Обзор: Simca 5 от Tamiya

Все знают, что маленькие армейские автомобили лучше всех в масштабе 1:35 делает ТАМИЯ — Виллис, Кубельваген, Швиммваген, Ситроен, Остин Тилли — могут считаться эталонами качества — и вот еще один представитель четырехколесных — Simca 5.

ИСТОРИЯ
На самом деле не буду углубляться в историю этой машины, можно найти информацию в Википедии

Simca 5 — это копия Fiat 500 Topolino («мышка»), локализованная версия для французского рынка, которая выпускалась методом промсборки компанией SIMCA, основанной во Франции итальянским ФИАТом в середине 30-х годов. Автомобиль стал для французов таким же «народным автомобилем», каким был для немцев «жук», а для итальянцев ФИАТ 500. Множество «симок» было захвачено немцами и использовались как штабные машины.

Машина действительно похожа на мышку своим силуэтом, а в 35м масштабе, да еще и в сером окрасе — не отличить, только хвоста не хватает)))

СОСТАВ НАБОРА

Производитель: TAMIYA, Япония
Название: Simca 5 Staff Car (German Army)
Артикул: 35321
Масштаб: 1:35

В наборе всего 50 деталей… заметно меньше чем у Виллиса, например. Плюс к этому 7 деталей из прозрачного пластика. Декали для трех вариантов:

— 3 пд, Восточный фронт, 1941. Базовый цвет — серый
— неопознанная часть Люфтваффе. Базовый цвет — сеерый
— гражданская машина, Франция, 1939-45. Базовый цвет — глянцевый черный

Если порыться в интернете — можно найти сотни ярких раскрасок гражданской машины, а также различные примеры армейского использования. Кроме того, без каких-либо доработок вы можете выдать свою «симку» за итальянский ФИАТ Тополино, и это дает еще больший простор для творчества:

ИНСТРУКЦИЯ

Обычная для Тамии инструкция, с точки зрения доступности, разбивки на этапы и т.д., правда необычная с точки зрения верстки — в виде длинной гармошки с вертикальной ориентацией.

ЛИТНИКИ

Основа модели — корпус, состоит из двух крупных элементов, ВЕРХА, с вырезанной крышей и НИЗА, с отлитыми заедино крыльями:

Остальные детали, включая фигурку водителя, отлиты на двух небольших литниках:

КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Качество ТАМИИ, как всегда поражает чистотой литья, без следов брака, облоя, утяжин и не дай бог еще чего-нибудь такого. Тамия есть Тамия, конечно деталировка модели очень простенькая, если не сказать убогая, и взыскательный моделист не обойдется без замены колес, приборной панели, дворников, дверных ручек и прочей мелочевки.

Следы толкателей есть на внутренних половинках дверей и на днище, это желательно зашпаклевать.

Двери можно зафиксировать как в открытом, так и в закрытом положении. Причем ТАМИЯ сделала замечательную опцию — окна в закрытом и открытом (сдвинутом назад) положении.

Мы ждем заказчиков на постройку такой машины в нашей студии, также вы можете через нас приобрести сам набор — он доступен в нашем магазине масштабных моделей в Новосибирске и в интернет-магазине Genscher-shop .

Павел Черепанов

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (15)

  1. Владимир Яшин:

    Столь колоритный и миниатюрный французский автомобильчик не вызвал отклика в сердцах российских моделистов! ни одного комментария (((((

    Ну а если серьезно, то модель хоть и простовата, но очень интересна, и , что называется «на злобу дня». Ведь авто и грузовая тематика в 35ом масштабе испытывает настоящий бум. Глядя на эту кроху прямо руки чешутся собрать )))
    Кстати, сравнил на выходных размеры. Симка на четверть уже и на треть короче Жука, который и так не велик. Вообще, открыв коробку, складывается впечатление, что модель в 48 ом масштабе! )))

  2. Тимур Петров:

    Очень жду! Будет достойное пополнение коллекции!

  3. Костик:

    Вот если б колпаки и бампера были в варианте хром — какую гражданскую машинку можно бы сделать… а так — ищи баре метал или алкальд хром, возни столько…

  4. Костик:

    Да, если кто-то будет делать Фиат 500 в гражданском варимнте — по моим данным, до войны у итальянцев были похожие номера — белые на черном, сзади два ряда, верхний — две буквы и цифра, нижний — четыре цифры. Можно использовать деки из набора, разрезав и поменяв местами.

  5. Егор:

    Что называется — в тему!

    И вновь большая китайская »Китайская триада» не даёт передышки модельным фирмам. В особенности как этот раз — Тамии.

    Неуспеха Тамия выспустить своего »Мышонка». Китайская фирма »Bronco» уже выспустила релиз о своём »Жёлтом мыше»)

    А именно Африканскую версию »Мышки». В купе с двумя фигурками личного персонала и пехотным прицепом IF-8. И думается учитывая уровень детализации Китайских наборов, — в модели будет представлен и двигатель))

    Теперь то точно, — позиции Тамиевской »Серой мышки» чуток потеснятся…
    http://panzerfist.com.br/blog/wp-content/uploads/2013/03/CB36156_zps93648d82.jpg

  6. Павел Черепанов:

    Да, Егор, и я только поддерживаю китайцев в их давлении на Тамию, этого монстра надо раскачать немного, потому что он последнее время выпускает по одной новинке в год, и перепаковывает свое старое барахло 30-40-летней давности в новые коробки. Это просто посмешище какое-то… Их спасает то что японский рынок — замкнутый, туда не пускают китайцев, но на одних японцах далеко не уедешь…

  7. Игорь Calibr:

    Симпатичный малек.

  8. Егор:

    Безусловно Павел, Вы правы. Если бы не китайцы, и фирмы из Украины — ситуация на модельном рынке была бы печальной. Действительно — не в Европе не в Японии нет такой скорости и разнообразия выпускаемых моделей.

    А касаемо Тамии, слышал что там с менеджментом у них что-то не в порядке. Несколько лет назад у них вроде кто-то там куда-то отпочковался. И видимо образовал небезизвестную фирмы Tristar. Судя по качеству исполнения моделей которой, и в особенности по скульптуре фигурок явно прослеживается некоторое подобие. Пусть фирма и не Японская но схожесть исполнения что называется на лицо. Однако Tristar несмотря на некоторую гамму моделей уже тоже как-то не особо радует новинками(…

  9. Егор:

    А по Тамии это да. Обращал внимание в старом Драгоновском каталоге на то что некоторые модели (в частности Кюбельваген Pz.lll и некоторые другие значились с подписью — Not for sale in Japan). Видимо из за того чтобы не составлять конкуренцию Тамии.

    Сейчас помоему Тамия и не ставит особой задачи в модельном плане. Они как мне кажется неплохо и на расходных материалах бодрствуют так сказать. Краски, химия, инструмент, тот-же листовой и плочий пластик. В этой нише у них по сути очень и очень мало конкурентов…

    А одна, две модели в год. Это для того чтобы не забывали что фирма то изночально знималась выпуском масштабных моделей…

    Что без сомнения печально(( Учитывая её производственный уровень могли бы радовать уникальными моделями. Но увы, не хотят(((…

  10. Павел Черепанов:

    Я думаю дело не в «не хотят», скорее просто их маркетологи посчитали все доходы-расходы и решили, что достаточно просто поддерживать ассортимент старых моделей, освежая их на 3-4 коробки в год (из которых почти все -старье). Это делается в расчете на магазины игрушек, всякие моллы, марты и прочие большие магазины, через которые расходится большая часть по всему миру. Это как Звезда, им наплевать на серьезных моделистов, им надо детям продавать.
    Одно время у них был директор по маркетингу — француз, который выпустил такие новинки как B1Bis, Renault UE, Citroen, но его поперли через год, и больше креатива нету, вон древний Т-55 обвешают детальками — сразу две новинки — «Энигма» и «Тиран 5». И на том спасибо.
    А в Японии китайские модели тот же Pit-Road перепаковывает в свои коробки, сам Трумпетер лично там не продается… Протекционизм, только это их и спасает.
    Не ну а сидеть на химии и прочих расходниках — сейчас все больше переходят на краски Валлехо, АК, Лайфколор, Мр.Колор и другие, в буржуйских журналах уже чаще моделисты пользуются не тамией а чем то другим. У тамии пять цветов и те не меняются уже 30 лет, задолбали, каждый раз мешать из пяти банок… 4БО и ОливДраб нормальный не могут выпустить сколько лет…

  11. Костик:

    Т.к. делал из этой модельки гражданский Фиат 500 — уточню.
    Для него надо заделать вырезы под выкидные указатели поворота перед дверцами — на Фиатах они были либо по бока лобового стекла,ю либо за дверцами, либо вообще не было.
    Сделать Т-образные замки капота над передними крыльями — почему-то и у вас их нет.
    И сделать дуги механизма натягивания тента.
    http://www.diorama.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=23591

  12. Павел Черепанов:

    Так я и не делал гражданский Фиат 500…

  13. Костик:

    Дуги и замки есть у всех.

  14. Роман:

    Володя, я например раньше эту модель не видел. Только сегодня появилась ссылка на фейсбук и тут в новостях.

  15. Друзья, не забывайте, что у Тамии несколько иной подход к бизнесу ( в чем-то схожий с подходом звезды). Тамия, в отличие от Драгона, Бронко и других, ориентирована не только на дотошных моделистов, но, скорее на самый широкий круг покупателей. Соответственно, модели у них деталированы несколько проще и новинок не так много, но продаются они едва ли не лучше, чем китайские новинки :)))

    Как минимум, половине моделистов извращения, вроде четверочной тележки состоящей из 30 деталей не нужны и даром :)))