Технологии: Красим «Ромб»

Представляем Вашему вниманию очередную технологическую статью, посвященную окраске и тонировке. На этот раз, речь пойдет о модели танка Mark V фирмы Interus, которую мы построили несколько лет назад и уже демонстрировали в портфолио.

Изначально планировалось подготовить статью о постройке этой модели для журнала Fine Scale Modeller, но, прямо скажем, мне проморочили голову и публикация так и не состоялась. Учитывая то, что материал был практически готов, а также тихо покравшуюся годовщину начала Первой мировой, было решено переделать статью для публикации у нас на сайте. Уверен, что свежевышедшие в продажу ромбы от китайских товарищей найдут большое количество покупателей и массово перекочуют на рабочие столы моделистов. Соответственно, данная статья будет полезна для многих из них.

Постройкой модели занимался Павел Черепанов и надо заметить, что этот процесс вызвал у него немало негативных эмоций. Все-таки, модель отличается высокой степенью «дубовости» литья и грубоватой проработкой мелочевки. Если коротко, то модель потребовала ведерка шпаклевки, рулона наждачки, а также какой-то матери, но справедливости ради отмечу, что аналог от Emhar, на мой взгляд, заметно хуже.

Фотографии готовой модели перед окраской. Хорошо видны орудийный ствол и пулеметы, замененные на металл, а также фототравленые элементы.

Фото 005 Модель загрунтована тамиевской аэрозольной грунтовкой прямо из баллона.

Фото 006-007 Базовый цвет британский Bronze Green намешан из тамиевских XF-62, XF-64 и XF-59. В эту смесь был добавлен глянцевый лак X-22, для придания броне легкого глянца.

Фото 006-007 Базовый цвет британский Bronze Green намешан из тамиевских XF-62, XF-64 и XF-59. В эту смесь был добавлен глянцевый лак X-22, для придания броне легкого глянца.

Фото 008-009 Британские идентификационные полосы были задуты аэрографом с помощью масок из тамиевского скотча и маскирующей жидкости фирмы MiG Productions.

Фото 008-009 Британские идентификационные полосы были задуты аэрографом с помощью масок из тамиевского скотча и маскирующей жидкости фирмы MiG Productions.

Фото 009-1 Общий вид модели после снятия масок.

Фото 010 Прежде чем перейти к дальнейшим процедурам, дозадул в базовый цвет и траки. На фото видны бутыльки краски из которых был намешан базовый оттенок.

Фото 011 Декаль За Русь святую была приварена средствами Micro Set и Micro Sol. Вроде удалось нанести так, что подложки оказалось не видно.

Фото 012 Тонировка началась с нанесения фильтров. Использовал P244 Green фирмы MiG Productions.

Фото 013 Затем, на поверхность модели были нанесены точки масла 502 Abteilung зеленых и коричневых оттенков, а затем растушеваны кистью, смоченной в растворителе. Это придало лакокрасочному слою слегка застарелый вид.

Фото 014 Смывку на темном окрасе наносил миговской P220 Dark Wash,которая является оптимальной для столь темного оттенка.

Фото 015 Стволики пулеметов окрасил кисточкой металлайзерами Model Master, а затем отполировал ватной палочкой после высыхания.

Фото 016 На гусеничные ленты жесткой кистью был насухо втерт пигмент Р414 Track Brown. Фиксации растворителем или фиксером, в данном случае не требуется, так как сверху будут нанесены пигменты пылевых и грязевых оттенков.

Фото 017 Пигменты P028 Europe Dust и P033 Dark Mud были нанесены на борта модели и закреплены капельками растворителя P239 Thinner.

Фото 018 Эти же оттенки были обильно нанесены на гусеничные ленты.

Фото 019 Такой вид модель приобрела после нанесения пигментов.

Фото 020 С помощью жидкости Р410 были имитированы потеки грязи и масла из ступиц.

Фото 021 Длиннющая выхлопная труба и глушитель сначала были покрыты жидко разведенным с растворителем, ржавым пигментом Р025 Standard Rust.

Фото 022 Затем, отдельные участки были обработаны другими оттенками ржавчины Р024 Light rust, Р230 Old Rust и Rail Rust. Пигменты были закреплены капелькой растворителя Р239.

Фото 023 В районе среза выхлопной трубы было нанесено немного копоти пигментом Р023 Blak Smoke. Откровенно говоря, сегодня вопрос ржавления трубы и глушителя я решил бы несколько иначе и не столь ярко.

Фото 024 Смесь пигмента Р033 Dark Mud и Акриловой смолы P032 была нанесена брызгами на борта модели с использованием старой кисточки и струи воздуха из аэрографа.

Фото 025-026 Уже в процессе тонировки понял, что забыл нанести бортовые номера. Мокрую декаль по пигментам было уже не нанести, поэтому нашел в запасах подходящие сухие деки и нанес номера, немного очистив участки от пигмента.

Фото 025-026 Уже в процессе тонировки понял, что забыл нанести бортовые номера. Мокрую декаль по пигментам было уже не нанести, поэтому нашел в запасах подходящие сухие деки и нанес номера, немного очистив участки от пигмента.

Фото 027 Номера кое-где перевелись не полностью, поэтому пришлось дорисовать их кисточкой от руки.

Фото 028 Грунтозацепы траков были отполированы пигментом P231 Gun Metal фирмы MiG productions с помощью ватных палочек.

Фото 029 Для того, чтобы немного оживить картину данной модели, решил добавить на крышу моток колючей проволоки. Колючка была взята из набора фототравления фирмы Абер, смотана, загрунтована и окрашена.

Фото 030 После чего, приклеена на крыше маленькой капелькой клея ПВА. Рядом «подкинул» еще и кирку. Это придало танку «обжитый» вид.

Фото 031-032 В районе ступиц и технических отверстий пущены потеки и следы масла. Они были имитированы жидкостью P410 Oil фирмы MiG Productions и маслом Abt 160 Engine Grease марки 502 Abteilung.

Фото 031-032 В районе ступиц и технических отверстий пущены потеки и следы масла. Они были имитированы жидкостью P410 Oil фирмы MiG Productions и маслом Abt 160 Engine Grease марки 502 Abteilung.

Фото 033 На корме был намотан трос, который позаимствован из набора фирмы Eureka. Обратите внимание, что с одного края он порван. Эта операция и стала финальным штрихом в работе над данной моделью.

Фото готовой модели

Фото готовой модели

Фото готовой модели

Фото готовой модели

На этом все. Надеюсь, рассказ об окраске этой модели был вам интересен, а изложенная информация будет полезной. Если возникли вопросы – пишите!

Владимир Яшин
Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (27)

  1. Валерий:

    Фото 030 После чего, приклеена на крыше маленькой капелькой клея ПВА. Рядом «подкинул» еще и курку. Это придало танку «обжитый» вид.

    кИрку же!

  2. Владимир Яшин:

    Валерий, конечно кирку. Очепятка. Но с куркой тоже хорошо. Надо танкистам питаться чем-то! :))

  3. Алексей Алексеев:

    Спасибо за статью, весьма познавательно!

  4. Дмитрий (grover):

    Классная статья, кое что уже взял на заметку, Володя, Паша давайте по больше таких статей!)))

  5. Александр:

    Володя, Павел, желаю вам здоровья. Здорово получилось. Особенно понравился базовый цвет. В связи с этим два вопроса, если позволите.
    1. В какой пропорции мешались краски?
    2. Данный вид базового цвета применялся британцами вплоть до WWII или во время второй мировой тоже?
    Заранее спасибо за ответ.

  6. Станислав Кривошеев:

    Спасибо за статью !
    Очень познавательно .
    Будут ли ваши обзоры по сборке и окраске ромбов от Такоm и Тамии ?

  7. Владимир Яшин:

    Спасибо за теплые слова, коллеги! Рад, что материал понравился.

    Теперь отвечу на ваши вопросы.
    Пропорция для смешивания была примерно такая: 50% — XF-62, 40%-XF-64, 10% XF-59

    На сколько я знаю, во время ВМВ в Bronze Green англичане технику не красили.

    Ромбы обязательно будут! Сейчас жду такомовские. Хочу фрайкоровскую самку сделать.

  8. Роман Соколов:

    Владимир Яшин, классная модель , жаль , что не выкладывалась статья раньше …
    Много ещё в планах моделей по ВВ1?:)

  9. Глеб:

    Здравствуйте, Владимир !
    Отличная статья, особенно для тех кто будет красить «ромбики». Правда мне кажется что пыли должно быть меньше, т.к. Mark V танк тихоходный.
    Хотел еще спросить, как продвигается работа над санитарными машинами ?
    С уважением,
    Глеб

  10. Владимир Яшин:

    Роман Соколов

    Спасибо, Роман! В планах Такомовский Ромб в трофейном окрасе и очень жду A7V от китайцев!

  11. Владимир Яшин:

    Глеб

    Спасибо за отзыв! На борта скорее не пыль, а высохшая грязь. Я подразумевал, что танк сам себя забрасывал грязью, которая стекала с верхней ветви по бортам. потом она высохла и получилось то, что вы видите :))

    По санитаркам. Обе готовы полностью. После слета в Барнауле обновлю блоги и подготовлю по ним статьи. В работу выбираю новые санитарки, так что санитарная тема станет моей постоянной :)

  12. Денис:

    Хорошая статья. Такие мастер классы лишними никогда не будут.
    Парни, а почему бы Вам не сделать видео мастер классы? Видел на youtube несколько «испанских». Может и Вам что-то подобное сделать?

  13. Глеб:

    Мне приглянулся Dragon’овский Sd.Kfz.3 Maultier Ambulance, думаю собрать такой в ближайшем времени. Можно еще сделать новый ICM’овский Lastkraftwagen 1.5 t Ahn в санитарной окраске, есть у меня две фотографии такого прототипа. Если хотите могу скинуть фото Ahn’а.

  14. Глеб:

    Извиняюсь, Lastkraftwagen 3.5 t Ahn.

  15. Владимир Яшин:

    Денис, спасибо за отзыв!
    По поводу видео. Много раз думали, но если делать качетсвенно, то затраты финансовые и временные довольно велики.

  16. Владимир Яшин:

    Глеб, буду признателен за фотографии!

    Планирую строить тамиевский Штайр с конверсией Leadwarrior и гибрид из ICMвского Форда маультира и драгоновского санитарного Опеля Маультира.

  17. Юрий:

    Приятная работа — бесспорно. Не хватает трудностей что-ли. Слишком профессионально, наверное. Читают же это любители.
    Свой почерк — это безусловно, хорошо. Но ваши модели всегда мне казалось, находились на острие модельного прогресса и творчества.
    А здесь этого не нашел.
    Удивлен, что нет ни слова о химии Уайлдера. Спасибо за труд.

  18. Алексей Алексеев:

    Цитата:»Работа над моделью шла в августе-октябре 2009 года.» Таки да, я тоже удивлен! Где химия от Адама! Где прогресс!
    Если что, это ирония. Владимир доходчиво изложил процесс окраски и тонировки вкупе с «обгадингом». Казалось бы, причем здесь прогресс и Адам…
    Для справки: http://ost-front.ru/2010/04/24/mark-v-composit/

  19. Владимир Яшин:

    Юрий, спасибо за отзыв!

    Несколько уточнений:
    Что вы подразумеваете под трудностями и что значит сильно профессионально? Статья как раз для коллег с любым опытом. Тут все пошагово расписано и быть спецом совсем не обязательно, чтобы ее прочитать.

    За острие спасибо! Но эта модель строилась в 2009 году. С тех пор и навыки, и технологии несомненно сделали шаг вперед.

    При химию Уайлдер ничего нет, потому что её в то время еще просто не было.

  20. Владимир Яшин:

    Алексей, спасибо за отзыв!

  21. Кирилл:

    Отличная статья! Побольше статей в раздел технологии! Спасибо за урок! )))

  22. Владимир Яшин:

    Спасибо, Кирилл!
    Будем стараться :)

  23. Геннадий Нечаев:

    Хэх, позвольте, чтоле и мне пару камментов.
    >На сколько я знаю, во время ВМВ в Bronze Green англичане технику не красили.

    Красили, только так! По крайней мере, в основном «военном» британском цветовом реестре BC.381c редакции 39-го года сей цвет присутствует в полный рост. Им окрашивались ранние «крейсера», легкие «виккерсы» (которые не «шеститонники»)первые «матильды». Но фича так же и в том, что данный окрас к «бронзовому зеленому» имеет мало отношения. Такая краска, как представленна на модели (неплохо, кстати, подобранная — взял себе на заметку) в те времена носила название DV5 Field Brown. Вот ее использовали на заводах для окраски Mk.V (возможно — кроме ранних) и Mk.V*. Это была одна из первых «не дешифруемых» защитных красок, получивших большое растпространение в британской армии. Красить в такой цвет скажем, «четверки», кроме, возможно, машин 12 и 15-го батальонов я бы не советовал.
    Ну и пулеметы, конечно же. Я так понимаю, тут использованны очень классные изделия от ARMO, представляющие собой польскую модель образца 25-го года. Тащем-та Бог бы с ыми, по сути они от французских мало отличаются, но беда в том, что «длинные» 8 мм Hotchkiss Mle.14 в спонсоны «пятерки» не влезут, хоть тресни — будет мешать бак и укладка. Передний и задний — теоретически встанут (но зачем возить оружие разного типа?) боковые — только укороченный и облегченный вариант .030 Hotchkiss Mk.I (Tank Pattern)
    http://weaponsonline.proboards.com/thread/1336/303-hotchkiss-mk-lmg
    Что характерно: в «четверку» и более ранние «ромбоиды» длинные 8-мм пулеметы французского образца как-то влезали: как свидетельствуют мемуары, 1-2 пулемета возили с собой сверхштатно (кроме положенного запасного) причем экипажи «самцов» приспособились» вести огонь даже через каналы стволов 6-фунтовок при их повреждении или израсходовании БК к пушкам.

  24. Яшин Владимир:

    Геннадий, спасибо за Ваш комментарий. если честно, то я уже и не помну какой фирмы пулеметы. :(

  25. Сергей:

    Владимир! Будьте добры подскажите: вы чем растворяли краски базового цвета? Ведь там присутствует лак…как оно перемешивается интересно,сколько растворителя нужно? И вы больше лаком не на одной другой последующей стадии тонировок лак больше не использовали? А то я чёт так намучился с лаком Валехо(сатин),то аэрограф сразу забивает, то толком не идёт из него,то оставляет своеобразный белый налёт после высыхания! Ответьте пожалуйста! С Уважением.

  26. Вадим:

    Не один раз прочитал статью. Слов нет. Просто класс!!! Понял, что с моими руками такого никогда не сделать. (но буду стараться).
    А по поводу того, что красили или не красили в такой цвет, тот или не тот пулемёт… и пр. не столь уж существенно. Мастер решил так покрасить. Честь и хвала МАСТЕРУ. Важен сам принцип того, что можно сделать из простого пластика

  27. Алексей:

    Работа супер!!! А по поводу лака тоже интересно, валехо акриловый наносить с аэрографа не возможно, а эмалевый нельзя((( так как последующее загрезнение требует много растворителя на модель!