небольшая железяка?Хотя,возможно,все эти «прелести» характерны только для наших ж/д дорог.

  3. Ganik:

    Эх, как арбуза захотелось…чуть слюной не подавился:)
    Классная модель получилась!

  4. Алексей Алексеев:

    Арбуз сразил наповал! Захотелось немедленно разрезать и съесть! Кстати, можно сделать столь же реалистичные арбузные корки — для «оживления» насыпи …

  5. George:

    арбуз-ДА.это нечто)))Модель классная..и вдруг такое полотно! На ОТСТАНЬ,не ожидал если честно

  6. Александр:

    Поздравляю автора, модель удалась на славу!

  7. Виталий:

    Мотоцикл скорее всего DKW NZ 350. R75 и K800 быть не может, так как двигатель не оппозитный. Арбуз классный. А вот выхлопная система странного желто-оранжевого цвета. Должна быть окалина.

  8. Владимир Яшин:

    Коллеги, спасибо за отзывы!
    Отвечу по порядку.

    Рома:
    03.11.2014 в 16:36
    прикольная табуретка. а где остальная «серия»?
    п.с. арбуз-то упадет при начале движения!

    Рома, спасибо! остальная серия будет на днях. Там тоже прикольные аппараты. Арбуз не упадет, так как при движении упрется в зад пассажира, сидящего на задней сидушке :)))

  9. Владимир Яшин:

    Сергей Игнатьев:
    03.11.2014 в 17:21

    Спасибо, Сергей! Приятно, конечно читать,но Вы преувеличиваете.
    грунт на подставке делал без изысков, так как не хотелось далее откладывать готовность проектов.

    Ganik:
    03.11.2014 в 17:49

    Лёша, спасибо!

    Алексей Алексеев:
    03.11.2014 в 20:30

    Алексей, спасибо! арбузные корки у меня запланированы на одном из грядущих проектов. :)

  10. Владимир Яшин:

    George:
    04.11.2014 в 12:30
    арбуз-ДА.это нечто)))Модель классная..и вдруг такое полотно! На ОТСТАНЬ,не ожидал если честно

    Спасибо за отзыв. А что именно с полотном не так?

    Александр:
    04.11.2014 в 16:37

    Спасибо!

    Виталий:
    04.11.2014 в 21:25
    Мотоцикл скорее всего DKW NZ 350. R75 и K800 быть не может, так как двигатель не оппозитный. Арбуз классный. А вот выхлопная система странного желто-оранжевого цвета. Должна быть окалина.

    Спасибо за мнение! Согласен с вами. В подписи к фото указывал, что у меня не такой мотик, как на снимке. А не может ли это быть BMW R-12?

  11. Анатолий:

    Владимир,вот смотрю все Ваши работы и диву даюсь!!!
    Склеил КВ-2 и буду пробывать красить.
    Есть к Вам масса вопросов но боюсь вас отвлекать.

  12. Виталий:

    Владимир, R-12 тоже не может быть. У него бак внутри рамы и оппозитный двигатель.

  13. Геннадий Нечаев:

    Господи, где-же вы такие прототипы-то находите? ))) Красотишша, да…
    И маленькая поправка к подписи:
    Фото 03 А вот здесь пулемет MG-08 на аналогичной прототипу узкоколейной тележке.
    Пулемет, пардон — австрийский «Шварцлозе»

  14. Дмитрий:

    Даже не думал что из мотоцикла могут сделать дрезину ) Модель очень понравилась.

  15. ITR:

    Арбуз это тема!:))
    Порадовал, с нетерпением жду остальных работ серии!:)

  16. Владимир Яшин:

    Анатолий:
    05.11.2014 в 01:20
    Владимир,вот смотрю все Ваши работы и диву даюсь!!!
    Склеил КВ-2 и буду пробывать красить.
    Есть к Вам масса вопросов но боюсь вас отвлекать.
    _______________________________
    Анатолий, спасибо на добром слове! :) Не стесняйтесь, спрашивайте.

    Виталий:
    05.11.2014 в 02:34
    Владимир, R-12 тоже не может быть. У него бак внутри рамы и оппозитный двигатель.
    _______________________________
    Спасибо, Виталий! просто в мотиках я не очень-то разбираюсь.

    Геннадий Нечаев:
    05.11.2014 в 07:11
    Господи, где-же вы такие прототипы-то находите? ))) Красотишша, да…
    И маленькая поправка к подписи:
    Фото 03 А вот здесь пулемет MG-08 на аналогичной прототипу узкоколейной тележке.
    Пулемет, пардон – австрийский «Шварцлозе»
    __________________________________________
    Да я только необычные прототипы и ищу уже давно. Более распространенные модели уже поднадоели, если честно. Спасибо за отзыв и за поправку. Исправлю.

  17. Владимир Яшин:

    Дмитрий:
    05.11.2014 в 11:47
    Даже не думал что из мотоцикла могут сделать дрезину ) Модель очень понравилась.
    _________________________________
    Спасибо, Дмитрий! Они даже из советских трофейных грузовиков дрезины с бревенчатым ходом делали и паромы. Так что, мотодрезина не такая уж экзотика :)

    ITR:
    05.11.2014 в 14:20
    Арбуз это тема!:))
    Порадовал, с нетерпением жду остальных работ серии!:)
    _______________________________________
    Спасибо, Миша! В ближайшие дни будет! :)

  18. Владимир Яшин:

    Добавил коллаж с другими моделями серии и обновил заглавную фотографию.

  19. Дмитрий.:

    Добрый день.
    Скажите, можно ли связаться с мастером у которого вы заказывали такую подставку. Какая порода дерева использована для изготовления вашего заказа? каким лаком вы покрывали подставку?

  20. Владимир Яшин:

    Здравствуйте, Дмитрий
    Заказывал эти подставки здесь: http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=15161