Type 1 Ho-Ki

ИСТОРИЯ

В 1941 году японская армия заказала разработку бронированного арт.тягача, который, при необходимости, мог бы использоваться и для перевозки личного состава. Было разработано две модели — и обе получили обозначение Type 1 — полугусеничная Type 1 Ho-Ha, основанная на немецком Ханомаге, и гусеничная, Type 1 Ho-Ki.

Несмотря на то, что в Китае японцы использовали механизированные части с начала 30-х годов, общая концепция была такова, что гусеничная бронетехника предполагалась чересчур медлительной для быстрых рейдов. Тут японцы рассчитывали на автотранспорт, бронемашины, и кавалерию. Гусеничная техника была представлена прежде всего обычными тракторами, которые транспортировали пушки, но обычно они не имели брони. Но когда потребность в БТРах (и в бронированных арт.тягачах) появилась — было уже поздно для развертывания массового производства, невеликие ресурсы Японии были перенаправлены на авиацию и флот, а последующие американские бомбардировки заводов не позволили развернуть широкое производство бронетехники.

Компоновка Type 1 Ho-Ki довольно необычна, кабина водителя смещена на левую сторону, а в правой части находится двигатель (шести-цилиндровый дизель, 134 л.с., 2000 об/м.). Для управления машиной требовалось два водителя, сидевших друг-за-другом, и каждый отвечающий за свою гусеницу с помощью собственного небольшого штурвала! Сзади находился прямоугольный кузов, который вмещал 13 человек, надо полагать, как в наших маршрутках, не все из этих 13 могли рассчитывать на сидячие места, кому-то приходилось держаться за поручни стоя, а кому-то, еще хуже — стрелять их легкого пулемета, укрепленного позади кабины, но не снабженного элементарным щитком. Борта толщиной 6 мм оказывали только психологический эффект.

Первые серийные Type 1 Ho-Ki были выпущены компанией Hino Motors ltd. в 1942 году и приняли боевое крещение в Китае, где применялось неизвестное, но весьма незначительное количество этих машин, и по крайней мере одна Ho-Ki встретила войска США на Филиппинах в 1944 году. Многие Type 1 Ho-Ki были потоплены вместе с перевозившими их японскими транспортными судами.

Ранняя версия имела деревянные борта, и немного отличную ходовую часть, вероятно эта машина может рассматриваться скорее как арт.тягач:

Более поздняя — отличалась металлическим кузовом, с тремя дверями

Также она могла иметь брезентовый верх:

Качественных и больших фотографий совсем нет, так что приходилось вглядываться чтобы разглядеть хоть что-то:

В большей степени я полагался на чью-то 3D-модель,

Также был некий гибрид, который я не смог идентифицировать:

СБОРКА

Когда в мои руки попал раритетный набор от фирмы Katana, я понял, что по имеющимся данным он имеет неправильную ходовую, и решил изобразить другой кузов, такой, как был на еще более раритетной модели японской фирмы Yellow Cat, который тоже уже много лет недоступен…

Прежде всего я достал единственный свой лист полистирола, и тот весьма небольшой, поскольку обычно я не занимаюсь такой самодеятельностью… Благо его хватило на пять ровных прямоугольников, которые получились ровными только благодаря тому, что пластик приклеивался скотчем к коврику, чтобы не скользил. Затем я прорезал двери и склеил весьма шаткую поначалу конструкцию корпуса, который постепенно был усилен суперклеем. Скамейки также послужили важным конструктивным элементом. Они взяты кажется от тягача «Ворошиловец»… Сложным моментом было наклеивание двух десятков микроскопических скоб для брезента. Одну из дверей я сделал с рабочими петлями, в приоткрытом положении. Дверцы снабжены рукоятками и замками. Поручни для брезента были согнуты из медной проволоки. Также листовой пластик пригодился для изготовления «с нуля» четырех решеток радиатора, поскольку смоляные были ужасно замылены. Вообще, общая замыленность смоляных деталей удручала, и заклепки например мне не очень нравятся, но я решил их оставить, поскольку за свои очумелые ручки в таких деликатных вещах не отвечаю. Задние крылья сделаны из фольги. В наборе имелось несколько наиболее необходимых деталей фототравления. Траки от Chi-Ha заменены на металлические.

ОКРАСКА

На данной машине был реализован японский поздний камуфляж с четкими гранями, для чего использовались самодельные смеси из акрилов ТАМИЯ и маскол от МИГа. В остальном все традиционно — фильтры-смывки-потеки-ржавчина-сколы-пыль. Старался не переборщить с тонировкой

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Katana — K35C04 Type 1 Ho-Ki
Friulmodel — ATL-70 TYPE 97 «CHI HE»
Пулемет из запасников
Листовой пластик, проволока, фольга
Отражатели фар Эльф

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (5)

  1. Роман:

    Симпатичный уродец :) А что в кузове? Ни на одной фотографии не видно.

  2. японцы отожгли :-) каждому водителю по гусенице 😀

  3. Павел Черепанов:

    Спасибо! Внутри пусто, две скамейки и все, так что и фотать было нечего

  4. Алексей:

    Модель очень понравилась

  5. Павел Черепанов:

    Спасибо, Алексей! Очень приятно!