Borgward Goliath F.400

Рейхспочта России )))

Коллеги, представляю вашему вниманию свою очередную работу – миниатюрный трехколесный фургончик Голиаф в окраске Рейхспочты, который был выпущен фирмой Leadwarrior примерно год назад. Учитывая мою страсть ко всякой гражданской технике в 35ом масштабе, я никак не мог пройти мимо столь необычной новинки. Самое забавное, что года полтора назад я натыкался на фото трехколесного Голиафа и в разговоре с коллегами на одной из посиделок сетовал, что никто в обозримом будущем не выпустит такую экзотику… и вот, прошло несколько недель, и Алекс Шелест сообщил о скором выпуске сразу двух Голиафов! Зная, что фирма Leadwarrior специализируется на эксклюзиве, я ожидал от них чего-нибудь необычного, но не на столько! )))

Краткая историческая справка: Трехколесные грузовички Goliath F.400 производились фирмой Borgward с 1936 года. Эти необычные аппараты оснащались двухцилиндровыми двигателями, развивавшими мощность 12,5 л.с. и были способны перевозить до 500 кг грузов. Вкупе с очень компактной колесной базой и невысокой стоимостью (1225 рейхсмарок), эти качества сделали такие грузовички популярными среди предпринимателей, фермеров, и городских служб. Goliath F400 выпускались в трех основных модификациях: «Tiefpritsche» — грузовичок с узким металлическим кузовом, «Lieferwagen» – небольшой фургон, который использовался в том числе и немецкой почтой и «Pritsche» — маленький грузовичок с обычным дощатым бортовым кузовом. Выпуск модели F.400 прекратился в 1938 году в угоду увеличению производства военно-ориентированной техники. В частности, завод Карла Боргварда выпускал полугусеничники SdKfz 11, телеуправляемые танкетки Borgward B IV и другую продукцию. В 1948 году выпуск трехколесных грузовиков возобновился. Появилась усовершенствованная модель — GD.750, которая также как и предшествующая F.400 сыскала, большую популярность благодаря неприхотливости, простоте конструкции и невысокой цене. Это было особенно актуально в послевоенной Германии и модель выпускалась до 1955 года.

Начать я решил с фургончика – уж больно хотелось построить почтовую версию, тем более что я как раз обзавелся смоляным набором немецких почтовых мешков и посылок фирмы Reality in Scale. Радость от ожидания новинок усилилась еще и тем, что фирма любезно прислала обе из них на обзор (его можно почитать ЗДЕСЬ). Впечатление от литья, как и прежде было самым наилучшим и я предвкушал быструю постройку и окраску, своего рода, модель выходного дня, но вышло все совсем наоборот. Наступившая в моей жизни темная полоса диктовала свои условия, и на моделизм практически не оставалось времени, а когда и выкраивал часок поработать, то все валилось из рук, и работа никак не хотела двигаться в нужном направлении. Кроме того, при реализации мой задумки больше подошли бы навыки работы с моделями авто в 24ом масштабе, а я подошел к окраске бттной точки зрения, что вызвало многочисленные огрехи, пробы и ошибки, которые приходилось исправлять. Изначально никак не мог представить, что работа над этой миниатюрной работой растянется на долгий период. Шапкозакидательские настроения меня подвели и многому научили. В общем, если сказать коротко, то работа над фургончиком шла сквозь тернии, вопреки обстоятельствам и иной раз просто приходилось себя заставлять и пересиливать.
Могу сразу сказать, что я не рекомендовал бы постройку такой модели начинающим моделистам. Кит столь ажурный, что работать с ним лучше опытным коллегам, хотя, это можно сказать почти о любом резин-ките. Ну не буду больше забегать вперед, обо всем по порядку!

ПОСТРОЙКА
Собственно работа по сборке этой модели не представляет особенной сложности, но требует максимальной аккуратности из-за обилия мелочевки и ажурности. Особое внимание рекомендую обратить на аккуратность сборки элементов подвески. Детали рамы, рессоры очень ажурные, тонкие, с маленькими поверхностями склеивания, что усложняет их позиционирование. Кроме того, из-за хрупкости деталей последующая корректировка при неудачной сборке практически невозможна – все просто сломается. Сложный момент – установка рессор и задней оси. Здесь надо проявить особую тщательность при предварительной подгонке насухо, так как даже мельчайшее смещение оси приведет к тому, что задние колеса будут, в лучшем случае скрести подкрылки, а то и вовсе не встанут на свои места. На этом моменте пришлось повозиться и проявить терпение. Это особенность столь миниатюрной и хорошо деталированной модели.

Кстати, ахиллесовой пятой всех Голиафов является подвеска переднего колеса, точнее её рычаг. Деталь очень тонкая (примерно 1,5мм в сечении) и хрупкая, но при этом, вся носовая часть модели держится только на ней. Боюсь, что со временем смола может немного деформироваться и Голиаф «клюнет носом». Этого можно избежать двумя способами: либо заменить рычаг на самодельный, изготовленный из подходящей твердой проволоки, либо еще до установки всверлить в верхнюю точку покрышки переднего колеса штифт из проволоки, выступающий примерно на 3 мм. Своим торчащим краем штифт упрется в арку изнутри и не даст рычагу колесу «гулять», при этом штифта совершенно не будет видно. Именно таким образом я и поступил при работе со своей моделью.

Отдельно хочу остановиться на стыковке водительской и пассажирской дверей. Они идеально встают в дверные проемы и не требуют особой подгонки, если проявить аккуратность. Главное, при удалении питателей с дверей не сточить лишнего. Лучше пользоваться острым резаком, а не пилкой. Питатель такой тонкий, что будет достаточно сделать надрез на его стыке с деталью и аккуратно его удалить. Что касается дверных проемов, то здесь нужна еще большая аккуратность. Проемы заполнены смолой как пленкой, что обусловлено технологией литья кузова в одну деталь. Эту лишнюю смолу из проемов надо аккуратно вырезать модельным резаком и заровнять поверхности надфилем с тонкой насечкой. Будьте очень осторожны при обработке, чтобы не убрать лишнего, иначе после установки дверей получаются большие щели (дверь меньше проема). Именно так у меня и вышло. Поэтому пришлось кое-где шпаклевать и прорезать крой заново.
Очень порадовало то, что в модели представлен подробно деталированный двигатель и его можно показать, подняв… водительское сиденье. Да-да, именно под ним он и расположен. В этом проекте я отказался от такого варианта, а вот следующий мой Голиаф – бортовой, будет с открытой водительской дверью и поднятой сидушкой. Также понравилось, как в модели сделаны фары с имитацией лампочки, отлитой внутри и готовыми круглыми «стекляшками» выпуклой формы, которые надо только вклеить на свои места. Единственным замеченным недостатком могу назвать довольно условное исполнение эмблемы фирмы Borgward на капоте. Пришлось ее срезать и заменить травленой деталью, которую нашел в своих закромах Павел Черепанов, за что ему огромное спасибо!

Теперь об одной из главных сложностей этого проекта – остеклении. В наборе представлен лист тонкого прозрачного пластика с напечатанными контурами деталей стекол. Предполагается вырезать детали по контурам и установить их на место. Увы, но контуры не полностью соответствуют размерам проемов, поэтому пришлось повозиться с подгонкой стекляшек, очень аккуратно подрезая их острым резаком и зашлифовывая торцы мелким наждаком. Важно при этом, не зацарапать стекляшки при обработке, поэтому на кончики пинцета я наклеил кусочки модельного скотча, а сами детали складывал не на рабочий коврик, а только на чистую салфетку. Ну и важно не сильно заляпать детали отпечатками пальцев. Я старался брать детали только за торцы, чтобы избежать этого. Работа по подгонке размеров и формы стекляшек отняла очень много времени и сил, но впереди маячил самый сложный момент постройки – вклеивание стекляшек в проемы, но об этом уже после окраски…

ОКРАСКА

С самого начала решил, что буду красить свой Голиаф в варианте Рейсхпочты. На мой взгляд, это самая интересная вариация, которую можно сделать из этого фургончика. К сожалению, фотографий тех времен в окраске рейхспочты я не нашел. Поэтому пришлось довериться инструкции, которая предлагает окрасить крышу и крылья либо в черный, либо в шоколадный, а сам корпус в светло-песочный, слоновую кость или светлый серо-голубой. Остановился на сочетании шоколадного и цвета слоновой кости. Подбор цветов не составил особой проблемы. Шоколадный был намешан из ганзовского H17 Cocoa Brown и тамиевского XF-10, а слоновая кость намешана из тамиевских XF-55 и XF-57. Для получения глянца, в обе смеси был добавлен глянцевый лак Х-22.

Окраску начал интерьера. Этот этап был выполнен достаточно быстро, хотя, прокрашивание водительской кабины при вклееных дверях и установленной мелочевке оказалось весьма муторным занятием. Довольно трудоемко прокрашивать приборную панель, рукоятки, стеклоподъемники, руль и другую мелочь сквозь проёмы ветрового и боковых стекол.
Тонировка кабины без излишеств: фильтр, смывка, немного ободранностей, на полу легкое загрязнение. Сидушка была покрашена полуматовым черным, а после высыхания прошелся кусочком мелкой наждачки на поролоновой основе. Это позволило достаточно убедительно имитировать пошарканную обивку. Внутренности грузового отсека были тонированы более интенсивно: на стенках фильтры, смывка и различные царапины и сколы.

Далее взялся за окраску экстерьера модели. Честно говоря, я не подозревал, что новенькая глянцевая окраска, станет для меня камнем преткновения. (Хотя, наверное, этого следовало ожидать, учитывая, что я привык к окраске и тонировке военной техники и довольно сильно ушатанных временем грузовиков). Здесь бы пригодился опыт работы с глянцевыми авто 24го масштаба, которого у меня, увы не было. Поначалу ничто не предвещало сложностей. Модель была загрунтована тамиевским аэрозольным грунтом, потом задута глянцевой краской цвета слоновой кости. Затем, корпус был замаскирован тамиевским скочем, чтобы задуть крышу и крылья шоколадным цветом. После того как маски были сняты, а краска просушена в течение суток, решил отполировать поверхность мелким наждаком 2000. Хе-хе, я забыл, что лучшее враг хорошего и за неимением опыта перестарался…протёр шоколадную краску на крыше до слоновой кости. Ну что же, набираемся терпения! Снова маски и снова задуваем крышу шоколадным цветом. Потом снова снимаем маски, просушиваем краску еще сутки и полируем мелким наждаком, очень-очень аккуратно и…опять проплешина на крыше! Нервы уже начинают сдавать. Снова заматываем модель в скотч, снова задуваем крышу шоколадным цветом, делая слой потолще (благо набодяжил его с запасом), снимаем маски, опять просушиваем, теперь уже в течение пары суток. Момент истины, если не получится сейчас, то мне уже не хватит терпения. Взял наждак 2000 и сендеры Wilder и просто супер аккуратно стал шлифовать. В какой-то момент сказал себе стоп: лучшее – враг хорошего. На этот раз получилось!

Однако веселье на этом не закончилось, как я думал, а еще только начиналось! Сухие декали с маркировкой рейхспочты, которые идут в наборе с моделью категорически отказались переводиться на поверхность модели – похоже слишком хорошо заполировал. Задним числом то я понял, что деки надо было наносить еще до полировки корпуса, но теперь было уже поздно. Благо в загашниках лежал набор «мокрых» декалей Рейхспочты фирмы Peddinghaus. Они немного отличались от изкоробочных по стилистике написания, но вполне подходили по габаритам. Эх если бы я знал, что это за декали! Во-первых, пока я их разглаживал на поверхности модели, часть изображения просто…стерлась. В результате, самую стершуюся декаль пришлось сразу же отдирать. То еще удовольствие, учитывая, что все было приварено Микро Сетом и Солом! Остальные поврежденные декали отодрать уже было нереально, поэтому пришлось дорисовывать кистью стершиеся элементы. Но это были мелочи! Декали Peddinghaus отпечатаны на подложке такой толщины, что из нее можно вырезать бронелисты для каких-нибудь танкеток! Образовавшиеся на бортах ступеньки от можно было бы выделять смывкой и подавать за накладные бронелисты ))) Пришлось обильно проливать борта гланцевым лаком, просушивать в течение суток, а потом потом обрабатывать наждаком, чтобы загладить ступеньку. Эту процедуру пришлось повторять четыре или пять раз, пока ступенька не ушла совсем. С этого же набора декалей был взят и номерной знак рейхспочты с буквами RP. Декаль была нанесена на травленую табличку, взятую из аберовского набора.

Ну и последним испытанием на вшивость стало вклеивание стекол. Все они были вырезаны заранее, еще в процессе сборки и лежали отдельно, дожидаясь своего часа. Лобовое вклеивал на обычный суперклей, нанося его зубочисткой. Эта процедура осуществлялась очень аккуратно, чтобы не заляпать саму стекляшку и чтобы на нее не попали пары суперклея. В целом, получилось удовлетворительно, хотя в одном месте слегка задел стекляшку, но на переделку уже не было сил. Со стеклами в дверях тоже пришлось помучиться. Так как решил сделать оба стекла слегка опущенными вниз, то возникла сложность с фиксацией. Площадь склеиваемой поверхности была слишком мала, да еще и нельзя было допустить паров суперклея, поэтому от оного сразу отказался. Попытки приклеить на акриловый лак и на жидкое стекло также провалились . Лак не обеспечивал надежной фиксации, а жидкое стекло давало не аккуратный стык. После всех проб и ошибок пришел к использованию тамиевского клея Craft Bond. Он надежно зафиксировал стекла и обеспечил довольно аккуратное место склейки. Повторюсь, что при всех манипуляциях со стеклами, пользовался пинцетом с кончиками обмотанными модельным скочем, чтобы избежать царапин и отпечатков пальцев.

Тонировка была сделана без излишеств, подчеркивая сравнительно свежую машину. Использовал фильтр, смывку, пигменты и субтильные потеки и брызги грязи, чтобы имитировать загразнение, которое могло иметь место в городских условиях. Пользовался химией Wilder и MiG. Сколов специально наносил не много. Использовал краску Vallejo. На полу грузового отсека была подчеркнута фактура изношенной древесины и многочисленные царапины с помощью смывки, крупного наждака и краски древесного цвета. Отдельно оттянулся на металлическом пороге, как на самом подверженном обдиранию элементе все всей модели. На нем были имитированы сколы, а также проступившая ржавчина. Край был натерт грифелем. Вокруг гвоздей на деревянном полу также имитирована проступившая ржавчина.

СКАРБ И ЛИСТЬЯ
Отдельно хочу остановиться на всяких мелочах, которые я использовал, чтобы оживить модель. Еще в процессе постройки модели, положил на водительское сиденье немецкий журнал времен Второй мировой войны, который почитывает водитель. Но самым интересным, на мой взгляд, было наполнение грузового отсека. Фирма Reality in scale выпускает набор немецких и американских почтовых мешков и посылок. Я обзавелся этим набором специально для постройки данной модели. Конечно, американские почтовые мешки я не использовал, а вот немецкие мешки для писем оказались как нельзя кстати. Очень понравилось литье, хотя фактура ткани и прострочки мне показались заметно крупнее, чем нужно. Мешки были окрашены акрилом Валлехо, сделана смывка, а потом прибегнул к старой-доброй сухой кисти. При тонировке мешков это самый эффективный способ. Декали, которые шли в наборе с мешками не понравились категорически своей толщиной и качеством печати, поэтому от использования их отказался.

На посылке с помощью обрезков декалей имитировал адрес, а марку нарисовал кистью от руки. Сургучные печати на посылке и конвертах имитировал следующим образом: на нужное место ставил капельку коричневой краски Vallejo, ждал некоторое время, пока капелька подсохнет, а потом надавливал сверху штемпелем – изготовленным из кусочка тянутого литника нужного диаметра. Таким образом, сургучные печати получились почти как настоящие! Кроме того, решил оживить модель несколькими листьями. Они взяты из набора фирмы Хабар. Сами листочки очень достоверны с имитацией всех прожилок. Окрасил их миговскими фильтрами палевого оттенка. Для пущей достоверности решил немного доработать эти листочки, удалив слишком толстые бумажные стебельки, и заменив их на более достоверные, которые сделаны из тонкой медной проволоки. Приклеивал листочки на маленькие капельки клея пва.

Вот вроде бы и всё! Работа над моделью растянулась с января по сентябрь 2013 года с несколькими перерывами. Надеюсь, не утомил слишком долгим рассказом о постройке этого миниатюрного фургончика. Кстати, эта модель является первой из серии трехколесных грузовичков Goliath, над которой я потихоньку работаю. Следующим будет грузовая версия Tiefpritsche с интересным наполнением кузова.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
Leadwarrior LW 35212 – сама модель
Reality in Scale – почтовые мешки и посылка
Reality in scale -журнал
Royal Model – дворник
Aber – номерная табличка
Хабар – листья
PeddingHaus – декаль Рейхспочты
Листовой пластик Tamiya

Владимир Яшин
Новосибирск 2013

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (71)

  1. Сергей:

    Очень хорошая тонировка, всё как всегда на высочайшем уровне, к сожалению ступенька от декалей всё равно заметна.

  2. Александр:

    Владимир!Изумительно!!! А про пол фургона можно подробней? Урал от Трампа, возможно кузов также состарить??? Спасибо

  3. Глеб:

    Владимир, как я ждал эту статью при сборке Голиафа))) Модель не смотря на трудности удалась! Браво!
    Про стекла могу порекомендовать способ: в проеме для стекла острием ножа прорезать канавку, площадь склейки увеличится. Я сделал так. Но в этом случае стекло должно быть больше на размер глубины канавки.

  4. Сергей:

    Да Владимир, можно ещё у вас узнать, что это за фирма Хабар, и где можно посмотреть и приобрести их продукцию?

  5. Роман:

    Вот черт !! Я влюбился 😀 Самому такую захотелось , будем копить. Чудесная модель !!

  6. Владимир Яшин:

    Коллеги, спасибо за ваши отзывы! Подробнее на вопросы отвечу немного позже.

  7. Владимир Яшин:

    Сергей, самое обидное, что ступеньку удалось нивелировать, но через месяца два после завершения работы, она снова проступила, правда уже не сильно заметно, но все-равно не приятно ((((

    Александр, а что именно подробнее? процесс тонировки?

  8. Владимир Яшин:

    Глеб, если честно, то все никак руки не доходили отфотать и сверстать. Работа-то была готова еще несколько месяцев назад.
    По стекляшке — именно так и буду крепить на Tiefpritsche. Даст Бог, осилю его в скором времени. Там будет интересный груз в кузове )))

    Сергей, раньше сам этими листочками торговал, но давно от производителя не слышал вестей. Хотя его листья лучшие, с чем приходилось работать.

    Роман, собирайте! не пожалеете, модель здорово украшает полку своим экстравагантным видом!

  9. Роман:

    Владимир Яшин , вот только я не увидел названия фирмы в вашей прайс листе на сайте … Может она в какой-то другой категории ? Подскажите :с

  10. Владимир Яшин:

    К сожалению, они давно закончились. Будут ли, сказать не могу :(((

  11. Влад:

    Эх, неужели никто не делает пробойничков для листьев. Накрасил бумажку и бац, бац напробивал себе листиков :) Где то в буржуйском форуме на далекой 100500 странице видел, что-то типа канцелярского степлера который пробивал листья.

  12. Александр Зеленков:

    Мне нравится!

  13. Александр:

    Владимир привет! Да, сам процесс тонировки, хотя-бы в общих чертах!

  14. Владимир Яшин:

    Влад, пробойники-то делают, да и листья есть у PlusModel и Model scene, но они абсолютно гладкие, у листьев Хабар есть рельеф с прожилками. Они как настоящие.

    Саша, спасибо! Ты как Борат, прям ))))

  15. Владимир Яшин:

    Александр, сначала база акрилом XF-55, потом фильтр NL-19 фирмы Wilder, следом нанес продольные сколы древесным цветом валлехо, потом слегка прошелся по полу крупным наждаком (фракция 200-300), затем промазал пол жидкостью Wood Ageing solution фирмы MiG (P225). Ну а потом немного пыли пигментами. вот вроде и все.

  16. Роман:

    Владимир Яшин, у набора такое качество, что оно и не удивительно :с Лучшая смола на рынке ..

  17. Владимир Яшин:

    Да, у Leadwarrior литье просто великолепное. Чтобы найти изъяны надо очень постараться!

  18. Костик:

    Мило.
    Хотя что уже мучить краску, когда полируют в основном финишный слой лака НА ней. Прекрасно подходят настоящие полировочные составы на «щадящей» основе — типа «Доктор Вакс» — полировал машину, полируешь модели.

    А бортовой Голиаф мелькнул в идущем сейчас фильма «Воровка книг» про Германию 30-40 х — рекомендую.

  19. Александр:

    Владимир спасибо! Попробую, мож получиться!!!

  20. Владимир Яшин:

    Костик, спасибо за подсказку.

    про фильм слышал. Говорят, вроде хороший. Надо сходить, на Голиафа глянуть :)))

    Александр, всегда пожалуйста!

  21. Sawa:

    Продаете?

  22. Zhaden Y.:

    Какая красота! Мои поздравления Владимир

  23. Брежнев:

    Любовался а Кузне!!!!Любовался!!!!!

  24. Егор:

    Помнится видел я Вас Владимир как Вы указывали продавцу на некий набор фирмы Реалити ин Скэил. В одном известном модельном магазине, в Москве. Когда приезжали на Лайф-Едишн. Возможно это был именно этот — наборчик)?

  25. Владимир Яшин:

    Sawa, нет модель не продается.

    Zhaden, спасибо! Рад, что понравилась.

  26. Владимир Яшин:

    Лёша, спасибо! Приятно слышать ))))

    Егор, единственный набор Reality on Scalе я тогда брал в клубе ТМ. Это был набор мешков с картошкой и прочей снедью. Здесь применен, конечно не он, его я еще не использовал, но есть с ним определенные планы. Может в скором времени и получится их реализовать :)

    А вы на какую разведку работаете? =)

  27. Иван Ошин:

    Володя, поздравляю с выпуском такой хорошей статьи! У тебя такой подход к своим работам, что у меня закрадывается надежда, что скоро в твоей галереи зрители смогут увидеть виньетки 😉 Ведь вот ещё немного и вокруг этого фургончика закипит жизнь: водитель вернется к газете, грузчики продолжат разгрузку, а на заднем плане может быть мелькнет задумчивый Исаев))) В общем в очередной раз ты меня убедил, что твой душевный подход к делу оправдывает себя на все 100 и дает результат, в который просто не возможно не влюбиться! Поэтому хочу пожелать тебе дальнейшего вдохновения, терпения и работоспособности производителей, чтобы было над чем трудиться и получать удовольствие от процесса и результата. Вот, как то так :) Далее писать не рискую, т.к. чувства переполняют)))

  28. Роман:

    У меня одного от клуб ТМ сплошной негатив после заказа остался или я один такой везучий о.О?

  29. Егор:

    Владимир. Эх, раскусили — взяли меня под наблюдение. Теперь мне… крышка)

    А если серьёзно, просто так получилось что я был там в то-же время что и Вы. Перед Вашими мастер-классами на Едишене.

  30. Егор:

    Роман. А что там с Вами случилось? Чем ТМ Вам не угодил)?

  31. Роман:

    Егор, убило медленность того , как все оформлялось …
    Для М1114 заказывал травло , а на армор35 колеса для него же .. Колеса у меня ,а они травло отправили только через 2 недели после того , как мне выслали колеса … Обидно очень , что приходиться тормозить, что они на сообщения отвечают по пять дней , а ты ждешь как дурак …. А то , что они не принимают Юнистрим просто убило.. Короче , больше с ними связывать не буду ..

  32. Владимир Яшин:

    Иван Ошин,
    Ваня, спасибо за отзыв! Очень приятно слышать, когда зритель чувствует, что в модель вложена частичка самого себя :)) Значит одна из целей постройки достигнута :) Ты знаешь, насущность тематических подставок с антуражем уже абсолютно назрела, так что в скором времени, надеюсь заняться ими. Начну с подставок под тракторочки. В оптимистичных планах, выдать их уже к слету в Новосибирске! :))

  33. Владимир Яшин:

    Егор, почему же крышка!? Просто теперь станете двойным агентом :)))

    Про ТМ. Коллеги, не скажу про интернет торговлю, но судя по многочисленным отзывам, там вживую-то купить что-либо довольно проблематично, так как большой процент сотрудников просто не сильно разбирается в теме. Хотя, у меня воспоминания от всех визитов остались нормальные. Только проблема найти сотрудника с ключами от витрины :)))

  34. Алексей Алексеев:

    «…но судя по многочисленным отзывам, там вживую-то купить что-либо довольно проблематично, так как большой процент сотрудников просто не сильно разбирается в теме.»
    +100500! Привлекают только цены, по большинству позиций самые низкие в Москве (ИМХО).
    Владимир, спасибо за подробную статью о постройке-покраске-тонировке. Знатный клоп получился!

  35. Владимир Яшин:

    Алексей, спасибо за отзыв! Рад, что модель понравилась.

  36. Егор:

    Владимир Яшин)! Возьмите на заметку — было бы не плохо сделать мастер класс или обзор… клеёв которые вы »юзаете». Вот к примеру, склеили мы модель стандартным модельным клеем который подплавляет пластик и, тем самым склеивает детали между собой. Загрунтовали. А потом что, какой клей использовать? Было бы интересно чтобы Вы уделили этому аспекту внимание и неплохо было бы — чтобы это было в формате статьи. Ведь у той-же Тамии — весьма много различных клеёв и смежного. Вот бы хотелось чтобы вы осветили что да как. Рассказали о них и и х свойствах. Чем клеить прозрачные детали. Хоть Вы и упоминали уже вскользь, но всё-же. Хотелось бы чтобы это было подробнее. Спасибо.

  37. Егор:

    Роман. Могу понять. Так как большая часть сотрудников там обычно — тупо бездельничает. И общается ни о чём — между собой. Потому и ответов на сообщения нужно так долго ждать. Сознательность там, по моему лишь у одной — выделенной мною особо девушкой))))

    Армор35 да, контора хорошая. Сколько общался с ними всегда всё положительно.

  38. Егор:

    Владимир. Ага, вот так значит, прижали. К стенке и… »грозя воронённым аргументом» — завербовали :-)

  39. Егор:

    Алексей Алексеев »…Привлекают только цены, по большинству позиций самые низкие в Москве (ИМХО)…».

    В основном на то что — сто лет назад привезено. И то что залежалое. И то чего — затоварка. А так к слову, сегодня основные модели Драгона. Уже перешагнули рубеж в 2 касаря. К примеру те-же полугусеничные семёрки. Раньше стоили 1.800. Сейчас уже в районе 2.500. Можно подумать — народ богаче стал.

  40. Владимир Яшин:

    Егор, про клеи не думал даже. Если такой материал будет необходим, то почему бы и нет? :) Спасибо за подсказку.

    Немного опережу события. Сейчас на очереди матер-класс по работе с аэрографом, потом будет материал, описывающий очередность этапов тонировки, так как у многих коллег этот момент вызывает путаницу. Еще собраны материалы на мастер-классы по окраске траков, по имитации грязи и брызг и по фотографированию. В феврале буду плотно заниматься ими.

  41. Егор:

    Владимир. Да, такой материал думаю был бы многим интересен. Ибо вы уже »тёртый» многолетним модельным опытом человек) Много клеёв уже »употребили») Пропитаны ими так сказать :-) Вот не плохо бы поделиться этим с начинающими ну и просто — коллегами) Это бы позволило избежать многим обломов и неудач на этой ниве. Как вот и с тонировкой — что Вы и упомянули. Ведь есть специфические моменты. Которые проявляются уже в процессе — когда человек непосредственно сталкивается с ними. В самый не подходящий момент. И зачастую это вводит его в ступор. Вот тут то бы Ваша инструкция и помогла :-) По тонировке — просто видимо многие не считают нужным сделать для себя этакую памятку. С разбивкой на бумаге всех этапов этого приёма. Мастер-класс по брызгам и загрязнению — да, материал будет очень полезен) Заранее спасибо Вам, Владимир за ваше внимание и материал)

  42. Костик:

    По опыту своему и других автомоблистов в 24м и около того.
    При покраске обычно чередуют «сухие» и «мокрые» слои. Первый слой (краска глянцевая, конечно) по грунту — сухой, с малым количеством краски — цель покрыть модель очень тонким слоем везде, «подружить» краску с грунтом. Потом пара «моркых» словев, так, чтобы краска не потекла наплывами, но ее было достаточно, чтобы слой «натянулся» при сушке и ровно обволок поверхность и детали. Потом долгая сушка (до полного высыхания, никаких пальцев и пыли, лучше приготовить коробочку) и если надо — финишный «полусухой» слой для поправки переходов, выравнивания тонов если надо и т.п.
    А после декалей и пары слоев лака (по тому же принципы — «сухой»-«моркый») и долгой сушки -можно полирнуть модель не ГОИ, а полиролем для авто, если нет модельного.
    Потренироваться — и все пойдет по маслу.

  43. David:

    Прекрасная статья, очень красивая модель!

  44. Владимир Яшин:

    Костик, спасибо за советы! Возьму на вооружение и применю кое-что при постройке следующей глянцевой модели!

    David. спасибо за отзыв!

  45. Роман:

    Алексей Алексеев , а я пошел в эту контору из-за того , что на ту адовую конверсию ХАМВИ , что я задумал просто всего на армор35 не было :с Решил заказать в ТМ , и худшего сервиса не было со мной за полтора года вообще !!! Хорошо , что все хоть пришло целое … В конце концов , когда видишь коробку обмотанную ленточкой , а не кусок картона в пузырьковой пленки , то делаешь очень простой вывод о том , какая компания лучше относится к клиенту … С Вестфронта тоже все отлично приходило + упаковка была такой , что внутри все было целенькое ( хотя бронковский Вилис хрупок …

  46. Роман:

    Костик , по опыту могу сказать , что модельный грунт в 150 мл отлично заменяется болонами автомобильного грунта по 800мл , а значит без задних мысли можно использовать не модельный , но лучше подходящей стаф :))

  47. Костик:

    Можно, конечно. Только смотреть, чтоб не подъед пластик (смолу).
    Но модельный как бы не вышел дешевле)

  48. Егор:

    Роман. Автомобильный всё-же с более крупным помолом. Да и зернист. Шлифовать нужно. А модельный, Тамия та-же, — всё мелкий. И шлифовать не нужно. Но по цене. Тамия конечно гораздо дороже автомобильного. А объём меньше.

  49. Егор:

    Костик. Качественный модельный, увы, не выйдет дешевле автомобильного.

  50. Роман:

    Костик , пользуюсь черным автомобильным грунтом и шлифовать не приходится :)) Ложится как черная краска … Выглядит как Matt black. Так что мое предпочтение за автомобильным грунтом :))) На Buffalo шикарно лег , краска ровная + фактура пластика отлично видна !!!

  51. Егор:

    Роман. Что за марка грунта? Фирма, название? Но всё-же — как ни крути, а модельный — ложиться более тонким слоем. Ибо — миниатюрность моделей и реального масштаба — всё-же разные.

  52. Алексей Алексеев:

    Роман, «Клуб ТМ» и сервис — понятия несовместимые (ИМХО). Посещаю его в том числе и из-за удобства расположения (плюс «Чип и Дип» недалеко). Вот касир там — очень симпатичная девчушка!

  53. Роман:

    Алексей Алексеев, ну блин … интернет магазине тоже лицо магазина .
    Я живу Беларуси , так что не знаю о чем вы :)))
    Егор, грунт называется : Dupli- color. Ложится ровно и гладко , просто нужно научится укладывать достаточный слой для ровно поверхности , но что бы уже не заливать ..

  54. Алексей Алексеев:

    Потерял букву «с» в слове «кассир»… Моделистам из братской Беларуси — всяческих успехов!

  55. Роман:

    Алексей Алексеев , с нашими модельными магазинами она нам нужна :D.
    У нас с этим делом все ну оооочень плохо :с

  56. Егор:

    Алексей Алексеев. Кассир в ТМ)? Это такая кудрявая, маленького роста)? С русыми волосами и обычно в мешковатых штанах)

  57. Павел Черепанов:

    Мне кажется, обсуждение девушки-кассира в данной теме неуместно

  58. Роман:

    А ведь в этой теме больше всего комментов за год как я тут 😀

  59. Егор:

    Павел Черепанов. Да, мы знаем) Но мы чуть-чуть, ну пожалустО! Алексей ответит и всё, успокоимся :-)

  60. Егор:

    Роман. Возможно, понесло пацанов. На разное :-) Съехали собственно — с основного)

  61. Роман:

    Егор , да тут уже давно не по теме идет разговор 😀

  62. Роман:

    Похоже пора флудильню делать :)

  63. Егор:

    Роман. Нууу, в общем да) Плавно так, по низходящей съехали :-) Сначала по теме. Потом — по её производной. Ну и отошли, чуток, »от трассы») Про флудильню, это да)! Из… листового Тамиевского пластика склеем) Со скамеечками внутри) Грунтом… Dupli- color ровно, задуем. И трёхцветный камо нанесём, с фильтром и смывкой) И будет нам »кунг-флудильня» знатная :-)

  64. Роман:

    Егор , я за натовский камок >:D

  65. Роман:

    Кстати , на тему мастер-классов , было бы здорово сделать один по обгадингу колес !! Мне бы пригодилось + думаю многим сидящим тут людям в том числе :)

  66. Егор:

    Роман. Хорошо. Крышу… окрасим в натовский. А всё остальное — в трёхцветный :-))

    По колёсам, это да — присоединяюсь. Было бы не плохо. Хотя, в одном переводном журнале есть статья на эту тему. Но всё-же ребятам на заметку :-)

  67. Роман:

    Егор , миговские видео есть обучающие , но чем больше материала ,тем лучше !!! Есть из чего выбрать :)

  68. Алексей Алексеев:

    Не отвечу, ибо Павел Черепанов уже намекнул об уходе от темы. Жду мастер-классов!!! И про Wood Ageing solution обязательно.

  69. Егор:

    Алексей Алексеев. Эх, ты… Всю малину испортил:-( Мог бы — сказать пару слов…

  70. Роман:

    Егор, не компанейский он :с

  71. […] об истории семейства Borgward Goliath можно прочитать ЗДЕСЬ. Так же как и фургон, модель выпускается фирмой Leadwarrior […]