Конкурс «Искусство Разрушения»

ОСЕНЬ 2011
Конкурс «Искусство Разрушения» (ржавчина и копоть)

За окном 1 сентября, закончилось лето, а вместе с ним и наш первый конкурс «Игра оттенков», посвященный цветовой модуляции. В ближайшее время жюри займется оценкой поступивших работ, а тем временем, мы с радостью объявляем о старте нового конкурса «Искусство разрушения».

Для тех, кто не участвовал в предыдущем конкурсе напомним:
Отличие наших конкурсов от многих других заключается в том, что жюри оценивает не модель, а саму технологию и ее применение. Если, зачастую, тематика конкурсов имеет ограничения по историческому периоду (например, I Мировая) или по театру военных действий (например, Северная Африка), или привязана к конкретным линейкам машин («Тигры») или даже к одной машине (Т-34, например), то у нас все не так!
Наши конкурсы направлены на популяризацию интересных технических аспектов работы с моделью: сборки, окраски или тонировки. Конкурсы длятся по три месяца и сменяют друг друга вместе с сезонами года, т.е. лето, зима, осень и т.д.

Второй конкурс мы решили посвятить битой и ржавой технике – пожалуй, одному из самых интересных веяний в постройке моделей. Наверное, такая тема была навеяна, в том числе и потому что ржавчина хорошо перекликается с осенними красками красных, желтых и охристых тонов, которыми стремительно наполняется природа. Этот прием, в основном, применяется в работе с бронетехникой, но мы уверены, что его вполне можно применять и в других направлениях моделизма. Битые и ржавые автомобили, корабли, и покуроченная авиация тоже принимаются на конкурс!

Сроки проведения: с 1.09.2011 по 30.11.2011 включительно.
До окончания конкурса нужно прислать нам на эл. почту ostfront-master@ya.ru несколько фотографий вашей работы, которые будут выложены на сайте.
Принимаются модели любых масштабов и любой тематики.
Количество работ от одного автора не ограничено.
Принимаются модели, участвовавшие и в конкурсах на других ресурсах, но при прочих равных, предпочтение будет отдано «не засветившимся» моделям.
Главное условие для участия в конкурсе – модель должна воспроизводить битую, ржавую или брошенную технику.
Главный критерий оценки работ – реалистичность имитации ржавчины, копоти и повреждений.
Очень желательно, если вы будете присылать нам фотографии не только готовой модели, но и некоторое количество снимков в процессе работы. Это позволит нам лучше оценить вашу работу, соответственно, поднимет шансы на успешный результат.

В качестве членов жюри будет выступать коллектив студии Восточный Фронт, но самое главное, что для оценки каждого отдельного конкурса, мы будем приглашать Guest Star, т.е. признанного специалиста в той или иной области постройки моделей, чье мнение важно для коллег по хобби. По итогам каждого конкурса будут публиковаться комментарии жюри. Председатель жюри конкурса «Искусство разрушения» – специальный гость, ведущий специалист по битой и ржавой технике – Роб Феррейра!

В качестве примера — одна из наших работ:

По результатам конкурса будут выбраны от одной до трех лучших работ (в зависимости от количества участников), авторы которых будут награждаться ценными призами (призы мы озвучим дополнительно) и дипломами. Мы рассчитываем, что конкурс позволит многим моделистам не просто показать свои работы, получить отзывы и призы, но и многому научиться друг у друга в ходе его проведения.
Мы и сами постараемся в ходе конкурса опубликовать свои материалы по постройке ржавой и разбитой техники.

Любые идеи, мысли и пожелания приветствуются.

Прием работ начинается прямо сейчас!

Требования к оформлению: Принимаются фото разрешением от 800 до 1000 по ширине, весом до 200 Кб, помимо фотографий готовой модели желательно фото в процессе, на которых отчетливо видна цветовая модуляция. Вы можете прислать столько фото, сколько считаете нужным, но мы выберем и опубликуем не более 7 фотографий: заглавную, три фото готовой модели и три фото в процессе. Сопроводительный текст – по возможности опишите как вы «курочили» и «ржавили» модель. Не забудьте указать название модели, свое имя и город.

Владимир Яшин, Павел Черепанов

____________________________________________________
____________________________________________________

Первые модели поступили на конкурс:

Автор: Букзевич Александр, г.Оленегорск
Модель: Зил-157 для будущей диорамы » Охотники за караванами»

После просмотра фильма «Охотники за караванами», решил построить модель с ржавым, самодельным кузовом на шасси Зил-157. Как раз в запасах была модель. Итог перед, Вами!!! В дальнейшем модель планируется на диораму. Спасибо за внимание!!!

_______________________________________________________________

Автор: Александр Адулов
Модель: КингТигр

Данная работа — попытка изобразить брошенный, частично разукомплектованный и простоявший несколько лет под открытым небом танк.
Интерьер МТО выполнен из листового пластика, одеяла на стволе первый опыт лепки из термопластики. Окраска акрил АКАН, масло, пигменты, лак для волос. База окрашивалась в цвет ржавчины, дальше лак для волос, затем дюнкельгельб. Обдиралось кистью, зубочисткой и кончиком модельного ножа, предварительно смачивая водой места предпологаемых сколов. Все очень деликатно, чтоб не ободрать до пластика. Затем каждое пятно обрабатывалось АК интерактив — для имитации потеков ржавчины.
Большое спасибо Александру Волгину за помощь с поиском фотоматериалов, Робу (Scratchmod) за детальное описание технологий. И отдельное спасибо моей второй половине, оказывавшей моральную поддержку, дававшую ценные советы и насколько это было возможно откорректировавшую фотографии .


_______________________________________________________________

Автор: Александр Адулов
Модель: Hetzer

Это моя первая работа на тему битой и горелой техники. Под впечатлением от моделей данной тематики западных коллег пытался изобразить подбитый и брошенный хетцер.

________________________________________________________________

Автор: Соболев Сергей, г. Киев.
Модель: ГАЗ-66 от «Восточного Экспресса»

Узнав о конкурсе «Искусство разрушения» у меня появилась идея сделать брошенный в Чернобыльской зоне ГАЗ-66.
За основу взял кит от «Восточного Экспресса». В работе решил использовал только раму и кабину .
Первым слоем тамиевского акрила нанес оттенки ржавчины. Затем покрыл прозрачным лаком. После просушки задул лаком для волос.
Дал модели просохнуть и оттенками зеленого акрила от Тамии нанес базовый цвет. Далее приступил к обдиранию при помощи жесткой кисти и теплой воды.
Следующим этапом было нанесение сколов, после чего добавил на модель потеки грязи и ржавчины (средства АК), а также усилил эффект ржавого металла используя пастельные мелки.


_______________________________________________________________

Автор: Алексей Леонов, г.Казань
Модель: Panzerfahre

Окраска производилась тамиевскими XF-18 (верх) и XF-24 (низ) + растворитель+ глянцевого лака + Ретардер. Фильтры, Масляные точки — чтобы разнообразить окраску использовались белый, бежевый, синий, желтый, голубой. Смывка МИГ, коричневый. Потеки – средствами АК (012, 074), ржавчина AK Interactive 013 Rust + мас. краска. Сколы: сначала смесью черного и коричневого (валеджо) потом валеджо 822. пыль верх – пигментами МИГ- светлые, низ темные + лайт европа сверху, закрепил на фиксер, два раза проходил фиксером. Потеки внизу — MIG P409 Wet Effects.

_______________________________________________________________

Автор: Александр Волгин
Модель: PzKpfw VI Tiger I

_________________________________________________________

Автор: Олег Николаенко
Модель: Т-34

Идею показать подбитую 34-ку дал сам набор AFV с полным интерьером. Для разнообразия решил добавить некоторые элементы. Хотелось бы, чтобы производители всё более усложняли модели не только наборами для внешней мелочёвки, но и разнообразными элементами нутра : имитация шестерен, подшипников, коленвалов, цилиндров, электропроводки и пр. Модели с таким «фаршем» более зрелищны.
Ржавчина и копоть пигменты МИГ. Втирал стандартно сухой кистью, а где и пальцем. Фото промежуточной окраски нет , так как просто не задумываюсь над тем чтобы запечатлеть рабочие моменты. Косяков по матчасти полно, да и сама сборка кое-где заметно «не фонтан», но учитывая, что на данном конкурсе художественный момент более важен выношу на ваш суд «сие творчество».


______________________________________________________________

Автор: Олег Николаенко
Модель: Panther F

Сомнительно, чтобы данная модификация пантеры существовала в реале. Поэтому и фантазию эту решил развить, добавив вояджеровский набор допброни на башню и надмоторный отсек. Именно здесь и решил «поиграть» ржавчиной.


______________________________________________________________

Автор: Максим Баталов, г.Новосибирск
Модель: Разбитый PzIV

_________________________________________

Автор: Андрей Фонин
Модель: Сирийский PzPkfw IV Ausf J

Это композиция «Последний бой за чужую землю…» в основе которой — модель сирийского PzPkfw IV Ausf J.

Идеей для работы послужила информация о последнем боевом применении PzPkfw IV в ходе арабо-израильских войн середины прошлого века. Эти машины (вместе с другой техникой бывшего Вермахта) были куплены сирийцами у Чехии, Испании и Франции. В Сирийской армии они служили в одних подразделениях со своими бывшими противниками — Т-34/85 и СУ-100. До Шестидневной войны «четверки» использовались как ДОТ для обстрела еврейских поселений с Голанских высот. В ходе Шестидневной войны 1967 года большинство этих машин было подбито или захвачено израильской армией.

Модель собиралась из набора Dragon с множеством самодельных доработок. Окраска — акрилы Tamyia и LifeColor, масла, жидкости от AK-Interactive, пигменты. При окраске применялся метод с использованием лака для волос» и дорисовка ржавчины множественными слоями масла. Пигменты использовались только для запыления. Подставка сделана по мотивам фотографий прототипа. В целом в композиции пытался отобразить настроение — отголосок Большой войны, подбитый и заброшенный на долгие годы в чужой стране в ходе чужой войны. Надеюсь моя работа вам понравиться.

________________________________________________

Автор: Олег Николаенко
Модель: Т-55А

Фото сделаны в разное время при различном освещении. Отсюда и разнобой в цветопередаче. Модель «путешествовала» с одного слёта на другой. Получала «небоевые» повреждения. В результате решил её «разуть».Такой вариант для повреждённой машины, мне кажется наиболее подходящим. Географическую привязку модели делать не стал. Это может быть и бывшая Югославия и сборный пункт в Афганистане или просторы СНГ. Фото модели, выложенные на ДИШЕ, несколько отличаются от этих. Ещё раз проработал ржавчину, особенно на башне. Насколько удалось передать на башне горелую и вспученную краску судить вам. Базовый цвет задувал Аканом 4БО, от слоя к слою осветляя, добавляя белую тамию. Далее фильтры МИГ. Ржавые потёки и потёртости наносил маслом кистью и спонжем. А вот весь правый борт это уже пигменты МИГ. Втирал насухо, с последующим закреплением фиксером от МИГа.


____________________________________________________

Автор: Никитин Олег
Модель: Диорама «Отголосок прошлого»

Представляю еще одну работу-диораму «Отголосок прошлого»,законченную несколько дней назад. Это, если хотите, фантазия на тему — брошенный в болотистой местности и простоявший там лет 20-25 танк.Место действия значения не имеет. Старая италовская модель должна была отправится в мусорное ведро,но под впечатлением от множества публикаций,решил попробовать новые для меня способы «ржавления».Танк доработан «запчастями» от драгоновских пантер. Для работы использовал акрил Тамии, а так же художественные краски «502 abteilung «, пигменты и смывки MIG.

_____________________________________________

Автор: Никитин Олег
Модель: Т-55

Представляю модель брошенного танка Т-55 армии Ирака.Модель фирмы»ESCi ERTL»сделана была в 2003 году с полной деталировкой по собственным чертежам ,снятыми с реальной машины.Материалы для доработки-листовой пластик,медная и алюминевая фольга.Из химии-краски Тамия,Тэсторс и Ревел.К сожалению, фотографий сборки мало и не важного качества, так как делались фотоапаратом «Зенит» на пленку в том же году.


__________________________________________

Автор: Никитин Олег
Модель: КВ-1

Диорама с КВ-1 была сделана осенью 2001 года,так что на матчасть особого внимания не обращайте.Делал из того что было с той информацией, которая была доступна на тот момент.Хотя сейчас есть в продаже фототравление,точеные стволы и траки в смоле и металле,ни чего переделывать не стал,оставил все как есть.Из модельной химии использовались краски Тэсторс и Тамия. Грязь на корпусе,катках и на траках-смесь клея ПВА,чернозёма и глиняной пыли с дороги.Трава — сантехнический лен.


________________________________________

Автор: Андрей Фонин
Модель: Тягач «Мэтр»

Масштаб модели — около 1/72. Производитель — «Звезда».

Представляю на конкурс не совсем форматную модель и очень несерьезную модель, но с явными следами ржавчины и следов эксплуатации. Это герой мультфильма «Тачки-2» тягач Мэтр с боевом обвесе (сам не верил в миниганы, пока не показали мультфильм). Модель начиналась как у Маяковского: «Крошка сын к отцу пришел и…» попросил прикольно покрасить только что собранную им модель. В процессе обсуждения окраски появились планы по конвертации, в том числе и изменение позы и взгляда, замене такелажа. Что и было реализовано. Надеюсь эта модель-игрушка добавит позитива в этот серьезный конкурс.

Красился стандартно: база из коричневых акрилов, слой базовой окраски ободранный с помощью лака для волос, сколы, тонировка ржавчины и подтеков маслом, пигментами и специализированными жидкостями. Глаза и надписи рисовались кистью из-за отсутствия нормальных декалей в коробке.

______________________________________

Автор: Александр Макаров
Модель: Т-34-85

Небольшая виньетка с подбитым танком Т-34-85 производства Макет.

Делалась в рамках борьбы с долгостроями. Под интересующую меня модификацию с двумя разнесенными вентиляторами башни подходило фото 1950 года с войны в Корее. На модели применялось травление от неизвестного производителя, оставшиеся запчасти от Звезды (люк мехвода, пулемет)
Надгусеничные полки, Ящики ЗИП — самодельные из медной фольги.

Модель красилась тамиевскими акрилами.
Сначала перед — в светло зеленый, корма в коричневый, затем лак для волос с солью. Перед покрашен в более темный зеленый, зад в черный. Ободрано жесткой кистью. Накрашены номера на башне через трафарет. Сделана смывка. Модель обильно загрязнена пигментами.

Расскажи друзьям

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс


Что вы думаете о работе?

Комментарии (37)

  1. Алексей:

    Очень понравился тигр! Ранее его уже видел, правда.. Более всего натурально, по моему мнению, выглядят корпус танка (особенно борта и конечно же моторное отделение!) и верх башни.

    Понимаю, что оцениваться будет именно эффект ржавости, но по-моему в моторном отделении не хватает всякого мелкого хлама, мусора, который за пару лет неизбежно бы накопился. Та же листва! Плюс наверно было бы неплохо добавить туда следы от скопившейся воды.

    В остальном же — я так и вижу его где-то в открытом поле! Очень натурально в целом!

  2. Алексей:

    Интересный Кинг. Только к чему надпись о взрывоопасности?

  3. Александр:

    Немного скажу за тигру:). Рад что она нравится. Это первый опыт, по применению лака для волос — не все задуманное получилось. В тигре многого не хватает — и мусора и полноценной подставки, но к сожалению доработать его уже не получиться. Также по матчасти на оригинал он похож весьма условно (был так сказать уроком не строить модели в отрыве от специалистов могущих помочь советом и указать на ошибки).
    Надпись содрана с фото брошенной тигры — американские саперы маркировали брошенную технику, так как немцы ее иногда минировали.
    Моветон добавлять работу уже мелькавшую в сети, но хотелось поддержать интересный конкурс, надеюсь успеть добавить еще одну свою задумку.

  4. Алексей Алексеев:

    Колесные ТС не моя тема, поэтому выскажусь о самом большом из трех «кошаков». Знатный «кинг» получился! Вопрос по ржавлению траков: чем-то руководствовались в размещении более светлых оттенков ржавчины или делали их рандомно (последнее слово- (с) Павел Черепанов). Спрашиваю с практическим интересом, разглядывая траки своего «битого» Т-55.

  5. Александр:

    Алексей, спасибо! Оттенки ржи на траках рандомны — мне сложновато точечно работать с пигментами (гадкий порошок, пачкающий все вокруг:)). С внутренней стороны гусеницы пытался изобразить более свежую ржу на месте беговых дорожек катков — использовал смесь пигментов с масляной краской, разведенную вайтспиритом до удобной концентрации. Полученная краска быстро сохнет и дает глухую матовую поверхность.

  6. Алексей Алексеев:

    За технологию «ржавой дорожки» спасибо, обязательно применю на ближайшем «немце» или «арабе»(очень уж здорово смотрятся различные потеки на выцветшем «дункельгельб» или «пустынных» цветах, а «арабы» еще и как минимум один раз перекрашивались из базового зеленого). По поводу полного соответствия матчасти лично я бы не стал беспокоиться, ведь ПМСМ на конкурсе оценивается именно технология «обдиринга» и разрушения. А насчет пигментов скажу одно: с нетерпением жду мастер-класс от Владимира Яшина, за который говорю ему заранее «большое спасибо»!

  7. Роман:

    Газик хорошо смотрится, но было бы еще лучше, если дубовые детали сточить\заменить на травление

  8. Вебин Алексей:

    Класс!Работы супер!Правда Hetzer можно было бы добавить пробоину,раз он подбитый танк!)))А так работы все на высшей ступени!

  9. Хетцер понравился, интересная работа.

  10. Соболев Сергей:

    Очень понравился Королевский Тигр. Полностью соответствует образу брошенной, простоявшей несколько лет машины. Ржавчина и сколы выглядят весьма реалистично!
    Глядя на Хетцер, понимаешь, что это работа одного мастера (почерк однако). Диорама с Хетцером несомненно заслуживает внимания, но Кинг все таки зрелищнее.

  11. Дмитрий:

    Тигр суперски вышел, видно что работы не мало было вложено.

  12. Антон:

    Все охрененно пнравилось!!!!!!!!!!!!!!!

  13. Сирийская четверка, очень понравилась.

  14. Андрей Фонин:

    Олег, видел 55-й на выставке. Очень понравился!

  15. «Вы можете прислать столько фото, сколько считаете нужным, но мы выберем и опубликуем не более 7 фотографий: заглавную, три фото готовой модели и три фото в процессе…» — ребят, правила меняются по ходу конкурса?

  16. Павел Черепанов:

    Luter: Да, мы изыскали возможность публиковать до 10 фотографий, учитывая, что работ на конкурс выслано совсем немного, а качество и содержание некоторых фотосессий позволяет выбрать 10 фото, а не 7.
    В то же время, мы готовы опубликовать дополнительные фото и к остальным моделям, если их авторы сообщат о такой просьбе и пришлют свои фотографии.

  17. Павел, это безусловно правельное решение, так как 7 фотографий не всегда могут дать полное представление о модели.
    55-й не плох.

  18. Павел Черепанов:

    Да, это было сразу очевидно, но многие фотографии были некачественные, требовали редактирования по размеру и весу, плюс время на их публикацию и место на сервере. Но учитывая что моделей совсем немного поступает, мы можем сейчас выкладывать и больше фотографий. Жюри учтет, что количество представленных фоток не должно влиять на решение о присуждении призовых мест. Наоборот, это даст возможность более придирчивой оценки.

  19. Роман:

    ну так ввести требования по фото — макс и мин размер, качество, количество.

  20. Яшин Владимир:

    Паша, на самом деле, учитывая экзотичность тематики конкурса и не особое желание строить битые танки среди большинства моделистов, количество работ вполне приличное. И качество тоже радует!

  21. Роман:

    Олег Никитин — класные модели.

  22. Присоединяюсь к словам Романа! Олег отличные модели, пантера особенно впечатлила! Браво!

  23. Олег:

    После просмотра работ Никитина,думаю,что многие моделисты поймут насколько зрелищными могут быть модели,готовые пойти в мусор.Погоня за матчастью и копийностью,частенько уводит авторов в сторону от зрелищности,а в итого от массового зрителя.И самое главное,работа над моделью должна приносить удовольствие,а не получать геморрой при поиске супер точных чертежей или в спорах о соответствии 4БО или Дункельгельб.Боже упаси поднимать и здесь споры.Просто потрясён работами.Снимаю шляпу.И огромное спасибо за доставленное удовольствие от просмотра.

  24. Константин:

    Первые 4 фото брошенной пантеры при дневном свете безупречны. Идеально.

  25. Алексей Алексеев:

    Олегу. Разрешите подписаться! Натуральный эффект присутствия в лесу, рядом с заброшенным танком. «Пантеру» просто почему-то до настоящего времени не обнаружили, достояла до нынешнего века.

  26. Никитин Олег:

    Спасибо всем за добрые слова!Очень рад, что работы понравились!

  27. Алексей:

    Никитину Олегу про КВ.
    Работа великолепный пример того как добротное исполнение перевешивает все косяки матчасти исходного пластика. Морально устаревшей работа не выглядит и радует глаз среди прочих. Респект.

  28. Николай (ТНБ):

    Мэтр очень понравился.И в плане окраски и просто как позитивная работа :)

  29. ITR:

    Пантерка душевная.
    С нее бы одну гуслю скинуть бы для живописности еще:)

  30. Александр:

    Работы Никитина Олега видел в натуре, фотографии действительно отражают реальное качество работ. В свое время меня впечатлила диорама с КВ-1, особенно травянной покров. Работы очень зрелищные.

  31. Chizh:

    Ранее видел живьем, а сейчас еще раз с удовольствием посмотрел на иракскую диараму Олега Никитина.
    Респект!

  32. Т-34-85 Г-на А.Макарова отличная работа, легко, просто и со вкусом — независимо от результатов — нравится.

    Что интересно — много интересных и сочных работ, на уровне работы данной мастерской, — это здорово.

  33. All works of art, Well done to all the modelers.

  34. Яшин Владимир:

    Коллеги, вердикт Роба Феррейры уже известен! Осталось дождаться развернутых комментариев и результаты конкурса будут опубликованы!

  35. Илья:

    классные работы!!!!!=))))

  36. Paul Hennessy:

    excellent work by all. Really inspiring.

  37. Юрий:

    Обалденно! Я восхищен мастером!
    Все остальное уже было сказано до меня)