Трактор «Беларусь» ЮМЗ-6

Представляем коллективный проект нашей студии, довольно непростую смоляную модель трактора Беларусь от фирмы Plusmodel.

ПРОТОТИП

История тракторов «Беларусь» уходит корнями в начало 50-х годов, когда на Минском тракторном заводе появился первый трактор МТЗ-1. С тех пор было выпущено множество моделей, трактор стал легендой.
Позднее выпуск этих машин был освоен на Южном машиностроительном заводе. Собственно говоря, назваание «Беларусь» (сейчас «Беларус») к ним не совсем применимо, и я не сразу разобрался, пока не нашел такое вот определение:

Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели — МТЗ-5. Их конструкция имеет много одинаковых решений и взаимозаменяемых деталей, но исполнение ряда узлов и агрегатов существенно отличается.

Строго говоря, наша мащина является экскаватором ЭО-2126 на базе ЮМЗ-6.

Понятно, что чешские производители имели перед собой, вполне вероятно, экспортную модификацию, которая могла отличаться в мелочах от советской. Тут вопрос к знатокам-трактористам!

СБОРКА

Сборку модели вел Павел Черепанов. Набор Plusmodel — для очень опытных моделистов, много хрупких узлов и деталей, много травленки, требуется проложить много гидравлических трубок и шлангов, что делалось из медной проволоки и виниловой нити.

ОКРАСКА модели проводилась Романом Воробьевым, так же как и базовая тонировка. Можно сказать, что была поставлена задача приблизиться в окраске к приведенному выше прототипу, но все-таки тонировка велась довольно свободно. Кабина, например, окрашена в бежевый оттенок, а тонировка такой машины — это богатое поле для творчества — ржавчина, пыль, сколы — Роман сделал всю основную работу, а Владимир Яшин наносил финальные штрихи тонировки — обдиринг бульдозерного отвала и ковша экскаватора, следы масла и топлива.

Коллеги, вполне возможно еще дополнят эту статью, если я что-то забыл!

Модель строилась на заказ и находится в частной коллекции.

Владимир Яшин, Павел Черепанов, Роман Воробьев

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Plus Model — 394 Soviet Earthmover BELORUS

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (24)

  1. Илья:

    как живой! :)

    какое качество смолы — много деталей пришлось лечить в процессе?

  2. Алексей:

    Надо было сказать парни что его собираете,у меня у соседа точно такой же,только синий:-) я бы вам валков подогнал!А модель выглядит круто,грязи ему на кун и в ковш:-) трактор ЖКХ

  3. Павел Черепанов:

    Качество — отлично! Все собирается без шпаклевки. Менять ничего не потребовалось, только проволоку подобрать подходящую. Кстати у меня тонковаатая проволока оказалась, можно было взять потолще для гидравлики…

  4. Костик:

    Оно хорошо, но машины на фото видно долго стояли. В реальности ножи отвалов у них куда меньше ржавеют и больше блестят — да и ковш тоже. Сколько перевидал…

  5. Сергей:

    Отлично! У меня такой же лежит на полке, морально готовлюсь к сборке :)
    Алексей, если есть возможность отснять трактор вашего соседа, буду крайне признателен:

  6. Александ Зеленков:

    Классная модель! Очень интересно и необычно смотрится!
    А почему номер буржуйский какой-то желтый оставили?

  7. Игорь Calibr:

    Просто отлично!

  8. Роман:

    Хороший трактор, молодцы!

  9. Алексей:

    Ух ее, крутяк!!!

  10. Игорь:

    Как всегда, отлично!
    Водитель, видимо, на обеде с 11.30 до 14.20.

  11. Павел:

    Это только пять! А что за номера на «петушке»?

  12. Luter11:

    Отличная работа! Вообще похоже тема строительной и комунальной техники обретает своих почитателей.

  13. василий:

    Работа супер!!! Модель случайно не продается?

  14. Павел Черепанов:

    Друзья, спасибо за добрые отзывы! Очень рады, что модель нравится!
    Номера у нее — чешские, в наборе других нет, а под рукой ничего советского или российского не оказалось.

    Василий: Модель строилась на заказ, я написал вам на емейл

  15. Гарик:

    Трактор понравился. Выглядит очень натурально, правдиво. Всё в меру, экстерьер настоящей рабочей лошадки. Живой.

  16. Павел Черепанов:

    Еще раз, повторю Википедию, для особо въедливых:

    Тракторы МТЗ-50 (МТЗ-80) и ЮМЗ-6 принадлежат к одному семейству «Беларусь» и являются развитием одной базовой модели – МТЗ-5.

    Вопросы есть? Пишите в Википедию, доказывайте им, пускай поправят, там такие же знатоки сидят, как вы, найдете общий язык.

    Понятно, что строго формально, ЮМЗ и МТЗ Беларусь — разные подвиды, но называют их все одинаково — «беларусь», не вникая в детали, это просто прилепившееся ко всем название. Хватит искать до чего доскрестись — займитесь делом, господа.

  17. Владимир Яшин:

    Друзья, коллеги, спасибо за отзывы! Рады, что модель понравилась.

    С названием, да, пожалуй это может выглядеть нелепо для знающего человека, но просто название «Беларус» стало нарицательным для всех этих тракторов и в описании модели указано, что это именно ЮМЗ.
    По википедии — если сам не являешься знатоком в какой-либо теме, то приходится опираться на ту же википедию. Вполне вероятно, что там могут быть и ошибки.
    Так что предлагаю не ломать копья. Ну а слово Беларусь из названия, просто уберем.

  18. Алексей Алексеев:

    Знатный пепелац получился! А фото процесса тонировки не выкладывались?

  19. Константин:

    Офигеть! И сколько такая красота стоит?

  20. Андрей:

    Скажите пожалуйста цену вашего шедевра?

  21. Павел Черепанов:

    Ответили на мейл

  22. Максим:

    Класс!!!!!!!!!! В каком масштабе выполнено это произведение исскуств? Скажите пожалуйста цену?

  23. Григорий:

    Смотрится отлично! А какова цена?

  24. павел:

    Великолепно зделано как настоящий