Обзор: газогенераторные Kubelwagen`ы и Borgward Goliath от Leadwarrior

Коллеги, представляю вашему вниманию свой очередной обзор на недавние новинки фирмы Leadwarrior. Этот производитель традиционно специализируется на всяческих редкостях и разных экзотических прототипах, и на этот раз остался верен себе. В продажу вышли два конверсионных набора для переделки тамиевского Кюбельвагена как в легковую газогенераторную версию, так и в очень экзотично выглядящий газогенератроный грузовичок. Другой новинкой стала третья версия Голиафа. На этот раз это трехколесный грузовичок Goliath F.400 Dreirad Pritsche Mod.1938. Он продолжил серию, в которой ранее были выпущены: «Tiefpritsche» (грузовичок с узким глубоким металлическим кузовом) и «Lieferwagen» – небольшой фургон, который использовался немецкой почтой. Собственно с Боргварда и начнем!

LW35213 Borgward — Goliath F.400 Dreirad Pritsche Mod.1938 with Funeral Cargo

Продукция Leadwarrior всегда отличалась литьем высочайшего качества и практически отсутствующими деформациями, кавернами и пузырями. Этот кит продолжает добрую традицию фирмы. Не смотря на то, что детали очень мелкие, степень аккуратности очень порадовала. Все очень ажурное и без дефектов. Единственное, что мне не понравилось – отсутствие протектора на покрышках, характерное для всей серии Голиафов. Видимо, это объясняется технологическими особенностями литья колес в одну деталь. В принципе, это совсем не проблема. Всегда можно списать такой эффект на чрезмерный износ покрышек. Этот грузовичок пользовался большой популярностью у немецких бюргеров, ну и был популярен в городах, играя роль схожую с той, что исполняют современные Газели – доставка и развоз всевозможных грузов. В отличие от уже выпускаемого фирмой Leadwarrior грузовичка Tiefpritsche, этот вариант имеет более широкий и вместительный кузов с дощатыми бортами и полом, приподнятым над задней подвеской аналогично большинству грузовиков того периода.

Несколько неожиданным выглядит бонус, который вкладывается в модель в – это немецкие ритуальные принадлежности характерные для 30-40х годов XX века. Лично у меня не возникает особого желания строить похоронный грузовичок и я скорее заполнил бы кузов более оптимистичным скарбом, но уверен, что найдется немало коллег, для которых эти аксессуары будут востребованы. Тем более, что мне не приходилось встречать аналогичной продукции от других производителей.

Кабина крупным планом. Она отлита в одну деталь. Смолу в дверных проемах необходимо удалять, это технологический материал.

Крупные детали полика кабины, дверей, сидушки, подвески др.

Двигатель, а также многочисленные мелкие детали. Обратите внимание на ажурность литья.

Полик и борта кузова, крылья, а также детали для вывески за кабиной.

Очень понравилась имитация фактуры древесины. Она вполне заметна, но не чрезмерна, как это часто бывает.

Колеса – 4шт. не удивляйтесь, одно из них – запаска в кузов. У этой версии диски идут как с отверстиями, так и сплошные.

Колеса с другого ракурса, позволяющего рассмотреть пролитую маркировку размерности и производителя. Ниппели уже присутствуют!

Здесь представлен бонус, который входит в эту модель – немецкие ритуальные принадлежности, характерные для времен Второй Мировой. Если честно, то тема неизбитая и интересная, но я пас. Лучше загружу кузов какими-нибудь мешками с картошкой. Так оптимистичнее будет.

Прозрачные детали выполнены на тонкой пленке и имеют разметку для вырезания, за что большое спасибо! Это заметно упростит работу. Также видно круглые стекляшки для фар.

Первая страничка инструкции с небольшой исторической справкой.

На развороте представлена сама инструкция по сборке. Модель небольшая, поэтому и инструкция не велика.

На обратной стороне представлен список деталей набора.

LW35204 VW Kubelwagen Typ 239 Holzgas ( Gas-Generator )

Теперь перейдем к Кюбельвагенам! Leadwarrior выпускает не смоляные киты целиком, а конверсионные наборы для переделки моделей от Тамии. Дефицит топлива был постоянным фактором, влияющим на немецкую экономику и ведение боевых действий во время Второй Мировой войны. Во второй половине войны нехватка топлива стала столь сильной, что газогенераторные вариации автомобилей и грузовиков повсеместно вошли в употребление. Не стал исключением и Kubelwagen. Его газогенераторная версия получила индекс Typ 239 и выпускалась до 1945 года.
Этот конверсионный набор состоит из небольшого количества деталей и подойдет для моделистов с любым уровнем навыков, как начинающим, так и искушенным.

Основная деталь набора – котел, точнее верхняя его часть. Поверхность его идеально гладкая, хотя на фото прототипа в инструкции видно, что поверхность неровная, видимо у первого экземпляра форма выстукивалась деревянными молоточками.

Вид с другой стороны.

Различные трубки, призванные соединять всю систему воедино.Питатели на первый взгляд могут показаться массивными, но на самом деле их можно легко удалить модельным ножом.

Понравилось литье на ремешке и пряжке. Можно и не менять на травленку.

Нижняя часть котла отлита очень аккуратно.

вид с другой стороны.

Первая страничка инструкции с исторической справкой.

Ну а на обратной стороне представлена нехитрая инструкция по сборке и список деталей, входящих в набор.

LW35205 VW Kubelwagen Typ 239 LKW Holzgas ( Gas-Generator Cargo )

Ну а на десерт перейдем к самому интересному, на мой взгляд, набору, который позволит конверсировать обычный тамиевский Кюбельваген в легкий газогенераторный грузовичок. Эта версия в основном аналогична предыдущему Кюбелю за тем исключением, что за передним рядом сидений у него устанавливался небольшой кузов с откидными бортами. Как я понял, машина крупной серией не выпускалась и была, скорее экзотикой. Ну, тем интереснее построить!

Эти детали аналогичны обычной газогенераторной версии Кюбельвагена:

Основная деталь набора – котел, точнее верхняя его часть. Поверхность его идеально гладкая, хотя на фото прототипа в инструкции видно, что поверхность неровная, видимо у первого экземпляра форма выстукивалась деревянными молоточками.

Вид с другой стороны.

Различные трубки, призванные соединять всю систему воедино.Питатели на первый взгляд могут показаться массивными, но на самом деле их можно легко удалить модельным ножом.

Понравилось литье на ремешке и пряжке. Можно и не менять на травленку.

Нижняя часть котла отлита очень аккуратно.

Тыльная сторона кабины, полик кузова, крыша и запаска.

Откидные бортики кузова, усеченные задние дверцы и крышка люка доступа к двигателю.

Первая страничка инструкции с небольшой исторической справкой.

На развороте представлена сама инструкция по сборке и перечень деталей набора. Модель небольшая, поэтому и инструкция не велика.

На обратной стороне представлены окончательные этапы инструкции.

На этом все. Как и всегда, Алекс Шелест удивил и порадовал интересными новинками. Если честно, то руки просто чешутся взяться за грузовой Кюбельваген! есть у меня одна идея…

PS По просьбе Алекса Шелеста сообщаю, что фирма, как и прежде, находится в Крыму и продолжает работать.

Владимир Яшин

Кстати, эти модели, а также другие наборы из ассортимента фирмы Leadwarrior, можно приобрести у нас, в онлайн-магазине www.genscher-shop.ru

Также, наша студия OSTFRONT с удовольствием построит эти модели на заказ!

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (3)

  1. Дмитрий:

    почему вся инструкция именно на англ.яз ?

  2. Роман:

    Дмитрий, что бы поставлять по всему миру и не делать проблем для покупателя . Английский — язык общения всего мира ..
    Эххх , нужно будет как нибудь поднакопить денег , а потом затариться по самую крышу модельками от Leadwarrior . Качество действительно заставляет удивляться от души .

  3. Владимир Яшин:

    Дмитрий, это нормальная практика для смоляных фирм, которые ориентированы в первую очередь на западный рынок и на Японию.