На стапелях: СМК, ГАЗ-61-417 и пять моделей в 1:72

Несколько завершенных проектов от студии «Восточный фронт». Гигантский танк СМК от фирмы Atelier Infinity строился хоть и без дополнений, и с довольно простой тонировкой — но выглядит впечатляюще!
Можно кстати заказать такой танк через нас — как в виде готовой модели — так и в виде набора для сборки.

СМК («Сергей Миронович Киров») — экспериментальный советский тяжёлый танк конца 1930-х годов. Послужил базой для разработки тяжёлого танка КВ-1. Вместе с однотипным ему опытным тяжёлым танком Т-100 и опытным образцом танка КВ-1 проходил фронтовые испытания в ходе Финской войны. По итогам сравнительных испытаний, выявивших явные преимущества танка КВ-1, СМК не был принят на вооружение и серийно не выпускался.

Нашел интересное описание единственного боя танка СМК:

«19 декабря СМК и Т-100 получили задачу поддержать наши части, которые прорвались в глубину финских укреплений в районе Хоттинен. Обе машины выступили вперед в сопровождении пяти танков Т-28. Танки были уже далеко в глубине обороны противника, когда под шедшим впереди СМК прогремел сильный взрыв. Рядом с подбитым танком остановился Т-100 и один Т-28, а остальные четыре машины ушли вперед и скрылись за поворотом. Экипаж СМК пытался спасти танк, соединил разбитые гусеницы, но завести двигатель не сумел. Многочисленные попытки Т-100 взять на буксир поврежденный СМК не увенчались успехом: из-за гололедицы гусеницы «сотки» пробуксовывали и сдвинуть с места танк не удалось. Не удалось сдвинуть СМК и совместными усилиями «сотки» и оставшегося Т-28. В течение пяти часов танки вели бой в глубине финских позиций. В этом бою был тяжело ранен сержант Могильченко и легко ранен водитель Игнатьев. Расстреляв весь боезапас, экипаж СМК перебрался на Т-100. Перегруженная «сотка» (с 15 членами экипажа!) в сопровождении танка Т-28 вернулась в расположение 20-й танковой бригады. За этот бой экипажи машин были награждены орденами и медалями.

Потеря опытного танка вызвала гнев у нового начальника ГАБТУ Д.Г.Павлова, что, в принципе, понятно. По его личному приказу 20 декабря 1939 года для спасения секретной боевой машины были выделены рота 167-й МСБ и 37-я саперная рота, усиленные двумя орудиями и семью танками Т-28. Командовал отрядом капитан Никуленко. Отряду удалось прорваться за финские надолбы на 100-150 м, где он был встречен сильным артиллерийско-пулеметным огнем. Потеряв убитыми и раненными 47 человек, отряд отошел на исходные позиции, не выполнив приказа.

Поврежденный СМК простоял в глубине финских позиций до конца февраля 1940 года. Осмотреть его удалось только 26 февраля, после прорыва главной полосы «линии Маннергейма». В начале марта 1940 года СМК с помощью шести танков Т-28 отбуксировали на станцию Перк-Ярви, разобрали и в таком виде отправили на Кировский завод. По заданию ГАБТУ РККА завод должен был отремонтировать танк и передать его на хранение в подмосковную Кубинку. Но по ряду причин ремонт произведен не был. СМК пролежал на задворках завода до 50-х гг., после чего пошел в переплавку.»

Еще один проект нашей студии — совместная работа Павла Черепанова и Владимира Яшина:

ГАЗ-61-417 с противотанковым орудием ЗИС-2

Небольшая историческая справка:

Первый пробный пикап был собран в первые дни после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года. На испытаниях машины показали хорошую проходимость и тяговое усилие. Машина была принята на вооружение в качестве артиллерийского тягача для орудий 45-мм. С октября 1941 года начался серийный выпуск машин ГАЗ-61-417. В условиях войны лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали сцепляемой с машиной противотанковой 57-миллиметровой пушкой и отправляли на фронт под Москву. В результате получался быстроходный и манёвренный истребитель танков, но малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере.

До конца 1941 года было изготовлено 36 лёгких тягачей ГАЗ-61-417. Большинство из них оказалось утеряно в боях под Москвой. С начала 1942 года эту машину перестали производить из-за отсутствия автомобильного стального листа.

Сама модель строилась с использованием смоляного набора от Plusmodel, а орудие и передок — из наборов Миниарт. В качестве дополнений использовались точеный ствол и набор фтд от Эдуарда.
Сборка и окраска — Павел Черепанов. Тонировка — Владимир Яшин.

Пять моделей в 72-м масштабе покидают цеха нашей студии, (точнее, одна из них, Т-29, должна еще получить поручневую антенну) :

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (8)

  1. Александр:

    Здравствуйте всем. СМК классный!. Я свой хотел в зимний камуфляж «одеть», правда был ли он в таком не понятно. На фото то ли он в снегу,то ли в «камке», то ли и то и другое.
    Когда же Т-29 в 35-м масштабе появится, хотя бы в смоле. Я бы взял.

  2. Игорь Calibr:

    СМК впечатляет,хоть и просто выглядит.

  3. СМК очень понравился. Остальные модели тоже весьма хороши! Вопрос, а кто выпускает т-28 и т-35 в 72-м масштабе?

  4. Роман:

    MIG вроде Т-28 выпускает.

  5. Александр:

    Т-35 от Ostmodels, но это 76-й масштаб.Т-28 действительно от MIGа.

  6. Роман и Александр, спасибо большое!

  7. Костик:

    Мило, очень мило. К сожалению, по всем данным, кузов 417 абсолютно неправильный внутри. Скамеек по бортам там не было. Были сведения про пустые кузова у собранных последних машин из задела, но вообще-то на фото довольно сложный центральный отсек с укладкой снарядов к пушке и сиденьями сверху, чем-то обитыми — лицом к бортам. Смотрите здесь:
    http://rcforum.ru/showthread.php?t=26857&page=5

  8. Павел Черепанов:

    Костик, ну так вы смотрите ниже, там и написано что кузов М-415, с двумя лавками, по ней и делалась модель.