БТР-70, Афганская война

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Спустя годы, многое в непростой истории нашей страны становится более понятным, обретая тот смысл, который современникам и участникам событий мог быть не ясен до конца… Война в Афганистане многим казалась бессмысленной, неправедной, с неоправданными жертвами и неясными целями… Ее итоги многие считали поражением… Но сейчас лично мне, и думаю многим другим, становится ясно, что Афганистан был одним из фронтов Холодной войны, битвой двух империй, попыткой СССР утвердить и расширить свое влияние в Центральной Азии, поддержав лояльное афганское правительство. То же сегодня происходит в Сирии и на Украине, правда без явного участия российских войск. Советский Союз понес огромные потери в той войне, но 10 лет удерживал позиции. Солдаты и офицеры выполнили свой долг до конца, и тысячи героев отдали свои жизни. Глядя на тот хаос, который творится в Афганистане последние 25 лет, на ту угрозу, которая исходит с его территории, мы должны понимать, что война велась не зря. Десять лет мы пытались навести порядок в этом бедламе, который не способен самостоятельно жить в мире. Десять лет этот фронт был отодвинут от наших границ. Войска были выведены, потому что у страны уже не было сил, но Среднюю Азию уберегли от полного развала, который грозил бы ей уже в начале 80-х. Советская Армия получила огромный опыт на той войне и передала его наследнице — Российской Армии. На таджикско-афганской границе до сих пор стоят наши войска, и возможно, что совсем скоро уроки Афгана нам придется проходить заново… США свой афганский экзамен провалили… Хотелось бы, чтобы те грубые ошибки и просчеты, которые допустило наше тогдашнее руководство, не повторились вновь…

ПРОТОТИП
Ну, ближе к делу. БТР-70 был основным бронетранспортером советской мотопехоты в Афганистане, он пришел на смену БТР-60ПБ, поскольку в жарком горном климате карбюраторные двигатели «шестидесятой» теряли мощность и перегревались, а низкий угол подъема вооружения (всего 30°) делал невозможным огонь по высокорасположенным целям на склонах горных ущелий, низкой была и защищенность в особенности от кумулятивных боеприпасов. В результате БТР-60ПБ были довольно быстро заменены БТР-70. Но и они обладали почти такими же недостатками. Защита почти не улучшилась, проблема перегрева двигателей не была решена и даже усугубилась из-за несколько увеличенной мощности двигательной установки и особенностей конструкции картеров. Поэтому очень часто «семидесятой» в Афганистане передвигались с открытыми надмоторными люками для улучшения охлаждения. Правда они имели существенно увеличенный (до 60° ) угол возвышения пулеметов, а так же повышенную пожаробезопасность за счет размещения топливных баков в изолированных отсеках и улучшенной системы пожаротушения. Результаты анализа афганского опыта привели к созданию БТР-80, который до сих пор остается основной машиной российской пехоты.
Установленный на новой машине взамен двух карбюраторных мощный дизельный двигатель давал возможность войскам более эффективно использовать боевую машину в условиях гор и пустынь, так как разреженный воздух не так отрицательно действует на работу дизельного двигателя. Одновременно существенно вырос запас хода и снизилась пожароопасность. Однако защищенность БТР-80 оставалась недостаточной. Подтверждением этому могут служить цифры потерь — за девять лет войны в Афганистане было потеряно всех 1314 БТР и БМП, а так же 147 танков. Поэтому в войсках проводился огромный объем работы по поиску дополнительных средств усиления защиты личного состава и самих бронетранспортеров, в первую очередь, от попаданий кумулятивных снарядов, а также огня крупнокалиберных пулеметов.

Учитывая это, в боевых действиях на бронетранспортерах устанавливались отдельные экраны от пуль и гранат, специальные решетчатые экраны из листов автомобильных рессор, между колесами навешивались экраны из прорезиненного материала, использовались и другие подручные средства защиты: автомобильные колеса, емкости с водой, маслом, песком или камнями и т. д. Кустарно изготовленные устройства защиты широкого внедрения не получили. Основной причиной явилось увеличение массы БТРа, что отрицательно сказалось на его эксплуатационно-технических характеристиках…

Моя модель как раз демонстрирует одну из таких кустарных доработок — дополнительные броневые пластины по бортам БТР-70 (в передней части корпуса)

СБОРКА
Сама идея построить БТР-70 возникла, когда мне попался на глаза смоляной набор доп.брони для него, который выпускается фирмой SP Designs, К этому набору был добавлен трумпетеровский пластик, травление, металлические дополнения от ZEDVAL и смоляные колеса. Нужно обратить внимание, что у прототипа были разные колеса — переднее — без колпака. Сборка была поручена моему другу Денису Панову. Он проделал титаническую работу, и хочется выразить ему огромную признательность!

ОКРАСКА
Для имитации выгоревшей, выцветшей краски я делал специальную смесь: Tamiya XF-2, -26, -62, -58, а затем нанес более светлый оттенок, с добавлением белого, для достижения эффекта Zenital Lighting. Тонировка фильтром, смывкой, потеками ржавчины и топлива, сколы и пигменты для нанесения пыли. На этой модели я впервые пытался достичь максимальной запыленности, чего я раньше старался избегать. Нижняя часть машины покрыта засохшей коркой, полученной пигментом на основе фиксера. Потертости грифелем для имитации голого металла. Также был добавлен скарб — запасное колесо, ящики, автомат, трос

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Trumpeter -01591 Soviet BTR-70 Late Production Armored Personnel Carrier
Voyager Model — PE35582 Modern Soviet BTR-70 Late Production
SP Designs — 272 БТР-70 дополнительная броня Афганистан
SKP Model — 216 LENSES AND TAILLIGHTS FOR BTR-70
Hobby Planet — 35214 BTR-70, 80 Ki-80 v.2 Wheels set
Hobby Planet — 35215 BTR-70, 80 Ki-80 v.3 w/ caps Wheels set
ZEDVAL — стволы пулеметов, антенный ввод, фары и т.д.
Eureca — трос

МОДЕЛЬ ПРОДАЕТСЯ!

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (19)

  1. Роман Соколов:

    Работа проделана потрясная … Работа сразу узнается :)

  2. Александр:

    Класс!!! Как вы все успеваете???

  3. прикольная модель, с допброней интересно смотрится.

    порекомендую краску для перископов от Хименеса. Есть черная и чисто прозрачная, засыхает как толстое стекло.

  4. Александр:

    А на колесах песок или земля?!

  5. Александр:

    А почему бы вам не указывать цену сразу?!

  6. ITR:

    >>порекомендую краску для перископов от Хименеса. Есть черная и чисто прозрачная, засыхает как толстое стекло.
    Рома, это из линейки Crystal color краска?

  7. Рома:

    Миша, да, она самая.

  8. Тихонов Олег:

    Очень прекрасно и великолепно собранная модель,молодцы ребята,кстати спасибо за написанный список дополнений для модели,потому что у самого лежит такая же модель,сам буду подобный собирать,но это модель позднего выпуска,у меня есть и модель раннего выпуска,которую я хочу собрать с АГС-17 на башне БТРа,такие тоже были в афганистане.

  9. Павел Черепанов:

    Спасибо парни за добрые слова!

    Про краску от АММО и АК такую слышал и даже видел ее, но пока себе купить не дошли руки…

    На колесах — пыль, которая из-за резких перепадов температур высыхала толстой коркой, ее и пытался изобразить на ходовой части. Там днем была жарища, а к утру вся техника покрывалась росой, конденсатом, из-за холодных ночей, и пыль, которая за день осела на машине пропитывалась водой и засыхала коркой. Такая же тема была у DAK

  10. Павел Черепанов:

    Цена — это такая интимная вещь, которую я обсуждаю исключительно тет-а-тет)))

  11. Александр:

    То есть торг уместен?)))

  12. Александр:

    Как ухаживать за такой моделью? Можно ли ее мыть?

  13. Павел Черепанов:

    Нет, ее надо держать в прозрачном боксе. Мыть нельзя, пигменты смоются

  14. а зачем ее мыть????

  15. Александр:

    Потому, что модели имеют свойство со временем покрываться слоем пыли!)))

  16. Александр:

    А от прикосновения следы в таком случае тоже остаются? Или как?

  17. Яшин Владимир:

    В первую очередь, надо хранить модель бережно. т.е. за стеклом или под колпаком.
    А пыль, которая скапливается на поверхности, нужно просто аккуратно смахнуть кистью.

  18. Антон:

    красавец какой, образец-эталон для моей будущей модели, как раз то что надо!!!

  19. игорь:

    Классный бетер,а сколько стоит?