Конкурс «Горячий снег»

ЗИМА 2011-12
Конкурс «Горячий снег» (зимний камуфляж)

За окном 1 декабря, началась зима, а вместе с ней и наш зимний конкурс, посвященный зимнему же камуфляжу :). В ближайшее время жюри займется оценкой работ, поступивших на предыдущий конкурс «Искусство разрушения», а мы тем временем, объявляем конкурс «Горячий снег» стартовавшим!

Для тех, кто не участвовал в предыдущих конкурсах напомним:
Отличие наших конкурсов от многих других заключается в том, что жюри оценивает не модель, а саму технологию и ее применение. Если, зачастую, тематика конкурсов имеет ограничения по историческому периоду (например, I Мировая) или по театру военных действий (например, Северная Африка), или привязана к конкретным линейкам машин («Тигры») или даже к одной машине (Т-34, например), то у нас все не так!
Наши конкурсы направлены на популяризацию интересных технических аспектов работы с моделью: сборки, окраски или тонировки. Конкурсы длятся по три месяца и сменяют друг друга вместе с сезонами года, т.е. лето, зима, осень и т.д.

Третий конкурс мы решили посвятить зимнему камуфляжу. Вы спросите – почему? Все просто – за окном зима и мы предлагаем не противиться природе и отразить это время года в своих моделях. Кроме того, как нам кажется, найти вдохновение для нанесения зимнего камо на модель можно просто выглянув в окно или выйдя на улицу! А наледь и снег, покрывающие машины и технику на дорогах могут стать отличным референсом при имитации специфических эффектов тонировки. Зимний камуфляж обычно применяется в работе с бронетехникой, но его вполне можно применять и в других направлениях моделизма, поэтому автомобили, грузовики и авиация в зимнем окрасе тоже принимаются на конкурс!

Сроки проведения: с 1.12.2011 по 29.02.2012 включительно.
До окончания конкурса нужно прислать нам на эл. почту несколько фотографий вашей работы, которые будут выложены на сайте.
Принимаются модели любых масштабов и любой тематики.
Количество работ от одного автора не ограничено.
Принимаются модели, участвовавшие и в конкурсах на других ресурсах, но учитывая популярность темы среди моделистов, мы оставляем за собой право отказать в участии изрядно «засветившимся» работам.

Главное условие для участия в конкурсе – модель должна нести на себе любой из вариантов зимнего камуфляжа.
Главный критерий оценки работ – реалистичность имитации зимнего камуфляжа и тонировки.
Очень желательно, если вы будете присылать нам фотографии не только готовой модели, но и некоторое количество снимков в процессе работы. Это позволит нам лучше оценить вашу работу, соответственно, поднимет шансы на успешный результат.

В качестве членов жюри будет выступать коллектив студии Восточный Фронт, но самое главное, что для оценки каждого отдельного конкурса, мы будем приглашать Guest Star, т.е. признанного специалиста в той или иной области постройки моделей, чье мнение важно для коллег по хобби. По итогам каждого конкурса будут публиковаться комментарии жюри. Председатель жюри конкурса «Горячий снег» будет оглашен в ближайшее время!

По результатам конкурса будут выбраны от одной до трех лучших работ (в зависимости от количества участников), авторы которых будут награждаться ценными призами и дипломами. Мы рассчитываем, что конкурс позволит многим моделистам не просто показать свои работы, получить отзывы и призы, но и многому научиться друг у друга в ходе его проведения.

Любые идеи, мысли и пожелания приветствуются.

Прием работ начинается прямо сейчас!

Требования к оформлению: Принимаются фото разрешением от 800 до 1000 по ширине, весом до 200 Кб, помимо фотографий готовой модели желательно фото в процессе. Вы можете прислать столько фото, сколько считаете нужным, но мы выберем и опубликуем не более 7 фотографий: заглавную, три фото готовой модели и три фото в процессе. Сопроводительный текст – по возможности опишите как вы имитировали зимний камуфляж.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

________________________________________

Автор: Илья Ют
Модель: Т-60

Питаю слабость к легким танкам и давно планировал собрать Т-60. Первую попытку сделал еще в начальной школе (модель Звезды), а потом вернулся к этой теме лет через 20 ) В этот раз основой послужил набор от RPM, даже с родным травлом. И пластик, и травло, оставляют желать лучшего, но остальные 60ки на рынке еще хуже. Долго занимался перепилами и деталировкой. Использовал и афтермаркет. Поскольку получилась
«мультимедийная» модель, то начал с грунтовки. Далее базовый зеленый слой, на котором потренировался в цветовой модуляции. Затем слой лака для волос, на него — слой белого акрила. Излишки удалил жесткой
кистью, щеткой и зубочистками. Следующий этап — пресловутый мэппинг. С помощью акрила и масла я добавлял штрихи белого и зеленого чтоб разбавить вобщем-то монотонный цветовой рисунок, оставшийся после сдирания побелки. Следующие этапы — универсальны для всех моделей, независимо от схемы окраски: смывка, везеринг, сколы-потертости и тд.

________________________________________________________________

Автор: Роман Волченков, Норвегия
Модель: Flakpanzer 38

Модель от Тристар дополнена травлением Вояджер и Гриффон. Доработок немного — провода для раций из проволоки различного диаметра, наушники, обрезал щит пушки по фото (оригинальный не позволяет вращать орудие в рубке). Окраска выполнялась акриловыми красками Тамия и Валлехо с применением лака для волос. База — Dark Yellow + Flesh, слой лака для волос, потом белый акрил Валлехо, обдирание с помощью жесткой кисти. На фото, по которому делал машину ходовая не была камуфлирована и сам камуфляж был свежий, поэтому обдирал не сильно. В некоторых местах применил технику «мокрым по мокрому» — наносится вода или растворитель для акрила Валлехо и потом добавляется краска. (Для акрила Тамия — только вода). Потом серая смывка (в темную от МИГ добавил несколько капель Buff), кое-где выделение деталей маслом. Загрязнение выполнено с помощью текстурной пасты Dark Earth от Валлехо (по сути это акриловая смола, цвет которой можно менять добавляя в нее акрил или пигменты) и кисти. Сама паста достаточно густая и для брызг грязи я ее разводил водой. Эта же «жидкая» смесь была нанесена внутри рубки.
Потом было сделано основание из гипса, покрытое текстурной пастой, пигментами Валлехо и прозрачной пастой от Валлехо для имитации льда.
Извиняюсь за разницу в качестве фото — апгрейд аппаратуры был проведен уже после окончания работы над моделью.

________________________________________
Автор: Михаил Корпушенко
Модель: Marder II D

Неоднократно выкладывал ее и все-таки решил «оставить ее в покое» в таком варианте… из доработок ничего особенного: сверток брезента из фольги, ремни для его креплений из литников от травленки, фары «наращивал» акановским клеем для прозрачных деталей, снег из соды, крепление гусей на лобовом листе с помощью проволоки… тросы, ящики и.т.д от старых наборов… красил звездовской темно-серой эмалью и акановским белым акрилом… использовал для тонировки наборы от мастер пигмент и тамии…
Изготавливал модель по следующей технологии…..:
1, сперва окрасил в темно-сетый эмалью от звезды,дал просохнуть
2, нанес пастелью места загрязнений,растирая ее по поверхности
3, после этого стал наносить белый зимний окрас…всю бронетехнику я в скором будущем ставлю на диорамы,поэтому заранее приподнял каток по левому борту, и период событий на диораме решил установить следующий: конец зимы 1942года. из этого и вышла потребность в «смывшемся камуфляж» изготавливал следующим образом: наносил кистью акановский белый акрил, дав ему подсохнуть около 10 секунд растирал ее по броне салфеткой, местами протирая до темно серого цвета. Процедуру повторял 2-3 раза.
4,после высыхания пришло время тонировки:я промыл разведенной акварелью все щели. Затем начал делать грязь, размешав соль с пва, и нанеся смесь на нужные участки, хотел имитировать грязный снег,или снег перемешаный с грязью,местами подкрасив ее в нужный цвет(на лобовых гусях)…наборами сухих пигментов от тамии, цветом вороненой стали кое где протер корпус «почти до дыр», также цветами метала обработал выступы, сделал копоть на вылопах и дульном тормозе, «подржавил» некоторые детальки… и напоследок пигментами от мастер пигмент «развез грязь» по всему корпусу…


________________________________________________________________

Автор: Найдин Александр ака DavionAlex, Иркутск
Модель: Шагоход бронепехоты космодесанта Т-344 Trashcan

Итак техника зимнего камо на этом «банкоходе» представлена за счет разницы поверхностей,т.е глянцевой поверхности (за основу робота взят балончик от краски) и шероховатой….Шероховатость сделана с помощью мелкозернистого поролона,обычным тампованием белой масляной краски,по заранее задутому глянцевому, коричневого цвета,грунту…..Тем самым после полного просыхания(сутки), получается разнофактурная поверхность,по которой сделаны смывки различными оттенками умбр,охр,сиен и др оттенков масла…….Броне лист на «животе» робота затампован крупнозернистым авиационным паролоном(тот что лежит в бензобаках самолетов) за счет этого такой грубоватый ,зернистый вид листа брони…….Причем маслянные краски,по такой фактуре,лучше разводить растворителем «пинен»… ,если не ошибаюсь, то это разбавитель №4 для художественных красок…Такая техника пригодна только для БТТ крупных масштабов……..Вот как бы и всё!! Enjoy!- как говорят американцы…


_______________________________________________________________

Автор: Константин Чиганов, Красноярск
Модель: Т-70М

Танк Т-70М зимы 1942-43 гг. из «подарочной» колонны «Тамбовский колхозник». Модель Миниарт с дополнениями и доработками. Технология самая обыденная.
На летний камуфляж (с переходами цвета аэрографом и легким обдирингом) понемногу аэром и далее кистями акрилом белых оттенков наносился маскировочный окрас. Расположения надписей и номеров взяты с пары архивных фото — мне очень повезло, что танк из этой колонны попал в чей-то объектив и с другого борта. Интерьер самодельный, впрочем, тут не о нем речь.
Акрил я царапал зубочистками, стирал ватными палочками, изопропиловым спиртом и водой, с учетом интенсивности стирания — на лобовом листе штаны съзжающего мехвода (а попробуйте максимально просто и быстро покинуть этот танк иначе) оставляли плешь не то что до зеленого, а местами и до металла, судя по некоторым фото . А кое-где надо было и подкрасить не стертый белый. После наносились серый, бурый и голубоватый фильтры. Метод «Цветные точки» — их подобия художественным акрилом на спирту.
Смывка — без излишеств, под конец тонкой кистью высветления и затемнения мелких деталей. Немного выступившего грязно-черного масла на ступицы катков — масляная краска с разбавителем. Ржа, нагар и запачкивание — пигменты, снег на машине — немного соды и ПВА с белым акрилом.
Надеюсь, «в тему» этот малыш вполне попадает. От работы я получил большое удовольствие — танк как-то по особому эстетичен своей практичностью и продуманностью форм.


______________________________________________________________
Автор: Евгений Тур
Модель: Pz.III Ausf.H

Представляю Pz III Ausf H в моем видении переживший русскую зиму. Работа заняла почти год с большими перерывами поскольку не мог определиться с тем что хотел бы получить. В итоге то что получилось есть мой первый опыт с лаком для волос.
В процессе окраски использовались как акрил Tamiya (в качестве базы) так и акрил Vallejo (высветление). По лаку для волос нанесен белый акрил от Тамии с последующим обдиранием водой, данная процедура проводилась дважды. После чего на остаток камуфляжа выборочно были нанесены кистью пятна чистого белого акрила Vallejo спустя пару минут размытые кистью с оригинальным растворителем. За основу грязи взята акриловая смола МИГ смешанная с пигментами Vallejo и МИГ. По которой на стадии высыхания кистью наносился пигмент. Местами выборочно сухой, местами замешанный на глянцевом лаке.


_______________________________________________________________

Автор: Олег Улисков
Модель: Диорама «Долгие версты войны»

В качестве основы своей минидиорамы использовал модели фирм ICM — Studebaker US6 U4 и Miniart — Зис-2 57мм с расчетом, а также ряд допнаборов от Miniart — ящики со снарядами для 57 мм пушки и Тамии (бочки, канистры, мешки, скатки). Окраска и тонировка орудия производилась по варианту, предложенного В.Демченко в М-Хобби №4 за 2007г. Грузовик был окрашен в базовый зеленый (в своих работах я использую лишь акрил от Тамии), нанесены декали, затем из пластелина были сделаны маски и надуты белые маскирующие линии. После снятия масок обнаружились поддувы, которые были откорректированы базовым зеленым цветом. После использовал коричневый фильтр от МИГ. Затем модель получила ряд адресных смывок (темно-коричневый цвет). Сколы наносились избирательно акрилом от Звезды: металлические части получили темно-бурый, местами ржавые оттенки, а деревянные: потертости/царапины серо-песочно-охра цвета. Кое-где прошелся простым карандашом, иммитируя блеск металла. Настал черед загрязнений: низ корпуса моделей задувался предварительно темно-коричневым цветом..Затем приготовил смесь пигментов и акриловой смолы от МИГа того же оттенка и нанес ее при помощи кисточки на грузовик и орудие. «Свежие комья грязи» показал при помощи глянцевого лака Х-22, покрыв их им избирательно.
Финальным этапом стало нанесение брызг и потеков, которые были иммитированы жидко-разведенным лаком и нитро-красками бурых оттенков от Хамбролла. Листики на кузове авто сделал из настоящих, выбив самодельным пробойником. Экипаж-расчет был окрашен темперой ПВА, а всевозможный «военный скарб» акрилом от Звезды, который также получил «загрязнения» по выше описанному способу.
Модели были размещены на основании из гипса, снег изготовлен по опробованному многими моделистами способу: ПВА, сода, белый акрил. Лужи: эпоксидная смола и нитрокраска от Хамбролла.


_______________________________________________________________

Автор: Максим Баталов
Модель: Mercedes L4500 Звезда

Грузовик собирался из коробки без каких либо доработок. Окрашено в базовый цвет краской XF -60, Для придания другого оттенка кабине в базовый цвет было добавлено немного желтого XF-3. После этого был нанесен самый дешевый лак для волос с последующим нанесением белой краски. Закончив с недолгой процедурой обдирания были нанесены фильтры и смывка. На финальной стадии была нанесена грязь посредством сдувания краски с кисти аэрографом. Подставка изготовлена по классической схеме: основа- пенопласт, снег/грязь -сода на ПВА

_______________________________________________________________

Автор: Денис Сафронов
Модель: Flak 88

Модель от Dragon. Работала шла год назад. Когда делала Flak 88, то ещё не умел работать с фототравлением. Поэтому щит орудия родной — пластиковый. А менять его — рука с кистью не поднялась) Так как всё уже было окрашено. К сожалению, фотографий самого процесса творчества не осталось.
Ствол тоже входил в набор — металлический. Базовая окраска: смесь белового и синего акрила от Тамии. Затем слои акрила с матовым лаком, периодически обдирая с помощью щётки. Сколы матовым акрилом. Грани обработал пигментом MIG, плюс пигменты на ствол и щит. Снег традиционно: смесь соды, ПВА, белого акрила (клея добавлял немного, иначе желтеет снег…как весной)) Решил поэксперементировать с сосульками. Сделал их из прозрачного тянутого литника, припорошив снегом. Как получилось — судить вам


__________________________________________________________________

Автор: Максим Ятманов
Модель: Тигр №121

Предсерийный Тигр с бортовым номером 121 , от фирмы Dragon, масштаб 1/35. Модель собрана с применением набора фототравления VoyagerModel Для предсерийного Тигра.
Окраска:
Базовый цвет Тамиевский Акрил , серый немецкий с добавлением белого. Далее глянцевый лак, тоже акрил Тамии, декали , снова глянцевый лак.
после чего стал вопрос о зимнем камо. Около недели думал чем имитировать зимний камо. первое что пришло в голову это гуаш, потом подумал о масле , далее о технологии с применением лака для волос, но выбор пал на эмаль от Тамии , так как нет опыта покраски с помощью масок, решил дуть от руки, впоследствии делая чёткие границы кистью смоченной в растворителе. после высыхания обдирал разными жёсткими кистями. Далее матовый лак , подтёки ржавчины масляной краской , фэйдинг — белое и коричневое масло. снова лак смывка коричневым и чёрным маслом. сколы смесью Акановских акрилов — ган металл и бурая ржавчина. ржавчина на выхлопных трубах и зап. траках имитировалась натуральной ржавчиной ( замачивал гвозди в банке с водой после высыхания собирал ржавчину ). после чего Матовый лак , и грязнение натёртыми пастельными мелками.


_____________________________________________________________

Автор: Олег Николаенко
Модель: Штуг III

Не стал использовать модный нынче метод лака для волос. Полосы белого наносил плоской кистью прямо по базе, но использовал белый МИГовский пигмент, разведенный водой до кашеобразного состояния. В результате старался получить грубые мазки густой побелки. Все это закрепил МИГовским же фиксером. И в завершение сухим пигментом сгладил переходы.


____________________________________________________________

Продолжение конкурса тут:
Работ очень много, поэтому мы выносим их в отдельную страничку

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (22)

  1. Борис:

    Отлично, пора браться за кисть!

  2. Андрей:

    а если модель уже готова? и нет фото сборки?

  3. михаил:

    Подскажите как разместьть работу..))

  4. Яшин Владимир:

    Андрей
    Ничего страшного. Присылайте.

    михаил
    Легко. Нужно отправить фотографии на ящик ostfront-master@ya.ru

  5. михаил:

    Хороший танчик)))на гуси бы грязи чуть,а то сильно ржавые

  6. Алексей Алексеев:

    Про Т-60. Знатный «чебурашка» получился! Цвет и количество грязи — дело вкуса или привязки к конкретному ТВД. Лично мне очень понравилось: не добавить ничего, не убрать, всего в меру, «живая» боевая машина.

  7. Илья:

    Спасибо за отзыв по 60ке)

  8. MacR:

    Шикарнейший Студер! Результат стоит мучений с ним=)

  9. Как по мне, так модели на подставках выглядят более завершенными. Мерс понравился, атмосфера передана замечательно.

  10. Дмитрий:

    Вот только свое табельное оружие я на задний борт Студера так не повесил бы…

  11. Олег:

    Дмитрий! Вопрос про висящий винтарь возникал ни раз.. В кабине Студера никого нет. Авто стоит..Бойцы сидят..Теперь все логично..Все из-за иллюзии движения…

  12. Яшин Владимир:

    Друзья, председателем жюри зимнего конкурса станет…барабанная дробь!… Владимир Демченко!

    Присылайте свои работы!

  13. MacR:

    Так прислал, не выкладываете =)

  14. Яшин Владимир:

    У нас очередь. Павел физически не успевает. подождите все будет!

  15. Илья:

    Олег, битый штюг заинтересовал еще на лив-дише.
    действительно очень интересные мазки побелки получились. был уверен что сделаны маслом)

  16. ITR:

    Штуг весьма понравился, хотелось бы больше фото…

  17. Гарик:

    Олег! Очень понравился Штуг. Смотрится очень живо, по-настоящему. Впечатлен! Спасибо за интересный самоход. Удачи!

  18. Роман:

    Вторая страница не отображается

  19. Павел Черепанов:

    Да там просто ссылка на вторую страницу сбивается каждый раз как я какуюнибудь новую работу выложу, и забуду ссылку обновить. Так что проще найтим вторую страницу в новостях или в разделе Статьи/Мероприятия

  20. Alex:

    Не знаю, не знаю , как по мне!, тройка лидеров с точностью до на оборот должна была выглядить, штуг, ису и мелкий, разрушенную машину куда сложнее выполнить по технике высшего пилотажа , очень много мелочи было проработано, тут респект , даже ису куда комфортней смотрится на фоне этого мелкого , да простят меня любители т-60, кроме тонировки не чего особенного я не увидел (по каким критериям ее судили не понятно), т-60 мелкий танк, а значит прост в исполнении , не мой размерчик (однозначно!)

  21. Константин:

    А результаты где? И вторая страничка по ссылке опять не открывается :(

  22. Владимир Яшин:

    Костя, результаты здесь:
    http://ost-front.ru/2012/03/26/wintercontestitogi/