Кран MIAG

Коллеги, представляю на ваш суд свою очередную работу – довольно необычный электрокран фирмы MIAG. Это первая модель за более чем полугодовой промежуток, которая пополнила мою личную коллекцию, конечно не считая работы над заказными моделями. Столь длительная пауза объясняется тем, что подрастающая доча с огромным удовольствием поглащает мое свободное время, оставляя на модели совсем чуть-чуть )))) Кроме того, запуск интернет-магазина тоже потребовал значительных затрат времени и усилий, что в итоге и сказалось на творчестве. Не могу не отметить, что в принципе модель была практически полностью готова к середине сентября прошлого года, к поездке на очередной Кузбасский слет моделистов, но потом «легла под сукно» на несколько месяцев, ожидая, когда приедет смоляной ящик фирмы Reality in Scale. Я было думал, что посылка потерялась и начал делать ящик самостоятельно из листового пластика, но по закону подлости, посылка сразу после этого пришла )))))

Ну, от лирики к делу. Эта экзотическая модель не менее экзотической фирмы U-Models оказалась у меня отчасти случайно. Дело в том, что U-Models выпускает большую линейку немецких человекоторпед и минисубмарин времен ВМВ в 35 масштабе, а эта тематика вызывает у меня особый интерес. И вот, решив заказать минилодки и автотрейлеры этой фирмы, я узнал, что в ассортименте есть еще и такой необычный кран. Конечно, тяга к причудливым прототипам мгновенно победила жабу и через несколько месяцев большущая коробка полная экзотических смоляных наборов оказалась у меня, в том числе и кран МИАГ.

СБОРКА

Сборка модели осуществлялась практически из коробки. Сам кит фирмы U-Models вызвал сугубо позитивные эмоции, но наверняка что-то стоило бы доработать, если бы не одна проблема — информации по этому крану в сети нет никакой. Сколько ни рылся в гуглах, аксисхистори и прочих яндексах, кроме одной единственной фото ничего так и не нашел. Благо, с фото немного помог автор мастер-модели Рудольф Рассел, однако дальнейшие расспросы в плане помощи с чертежами и достоверностью матчасти он проигнорировал )))), а ведь появление в моем распоряжении этих нескольких фотографий породило больше вопросов, чем ответов. Судя по фото, было видно, что разные краны отличались дисками колес, бандажей, расположением некоторых элементов, формой бортов и балласта. Кроме того, этот кран выпускался и в вариации, оснащенной двигателем внутреннего сгорания, с «элегантно» расположенными по правому борту радиатором и бензобаком. В общем, было понятно, что существовали разные модификации и производственные серии, но совершенно никакой конкретики, так что пришлось воплощать в жизнь собирательный образ этого девайса.
Отдельно хочу отметить великолепное литье. Пузырей и каверн не обнаружилось практически ни единой штуки! Все детали ровные и без искривлений. Будучи собранной, модель выглядит построенной из пластика. Правда в этой бочке меда оказалось не без ложечки дегтя, инструкция не очень информативна, особенно это касается протяжки тросов, но об этом позже. В остальном, качество модели и упаковки вызвало очень хорошие впечатления, хотя, наверное так и должно было быть, учитывая немалый ценник этой модели.

ОКРАСКА

Я очень долго ломал голову над окраской и подбором прототипа. Несколько раз переключался от одного к другому. Представлялось несколько вариантов: в первую очередь, немецкий панцерграу, в который, судя по всему, было окрашено большинство подобных кранов. Кроме того, на одной фотографии попался кран в дункельгельбе рядом с Пантерой. Увы, но качество снимка было столь низким, что опереться на него при окраске было почти невозможно. Третьим вариантом был трофейный кран, применявшийся французами уже после второй мировой. Именно в таком окрасе изобразил свою модель автор мастер-модели на бокс-арте. Но, фото прототипа у меня не было, опираться на чужую модель при окраске не хотелось, к тому же, зачем повторяться? Четвертым и самым интересным вариантом была гражданская версия. Доподлинно известно, что эти краны изначально были сугубо гражданскими и на военную службу были призваны с началом ВМВ. Но, к сожалению, было совершенно не понятно, в какой цвет могла быть окрашена гражданская версия, какая будет у нее маркировка, а тыкать пальцем в небо совсем не хотелось. В общем, эти раздумья могли продолжаться вечно, если бы я не обзавелся очень интересной фоткой африканского Миага. Эта машина сразу зацепила меня необычной, даже противоречивой маркировкой: рядом с нарисованной от руки пальмой, на нем соседствовали буквы WM, что указывало одновременно на принадлежность и африканскому корпусу, и кригсмарине, что мягко говоря, необычно! Кроме того, в маркировке присутствовал еще и колоритный слон! В общем, именно на этом прототипе я и остановился в итоге, правда, пришлось немного скорректировать легенду, так как кран на фото был оснащен двигателем внутреннего сгорания. Оснастить движком мою модель не позволяло отсутствие информации и фото, поэтому я предположил, что в порту Триполи могли работать сразу два, а то и несколько МИАГов с идентичной маркировкой и как минимум, один из них был оснащен электродвигателем.

Судя по фото, базовым цветом у этого крана был панцерграу. Я намешал несколько оттенков из красок XF-24, XF-63 и XF-53, чтобы немного разнообразить базовый серый тон. Излишне аляповатой модуляции я делать не стал, но вот некоторую сложность базовому тону придал, чтобы кран выглядел долго эксплуатирующимся и выгоревшим на жарком Африканском солнце. Маркировка в виде пальмы Африканского корпуса, литеры WM и слоник были нанесены от руки тонкой кистью. Использовал белую краску Vallejo. Информационная надпись о предельном грузе в 5000 кг на стреле была набрана из разных букв маркировки снарядных ящиков так, чтобы получилось 5000 kg max. Циферблаты на приборной панели и различные предупреждающие надписи на электрощитке, ящике зип и электродвигателе были взяты из наборов сухих декалей Archer. Дальнейшая тонировка осуществлялась привычными средствами: фильтрами и смывками MiG, которые подчеркнули изношенность крана. Сколы были нанесены краской Vallejo. Въевшаяся пыль была имитирована специальной жидкостью African dust фирмы AK, а интенсивное запыление имитировано пигментами Light Dust и Gulf War sand фирмы MiG. В этом проекте я не скупился на имитацию масла, которое было нанесено на лебедки, бобины и другие узлы. Потертости были имитированы грифелем.
Отдельно хочу рассказать об имитации тросов. Процедура их протяжки оказалась довольно трудоемкой, так как требовалось идентичное натяжение сразу на нескольких параллельных тросах, поэтому пришлось многократно примерять и отрезать, как говорится в пословице. Отягощалось все отсутствием внятного разъяснения в инструкции по этому поводу, поэтому пришлось руководствоваться немногочисленными фото и логикой.

ПОЛЕЗНЫЙ ГРУЗ

Еще только приступая к работе над этим краном, я решил, что крюк не станет болтаться в свободном полете и на него необходимо что-то повесить. Долго думал, что за груз может поднимать 5 тонный кран. На одном из найденных снимков кран MIAG демонтировал движок с истребителя Bf-109 и я решил, что это именно то, что нужно. Движок Daimler Benz DB601 фирмы Aires в 32 масштабе был собран по моей просьбе Романом Воробьевым, но в итоге так и не пригодился, я даже не успел начать его красить. Выбранный-таки в последний момент прототип просто никак не мог демонтировать движок со 109го мессера, так как принадлежал не то кригсмарине, не то африканскому корпусу и использовался в порту Триполи. Совершенно ясно, что к люфтваффе такой кран отшения иметь никак не мог ))) Пришлось, работая над окраской модели, параллельно думать о том, чем ее «загрузить». Ответ был найден случайно на сайте фирмы Reality in Scale. Оказалось, что они как раз выпускают деревянный ящик с металлическими стяжками подходящего большого размера. Доставка этого аксессуара в Новосибирск растянулась на добрых три месяца, но к счастью, все-таки случилась ))))
Ящик был задут тамиевским акрилом XF-57, а затем отдельные досочки были подкрашены схожими по гамме тонами. Тонкой кистью на некоторых досках были имитированы круглешки от сучков. Затем весь ящик был покрыт миговскими фильтром и жидкостью для старения дерева, которая отлично подчеркнула рельеф древесины.
Трафареты предупреждающей надписи «Не Бросать» и имперские орлы были взяты из сухих декалей Archer, а опыл вокруг них был имитирован с помощью модельного скоча и аэрографа. В качестве финального штриха мелом был написан номер ящика, а также имитирована зелень на досках, которая образовалась в процессе путешествия по морю из-за влажности.

Кстати, когда я рисовал эти круглешки, то умудрился случайно залить кран коричневой валлеховской краской так, что буквально пришлось отмывать его под краном )))) На модели оказалось примерно пол-бутылька краски! Сердце йокнуло, но благо, удалось отмыть все без остатка. Правда, на это ушел целый вечер, да и тонировку в итоге пришлось частично восстанавливать.

КРЫСА и ЯБЛОКО

Как всегда, появилась мысль каким-то образом оживить модель, добавить каких-нибудь фишек. Сначала появилась идея положить в кран замасленные перчатки и гаечные ключи, после чего решил дополнить композицию покусанным яблоком, чтобы подчеркнуть, что он используется в теплых широтах. Яблоко было позаимствовано из тамиевской полевой кухни и оказалось столь убогим, что проще было бы вылепить самостоятельно, чем обтачивать такую мелкую деталь ))) Надкусы сделал ножом с закругленным лезвием. Однако яблока мне показалось мало, и свое место на ящике заняла упитанная портовая крыса. Она была взята из набора крыс фирмы PlusModel . К сожалению, она оказалась инвалидом с недоразвитыми передними лапками. Пришлоь ее немного поайболитить, нарастив передние лапы из крупинок смоляных обрезков питателя, а потом резаком придавать им соответствующую форму. Кроме того немного обточил хвост и скруглил ушки. В остальном, мне понравилось . Вполне похоже на настоящую крысу. Окраску производил, накачав в сети пару десятков фоток всяких крысаков. Оказалось, что это не так то просто – покрасить крысу. Пришлось намешивать несколько оттенков серого, бурого и розового тонов из валлеховских красок, а потом еще и глазки черным глянцем прокрашивать ))))
В процессе окраски крысы появилась мысль, что она хочет слямзить яблоко, которое оставил крановщик и я сделал шутливую картинку. Надеюсь, она заставит коллег улыбнуться. Мой дочке очень понравилась!
На этом все. Работа над моделью растянулась с начала лета по декабрь 2012 года и здорово разнообразила полки с моделями бронетехники.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НАБОРЫ:
U-Models – сам набор
ELF — фара
Reality in Scale — ящик
PlusModel – крыса
Diopark – перчатки и ломик
Aber – гаечные ключи
Tamiya – яблоко
AK Interacticve – цепь
Archer – сухие декали, циферблаты

Хочу выразить благодарность Павлу Черпанову и Роману Воробьву за помощь в работе с моделью.

Владимир Яшин
Новосибирск 2012
ost-front.ru
www.genscher-shop.ru

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (4)

  1. Тищенко Alex:

    Володь,крыса уматная,только пока она к яблоку добежит,ее из МГ располовинят,зажарят и съедят))))

  2. Владимир Яшин:

    Да из МГ если, то от крысы только клочки останутся. Уже есть будет нечего ))))

  3. Сергей Кугуелов:

    Весьма приятная работа! Крыса зело порадовала.

  4. Владимир Яшин:

    Спасибо, Сергей!