Интервью: Компания ICM

Украинская компания ICM давно известна всем российским моделистам, в представлении она не нуждается! Сегодня мы публикуем интервью с представителем компании ICM в Москве.

Прежде всего, обратим внимание на ряд горячих новостей от компании ICM, которые стали известны благодаря публикации нового каталога. Итак, что нас поразит в 2014 году? В 35-м масштабе главная новость — это конечно ЗИЛ-131! Также интересны:
— Ford Maultier с санитарной будкой,
— Пожарный Opel Blitz 1,5 ton
— Санитарный Opel Blitz 1,5 ton
— Французский грузовик Renault, широко применявшийся в вермахте,
— Легковой Mercedes 320

В 24-м масштабе интересны архаичные Ford-T (которые как мы надеемся уже в 2015 году перемасштабируют в 35-й масштаб), а в 48-м главное событие — И-153 «Чайка»!

Здравствуйте, Андрей! Спасибо, что выкроили время пообщаться с нами! Уверен, что для многих коллег этот материал будет очень интересен!

Фирма ICM по праву занимает одно из ведущих мест на рынке масштабных моделей, выпуская большое количество новинок в различных масштабах и направлениях. Расскажите немного об истории компании. Когда она появилась? Ведь это было еще в далеких 90х годах, и уже тогда ICM был среди лидеров среди производителей масштабных моделей в СНГ.

-На этот вопрос лучше всех смогут ответить Вам участники тех давних событий. В то время всё было иначе и естественно другие технологии, а главное другой подход к делу. Важно было на той стадии, как говорится “не застрять в лифте”. Я свидетель современной истории фирмы ICM, могу лишь процитировать информацию из сайта:
Компания ICM имеет 10-летний опыт работы в области производства литьевых форм. С 2003 года компания начала новый этап развития. Руководство сделало ставку на инновационные методы ведения бизнеса, построение партнерских отношений с зарубежными компаниями-производителями, расширение ассортимента. Благодаря высококлассным специалистам и лучшему оборудованию за очень короткое время удалось достичь высоких результатов в продажах, а самое главное – заявить о себе на мировом рынке сборных пластиковых моделей.

Бесспорными лидерами на рынке сейчас являются китайские фирмы, но по активности украинские производители, им не сильно уступают, заметно опережая компании из всех остальных стран, в том числе и из России. С чем связан такой всплеск? Это личный энтузиазм отдельных людей или какая-то общая тенденция?

-Сложно ответить на этот вопрос, здесь всё в целом. Работа приносит успех если есть общая цель, а секрет успеха активности – это слаженный коллектив. Без энтузиазма тут тоже не справиться))

Темпы выпуска новинок вашей компанией просто удивляют. Буквально каждый месяц у ICM появляются очередные новые наборы! Подобные темпы можно сравнить разве что с компаниями из Поднебесной. Как удается выпускать такое количество новинок?

-Ежегодно выходит каталог, в котором изображены все новинки на текущий год. Мы стараемся оправдывать ожидание наших преданных поклонников и всегда готовы выслушать их мнение. У нас налажена система, которая отрабатывалась годами. Очередной каталог выйдет в феврале, он является для нас неким планом, которому мы придерживаемся. Можете оставлять заявки на новый каталог на наш электронный адрес [email protected], с полными инициалами и адресными данными.

Основной модельный ряд в 35-м масштабе был показан на недавно прошедшей выставке в Нюрнберге:


Интересно, в каком уголке мира продукция ICM более популярна: на Украине и в России, или в Европе и США?

— Во всех перечисленных странах интерес к фирме ICM есть. Важно сохранить этот интерес для всех рынков, это важно для развития, качества и т.д.

Другой вопрос, который меня давно интересует – как вашей фирме удается держать столь приятную, не кусающуюся цену при очень подробной деталировке? Есть ли какой-то секрет?

-Только таким образом можно завоевать стабильность в России, а если учесть ещё качество, то в сумме получается секрет успеха и существования ICM))

Не могу не отметить, что бокс-арты в последние годы очень заметно улучшились и чисто субъективно усиливают желание приобрести модель. Интересно, сказалось ли это на объемах продаж? Лучше ли продаются модели с «аппетитными» картинками на коробках?

-На сегодняшний день конкуренция в нашей сфере сумасшедшая. Картинка должна привлекать покупателя, это не для кого не секрет. А продажи зависят не от нас, а от наших партнёром магазинов, например www.genscher-shop.ru

Возвращаясь к украинским производителям – не ощущается ли конкуренция с земляками? Например, почти одновременно с ICM, Миниарт выпустил свой Mercedes L1500A, а теперь, вслед за ICM готовит к выпуску и его пожарную версию. Не существует ли каких-то договоренностей, относительно выбираемых прототипов? Ведь, как для потребителя, мне с одной стороны хорошо, когда есть идентичная модель от двух-трех производителей и можно выбирать, но с другой стороны, гораздо интереснее, если фирмы не будут дублировать друг друга, как китайские коллеги, а сконцентрируются на большем разнообразии прототипов.

-Конкуренция всегда приветствуется, но у нас свой путь. Всем известна наша политика, соотношение цены и качества!

Недавно видел новинку от Ревелл – Форд Маультир, который является перепаковкой модели ICM. А Тамия, уже не первый год пакует в свои коробки фигуры производства ICM. 15 лет назад такое сложно было представить! Приятно ли это ощущать?

-Действительно, сложно было такое представить 15 лет назад. Осознавать приятно, но не нужно останавливаться на достигнутом.

Многие моделисты регулярно задают вопросы об айсиэмоских Т-35, Т-28, а также Илье Муромце и Су-27. Эти модели давно пропали из свободной продажи и доступны только с рук, нередко за баснословные деньги. Можете ли прояснить истории пресс-форм этих моделей и есть ли шанс, что они вновь появятся в каталоге? Если ничего не путаю, то Су-27 должны были перевыпустить после исправления некоторых недостатков?

-Проект по старым всем моделькам завернут практически окончательно. Если в будущем будут планы возобновить производство, то это будут совершенно новые модели с отличным качеством литья. По поводу СУ-27 пока нет информации, но перевыпуск действительно планируется!

Пожалуй, самой нашумевшей новинкой ICM в последнее время стал Москвич 401, ведь это первая модель советского легкового автомобиля в 35ом масштабе. Знаю, что он пользуется очень большой популярностью в российских магазинах. А как обстоят дела за пределами СНГ? Интересна ли эта модель западным коллегам?

-Модель действительно была очень ожидаемой. Интерес за пределами СНГ умеренный, для каждого рынка есть свои предпочтения.

Кстати, в самом скором времени стартует конкурс-group build, посвященный Москвичам и Опелю Кадетт, который организует барнаульский клуб Пластмастер. Насколько я знаю, он будет проходить под патронажем ICM и фирма с интересом относится к таким мероприятиям?

-Мы достаточно плотно сотрудничаем с клубом “Пластмастер”. Они отличные организаторы!!!

В 35ом масштабе ICM сконцентрировался на интереснейшей теме – грузовиках, легковых авто и спецмашинах на их базе, выпустив много новинок. Но складывается впечатление, что фирма пожертвовала бронетанковым направлением (в каталоге есть только Пантера D и производные на её шасси), хотя, благодаря игре World of tanks популярность моделей бронетехники заметно возросла. Интересно, такой выбор в пользу автотехники был сделан целенаправленно?

-У каждого свой путь, мы увидели перспективу в этом направлении и самое главное интерес со стороны моделистов. Будем и дальше радовать всех интересными новинками, но кто знает, может будет в будущем продолжении танковой темы.

Многие коллеги с нетерпением ожидают модели ЗиЛ-131, заявленного на 2014 год. Можете подробнее рассказать об этом проекте?

-Ждём с нетерпением выхода этой модели, качество будет как всегда на высшем уровне. ЗИЛ-131 сейчас в процессе и будет готов ориентировочно во 2м квартале 2014г..

Кстати, не планируется ли выпустить Камаз?

-Увы, но нет.

Очень интересно, какой путь проходит модель от идеи до появления коробки в продаже? Можете описать эту цепочку, если не секрет? Уверен, что многим коллегам это будет очень интересно.

-Тут есть некая коммерческая тайна. Но в целом, стандартная процедура, как и всех фирм-производителей сборных моделей.

Пользуясь случаем, хочу обратиться с просьбой улучшить качество декалей. Неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда они просто растрескиваются и являются слабым звеном в коробках отлично деталированными моделями.

-Да, к сожалению есть такой “грешок” на производстве и они это знают, все претензии приветствуются, будем исправляться.

В преддверии 100-летнего юбилея с начала Первой мировой войны, многие производители обратили свое внимание на эту тематику. Выпустив и анонсируя серию тематических наборов, ICM оказался в их числе. Какие новинки по Великой войне следует ждать в ближайшем будущем?

-Естественно мы не пройдём мимо этого события. Новинок будет несколько, все фигурки в 35м масштабе.

Ходила информация о выпуске в следующем году модели знаменитого Форда Т, но я так и не понял, он планируется в 35ом или 24ом масштабе?

-Совершенно верно, планируется в 24м масштабе.

Какие еще планы у компании ICM на ближайшее время? Может быть, приоткроете завесу секретности?

— В планах множество интересных новинок, но что-либо конкретно обещать сегодня мы не готовы, в феврале выйдет очередной каталог на 2014г., давайте дождёмся проверенной информации. Одной из самой ожидаемой новинкой, на мой взгляд окажется модель “ЗИЛ-131” в 35м масштабе. Остальные новинки скоро всем будут известны.

Известно, что фирма ICM регулярно оказывает поддержку различным выставкам и слетам. Расскажите об этом подробнее.

-Всеми силами пытаемся сохранить все имеющиеся в России выставки и слеты, их на самом деле немало. На этих мероприятиях все люди, которым небезразлична история, понимают важность нашего общего дела. Очень приятно присутствие работ более раннего поколения, надеемся и в дальнейшем поддерживать то что имеем!

В марте 2014 года в Новосибирске пройдет Новый Сибирский Слет стендовых моделистов. Пользуясь случаем, хочу пригласить вашу компанию к участию в этом мероприятии. Возможно в качестве партнера или спонсора?

-Мы всегда поддерживаем подобные мероприятия, считаем их нужными и очень важными для всех, кто ценит историю и в целом моделизм. Наша компания готова предоставить призы для награждения.

Что Вы можете пожелать всем моделистам в наступающем году?

-В Новом 2014-м году желаем от всего коллектива неиссякаемого оптимизма, пусть все желания сбудутся, а мы будем радовать всех хорошими и качественными новинками!

Пожалуйста, оставляйте свои вопросы и пожелания к представителю компании ICM в комментариях, мы попросим его участвовать в обсуждении.

Интервью брали Владимир Яшин и Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (17)

  1. Роман:

    Слабое интервью. Причем претензии разумеется не к Павлу и Владимиру, а к «представителю ICM в Москве». По сути все ответы совершенно не информативны. Создается впечатление, что некий Андрей — типичный продажник или рекламщик, не разбирающийся в продукции своей фирмы и умеющий только вешать рекламную лапшу на уши потребителям. Может стоит в следующий раз обратиться к руководству фирмы на Украину ? Вспоминаю интервью Владимира и Павла с Алексеем Шелестом из Leadwarrior — небо и земля !

  2. Владимир Яшин:

    Роман, думаю что было с нашей стороны наивно ожидать откровений от представителя крупной фирмы. Чем крупнее производитель, тем меньше он будет распространяться о нюансах своей работы, потому что это уже не хобби, а полноценный большой бизнес.

    В конце-концов, главное не многословность сотрудников ICM, а из способность выпускать много ожидаемых и качественных новинок! именно этого мы ждём от ICM :)

  3. Стас Семенов:

    В целом интервью вышло на среднячек!Конечно Представитель мог бы и намекнуть на новинки,так сказать за интриговать!Но в принципе скоро уже выйдет каталог и сами все увидим!Конечно хочется больше увидеть советского автопрома!Хочется «Эмку» подержать в руках и целую серию машин на её базе,в частности с удовольствием хочется ГАЗ М-415!Так же очень нравятся трехосные грузовики-ведь до них их некто не делал!Например я бы хотел бы от этой фирмы Мерседес L3000 так как он на данный момент безальтернативен!Раньше его выпускала Италери,но какой он был в деталеровке?База вся была от Опеля Италовского,а кабина от Мерса!А вот от ICM такой бы рузовик срадостью собрал бы!Также доволен линейкой легковых автомобилей!Пусть в том же духе продолжают её развивать,да и про линейку выпущенных тоже не забывают,а наоборот развивают!Например тот же Опель Кадетт не плохо бы в кузове кабриолет выпустить!
    Успехов фирме!С нетерпением ждем новых моделей!))

  4. Александр:

    Правильно делают, что не раскрывают свои планы. А то заинтриговать можно не только моделистов, но и конкурентов.
    Вспомните хотя бы историю с Fw-189: анонс, ожидания, обсуждения….
    В итоге китайцы опередилии.

  5. Александр:

    Владимир, Павел спасибо! ЗиЛ в 35? Сколько стоит??? КАМАЗ хочется

  6. Егор:

    Прав Стас Семёнов. Даёшь побольше авто)! Безусловно, до них это всё никто и не делал то в пластике. Лишь корявая смола. А по поводу анонсируемого грузовика Рено. Такого колоритного и полюбившегося мне ещё с малых лет в советском фильме — Отряд. Так он вообще — выпускался доселе лишь в НАИКОРЯВЕЙШЕЙ смоле. И правильно они делают — что идут своим путём и не заходят на дорожку БТТ. Которая уже замылила глаз. Исключения разве что — бронеавтомобили. А танки — рано или поздно их все сделают Китайцы.

  7. Владимир Яшин:

    Да, грузовичок Рено — замечательная новость. Не менее типичный представитель вермахта, чем Опель Блиц или Мерс 4500.

  8. Дмитрий:

    Конечно бы хотелось видеть и современный автопром,волгу 21,2410,3102 в 1/35. Москвичей , копейку ))) Уазики и уралы не слишком интересны.

  9. Константин:

    Первая мысль после прочтения — «А что собственно такого интересного поведал нам представитель фирмы?». Ничего! Создается впечатление, что пытаются вывести шпиона на чистую воду. Если он представляет фирму, то надо представлять, продвигать продукцию, заинтересовывать потенциальных клиентов. В нашем модельном магазине постоянные нарекания покупателей именно на модели этой фирмы: слшком ломкий пластик, про декали — сами знаете. Так вот, судя по такому интервью, не особо они там и заинтересованы в своих потребителях.

  10. Александр Зеленков:

    Да, ответы представителя довольно уклончивы и размыты.
    Он же сам ответил «очень высокая конкуренция» — поэтому и шифруются или он просто не в курсе инсайда фирмы. Но иногда лучше жевать чем говорить. (с)

  11. Юрий:

    А что, интервью как интервью :) Главное основные новинки засветились, теперь все будут их ждать — кто зила, а кто чайку. А по мне братья-славяне молодцы, колесная тема — непаханное поле и есть где развернуться. Сборка и членение моделей это конечно отдельный вопрос, но по соотношению «цена-качество» ICMовцы несомненно в лидерах. Помнится взял советских девушек-военнослужащих, просто потому, что они стоили порядка 150 рублей.

  12. Ваня:

    Хорошее интервью.
    А рубрику «на западном фронте» вы закрыли или нет? Только из-за нее на ваш сайт и захожу.

  13. Юрий:

    По существу. Цель интервью не достигнута. Рассказать — какая замечательная фирма? Давайте назовем тогда это рекламой ,а не интервью.
    Рассказать о планах производителя? Эта информация уместитися в 10 строк в столбик. Да и ничего не было сказано толком о них.
    Остальное — обтекаемые фразы типа «инновационная модель развития»
    «слаженный коллектив»
    То , что брак гонят в декалях знают и «стараются исправиться» это как?
    Декали по-прежнему будут ужасными, но «будут стараться»?
    Подумаешь — не получилось.
    Фото с выставки Нюрнберга уже все видели, они тоже ничего не меняют.
    Очень люблю читать статьи на вашем сайте, но эта мне не нравится.

  14. Владимир Яшин:

    Коллеги, данное интервью было приурочено именно к выходу каталога и показанным новинкам, так что главная цель интервью как раз достигнута!

    Да, представитель компании ответил не на все вопросы развернуто, но в любом случае, он нашел время и сделал это. При этом, некоторые коллеги к кому я обращался с вопросом об интервью ответив положительно и потом, получив вопросы (на составление которых уходит время) молчат месяцами и даже годами. Спрашивается — зачем было давать согласие?

    Про пластик ICM — да он хрупковат, но если работать аккуратно, то никаких особых проблем это не вызывает. Кстати, не щзабывайте, что при большом объеме новинок, подробной деталировке и общей достоверности моделей, стоимость коробочек от ICM заметно дешевле Звезды, которая позиционирует себя как фабрику игрушек. Экономия наших с вами денег — это ли не забота производителя? а постоянные новинки, которых еще никто не выпускал в пластике?

    Лично я желаю, чтобы и у других фирм сотрудники больше преуспели в работе и оперативном выходе новинок, чем в разговорах :)))

  15. Максим:

    Рено готовят, шикарная новость. Интересно, заявят ли AGK кто нибудь,АФВ например?

  16. Стас Семенов:

    А когда выйдет каталог нет ли данных?А то уже февраль месяц полным ходом идет!
    А еще слухи ходят что в 24-том масштабе Победу и Москвич обещают!

  17. Владимир Яшин:

    Каталог уже вышел.

    про 24ый пока только слухи.