Разбитый Pz IV

Получил по заслугам!

Модель получила спецприз жюри «Золотая кисть» на VII Слете стендовых моделистов в Новокузнецке в сентябре 2013 года.

Коллеги, представляю вашему вниманию еще один долгострой, который мне удалось победить в прошлом году. Это смоляная модель разбитого в хлам Pz IV, которую фирма MiG Productions выпустила в далеком 2008 году. Тогда же, кстати, была выпущена и разбитая 34ка, точнее ее передняя часть. Эту модель мы уже показывали несколько лет назад (посмотреть статью о постройке можно ЗДЕСЬ). В тот момент тематика разбитой техники производителям казалась довольно перспективной, вышло несколько смоляных наборов от MiG и других производителей. Помню, что на западных форумах даже ходили слухи, что Dragon вскоре станет выпускать битую технику в пластике, но время показало, что у темы не нашлось достаточного количества последователей и вскоре появление новинок этого направления сошло на нет. И в принципе это объяснимо, так как такие модели будут строить только искушенные моделисты, а они вполне смогут сделать нужные им повреждения на любом пластике своими руками, в соответствии с фотографией прототипа или замыслом проекта. Неопытные же коллеги, не стали массово собирать такие модели в связи довольно сложной окраской битой брони, которая, как раз требует немалого опыта. К тому же, до сих пор широко бытует мнение, что построить подбитый танк – почти тоже самое, что испортить модель ))), хотя, на самом деле это в разы сложнее.

СБОРКА

Модель была построена процентов так на девяносто в далеком 2009 году, первый снимок датируется апрелем месяцем. Сразу красить не рискнул, так как нужно было потренироваться, собраться с мыслями, все продумать заранее и т.д, в общем, если признаться просто опасался сделать окраску не достаточно хорошо из-за отсутствия опыта. В результате модель была отложена в долгий ящик и пролежала там более четырех лет, собирая пыль аж до августа 2013 года, хотя может, как хороший коньяк просто набиралась выдержки? Должен признать, что за эти годы несколько раз пытался вернуться к проекту, но все время безуспешно. Стимулом для возобновления работ стал грядущий в сентябре очередной слет стендовых моделистов в Новокузнецке. Засучив рукава, вернулся к работе, чтобы расквитаться с этим долгостроем.

В первую очередь, поднял фотоархив битых четверок, в очередной раз убедился, что модель является очень сильно собирательным образом чего-то а-ля Pzkpfw IV ausf.F. Учитывая, что башни в наборе нет, то циферку 1 или 2 за буквой F каждый может поставить сам. Кстати, отсутствие башни может быть оправдано, учитывая характер повреждений (а здесь явно не обошлось без детонации собственного боекомплекта), ее могло отнести довольно далеко от корпуса. Так как большую диораму под эту модель делать я не планировал, решил считать, что башня лежит где-то там за кадром. Кстати, чисто теоретически, конечно, четверку вполне могло так разнести внутренним взрывом. На фотографиях встречаются не менее развороченные экземпляры. Но все-же, довольно много моментов в плане достоверности резали глаз, в частности у модели не хватает кое-какой мелочевки и надгусеничных полок, кое-где просятся детали на замену на более точные или ажурные. Решил закрыть на это глаза, чтобы не погрязнуть в доработках. Хотелось уже наконец-то закончить этот проект. Придумал такую легенду, что фендеры и недостающую мелочевку ободрали проходящие мимо представители ремонтных подразделений.

ОКРАСКА
Мне встречались фотографии нескольких таких моделей, построенных западными коллегами, и все они были окрашены в дункельгельб, и если не ошибаюсь, несли маркировку африканского корпуса. Мне же хотелось привязать этого битого немца к восточному фронту – так приятнее. Все-таки с точки зрения наших дедов самым лучшим немецким танком был подбитый немецкий танк. К тому же, тонировать ржавчину, копоть и почие «подбитости» по панцерграу, на мой взгляд труднее, чем по дункельельбу, а значит интереснее! На окраску, как раз пришлась вторая часть работ по модели, которая кипела в конце августа-начале сентября прошлого года. Из-за сжатости сроков и немалого объема работ, пришлось несколько вечеров засиживаться за моделью до рассвета. Уж очень хотелось успеть к слету, поэтому мысленно сказал себе: «сейчас или никогда» и закусив удила красил, невзирая на желание спать сидел и работал стиснув зубы, чтобы успеть до поездки в Новокузнецк. Активно использовал всевозможную химию фирм Tamiya, MiG и WILDER, а также аэрограф, кисточки разной степени тонкости и убитости, ватные палочки, зубочистки и кусочки поролона. Весь процесс окраски и тонировки подробно представлен на фотографиях ниже.
Кстати, кое-что из мелочей не удалось успеть сделать до поездки и пришлось доделывать уже по возвращению. Так как у модели отсутствует башня, она смотрелась как-то низко и пусто, поэтому решил подбашенную коробку положить так, будто её подкинуло внутренним взрывом и упала она уже под углом, зацепившись за другие обломки. Получилось немного гротескно, но визуально мне показалось оптимальным вариантом.

ПОДРОБНАЯ СТАТЬЯ С ПОЭТАПНЫМ ПРОЦЕССОМ СБОРКИ И ОКРАСКИ

Работа над моделью была выполнена в два этапа, сборка в начале 2009 года и окраска в сентябре 2013го. Таким образом, долгострой растянулся почти на пять лет.

Владимир Яшин
Новосибирск 2013г.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (20)

  1. Сергей aka Jimmyrainor:

    Впечатляет!Как живой,т.е мёртвый(отвоевался).

  2. Брежнев:

    Одна из самых «живых» моделей на Кузне была!Володь,но мотодрезина мне до сих пор покоя не дает:)))

  3. Александр Зеленков:

    Гуд, Володя! Мне нравится!
    Правда, субъективно, не хватает всякой раскуроченной мелочевки внутри — трубопроводов, проводки, всяких мятых стелажей боеукладки и т.п.
    Я тоже давненько пытался сделать раскуроченную в хлам тридцатьчетверку, но погряз в доработках и ниасилил…

  4. Владимир Яшин:

    Коллеги, спасибо за отзывы! Рад, что результат понравился!
    Скоро опубликуем статью, в которой будет пошагово показано как это все красилось.

    Лёша, мотодрезина будет показана немного позже.

  5. Владимир Яшин:

    Саша, битая техника — такое направление, в котором можно зарюхаться по полной программе. К сожалению, эта миговская смола не идеальна и многое можно было добавить и доработать, но я поставил перед собой задачу, просто доделать этот проект, иначе он висел бы до сих пор не завершенным )))

  6. Стэн:

    Красота!

  7. Владимир Яшин:

    Спасибо!

  8. VORON:

    Изумительно шикарная работа !!! Восхищён !!!

  9. Владимир Яшин:

    Спасибо за отзыв, но думаю в плане разбитой техники мне еще расти и расти.

  10. Максим:

    Окраска — высший класс. Композиция последствий взрыва смотрится великолепно. Нельзя с уверенностью сказать, мог бы какой-либо внутренний взрыв так разбросать фрагменты, но выглядит блестяще.
    P.s: ох уж эти кленовые листья) По-моему, я везде на моделях видел только их. Ну где у нас в России столько клёнов)

  11. Илья:

    Несмотря на кажущуюся реалистичность, не согласен с автором, в покраске существует диссонанс, того что быть в реалии не может. И золотую кисть я бы заменил на быструю.

  12. Владимир Яшин:

    Максим, спасибо за отзыв! Да, сама композиция и расположение обломков могут быть под вопросом. Согласен.
    Кленовые листья просто достовернее остальных смотрятся :)))

  13. Владимир Яшин:

    Илья, сказав А, говорите и Б. Диссонанс чего и с чем? Чего не может быть в реале? Если критикуете, делайте это конкретнее, иначе ни читатель, ни я из вашей критики не сможем сделать выводов и принять их к сведению.

    По поводу быстрой кисти — а давайте в состав жюри на следующем слете? тогда сможете награды распределить правильно, как полагается :)

  14. Константин:

    На мой взгляд отличная модель! Придраться можно только к глушителю (Ну не бывает таких ровно-цилиндрических глушаков!(ну, если только танк не предназначен исключительно для парадов) Они всегда мятые и продавленные, особенно после такого капитального взрыва. По идее, его вообще должно было сорвать с креплений.) да к общему распределению
    кусков и обломков. Ах да, еще можно было бы навалить немного грунта и мусора внутрь корпуса.

  15. Тимофей Митяшин:

    Уважаемый Владимир, скажите пожалуйста, почему вы покрасили переднюю часть танка в фельдграу?

  16. Владимир Яшин:

    Константин, есть фото в хлам раздолбанных четверок у которых глушак на месте. Ну и помять его могло только если мехвод сдавал назад и наткнулся на препятствие. На фото глушители обычно, как раз, целые.

  17. Владимир Яшин:

    Тимофей Митяшин, а где вы там увидели фельдграу?

  18. Тимофей Митяшин:

    Извините, забыл уточнить, видел не в этой статье, а в той, которая посвещена сборке и покраске.

  19. елена:

    Класс! Очень реалистично.У меня та же проблема. Интересно, тогда краску наносили на грунтовку? Если да, то, какого цвета была грунтовка?